Договор о переработке битума

Зачем утилизировать нефтепродукты?

Мазут, гудрон, битум относятся к 3 классу опасности.

Урон, который они наносят окружающей среде, не относится к категории необратимых. Однако при устранении источника загрязнения, если такие работы будут проведены, для восстановления разрушенной экосистемы понадобится не менее 10 лет, а нередко и существенно больше.

Скрытая опасность, которую представляют все отходы после переработки нефти, – их температура воспламенения составляет 350оС. Это значит, что лесной пожар, сжигание мусора или другой источник огня могут усиливаться этими отходами.

Важно знать! По европейским правилам перевозки грузов, представляющих опасность, такие отходы относятся к легковоспламеняющимся веществам. Кроме мазута к ним относят битум, бензин и т.п.

В окружающую среду мазут попадает из следующих источников:

  1. Организации по ремонту автомобильной техники;
  2. Станции технического обслуживания, автопарки;
  3. Автомойки;
  4. Жилищные обогревательные установки, топливом для которых является мазут;
  5. Речные и морские порты, судна.

Применение мазута широко встречается в промышленности и в других хозяйственных отраслях. Результат – попадание его в больших количествах в окружающую среду. Чтобы это предупредить, требуется своевременный вывоз и утилизация мазута.

Переработка битума

Битом также имеет широкое применение.

Переработка гудрона позволяет получить битум. А это основной компонент при строительстве дорог. Причина – его устойчивость к агрессивному внешнему воздействию, как воды, так и температурным перепадам, агрессивным компонентам.

В отличие от мазута и гудрона, битум считается менее опасным для окружающей среды. По классификации опасности он на ступень ниже. Но утилизация битума необходима при изнашивании дорожных покрытий.

Договор о переработке битума

В нем содержаться углеводороды, которые токсичны для окружающей среды. Поэтому запрещается отходы с его содержанием отправлять на обычные полигоны.

Переработка битума происходит в вакуумной установке. В ней вещество поддается высоким температурам, в результате получают газ и кокс. Еще один продукт, который образуется таким способом, – жидкие смеси. Их используют в производстве.

2.1. Допускается
применять только битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 11955-82. При этом не допускается
применение вязких битумов марок БН.

2.2. Показатели
поставляемых битумов должны отвечать всем требованиям, приведенным
в таблице 1 ГОСТ
22245-90 (приложение 1) и п.2.2 ГОСТ 11955-82 (приложение 2).

2.3. Не допускается
применение битумов, свойства которых нормированы только
документацией производителя (технические условия, стандарты
предприятий и т.д.).На основании решения
Росавтодора к битумам могут предъявляться дополнительные
требования, характеризующие более высокие эксплуатационные
показатели продукции.

Предлагаем ознакомиться:  Для чего нужен ИНН физическому лицу, какие документы, что нужно для получения?

2.4. В случае применения
полимерно-битумных вяжущих их свойства нормируются в соответствии с
ОСТ 218.010-98. Технические требования к ПБВ на основе
блоксополимеров типа СБС приведены в приложении 3. При поставках
других вяжущих на основе дорожных битумов их свойства нормируются
отраслевыми документами, утвержденными Росавтодором.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

Наименование
показателя

Норма для
битума марки

Метод
испытания

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

ОКП 02 5612
0115

ОКП 02 5612
0114

ОКП 02 5612
0113

ОКП 02 5612
0112

ОКП 02 5612
0111

1. Глубина проникания иглы,
0,1 мм:

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90
20

40-60 13

По ГОСТ 11501

при 0 °С, не менее

45

35

28

2. Температура размягчения по
кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

Переработка битума

Из мазута можно получить моторное масло, гудрон и дизельное топливо.

Поскольку этот продукт нефтепереработки относится к 3 классу опасности, к его утилизации и переработке допускаются организации, оформившие соответствующую лицензию. Применяют следующие способы переработки мазута:

  1. Подают обезвоживанию, после чего остатки вещества подлежат захоронению;
  2. Химическая обработка до полного разложения мазута на составляющие компоненты;
  3. Инкапсулирование с помощью адсорбентов и извести;
  4. Биологическая обработка для получения газонной почвы;
  5. Обработка для получения битума.

Мазут используется в качестве источника вторсырья для получения моторного масла, гудрона и даже дизельного топлива. Уничтожение мазута применяется для уже отработанного вещества, из которого нет возможности или нецелесообразно добывать ресурсы.

Важно знать! Законом запрещается хранить некондиционный мазут в резервуарах, расположенных как на земле, так и под землей. Причина – предотвращение аварийных ситуаций.

Кроме указанных способов переработки мазут может прогоняться в центрифуге. Таким методом можно получить нефть. Если остальные способы утилизации и переработки недоступны, экономически нецелесообразны, применяется захоронение на полигонах ТКО. Как правило, они изолированы в соответствии с требованиями законодательства.

Переработка мазута в дизельное топливо происходит через процесс крекинга. Для этого применяются специальные установки небольших габаритов. Мазут нагревается до 350оС и больше, после чего углеводородные связи вещества разрываются. В дальнейшем происходит полимеризация. Такой способ позволяет получить сырье для технических устройств с дизельным двигателем.

3.
Контроль качества

3.1. Поставщик обязан
каждую партию продукции сопроводить следующими документами:-
паспортом поставщика или изготовителя с нормативными показателями
качества битума и результатами его испытаний;-
сертификатом соответствия продукции установленным требованиям.

3.2. Признаются
сертификаты систем добровольной сертификации, зарегистрированных в
установленном законодательством порядке, к области деятельности
которых отнесены материалы, рассматриваемые в настоящих
Правилах.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько по времене переводиться сеотификат в банк на погашение ипотеки

3.3. Отбор проб битумов
осуществляется в соответствии с ГОСТ 2517-85. Отбор проб и дальнейшие
испытания возлагаются на Получателя продукции.

3.4. При поставках битума
железнодорожным транспортом проводят испытания каждой отобранной
точечной пробы по всему перечню установленных требований.

3.5. При поставках битума
автомобильным транспортом допускаются испытания объединенной пробы
из нескольких точечных проб. Максимальное количество объединяемых
точечных проб не должно превышать пяти. Испытания проводят по всему
перечню установленных требований.

3.6. Каждая отобранная
проба делится на две равные части. Одна часть передается на
испытания, а другая хранится опечатанной на случай разногласий
между Получателем и Поставщиком в оценке качества продукции.По решению органа
управления автомобильными дорогами, в сферу деятельности которого
входит объект, для которого поставляется продукция (Заказчик), или
Росавтодора проба может быть разделена на большее количество частей
с целью проведения параллельных испытаний.

3.7. В случае, если между
Поставщиком и Потребителем в течение двух недель после завершения
испытаний не достигнуто соглашение в оценке качества продукции,
испытания арбитражной пробы осуществляют в компетентной независимой
лаборатории.

3.8. Срок хранения
арбитражных проб устанавливается не менее шести месяцев.

3.9. Лаборатории,
осуществляющие испытания продукции, поставляемой в соответствии с
настоящими Правилами, должны в обязательном порядке проходить
процедуру по оценке состояния измерений в компетентных
метрологических службах.

Утилизация гудрона

Гудрон применяется в самых различных отраслях.

Как указано выше, гудрон получается в процессе переработки мазута. В итоге удается получить до 40% гудрона от первоначальной массы перерабатываемого вещества. Применяется он в производстве масел для двигателей, без него не обходится резиновая промышленность и строительство.

Отработанное вещество утилизируется аналогичными способами, что и мазут. Но чаще утилизация гудрона использует такие методы, как химические и термический. Нередко прибегают к биологической утилизации этого вещества.

На утилизации гудрона государство могло заработать 10 миллионов долларов.

4.
Ответственность сторон

Данный раздел
рекомендуется использовать при составлении договоров (контрактов)
купли-продажи нефтяных битумов.

4.1 При приеме продукции
по качеству и количеству следует руководствоваться «Инструкцией
о порядке приемки продукции производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по качеству» (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от
29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98), утвержденной Постановлением
Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г.

N П-7 и
«Инструкцией
о порядке приемки продукции производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по количеству» (в ред.
Постановлений Госарбитража
СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98), утвержденной
постановлением
Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N
П-6.

4.2. Поставщик несет
полную ответственность за качество продукции независимо от того,
является ли он ее производителем.

Предлагаем ознакомиться:  Оговорка о пролонгации договора

4.3. Поставщик несет
ответственность перед Потребителем за качество продукции до момента
подписания Акта приема-передачи.

4.4. При поставке
продукции транспортом Поставщика (или арендованным им транспортом)
передача продукции осуществляется при подписании Акта
приема-передачи в пункте разгрузки продукции. Получатель имеет
право подписать Акт приема-передачи после испытания отобранных
проб. Максимальный срок проведения испытаний — 120 часов после
отбора проб.При поставке продукции
транспортом Потребителя отбор проб производится непосредственно
перед ее поступлением в емкость транспортного средства.

4.5. Получение
результатов испытаний после завершения разгрузки продукции
оставляет за Получателем право предъявления претензий по
качеству.

4.6. В случае выявления
несоответствия продукции установленным требованиям, уведомление об
этом направляется в Руководящий (Центральный) орган системы
сертификации, выдавшей сертификат соответствия. Представитель
системы сертификации может участвовать в рассмотрении претензий по
качеству продукции.

4.7. Органы по
сертификации несут ответственность за объективность выдаваемых
сертификатов в соответствии с действующим законодательством.

4.8. В случае, если в
ходе дорожных работ будет использован битум, свойства которого не
соответствуют установленным требованиям, Заказчик или Росавтодор
могут предъявить претензии как к его Поставщику, так и к
Получателю.

Договор о переработке битума

4.9. Порядок наложения
штрафных санкций за поставку продукции несоответствующего качества,
ее возврата и т.д. указывается в контракте между Поставщиком и
Потребителем.

1. ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные
вязкие. Технические условия.

2. ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные
жидкие. Технические условия.

3. ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод
определения глубины проникания иглы.

4. ГОСТ 11503-74 Битумы нефтяные. Метод
определения условной вязкости.

5. ГОСТ 11504-73 Битумы нефтяные. Метод
определения количества испарившегося разжижителя из жидких
битумов.

6. ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод
определения растяжимости.

7. ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод
определения температуры размягчения по кольцу и шару.

8. ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод
определения температуры хрупкости по Фраасу.

9. ГОСТ 11508-74 Битумы нефтяные. Методы
определения сцепления битума с мрамором и песком.

10. ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы
определения температур вспышки и воспламенения в открытом
тигле.

11. ГОСТ 18180-72 Битумы нефтяные. Метод
определения изменения массы после прогрева.

12. ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы
отбора проб.

13. ОСТ 218.010-98
Вяжущие полимерно-битумные на основе блоксополимеров типа СБС.
Технические условия.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector