Что делать если звонят коллекторы?!

Как коллекторы действуют на практике

Нет ничего удивительного в том, что коллекторские агентства обзванивают тех людей, о которых не помнит даже сам заемщик. Обычно они добывают информацию незаконным путем, используя собственные давно налаженные каналы в определенных структурах и скупая телефонные базы у сотовых операторов.

Не особо вникая в каждый конкретный случай, потому что конечная цель коллекторов вовсе не восстановление справедливости, а извлечение выгоды, сотрудники кол-центра обзванивают «грешников» по списку. При этом они нимало не заботятся о том, числится ли данный клиент задолжником, либо оператор беспокоит человека, который давно исполнил свои долговые обязательства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Даже в случае, если коллектор обрывает телефон должника, допустившего просроченную задолженность, существует целый ряд правил, ограничивающих число и время звонков. Так, с 2017 года, общаться с клиентом посредством телефонного разговора можно один раз за сутки, два раза за неделю, 8 раз за месяц. Также запрещается беспокоить заемщика во временной промежуток с 22 часов до 8 по будням и с 20 до 9 часов по выходным.

Вместе с тем, вы должны знать, что родственники, члены семьи, друзья, коллеги и соседи к вашему долгу никакого отношения не имеют. Соответственно, коллектор не может преследовать их звонками и докучать посещениями. Исключения составляют случаи, когда кто-то из вышеперечисленных выступает поручителем, но этот факт должен быть отражен в кредитном договоре.

Преодолеваем трудности

Люди, которые побывали в подобной ситуации, говорят, что избавиться от коллекторов, если не брал кредит – задача, требующая времени и настойчивости. Однако эффект проведенных действий здесь способен превзойти ожидания, ведь грамотная процедура подачи жалобы приводит к закрытию компании недобросовестных взыскателей.
Поэтому тут важны планомерные действия и спокойствие.

Чтобы избавиться от звонков коллекторов по чужим долгам, придется приложить усилия и сохранять спокойствие в общении

Первым этапом диалога с конторой по сбору долгов здесь становится
выяснение обстоятельств и оповещение взыскателей об ошибке. Правда, такие фразы употребляют все собеседники представителей кредитора, поэтому подобное замечание оппонент проигнорирует. Однако при повторной беседе уместно напомнить о сказанном ранее и заявить, что следующий звонок или визит станет поводом для написания жалобы.

Как правило, подобные заявления тоже не помогают отделаться от коллекторов. Если долг не мой, как правильно донести до представителя банка собственную позицию? Здесь придется применять полный арсенал допустимого законом воздействия на таких людей. Причем в таких ситуациях
уместно обращаться к организациям и структурам, которые контролируют деятельность коллекторских компаний и следят за соблюдением законодательства.

Поэтапно рассмотрим алгоритм, как избавиться от звонков коллекторов банка, если долг не мой. Здесь целесообразно начинать с определения правовых оснований действий взыскателей.
При первом звонке уточните зарегистрированное название компании по сбору задолженности, юридический адрес этой организации и должность с инициалами собеседника. Кроме того, потребуется прояснить и содержание проблемы.

Предлагаем ознакомиться:  Если нет документов на бытовую технику как с гарантией

Что делать если звонят коллекторы?!

Сделайте запрос в банк, чтобы подтвердить, что конкретный кредит оформлен на другого человека

Узнайте Ф. И. О. неплательщика и название с адресом кредитного учреждения, где оформляли заем. Здесь уместно настоять, чтобы оппонент назвал и номер договора, по которому оформлялась ссуда. После этого разговора сделайте официальный запрос банку, чтобы получить бумагу, которая подтверждает отсутствие вашего кредитования в конкретной структуре.

Учитывайте, что в подобных случаях уместно разговаривать спокойно и вежливо.
Настаивайте на собственной правоте, но не оскорбляйте собеседника. Операторы коллекторских организаций фиксируют такие беседы, поэтому запись с угрозами используют против «жертвы». Кроме того, тут целесообразно тоже включить диктофон, предупредив звонящего человека о записи диалога.

Записывайте переговоры с взыскателями

Такие действия гарантируют конструктивную и содержательную беседу, а шансы доказать правоту повышаются. Конечно, убеждения оппонентов в совершенной ошибке – пустая трата времени, но здесь уместно донести до собеседников, что конкретный номер телефона закреплен за человеком, который не обращался в названный коллекторами банк ранее.

Защититься от коллекторов, если долг не мой, удастся при напоминании о
ФЗ «О персональных данных». Когда кредиторы звонят постороннему человеку и настаивают на поиске должника или предлагают заплатить определенную сумму, парируйте, что взыскатели незаконным способом получили этот номер и на подобные действия «жертва» намерена жаловаться. Помните, право беспокоить человека появляется лишь после письменного согласия того на обработку конфиденциальных сведений.

В разговорах с коллекторами настаивайте, что те нарушают законодательство РФ

Что делать, если звонят коллекторы

По этим причинам
воздержитесь от подписания любых бумаг, которые представители кредитора присылают почтой. Просто записывайте переговоры и ждите письменного ответа банка на поданный запрос. Когда бумаги на руках, целесообразно подать жалобу в Роспотребнадзор, Центробанк и Роскомнадзор, поскольку эти структуры контролируют законность использования персональной информации взыскателями.

Отрицайте причастность к обсуждаемому кредиту и говорите, что намерены жаловаться на незаконные действия

Кроме того, тут важен и правильно построенный разговор.
Старайтесь избежать обсуждения личности заемщика и степени родства с этим человеком. Коллекторам целесообразно заявить, что долг чужой, и по этой причине оппонентам уместно поискать настоящего должника самостоятельно. Само собой, не забываем вести запись диалогов, и после 4–5 звонка написать жалобу.

Основания для действий коллекторов

Каждый заемщик знает, что при оформлении кредитного договора, он в обязательном порядке подписывает согласие на обработку своих персональных данных. Это означает, что формально клиент позволяет кредитору собрать всю личную информацию (ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства, контактные телефоны).

Стоит обратить внимание на то, что согласие на обработку данных дает непосредственно сам заемщик. Однако никто из его близких такого согласия не подписывал, соответственно, коллектор, который регулярными звонками и посещениями отравляет жизнь вашим родственникам и знакомым, не имеет оснований для подобных действий. То есть коллектор нарушает закон, а значит может понести административную ответственность.

Предлагаем ознакомиться:  Уменьшение суммы долга по алиментам

Что делать если звонят коллекторы?!

Первым делом нужно написать заявление о вымогательстве и об угрозе жизни и здоровью. Указываете с каких телефонов кто и когда звонил вам, какие требования выдвигал, чем угрожал. Просите привлечь к ответственности за вымогательство и хулиганство, именно под это определение подпадает «телефонный терроризм», устраиваемый коллекторами.

Заявление пишется в двух экземплярах, на вашем экземпляре канцелярия должна проставить входящий номер и дату. Подается данное заявление в ближайшее отделение полиции, а также дублируется в городскую прокуратуру. Кроме того, вы можете оформить комплексное обращение и выслать его копии в Центральный Банк России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, НАПКА и другие профессиональные союзы коллекторов.

Случается, что все эти меры не имеют должного воздействия на коллекторов, работающих вне правового поля. В таких ситуациях рекомендуется сменить свои номера телефонов, либо занести номера коллекторов в «черные списки». И всегда помните, что у вас есть не только обязанности, но и права. Дополнительная информация по данной теме в нашем материале «Вышли сроки давности, а коллекторы звонят?»

Когда взыскатели игнорируют здравые доводы

Теперь обсудим, насколько сложно отвязаться от коллекторов, если долг не мой, а взыскатели не реагируют на предупреждения или контролирующее ведомство отказало в проверке законности деятельности агентства. Такие последствия происходят из-за недостаточности доказательств неправомерной деятельности компании по сбору задолженности.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру — этот ход, как правило, гарантирует положительный результат

Тут уместно предупредить взыскателей, что следующий шаг – поход в полицию для подачи заявления о вымогательстве и преследовании. Здесь важно помнить, что правоохранительные органы неохотно берутся за такие дела – ведь первоочередная задача этой структуры – раскрытие преступлений. Однако подача прошения в это ведомство – обязательный этап борьбы.

Учитывайте, задача прокуратуры – пресечение преступной деятельности и реакция на бездействие контролирующих инстанций. Так что, здесь высока вероятность получения реального положительного результата.
Кроме того, за гражданином остается право решать подобные вопросы в суде. Подавайте иск о возмещении морального ущерба вследствие неправомерных действий представителей кредитора.

Не забывайте, что за гражданином всегда остается право обращения в суд

Прилагайте к заявлению копии бумаг, подтверждающих правоту истца и доказательства воздействия коллекторов – аудиозаписи переговоров. Кроме того, обосновать конкретную сумму претензий уместно, приложив к иску копии квитанций на понесенные материальные затраты. Квитанции на лекарства, которые покупались вследствие ухудшения состояния из-за назойливости сотрудников агентства – достаточное основание для претензий.

Коллекторские «страшилки» и прочие неприятности

Вот настал тот счастливый час, когда вы закрыли все кредиты и никому ничего не должны. Тем не менее, первое, что необходимо сделать — это получить справку о полном погашении ссуды и об отсутствии долговых обязательств перед кредитором. Также рекомендуется сохранять все чеки и платежные поручения. Потому что некоторые не всегда добропорядочные кредиторы, рассчитывая на наивность и невысокий уровень финансовой и правовой грамотности заемщиков, используя мошеннические схемы, пытаются «повесить» на незадачливых клиентов несуществующую просрочку или задолженность.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли работодатель уволить работника?

В самый неподходящий и неожиданный момент в вашей жизни могут появится коллекторы, которые будят ночными звонками, сопровождая их угрозами и «карами египетскими». К примеру, вас могут запугивать обращением в судебные инстанции, принудительным взысканием, выездом группы взыскания и даже возбуждением уголовного дела.

Принципы защиты для родственников

Пожалуй, наиболее сильное давление взыскатели оказывают
на членов семьи неплательщика. Здесь уместно помнить, что претензии к родственникам, которые поручились за должника или находятся в официальном браке с заемщиком, обоснованный и законный прием. Однако в других ситуациях родня или друзья не обязаны общаться с представителями кредитора. Об этом уместно заявить коллектору после выяснения деталей оформления ссуды.

Родственники или знакомые должника не обязаны разговаривать с коллекторами

Взыскатели морально «давят» на таких людей, побуждая тех к розыску неплательщика или полному погашению требуемой суммы. Здесь целесообразно занять твердую позицию и категорически пресекать любые просьбы о подобных действиях. Основанием для таких заявлений становится ФЗ, освещающий правомерность использования персональных данных.

Кроме того, недобросовестные заемщики иногда оставляют банку контактный номер телефона родни или знакомых. Как поступить в ситуации, когда начался телефонный террор со стороны взыскателя? Сначала получите бумагу в телефонной компании о принадлежности номера конкретному лицу, которое не оформляло ссуды. Затем направьте запрос в банк, что не брали кредиты.

Отзыв из банка персональных данных — обязательный шаг для родни должника

После получения ответов, напишите заявление кредитной структуре с просьбой отозвать выданную коллекторам информацию. Приложите доказательства невиновности и предупредите, что игнорирование этой просьбы станет следствием
жалоб в Центробанк и Роспотребнадзор. Как правило, банки не готовы портить репутацию по мелочам, и заявлению дадут ход.

Не спорьте с коллекторами, а обратитесь за помощью грамотного юриста

Изучайте законы, чтобы грамотно парировать доводы оппонента. Вторым вариантом тут становится обращение за помощью к грамотным юристам, которые специализируются на решении таких проблем. Главное, не поддавайтесь на давление взыскателей, сохраняйте спокойствие и не вступайте в споры с коллекторами.

Настаивайте на собственной правоте, фиксируйте содержание бесед и обращайтесь с жалобами на действия, которые нарушают гражданские права и законодательство. Надеемся, что помогли читателям, которые стали жертвой недобросовестных коллекторских организаций.

Помните, что обращение в суд поставит точку в назойливом общении, но такие действия уместны, когда весь арсенал средств противодействия уже использован.

Источник

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector