Как вернуть стул в магазин, если есть брак или не подходит размер, цвет, форма

Какие характеристики мебели рассматриваются для списания?

Когда речь идет о мебели, в основном имеют в виду офисную мебель. Хотя это может быть и обстановка торговых или производственных помещений, а также помещений общепита.

Общими моментами, по которым мебель может быть признана негодной для дальнейшего использования, являются:

  1. Частичная или полная утрата основных механических функций:
  • поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
  • деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
  • поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
  1. Неустранимые дефекты внешнего вида:
  • несмываемые загрязнения;
  • заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
  • изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

Установленной формы акта на списание мебели не предусмотрено. Поэтому предприятие может разработать и утвердить ее самостоятельно.

В заполненном акте должны найти отражение:

  • наименование и количество списываемой мебели;
  • идентификаторы (например, инвентарные номера);
  • результаты осмотра мебели комиссией, состоящей из ответственных сотрудников предприятия;
  • причины списания мебели, по данным осмотра комиссией;
  • итоговое заключение комиссии о списании;
  • подписи ответственных лиц — членов комиссии, материально ответственного лица и руководителя.

Пример

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Андриянов М. Э.

03.10.2019

списания мебели, инвентаря,

оборудования и предметов хозяйственного обихода

от 03.10.2019

Управляющего рестораном Медведцева Е. В.

Заведующего хозяйственной частью Арсеньева О. М.

Администратора Зеленовой М. Ю.,

Предлагаем ознакомиться:  Ходотательство о восстановлении пропущенных сроков

действующая на основании приказа № 2-АХЧ от 30.11.2018,

осмотрела столы и стулья для летней террасы ресторана

Наименование

Инв. номер

Ед. измерения

Количество

Техническое состояние и причины списания

Стулья из комплекта с обивкой

00100-00104

Шт.

5

Выцветание обивки на солнце, сильная потертость обивки. Расходы на замену обивки признаны нецелесообразными

Стулья из комплекта с обивкой

00105-00109

Шт.

5

Выцветание обивки на солнце. Глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей. Расходы на реставрацию признаны нецелесообразными

Стул из комплекта с обивкой

00110

Шт.

1

Частичная потертость обивки. Сломана ножка. Расходы на ремонт признаны нецелесообразными

с 00100 по 00110.

Председатель комиссии Медведцев Е. В.

Арсеньев О. М.

Зеленова М. Ю.

Для списания мебели, учтенной как основные средства, можно применять форму ОС-4б. Бланк и образец доступны здесь.

Возможен ли возврат компьютерного кресла надлежащего качества?

Вы решили вернуть компьютерное кресло надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

  • товар не понравился: по цвету, форме, габаритам, не подходит к интерьеру и т.д.
  • поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую мебель), передумали

Как вернуть компьютерное кресло с дефектом по гарантии?

Если дефект обнаружен в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.

Претензия при появлении недостатков в течение 15 дней после покупки, кроме технически сложных товаров

После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.

Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Предлагаем ознакомиться:  Как начисляются отпускные формула расчета

Как вернуть стул в магазин, если есть брак или не подходит размер, цвет, форма

Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.

Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков по истечении 2 лет, но в пределах срока службы

Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков после истечения (отсутствия) гарантийного срока

Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.

  1. если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
  2. продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
  3. в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение вашего требования о замене, либо отказ.
  4. если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то вы останетесь с неисправным товаров и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
  5. если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Если вы купили компьютерное кресло онлайн в интернет-магазине

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления о возврате денежных средств снятых приставами с кредитной карты

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать компьютерное кресло для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать компьютерное кресло по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Продавец отказывается принимать стул для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать стул по гарантии

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector