Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)

Как часто надо менять масло в двигателе

Определяем, когда менять масло в моторе

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены — 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

Как часто надо менять масло в двигателе

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать

масляное голодание

) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.
Предлагаем ознакомиться:  Процедура выписки человека из квартиры в 2019 году

Как часто менять масло в двигателе

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Через сколько менять масло в двигателе

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Предлагаем ознакомиться:  Составляем график отпусков на 2019 год - образец

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Руководствуйтесь следующей логикой:

  1. Найдите нужное значение в техпаспорте авто.
  2. Учтите дополнительные факторы.

На основе проведенного анализа и наблюдения за своим авто выберите коэффициент, в соответствии с которым рекомендованный автопроизводителем интервал сократится. Вы знаете свой транспорт и сможете лучше любого производителя определить через сколько времени двигателю потребуется замена масла.

Как правильно менять масло в двигателе

Если у вас новая машина, у которой не истек срок гарантии, при первом сервисном обслуживании изучите отработанную жидкость, обратите внимание на ее консистенцию и цвет. У вас появится представление, как выглядит смазочный материал после километров, накатанных в период между обслуживанием. В дальнейшем, проверяя состояние залитого нефтепродукта, вы сможете по одному виду сказать, пора его сливать или еще рано.

Некоторые производители выпускают средства с увеличенным сервисным интервалом (Longlife). Хотя этот материал отличается превосходным качеством, обеспечивающим длительную и надежную работу двигателя, менять его по максимальному интервалу можно только при совпадении следующих факторов:

  • Компания-производитель вашей машины предусмотрела использование именно этой марки масла именно для этого мотора.
  • Эта смазка сертифицирован автопроизводителем, как допустимая для режима с длительным интервалом.
  • Условия эксплуатации авто совпадают с теми, которые рекомендуют поставщики.

Если информацию о первых двух параметрах вы найдете легко, то в отношении последнего придется постараться. Компании, производящие машины, редко указывают, в каком режиме использование каждой марки будет оптимальным.

К ним относят:

  1. Сезон (существуют летние, зимние и всесезонные марки продукции).
  2. Режим использования автосредства.
  3. Качество применяемого топлива и расходных материалов.

Кроме того, практически в каждом техническом паспорте есть упоминание о тяжелых условиях, при которых замена должна производиться чаще.

  • В двигателях ВАЗа 2107 и 2109 обновление производится каждые 10-15 тыс. км пробега.
  • Такие же сроки предполагаются для Лады (в том числе Калины и Приоры).
  • Согласно руководству ВАЗ-2114 требует свежий нефтепродукт после 15 тыс. км пробега. Автолюбители советуют «угощать» им технику каждые 10 тыс. км, сопровождая действие небольшим техосмотром. Подобная тактика сохранит функциональность механизма.

Среди иностранных машин чаще встречаются марки с более длительным периодом работы масла.

  • В соответствии с описанием Форда-Фокус второго поколения предполагается замена смазки каждые 20 тыс. км, но из-за особенностей российский дорог и движения эта цифра снижается до 18 тысяч или даже до 15 тысяч.
  • В техническом руководстве к Рено-Логан также стоит значение в 20 тыс. км, но тяжелые условия эксплуатации часто снижают показатель вдвое.

Редкая эксплуатация

Транспорт должен использоваться. Долгий простой в гараже плохо сказывается на ее двигателе. Если мотор бездействует, внутри образуется конденсат. При соприкосновении с продуктами сгорания бензина и масла он создает кислотные соединения, потому что за несколько месяцев без движения, жидкость расслаивается.

Тяжелые частицы остаются на поддоне. Впоследствии вы с трудом сможете удалить их, даже если осуществите промывку устройства. Более легкие едкие фракции поднимаются выше и разъедают поршневую систему. Если вам при покупке подержанной машины говорят, что на ней почти не ездили, задумайтесь. Машина, которая несколько месяцев не покидала гараж, потребует не только замены масла, но и очищения двигателя.

При холостых оборотах мотора давление в масляной системе низкое, а охлаждение работает хуже, поэтому жидкость быстро нагревается. То же действие оказывает и режим «старт-стоп», характерный для городских пробок. Он плохо влияет на состояние смазочных материалов, так как при высоких температурах компоненты присадок начинают распадаться. Это приводит к ухудшению эксплуатационных и защитных свойства жидкости.

Например, при периоде между сменами в 15 000 км езда по трассе выработает только 200 моточасов, а по пробкам – все 700. При использовании машины в городе ресурс средства уменьшается практически втрое. И те, кто эксплуатирует технику только в урбанистической местности, меняют масло почти вдвое чаще тех, кто примерно равное время ездит и по населенным пункатам, и по трассе. А те, кто передвигаются в основном по магистралям, меняют смазочный материал еще реже.

При большой нагрузке на двигатель замена также требуется чаще. Из-за нагрузки нефтепродукт быстрее нагревается, в ней проходят окислительные процессы и увеличивается количество сажи, стружки и других отложений. Он постепенно темнеет, становится более вязким Смазочные свойства вещества уменьшаются, и мотор начинает работать на износ.

Если вы путешествуете на своем авто исключительно на близкие расстояния, например, до работы или магазина, оно не успевает нормально прогреться. По этой причине транспорт особенно часто ломается зимой. Кроме того, это приводит к образованию конденсата со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Подобно быстрой езде, эти факторы повышают нагрузку на двигатель, из-за которой сгущение и окисление смазочных материалов происходит быстрее.

Предлагаем ознакомиться:  Почему мужья возвращаются к бывшим женам психология. Психология мужчин после развода: как часто и почему мужья возвращаются к бывшим женам?

Когда машина передвигается по проселочным дорогам и некоторым участкам города, часть грязи оказывается в моторе. Она оседает в масле, повышая его вязкость и ухудшая свойства.Именно поэтому большинство средств с увеличенным периодом эксплуатации в российских условиях не дают настолько длительного интервала, их время использования рассчитано на чистые, ежедневно моющиеся европейские улицы.

То, что не сгорело в цилиндрах в период работы двигателя, также оседает в смазке. Поэтому при расчете интервала для вашей иномарки учитывайте, что рекомендации по обновлению смазочных и охлаждающих жидкостей в техническом паспорте даны с учетом качества европейского топлива. А даже заводской бензин у нас значительно хуже по своим характеристикам по сравнению с иностранным.

Вы не столкнетесь с этой проблемой, если выберите «HESSOL».

Компания «Чирол» обеспечит вас оригинальной продукцией знаменитого немецкого завода, основанного в начале прошлого века. С 1919 года производитель создает составы, безупречные по своим эксплуатационным характеристикам:

  1. Не образуют налета. На стенках мотора не образуется осадок, поскольку масла обладают самоочищающимся эффектом.
  2. Первичное рафинирование. Масло очищается от любых примесей.
  3. При производстве не используется вторсырье. Дилеры ручаются за качество своих изделий, и предоставляет пятилетнюю гарантию на любое из них.
  4. Весь товар лицензирован и сертифицирован. Выбирая его, вы можете не опасаться подделок. Поставщики позаботились о своих клиентах и разработали канистру уникальной запатентованной формы с выдавленным названием бренда.

Стоимость одной канистры этой европейской марки будет такой же, как у любого популярного отечественного состава, но качество значительно выше.

Пять лет назад «HESSOL» заключил договор с воронежским Газпромом, и теперь все претензии по качеству можно предъявить непосредственно заводу. Если вас не устроит содержимое приобретенной тары, отправьте его на пробу в Германию. Там присланный образец сравнят с эталонным, и примут меры, если жалоба обоснована. Но строгий многоэтапный контроль отбора реализуемой продукции практически исключает риск брака.

Тяжелые условия эксплуатации

Редкая эксплуатация

Когда лучше менять масло в двигателе

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Через сколько километров менять масло в двигателе

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector