Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)

Договор аренды земельного участка с администрацией города для строительства жилого дома

Причины отказа в предоставлении земельного участка в аренду

  • размер площади;
  • территориальное расположение;
  • целевое назначение земли;
  • разрешение на использование;
  • характеристика границ;
  • информация о дополнительной недвижимости, находящейся на земле.

Необходимо знать! Дачный дом арендуется как земельный участок, а коммерческое предприятие использует стандартный договор.

Если сдаваемый в аренду дом имеет статус жилого, то к регламентирующему сделку договору могут быть применены положения гл. 34 и 35 Гражданского кодекса РФ. Обычно дачные дома снимают физические лица для отдыха, поэтому целесообразнее в большинстве случаев говорить о договоре найма.

3.3 Гарантировать, что Арендатор, выполняющий все эти обязательства по настоящему Договору, имеет право пользоваться Домом, подсобными помещениями, имуществом в течение срока аренды без какого-либо вмешательства со стороны Арендодателя или любых лиц, законно предъявляющих претензии от его имени или по Договоренности.

Согласно статьи 671 государственного кодекса РФ, все вопросы по найму жилья с целью страхования имущества собственника и интересов съемного лица все детали сделки должны быть прописаны в договоре аренды, составляемом при обоюдном согласии на предоставление и получение услуг найма. Суть документа направлена на полное информирование о том, что арендодатель предоставляет право съемному лицу пользоваться его личным имуществом для проживания.

Поэтому, решив снять дачу, необходимо выяснить, какой статус имеет этот объект. В рамках дачной амнистии многие дачные дома были переквалифицированы в жилые. Если этого еще не произошло, то можно воспользоваться отсылкой ст. 673 ГК РФ к жилищному законодательству, в рамках которого определяется, является ли помещение жилым.

Мы, нижеподписавшиеся _ паспорт: серия _ B выдан г. _ Контактный телефон: _ именуемый в дальнейшем Арендодатель с одной стороны, и инструкция Компания Владельцы: _ именуемый в дальнейшем Арендатор с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 2.

  1. Объект сделки непременно должен быть обозначен. Если у жилья присутствует адрес, данная характеристика может использоваться для индивидуализации объекта. Следует описать технические параметры имущества, в том числе количество этажей и площадь. В связи с тем, что договор аренды дома распространяется на участок, следует указать кадастровый номер земельной территории.
  2. Документ должен служить доказательством того, что арендодатель на самом деле является владельцем сдаваемого имущества. По данной причине нужно указать точные реквизиты правоустанавливающих документов. Этот аспект во многом подтверждает легальность документации.
  3. Если здание располагается на арендованной территории, следует удостовериться в разрешении передачи имущественных прав на землю без обязательного согласия владельца. При иных обстоятельствах необходимо побеспокоиться о получении соответствующего согласия.
  4. Принимая во внимание образец документа и нюансы действующего законодательства Российской Федерации, рекомендуется позаботиться об указании срока заключения документа. В результате сделка становится доступной для государственной регистрации. Если предполагается оформление договора на срок больше двенадцати месяцев, следует пройти регистрацию обременения на имущество.
  5. В договоре следует установить точный размер арендной платы и описать особенности внесения. Такая информация, прежде всего, требуется для участников сделки. Нужно отметить, что в договоре нельзя специально занижать арендную плату, так как при конфликтах в судебном порядке устные договоренности не являются значимыми.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302 Гражданского Кодекса) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 Гражданского Кодекса случаев.

  1. Предмет сделки (что именно сдаётся в аренду, описание характеристик).
  2. Обязанности и права арендодателя (согласовывается на усмотрение сторон).
  3. Обязанности и права арендатора (согласовывается на усмотрение сторон).
  4. Порядок оплаты (до какого числа каждого месяца и в какая сумма арендной платы должна быть внесена на расчетный счёт собственника или выплачена иным способом).
  5. Ответственность сторон (какие меры будут предприняты в случае нарушения прав и обязанностей).
  6. Досрочное расторжение (основания для одностороннего расторжения или по обоюдному согласию).
  7. Непредвиденные обстоятельства(порядок действий, компенсации, прочее).
  1. Если землю не успели разграничить и утвердить «Правила застройки», то возникает переход права распоряжения земельными участками от городской к районной администрации (поселка, деревни, села);
  2. Отдельные случаи и льготные категории граждан, которым предоставляется право получения земли в аренду без участия в торгах теперь прописаны в Земельном Кодексе;
  3. Стала возможной передача в аренду не стоящих на кадастровом учете муниципальных земель по заявлению граждан и без проведения аукциона.
  4. Земли, которые находятся в публичной собственности, могут выступать предметом аренды, если относятся к разрешенной категории и стоят на кадастровом учете.

Другими словами, в оборот поступили новые массивы земельных участков под индивидуальное жилое строительство и, чтобы взять землю в аренду, теперь не нужно обращаться в администрацию города или районного центра — достаточно обращения в администрацию поселения, в котором расположен участок.

  1. Выиграть аукцион по аренде, инициатором которого выступает администрация. Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);
  2. Выиграть аукцион по инициативе граждан. Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);
  3. Заключить договор аренды без проведения торгов. Для земель находящихся в муниципальной собственности, стоящих на кадастровом учете и только для льготной категории граждан;
  4. Заключить договор аренды без проведения торгов на земельный участок, который еще не стоит на кадастровом учете (не отображается на публичной кадастровой карте).

А теперь рассмотрим каждый способ подробнее.

В Статья 39.6. ЗК РФ под название «Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов» сказано, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заключается только в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.

Порядок предоставления земельного участка в аренду по новой «упрощенной» процедуре (без аукциона для обычных граждан) предлагаю рассмотреть на примере участка под ИЖС. Однако, вы можете использовать данный алгоритм для участков в границах населенного пункта под ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства, а также для крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и любого другого вида бизнеса (кафе, автомойки, магазины и тд).

Искать свободный (не отображающийся на публичной кадастровой карте Росреестра) земельный участок придется самостоятельно. Для этого открываем карту Росрееста → выбираем интересующий нас муниципальный район (поселок, деревня и т.п.) → находим свободную от кадастровой разметки территорию (например, земли населенных пунктов рядом с жилыми домам) → переходим к шагу 2.

Пример не сформированного муниципального земельного участка рядом с жилыми домами

В случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то потребуется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (СРЗУ).

СРЗУ — это нанесенное на кадастровый план территории (КПТ) отображение границ и точных координат образуемого земельного участка. В схеме указывается площадь образуемого земельного участка и в случае, если образуются два и более земельных участков, указываются их условные номера. В ст. 11.10 п. 11 — 13 ЗК РФ подробно разъясняется: как, на каком носителе и в какой форме, составляется, подается и утверждается схема расположения земельного участка.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько дают за воровство аружия

договор аренды дома

По началу я пытался самостоятельно составлять СРЗУ и даже установил для этого специальное программное обеспечение, но ни одной из 10 моих «самодельных» схем так и не утвердили. В итоге я забил на это дело и стал заказывать готовые схемы у кадастрового инженера.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через Гарант

Напомню, что для земель, государственная собственность на которые не разграничена, правила предоставления в аренду определяет субъект РФ, а распоряжается землями муниципалитет, на территории которого расположен земельный участок — значит писать заявления и вести переговоры нужно именно с муниципальными (поселковыми) властями.

Кроме того, перед подачей заявлений, рекомендую ознакомиться на официальном сайте Администрации с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), в которых указываются ограничения на использование земель в определенных зонах и с особыми условиями. Кроме того, вы всегда можете обратиться в Администрацию с заявлением о предоставлении информации о возможности аренды земли в интересующем вас месте.

Итак, после получения схемы расположения ЗУ — отправляемся в отдел земельных отношений Администрации, на территории которой расположен участок, вежливо просим у секретаря бланки и пишем следующие заявления:

  1. Заявление «Об утверждении (подготовленной вами) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». В заявлении укажите кадастровый квартал и цель использования ЗУ, приложите схему и копию паспорта. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ. Ст. 11.9 ЗК РФ регламентирует требования к образуемым или изменяемым земельный участок. «Постановление главы Администрации об утверждении СРЗУ» — служит основанием для начала кадастровых работ по выделению земельного участка из муниципальной собственности и организации торгов по аренде.
  2. Заявление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» сразу не требуется, но я рекомендую подавать его вместе с заявлением от утверждении СРЗУ, чтобы сэкономить время на ожидании ответа (до 30 дней)  и повторном походе в Администрацию. Согласно статьи 39.18 ЗК РФ «Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «Постановление главы Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка» — служит основанием для выделения земельного участка в аренду из муниципальной собственности без проведения торгов. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года (ст. 39.15 ЗК РФ, п. 14).
  • В отношении земельного участка, указанного в заявлении принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
  • Земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации или государственной программой субъекта Российской Федерации;
  • Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
  • Земельный участок образуется из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
  • Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
  • Земельный участок является зарезервированным или изъятым для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • Земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;
  • На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
  • Образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
  • Границы формируемого земельного участка пересекают границы разных муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
  • Формирование земельного участка приводит к невозможности использования земельного участка, ограничивает проход или проезд к земельному участку, находящемуся в собственности/на ином виде права третьих лиц;
  • Формируемый земельный участок имеет наложение границ на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;
  • Невозможность использования земельного участка в водоохраной/прибрежной полосе (информация о вхождения/не вхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);
  • Невозможность использования земельного участка в зоне режима охраны объектов культурного наследия (информация о вхождения/не вхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);
  • Невозможность использования земельного участка в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования;
  • Невозможность использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия;
  • Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды третьим лицам;
  • Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
  • Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
  • Кроме того бывают отказы с формулировкой: «С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов».

Внимание

Порядок получения земельного участка в аренду Прежде чем приступать к процессу получения земли в аренду, следует понимать, что порядок процедуры в каждом регионе может несколько различаться. Чаще всего подобное касается перечня необходимых документов или местных нормативных актов, регулирующих оформление территории в пользование. Вполне вероятно, что инстанции, рассматривающие заявку, также будут различны.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Аренда земли под строительство

Важно

С этим этапом разберемся более тщательно. Аукцион и его правила Часто на подготовку к аукциону у муниципалитета уходит несколько месяцев. Это связано с тем, что в это время им нужно соблюсти все бюрократические правила:

  1. Утвердить схему размещения участка. Предварительно может потребоваться разработка.
  2. Провести межевание и другие кадастровые работы.

Можно ли арендовать участок в природоохранной зоне

  • В соответствии с пунктом 7 статьи 4 «Закона о защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
  • Согласно пункту 5 статьи 4 «Закона о защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Предлагаем ознакомиться:  Как извлечь выгоду из банкротства

Таким образом, действие статьи 17.1 «Закона о защите конкуренции» не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход.

  • Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 «Закона о защите конкуренции» предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, передача государственного или муниципального имущества на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 «Закона о защите конкуренции» может осуществляться вне зависимости от того, осуществляют ли указанные в данном пункте некоммерческие организации деятельность, приносящую доход, или нет. 

Как я это вижу:

  1. Получить справки подтверждающие, что здание не стоит на балансе у органов мсу, не находится в чьей-то собственности (физ. юр. гос. лиц (гос. — мсу, федеральная));
  2. Подать заявление в местную администрацию, в чьем ведении находится данный земельный участок, о приобретении права аренды на него, именно в письменном виде, т.к. зачастую сталкиваюсь с тем, что люди слушают ленивых чиновников, которые не хотят разбираться с проблемами входящими в их прямые обязанности. Подавайте именно в письменном виде;
  3. В заявлении можно указать предложение выделить данный ЗУ в аренду вам для каких-либо нужд с обязательством в виде очистки территории от строительного мусора и тп.
  4. Если получите положительный ответ, то быстренько ремонтируете данное здание (частично), оформляете на него право собственности; 
  5. Далее оспариваете кадастровую стоимость земельного участка и здания и выкупаете ЗУ у муниципалитета. Снижение КС вам пригодится для уменьшения суммы выкупа.

Если вам откажут по причине того, что на ЗУ формально находится здание, а ЗУ в собственности муниципалов, то тогда вижу только судебный порядок оспаривания. Решение органа мсу об отказе в предоставлении по мотивам того, что на участке здание станет ключевым документом для суда. Но у вас есть «контр-документ» подтверждающий, что здание не стоит на балансе у органов мсу. А кто вообще сказал что это здание? Может быть это мусор, к примеру?

Дело в том что в нашем земельном законодательстве существует принцип прямой связи судьбы ЗУ и недвижимости расположенной на нем, а так же есть такая статья в Гражданском Кодексе под названием — Бесхозные недвижимые вещи.

Сноски:

  • ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства — п. 5 — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  • ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи — ч.1 — Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Ч.3 — Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Единого перечня свободных участков не существует, зато есть реестры земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности. Существует так же специальный орган под названием «Росимущество», который ведает участками принадлежащими государству, но это будет федеральная собственность (лучше не связываться).

Как вариант, можно составить мотивированный запрос о наличии земельных участков для приобретения права аренды в администрацию района или сельского поселения, на территории которого будет располагаться участок, но рассчитывать на подробный ответ я бы не стал.

Обратим внимание на ст. 95 ЗК РФ, а именно на п. 6 и п.7. — заповедные земли не подлежат приватизации, на них запрещена определенного рода деятельность. Строительство на таких землях так же регулируется достаточно императивно. Так же, приобретая право аренды вам придется либо в уведомительном порядке сообщать об этом собственнику либо же перезаключать новый договор. Поэтому, лично моё сугубо оценочное мнение — поищите другой земельный участок.

Договор аренды земельного участка с администрацией города для строительства жилого дома

Если мы говорим о земельных участках находящихся в природоохранной зоне то следует учитывать следующие законодательные положения:

  • Категория земельных участков в природоохранной зоне, исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, не относится к категориям земель, которые изъяты из оборота;
  • В настоящее время не имеется федерального закона, который устанавливает прямой запрет на их приватизацию;
  • Факт резервирования земельных участков в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» должен быть установлен нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следовательно, земельное законодательство не содержит ограничений на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне или природоохранной зоне, кроме земель изъятых из гражданского оборота.

Законодательство: п.1 ч.1 ст. 97 ЗК., п.4 ст. 97 ЗК, ст. 27 ЗК, п.5 ст. 20 ЗК, п. 4 ст. 28 ЗК.

  • Получить и зарегистрировать заявление от претендента.
  • Провести исследование местности на предмет возможности подключения будущего дома к электросети, трубам водоснабжения и обеспечения газом.
  • Принять решение о дате аукциона, и дать извещение о нем в СМИ и на официальном сайте в интернете. Письменно протокол оформляется в двух экземплярах.
  • Как арендовать земельный участок у администрации?

    • архитектурный план предоставляемого участка;
    • кадастровый план, в котором перечислены все ограничения на использование земли;
    • акт проведения границ на местности;
    • акт приема и передачи объекта.
    Предлагаем ознакомиться:  Договор с самим собой образец

    Инфо

    Необходимый пакет документов Для заключения договора аренды с местной администрацией, вам придется предоставить необходимый пакет документов: Проект границ земли согласование на строительство своего будущего жилого дома Заявка на принятие участия в земельном аукционе (в случае аренды земельного участка без согласования) Образец заявления Процедура аренды муниципальной или государственной земли связана с большим количеством бюрократических процессов. Вам потребуется написать несколько различных заявлений в местную администрацию. Причем каждое из них будет рассматриваться отдельно друг от друга без учета общих временных затрат.

    Один получает победитель торгов, а второй остается у организатора торга.По результатам аукциона протокол его проведения также можно найти в местных газетах и на сайте администрации. За организацию торгов несет ответственность органы местного самоуправления или исполнительной власти. Если выбранный вами участок никто не купит, то муниципалитет сдаст его в аренду.

    Вы имеете право самостоятельно купить этот надел, чтобы не рисковать с арендой. Ведь в ряде случаев такое имущество органы власти смогут продать на торгах. После оформления контракта вы сможете сразу же установить забор и начать возведение частного дома.

    Если в муниципальном образовании приняты Правила землепользования и застройки, значит поселение разделено на участки по видам разрешенного строительства. Следовательно, все участки под индивидуальное жилищное строительство, которые администрация выставляет на аукцион — уже согласованы и сформированы.

    1. Местный орган исполнительной власти инициирует аукцион и выступает организатором его проведения;
    2. Администрация назначает срок заключения договора и начальную ставку арендной платы;
    3. Организатор определяет время и место проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие;
    4. Муниципалитет устанавливает порядок внесения/возврата задатка и шаг аукциона;
    5. Информацию размещают на официальных информационных ресурсах за 30 дней до проведения аукциона.
    1. Заявка по форме установленной администрацией;
    2. Копия паспорта или загранпаспорта (для иностранцев);
    3. Квитанция о внесении задатка.

    Прием документов заканчивается не позднее 5 дней до проведения аукциона. 

    Договор аренды земельного участка с администрацией города для строительства жилого дома

    К сформированным землям относятся участки, которые уже стоят на кадастровом учете и отображаются на карте РосРеестра. Собственником таких участков должен являться либо муниципалитет, либо государство (публичная собственность). Список таких участков можно посмотреть на сайте администрации или РосИмущества, но, скорее всего, искать свободные участки в публичной собственности придется самостоятельно.

    Здесь нас интересуют «Права и ограничения», которые у данного ЗУ, к сожалению, установлены. Значит придется искать новый участок, у которого в поле «Форма собственности» указано — публичная, а графа «Права и ограничения» пустая.

    Правом получить в аренду земельный участок без проведения аукциона обладают:

    1. Многодетные семьи;
    2. Молодые семьи;
    3. Военнослужащие;
    4. Ветераны боевых действий;
    5. Пенсионеры;
    6. Инвалиды
    7. Герои труда и другие категории льгот (уточнять в администрации по месту жительства);
    8. Участники программ по переселению: Дальневосточный гектарЛенинградский гектарКостромкой гектарРодовое поместьеУчастки для жителей КрымаУчастки для переселенцев с Крайнего Севера.

    Если вы относитесь к одной из перечисленной выше категории граждан, то достаточно написать заявление в МФЦ «Мои документы» и приложить к нему подтверждающие льготу документы. После чего вас должны поставить в очередь на предоставление земли в аренду без организации торгов, причем арендовать можно даже зарезервированный муниципалитетом для собственных нужд участок. Некоторые регионы предоставляют землю по льготе сразу в собственность.

    Кроме того, для льготной категории граждан государство ограничило сумму арендной платы, которая не должна превышать размер земельного налога. 

    1. Физические лица,  являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений.
    2. Физические лица, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
    3. Физические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы и на которых расположены здания, строения, сооружения либо помещения.
    4. Физические лица, являющиеся правообладателям и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в целях приобретения прав на смежные земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы и которые не предоставлены иным лицам, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этих смежных земельных участков предусматривается для эксплуатации таких зданий, строений, сооружений.
    5. Юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений.
    6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, которым на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
    7. Юридические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
    8. Юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
    9. Юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы и на которых расположены здания, строения, сооружения либо помещения.
    10. Юридические лица , являющиеся правообладателям и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в целях приобретения прав на смежные земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы и которые не предоставлены иным лицам, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этих смежных земельных участков предусматривается для эксплуатации таких зданий, строений, сооружений.
    11. Религиозные организации, обладающие на праве безвозмездного пользования зданиями и сооружениями. 
    12. Индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений.
    13. Индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
    14. Индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы и на которых расположены здания, строения, сооружения либо помещения.
    15. Индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателям и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в целях приобретения прав на смежные земельные участки, которые находятся в собственности города Москвы и которые не предоставлены иным лицам, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этих смежных земельных участков предусматривается для эксплуатации таких зданий, строений, сооружений.

    Последние изменения

    договор аренды дома

    С 1 марта 2016 г. прием запросов на предварительное согласование предоставления земельного участка от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

    В мае 2018 года Парламент РФ одобрил законопроект о выделении земельных участков под строительство многоэтажных домов без торгов. На землю будут рассчитывать инвесторы, которые смогут решить жилищные проблемы обманутых участников долевого строительства.

    Кроме того, с марта 2019 года Администрация Московской области бесплатно осуществляет муниципальную услугу «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности для сдачи в аренду» через интернет. В рамках оказания услуги заинтересованному лицу предоставляется информация о свободных объектах не обремененными правами 3-их лиц, имеющихся в муниципальном фонде и предназначенных для сдачи в аренду. Срок предоставления информации не более 3-х дней. Для обращения вам потребуется только заявление установленной формы и паспорт.

    • Сроки аренды на земли сельскохозяйственных угодий без права строительства — от 10 лет;
    • Для занятия огородничеством — до 3-х лет;
    • Для индивидуального жилого строительства (ИЖС) — от 3 до 10 лет;
    • Для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) — от 3 до 49 лет.
    Оцените статью
    Юридическая помощь
    Добавить комментарий

    Adblock detector