Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Договор с руководителем пиар службы

Основные функции PR специалиста

Основная функция пиар менеджера — оценивать, анализировать и прогнозировать те факторы, которые влияют на положительный  имидж компании и на ее развитие. Очень часто пиар менеджера путают со специалистом по рекламе, который продвигает услуги или товары. Однако забота о положительной репутации компании, бренда или товара в целом, и продвижение на рынке – это разные вещи.

Функции пиар менеджера  зависят от отрасли, в которой работает компания и в общем-то они могут быть разными. Это зависит от специфических задач, которые ставятся в конкретном бизнесе и от решения тех вопросов, которые стоят перед руководителем.

Вот список основных функций пиар менеджера:

  1. Выбор направления PR деятельности.
  2. Разработка и организация PR компании.
  3. Оценка ресурсов и средств для реализации намеченных PR-программ.
  4. Прогнозирование эффективности и конечного результата.
  5. Формирование и поддержка соответствующего имиджа организации, ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.
  6. Осуществление оценки репутации компании и доведение этой информации до руководства.
  7. Информирование общественности о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.

1. Общие положения

1.1. Директор по связям с общественностью относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]

1.2. На должность директора по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Связи с общественностью” и стаж работы на руководящих должностях не менее [значение] лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее [значение] лет.

1.3. Директор по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

– законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;

– законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

– международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

– международные стандарты качества в области связей с общественностью;

– цели, стратегию развития и бизнес-план организации;

– профиль, специализацию, технологию производства и особенности структуры организации;

– перспективы и направления развития информационных технологий и средств массовой коммуникации;

– методы анализа, планирования и прогнозирования информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;

– методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью;

– передовые технологии, отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;

– принципы планирования, методы организации и проведения PR-кампаний;

– структуру и функции средств массовой информации;

– методику работы со средствами массовой информации;

– основы риторики и технику публичных выступлений;

– этику делового общения и правила ведения деловой переписки;

– основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;

Предлагаем ознакомиться:  Образец договора страхования риска ответственности заемщика за нарушение договора

– основные принципы работы с конкурентной средой;

– порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, форумов;

– компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т. д.);

– иностранный язык [указать какой язык и уровень владения им];

– основы законодательства о труде;

– правила по охране труда.

– изучение общественного мнения, планов, программ и концепций внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;

– разработка общей концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

– обеспечение своевременного устранения недостатков деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации;

– разработка долгосрочных программ по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности и контроль их исполнения;

– организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненного персонала.

Обязанности PR специалиста

Круг обязанностей пиар менеджера зависит от размеров компании, в которой он работает. Чем она крупнее, тем больше сотрудников требуется для PR-отдела и для PR деятельности,  тем больше ответственности у того, кто координирует все их действия.

В крупных холдингах может быть целая структура, целая PR-прессслужба. В ней как правило есть директор пресс-службы и директор по связям с общественностью, несколько менеджеров отвечают за различные каналы связи с общественностью, несколько аналитиков занимается сбором и обработкой медиа-информации о компании, они мониторят все открытые источники.

Обычно пиар менеджер общается с клиентами, управляет коммуникациями со средствами массовой информации, следит за публикациями и отзывами о компании или о продукте. То есть все, что люди говорят и о чем пишут (касательно его компании)  пиар менеджер обязан отследить и правильно, вовремя среагировать.

В целом на пиар менеджере лежит большой объем PR работы по координации усилий своих специалистов и представителей клиента. От него зависит, насколько эти усилия будут оправданы и каков будет положительный результат и эффективность проделанного. Кроме того менеджер играет основную роль в процессе подготовки предложений для потенциальных клиентов компании и в связях с общественностью.

2.1. Осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области связей с общественностью.

2.2. Определяет основные направления деятельности организации в области связей с общественностью.

2.3. Утверждает концепцию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.4. Участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации.

2.5. Выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами.

2.6. Комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации.

2.7. Принимает решение о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.8. Вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения.

2.9. Осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области связей с общественностью.

Предлагаем ознакомиться:  Переход на УСН - как перейти на упрощенку с общей системы

2.10. Обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации.

2.11. Обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений организации по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности.

2.12. Осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с общественностью в деятельности организации.

2.13. Обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области связей с общественностью.

2.14. Руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области рекламы и связей с общественностью.

2.15. Осуществляет анализ стратегий конкурентов с выявлением их сильных и слабых сторон.

2.16. Руководит работой подчиненных сотрудников.

2.17. [другие должностные обязанности].

3. Права

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.3. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Необходимые знания и навыки PR специалиста

  1. Знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
  2. Умение разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
  3. Умение работать с деловой корреспонденцией;
  4. Умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
  5. Навыки медиапланирования;
  6. Умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, создавать рекламные материалы;
  7. Опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
  8. Владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться интернетом и графическими программами;

4. Ответственность

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Необходимые личные качества  PR специалиста

  1. Коммуникабельность. Такой специалист должен обладать множеством связей и контактов в различных отраслях, а также уметь налаживать новые контакты на любом уровне.
  2. Проактивность. Пиар менеджер должен понимать, где, с кем и о чем нужно говорить, на каких важных встречах присутствовать, выступать с докладами и презентациями. А главное понимать, зачем и для чего все это нужно.
  3. Уверенность в себе и презентабельность. пиар менеджер представляет лицо компании, поэтому все его высказывания должны звучать уверенно, быть достоверными и убедительными.
  4. Активность, трудоспособность.
  5. Неординарность мышления, умение найти выход из сложной ситуации.
  6. Знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ.
  7. Организаторские способности.
  8. Умение говорить и убеждать, четко излагать свои мысли, умение слушать собеседника.
  9. Стрессоустойчивость.
  10. Умение добиваться своего, используя творческое мышление, психологические приемы, личное обаяние, умение понимать.
Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения квартиры от матери детям

И еще один важный момент: ни один просчитанный до мелочей выход на целевую аудиторию не станет по-настоящему эффективным без творческого замысла и полета фантазии.

 Особенности этой профессии, плюсы и минусы

  1. Постоянный «драйв» – всегда присутствует что-то новое: клиенты, знакомства, темы.
  2. В процессе работы приходится сталкиваться с интересными, неординарными людьми.
  3. Работа творческая. Постоянно требуется поиск новых решений, неординарных ходов, мгновенная смена тактики.
  4. Работа стрессовая. Неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается на результатах работы. 
  5. Высокая ответственность. Любая незамеченная ошибка или неправильно сказанное слово могут перечеркнуть с трудом достигнутый результат.
  6. Часто непонимание ситуации представителем заказчика.
  7. Не нормированный рабочий день.

Чтобы быть пиар менеджером, нужно обладать очень сильной уверенностью в себе, уметь выступать на публике и внушать доверие. В любой ситуации нужно уметь не терять лицо и находить ответы на самые сложные и провокационные вопросы.

Кроме этого нужно быть образованным человеком. Работа пиар менеджеров опирается на специальные дисциплины: социология, психология, социальная психология. Поэтому ценятся выпускники факультета журналистики, рекламы и PR, филологии.

Как показывает статистика 70% представителей этой профессии девушки, и только 30% мужчины, и почти все  эти специалисты не старше 30 лет.

Пиар менеджеры могут работают во всех сферах бизнеса. В штате каждой солидной компании есть хотя бы один PR специалист, а при необходимости выполнения большого объема работы организуется целый PR-отдел. Что касается небольших организаций, то они предпочитают иметь в своих рядах сотрудников-универсалов.

Сколько зарабатывает PR специалист

Заработная плата пиар менеджера очень индивидуальна и зависит от многих факторов: в какой отрасли работает специалист, в агентстве или в крупной компании, какую должность он занимает, какой объем работы выполняет, и какой у него стаж работы, что имеет ключевое значение.

В целом зарплаты в сфере PR менеджмента в Москве динамично росли на 20-30% в год (до кризиса) и варьировались от 20 000 рублей до 120 000 рублей в месяц. В других регионах России ниже.

Хороший пиар менеджер, способный для каждой аудитории находить свой особый подход, который может за  короткое время убедить и изменить индивидуальное мнение практически каждого человека – дорогого стоит. И  если пиарщик стал «звездой» в своей области,  за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высокие.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector