Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Договор с администрацией города образец

3. Улучшение условий охраны труда работников

1. Развитие системы социального партнерства

1.1. В рамках работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проводят консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики, участия в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ, разрабатываемых органами местного самоуправления города Барнаула по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, бюджета города.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам;

извещать друг друга о проведении заседаний своих руководящих органов по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением Соглашения, и обеспечивать возможность присутствия на этих заседаниях представителей Сторон;

соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, способствовать созданию и функционированию профсоюзных органов в организациях независимо от форм собственности;

проводить мероприятия по распространению передового опыта в сфере социального партнерства;

при формировании бюджета города Барнаула, бюджетов организаций и индивидуальных предпринимателей предусматривать средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

1.3. Содействуют созданию территориальных объединений работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» или филиалов (представительств) региональных объединений работодателей.

1.4. Содействуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Добиваются заключения и выполнения коллективных договоров во всех организациях города, осуществляющих деятельность на территории города Барнаула.

1.6. Предусматривают в коллективных договорах соблюдение условий региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых соглашений и других соглашений, действующих в отношении работодателя.

1.7. Ежегодно информируют трудовые коллективы о текущей финансово-экономической деятельности организаций, ходе реализации планов и программ социально-экономического развития и выполнении условий коллективных договоров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1.8. Способствуют участию полномочных представителей профсоюзной организации в коллегиальных органах управления организацией, в том числе в комиссиях по реорганизации или ликвидации организаций всех форм собственности.

1.9. Перечисляют на счет профсоюзной организации одновременно с выплатой заработной платы членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлению работников из их заработной платы.

1.10 Предоставляют работникам возможность участия в управлении организацией и определять формы этого участия локальным нормативным актом.

1.11. Добиваются включения своих представителей в состав коллегиальных органов управления организацией.

1.12. Вносят в органы управления организацией предложения, направленные на развитие и совершенствование социально-экономического положения организации.

1.13. Проводят пропаганду профсоюзной деятельности в колдоговорном процессе через средства массовой информации.

1.14. Оказывают содействие работодателям в приведении их деятельности в соответствие критериям социальной ответственности.

1.15. Обеспечивает функционирование городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.16. Обеспечивает сторонам социального партнерства условия для участия в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

1.17. Публикует в газете «Вечерний Барнаул» и размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула (barnaul.org) текст Соглашения с предложением присоединиться к нему работодателям, не участвующим в заключении данного Соглашения.

1.18. Проводит городской конкурс «Коллективный договор — основа защиты трудовых прав работников».

1.19. Предусматривает дополнительные меры, стимулирующие работодателей к социально ответственному поведению.

1.20. Осуществляет контроль с целью недопущения возникновения задолженности муниципальных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги.

1.21. Рассматривает вопросы об изменении организационно-правовой формы и формы собственности муниципальных учреждений с предварительным уведомлением в письменном виде соответствующих территориальных (региональных) организаций Профсоюзов.

городской инвестиционной комиссии;

совещательных органов по рассмотрению вопросов приватизации, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.

3.1. Обмениваются информацией по вопросам охраны труда.

3.2. С участием профсоюзов проводят специальную оценку условий труда.

объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

условия создания, деятельности и срок полномочий комитетов (комиссий) по охране труда;

необходимые условия для работы и дополнительные социальные гарантии деятельности уполномоченных профессиональных союзов по охране труда, включая обеспечение нормативными и справочными материалами по охране труда, обучение и предоставление необходимого времени в течение рабочего дня с сохранением среднего заработка за счет работодателя.

3.4. В течение суток информируют Администрацию города и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве.

3.5. В случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия — в сумме не менее 120 тысяч рублей. На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.

при I группе инвалидности — не менее 100 тысяч рублей;

при II группе инвалидности — не менее 80 тысяч рублей;

при III группе инвалидности — не менее 60 тысяч рублей;

при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности — не менее 40 тысяч рублей.

На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.

3.7. Содействуют общественному (профсоюзному) контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

3.8. Устанавливают уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюза и представителям профсоюза в комиссиях по охране труда организаций дополнительные трудовые и социальные гарантии их деятельности, включая повышенную правовую защиту при привлечении к дисциплинарной ответственности, переводе на другую работу или увольнении по инициативе работодателя (только с предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации).

3.9. В установленном порядке привлекают денежные средства из фонда социального страхования на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.10. Проводят конкурсы на лучшую организацию по вопросам охраны труда среди структурных подразделений.

3.11. Принимают участие в проводимых мероприятиях по вопросам охраны труда (семинары, конкурсы и т.д.).

3.12. Осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения с описью имущества

3.13. Организуют обучение уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда.

3.14. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.15. Проводит городской конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций города.

3.16. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.17. Проводит в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных учреждениях и предприятиях.

3.18. Предусматривает в бюджете города Барнаула средства на обеспечение безопасных условий труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников муниципальных учреждений.

7.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры и спорта, туризма, организации семейного отдыха, создания и укрепления сети спортивно-культурных объектов города.

7.2. Проводят работу по повышению правовой культуры городского сообщества.

7.3. Организуют информационную работу с населением по проведению детской оздоровительной кампании.

7.4. Разрабатывают меры по социальной поддержке работников муниципальных учреждений.

социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя категории, нуждающиеся в социальной поддержке: многодетные семьи, одинокие матери, беременные женщины, инвалиды, молодежь, неработающие пенсионеры;

средства в размере не менее 2% от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики), при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев — не менее 1% от фонда оплаты труда;

2. Оплата труда работников

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

2.2. Разрабатывают меры по защите трудовых прав работников в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности.

2.3. Осуществляют контроль в соответствии с действующим законодательством за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соотношения оплаты труда между категориями работников, социальных гарантий и льгот.

2.4. Устанавливают минимальную заработную плату для неквалифицированных работников в соответствии с действующим региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.

2.5. В организациях реального сектора экономики индексируют тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год и не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном в отраслевых тарифных соглашениях, коллективном договоре, локальных нормативных актах.

2.6. Обеспечивают оплату труда работников в размере не ниже предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивают в 2019 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 22000 рублей, не ниже 115%, в организациях, где средняя заработная плата более 22000 рублей и менее 27000 рублей, не ниже 110%.

(п. 2.6 в ред. Дополнительного соглашения от 25.12.2018)

2.7. Соблюдают дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

2.8. Устанавливают работникам реального сектора экономики, осуществляющим работу в ночное время, доплату в размере не менее 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

2.9. Устанавливают тарифную ставку 1 разряда основной профессии в размере, определенном отраслевыми тарифными соглашениями, действующими в отношении работодателей.

2.10. Устанавливают удельный вес гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы работников, с учетом гарантированных надбавок и доплат, в размере не менее 70 процентов.

2.11. Не допускают образования просроченной задолженности по заработной плате.

2.12. Не допускают неофициального оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы «в конверте».

2.13. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров с обязательным приложением к нему Положения об оплате труда.

2.14. Разрабатывают в коллективных договорах положения по нормированию труда и профессиональной подготовке нормировщиков за счет средств работодателей.

2.15. Работодатели бюджетного сектора обеспечивают выполнение плана мероприятий «дорожных карт» в сфере образования и культуры в части повышения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в том числе и за счет развития внебюджетной деятельности учреждений и сокращения неэффективных расходов, мероприятий.

положения об оплате труда с отражением в нем достигнутых настоящим Соглашением договоренностей;

порядка повышения заработной платы и выплаты денежной компенсации в случае ее задержки.

2.17. Добиваются своевременной выплаты заработной платы работникам организаций, осуществляют контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, соблюдением законодательства в области оплаты труда.

2.18. Инициируют проведение легализации заработной платы и заключение отраслевых соглашений.

2.19. Добиваются индексации заработной платы на рост потребительских цен на товары и услуги работникам, в том числе муниципальных учреждений.

2.20. Проводят экспертизу принятых коллективных договоров на предмет реализации всех государственных гарантий по оплате труда, содержащихся в Трудовом кодексе Российской Федерации, в том числе по повышению покупательной способности заработной платы каждого конкретного работника.

2.21. Добиваются в рамках своих полномочий увеличения тарифных ставок, базовых окладов (должностных окладов), минимальных ставок заработной платы работников до уровня не ниже минимального размера оплаты труда.

2.22. Обеспечивает выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы не реже чем каждые полмесяца.

2.23. Осуществляет повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, в размерах не ниже и в сроки не позднее, устанавливаемых для работников краевых учреждений.

2.24. Обеспечивает выполнение плана мероприятий («дорожных карт») развития отраслей социальной сферы, в том числе в части повышения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации.

2.25. При установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также учитывает мнение соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

2.26. По обращению отраслевых профсоюзов города информирует о выделяемых средствах на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

2.27. Обеспечивает организацию деятельности рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы.

Предлагаем ознакомиться:  Действие норм международного права

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

2.28. Проводит информационную работу в целях легализации заработной платы в организациях города.

2.29. Размещает в средствах массовой информации сведения об организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате работников.

2.30. При определении в пределах своих полномочий тарифов (цен), нормативов финансовых затрат муниципальных учреждений учитывает расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, а также с учетом прогнозного индекса цен.

2.31. Продолжает работу по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений в части повышения размеров окладов в рамках выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

(п. 2.31 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

7. Создание социальных условий для работников

7.6. Участвуют в проведении детской оздоровительной кампании. Работодатели внебюджетного сектора экономики финансируют не менее 45% стоимости путевки.

7.7. Содействуют осуществлению дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников.

7.8. Устанавливают в коллективном договоре народным дружинникам ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 10 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до пяти дней.

7.8.1. Проводят работу по пропаганде и обеспечению здорового образа жизни работников организаций. Предоставляют возможность работникам регулярно заниматься физической культурой и спортом. Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах формы морального и материального поощрения за ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом.

(п. 7.8.1 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

7.8.2. Разрабатывают и реализуют программы (планы мероприятий) по поддержке здорового образа жизни работников, включающие профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне».

(п. 7.8.2 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

7.9. Совершенствует муниципальную нормативную базу для формирования тарифов и методику расчетов экономически обоснованных цен (тарифов).

7.10. Принимает участие в софинансировании стоимости путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения Алтайского края для детей работников муниципальных учреждений города Барнаула.

7.11. Организует отдых и оздоровление детей школьного возраста и осуществляет финансирование питания в лагерях с дневным пребыванием (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и 18 дней в период летних школьных каникул), лагерях труда и отдыха.

7.12. Оказывает дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренные нормативными правовыми документами органов местного самоуправления города Барнаула.

7.13. Предусматривает дополнительные меры поддержки работников муниципальных учреждений из средств бюджета города через систему профессиональных грантов и проведение городских конкурсов профессионального мастерства.

7.14. Предусматривает средства на расходы по выплате работникам бюджетной сферы компенсации стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

7.15. Продолжает работу по обеспечению контроля за проведением энергосберегающих мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями с целью снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

7.16. Предусматривает льготы по оплате за содержание детей, посещающих детские дошкольные учреждения, педагогическим работникам детских садов со стажем педагогической работы не более двух лет, до присвоения квалификационной категории по итогам аттестации.

7.17. Обеспечивает контроль со стороны уполномоченных органов местного самоуправления за состоянием муниципального жилищного фонда.

7.18. Осуществляет контроль за своевременной и полной оплатой муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями страховых взносов во внебюджетные фонды и потребленных коммунальных услуг.

7.19. Содействует в рамках своих полномочий обновлению подвижного состава городского электрического транспорта.

7.20. Осуществляют профсоюзный контроль за использованием и распределением средств, предназначенных на социальное страхование.

7.21. Оказывают финансовую и иную помощь при подготовке ведомственных загородных оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений для организации отдыха детей и подростков.

7.22. Организуют предоставление льготных путевок со скидкой 20% членам профсоюзов в профсоюзные здравницы в соответствии с действующим Положением.

4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4.1. По мере необходимости обмениваются информацией по вопросам трудоустройства граждан.

4.2. Рассматривают на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы массового высвобождения работников, в том числе разрабатывают меры, смягчающие последствия массового высвобождения.

4.3. Принимают участие, в пределах своих полномочий, в проведении работы по легализации трудовых отношений и размеров заработной платы в полном объеме.

4.4. Сохраняют действующие и создают новые рабочие места.

4.5. Представляют в органы службы занятости и в первичную профсоюзную организацию информацию о ликвидации организации (прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем), сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя) в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала события (работодатели-организации), не позднее чем за два недели до начала события (работодатели из числа индивидуальных предпринимателей), в случае массового увольнения — не позднее чем за три месяца.

ликвидацию предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 дней.

4.6. Представляют в органы службы занятости и в первичную профсоюзную организацию информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

4.7. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий, признанных по решению Арбитражного суда банкротами, преимущественное право их трудоустройства на не менее чем 70 процентах рабочих мест, вновь создаваемых на базе имущества ликвидируемых предприятий.

4.8. Ежемесячно представляют в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4.9. В случае привлечения иностранных граждан обеспечивают российским гражданам приоритетное право на занятие вакантных рабочих мест.

4.10. Участвуют в организации общественных работ, создают временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске заботы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

4.11. Исключают практику сокращения численности или штата работников для лиц, находящихся в режиме неполного рабочего времени, в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы, а также снижения гарантий, предусмотренных действующими соглашениями, коллективными договорами.

Предлагаем ознакомиться:  Истечение срока действия договора поставки

4.12. При введении по инициативе работодателя режима неполного рабочего времени продолжительность рабочей недели не может быть менее 20-ти часов при пятидневной неделе и менее 24-х часов при шестидневной неделе.

4.13. В случае введения режима простоя на предприятии предоставляют работнику возможность отсутствовать на рабочем месте.

4.14. Создают и выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимают нормативные локальные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, в соответствии с установленной квотой.

4.15. Создают инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.

4.16. Резервируют рабочие места с учетом эффективности и безопасности по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

4.17. В случае отсутствия возможности трудоустройства инвалидов заключают договоры аренды рабочих мест в иных организациях независимо от их организационно-правовых форм.

4.18. Содействуют работникам, совмещающим трудовую деятельность с семейными обязанностями, в установлении гибких форм занятости (неполное рабочее время, дистанционная занятость, разделение рабочего дня на части, сокращенный рабочий день, гибкий режим работы и т.д.).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

4.18.1. Создают условия для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работниками предпенсионного возраста при содействии органов службы занятости.

(п. 4.18.1 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

4.19. Осуществляют контроль за занятостью и соблюдением действующего законодательства и нормативной правовой базы в области занятости.

4.20. Добиваются посредством коллективных договоров предоставления дополнительных социальных гарантий для высвобождаемых работников, молодых специалистов.

4.21. При заключении коллективных договоров, внесении в них изменений и дополнений концентрируют внимание на мероприятиях по сохранению и созданию рабочих мест, а также обеспечению занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

(в ред. Дополнительного соглашения от 25.12.2018)

4.21.1. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями предусмотренного законодательством Российской Федерации запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста с целью пресечения необоснованного отказа в приеме на работу, а также необоснованного увольнения граждан по мотивам достижения предпенсионного и пенсионного возраста.

(п. 4.21.1 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

4.22. Предусматривает в бюджете города средства на оплату работ, выполняемых несовершеннолетними гражданами, повышает инвестиционную активность и привлекает частный капитал для создания новых и сохранения действующих перспективных рабочих мест.

4.23. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду среди организаций города Барнаула.

4.24. Содействует распространению положительного опыта организаций по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

4.25. Участвует в организации мероприятий по популяризации трудовых династий.

4.26. Осуществляет информационно-разъяснительную работу среди организаций города о недопустимости необоснованного отказа в приеме на работу, а также необоснованного увольнения граждан по мотивам достижения предпенсионного возраста.

(п. 4.26 введен Дополнительным соглашением от 25.12.2018)

5. Развитие профессионального уровня работников

5.1. Совместно с профсоюзными организациями организуют трудовое соревнование, конкурсы на звание «Лучший по профессии», восстанавливают престиж рабочей профессии.

5.2. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию персонала, необходимый объем средств, направляемых на их реализацию, но не менее 2 процентов от фонда оплаты труда. Разрабатывают и внедряют программы развития персонала организаций.

5.3. Создают условия для применения в организациях края профессиональных стандартов, развития системы независимой оценки профессиональных квалификаций с учетом потребностей рынка труда.

5.4. Обеспечивают контроль за оформлением трудовых отношений в организациях. О фактах неформальной занятости информируют Государственную инспекцию труда в Алтайском крае.

5.5. Устанавливают профсоюзный контроль над применением профессиональных стандартов.

5.6. Проводит Праздник труда с целью популяризации рабочих профессий и сокращения дефицита кадров в организациях города.

6. Молодежная политика

6.1. Проводят работу по закреплению на производстве молодых рабочих и специалистов, используя институт шефства-наставничества.

6.2. Включают в коллективные договоры условия, повышающие социальную защищенность молодых специалистов и квалифицированных рабочих.

6.3. Обеспечивают обновление кадрового потенциала, в т.ч. за счет замещения вакантных должностей молодыми специалистами, окончившими учреждения профессионального образования. Развивают системы непрерывного образования работников, повышения квалификации персонала, включая внутрипроизводственную профессиональную подготовку. Не препятствуют профсоюзному комитету в обучении профсоюзных кадров.

6.4. Организуют бесплатное проведение практики студентов и учащихся профтехобразования по специальностям, имеющимся на предприятии и организации.

6.5. Проводят работу по заключению договоров учреждениями высшего и среднего образования по целевой подготовке специалистов, необходимых предприятию.

6.6. Сохраняют и восстанавливают общежития для молодых рабочих и специалистов, работающих на предприятиях и нуждающихся во временном жилье.

6.7. Создают при профсоюзных органах комиссии (советы) по работе с молодежью.

6.8. Ведут курс лекций и семинаров-тренингов для молодых профактивистов Школы молодого профсоюзного лидера с целью развития у молодых профактивистов лидерских качеств и расширения их общего кругозора по социально-экономической тематике.

6.9. Предусматривает меры по привлечению молодых специалистов — выпускников высших и средних учебных заведений в учреждения города в сфере образования и культуры.

6.9.1. Предусматривает в бюджете средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики.

6.10. Содействует организации трудового воспитания и профориентации школьников.

6.11. Привлекает работодателей к работе по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.

8. Заключительные положения

8.1. Мероприятия Соглашения учитываются администрацией города при формировании городского бюджета, а также при установлении цен (тарифов).

8.2. Соглашение является основой для заключения городских отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении социальных льгот и гарантий при наличии собственных средств.

8.3. Стороны по итогам года или по запросу одной из Сторон обмениваются письменной информацией о выполнении Соглашения в части принятых обязательств. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляет городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

8.4. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

8.5. Текст Соглашения в двухнедельный срок после подписания подлежит опубликованию в газете «Вечерний Барнаул», а также размещению на официальном Интернет-сайте города Барнаула без сокращения.

Глава городаС.И.ДУГИН

Председатель Алтайскогокраевого объединенияорганизаций профсоюзовВ.Г.БАБУШКИН

Председатель Барнаульского филиалаобъединения работодателей Союзпромышленников Алтайского краяС.С.САВЕЛЬЕВ

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Председатель Региональногоагропромышленного объединенияработодателей Алтайского краяМ.И.МОЗГОВ

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector