Дополнительные сведения о ребенке

Социально-средовой статус

  1. Состав
    семьи

    (количество членов семьи, проживающих
    на одной жилплощади)
    _____________________________________________________

  2. Социальный
    статус семьи
    :
    многодетная, однодетная, полная,
    неполная, родная, опекунская (подчеркнуть)

  3. Форма
    и длительность брачных отношений
    родителей ________________

  4. Какой
    по счету брак для каждого из родителей
    ______________________

  5. Причины
    распада полной семьи: развод, смерть
    одного из супругов, лишение родительских
    прав, лишение свободы одного из супругов
    и др. (подчеркнуть).

  6. Наличие
    тяжело больных, инвалидов в семье
    (указать)________________

  7. Родители

Анкета для родителей (общие сведения о семье)

Обращаемся к вам
с огромной просьбой ответить на эти
вопросы и поразмышлять о том, насколько
мы, взрослые, понимаем детей как
представителей особой субкультуры,
особого мира – детства.

Вы
можете отвечать подчеркиванием нужного
ответа или своими словами.

  1. Задумывались ли
    вы о том, что у вашего ребенка есть свои
    представления о мире, об отношениях
    взрослых и детей, о нормах поведения? Да.
    Нет.

  2. Если «да», то какие
    представления Вам известны? ___________

_______________________________________________________

  1. Считаете ли Вы,
    что понимаете своего ребенка, т.е. знаете
    причины и смыслы его поступков? Да.
    Нет.

  2. Каков ваш ребенок
    в отношениях в другими детьми: миролюбив;
    конфликтен; эгоистичен; делится
    игрушками, предметами, угощениями; чаще
    подчиняется; руководит; берет на себя
    ответственность, инициативу; не
    интересуется другими и др.?

  3. Что предпочитает
    Ваш ребенок из книг, сказок, передач,
    игр, музыкальных произведений?
    _________________________________

  4. К какому типу
    детей вы отнесли бы своего ребенка:
    старается везде соблюдать правила;
    постоянно стремится к новому, к познанию
    неизвестного; предпочитает играть как
    можно больше; преобладает реально-практическое
    отношение к миру; стремится к общению,
    к установлению отношений с другими
    людьми и др.?

  5. Обсуждаете ли Вы
    с Вашим ребенком свои, его проблемы?
    Да. Нет.

  6. О чем мечтает Ваш
    ребенок? _____________________________

  7. Какие места в доме
    он предпочитает? _____________________

  8. Как ведет себя
    ваш ребенок за столом: соблюдает общие
    правила; получает и требует самого
    лучшего; «сплавляет» невкусное родителям;
    не умеет пользоваться общими предметами
    (солонкой, хлебницей) и др.?
    _________________________________________

  9. Есть ли в вашей
    семье какие-то традиции (обязательная
    совместная трапеза; обсуждение в конце
    дня итогов, событий; совместное чтение
    писем, книг, просмотр передач и т.д.)?

  10. Есть ли у Вашего
    ребенка вне дома излюбленные места:
    игровое, интересное, место для уединения,
    встреч и др.? Да.
    Нет.

  11. Есть ли у Вашего
    ребенка свои секреты, сокровищницы,
    тайники? Да.
    Нет.

  12. Можете ли вы
    сказать, как ведет себя ваш ребенок в
    общественном месте, транспорте: уверенно;
    неуверенно; умеет найти удобное место;
    обратиться к людям; приспособиться к
    неблагоприятной ситуации – переполненный
    транспорт, большая очередь и др.?

  13. Сможет ли ваш
    ребенок самостоятельно добраться до
    дома, знает ли он адрес, маршрут
    транспорта?

  14. Умеет ли ваш
    ребенок бережно относиться ко времени,
    успевать к сроку, назначать срок,
    разворачивать дело, игру во времени?

Большое спасибо!

Ведение
дневника позволяет родителю фиксировать
свои переживания, впечатления, обращаться
к ним в целях рефлексии и переосмысления
своей родительской позиции, проблем
воспитания и общения с ребенком, развития
понимания себя как личности и как
родителя, понимания интересов,
потребностей, возможностей, внутреннего
мира ребенка.

Дополнительные сведения о ребенке

Рекомендации
родителям по ведению дневника. Заведите
дневник и пишите в нем о своих переживаниях,
впечатлениях, воспоминаниях, возникающих
образах. Записывайте наблюдения за
собой (своим психологическим состоянием,
настроением, снами, фантазиями,
ожиданиями); за своим ребенком (его
характер, темперамент, изменения
настроения, зависимость его настроения
от ваших эмоций, действия ребенка с
точки зрения ваших чувств, ваши ожидания
(каким хотите его видеть) и т.д. Пишите
все то, что вы хотите, можете выразить
любые свои чувства и эмоции.

Выберите форму
оформления дневника.
Можно оформить дневник в виде альбома,
журнала, послания или письма ребенку
(вспомните, как вы в детстве, юности
оформляли песенники, делали «секретики»,
анкеты и др.). Можете придумать название
дневника или его фрагмента, например,
«История моей семьи», «Что было, когда
тебя не было» (в семье, на работе, в
обществе, в мире).

Фиксируйте то, что
считаете нужным. Обозначайте возрастные
периоды жизни вашего ребенка отдельными
разделами: «Мое сокровище», «Гуленьки»,
«Ладушки», «Непоседа», «Почемучка» и
др. Включите в это творческое дело
послание или пожелание отца ребенка,
бабушки, дедушки и других родственников.
Вклеивайте фотографии из жизни ребенка
и вашей семьи.

Это лишь одни из
вариантов того, как можно оформить
дневник. Вы имеете полную свободу для
творчества.

Вносите в дневник
регулярно ваши мысли. Если у вас не
получается перенести свои чувства на
бумагу или если вы вообще не знаете,
что писать, не думайте об этом, «отпустите»
свои мысли, займитесь чем-нибудь другим
и потом можете внезапно обнаружить,
что идеи появились и мысль оформилась
в конкретные слова.

Дневник – это
встреча с самим собой и с мыслями о
ребенке, с самим ребенком. Возможно,
такая форма записи своих родительских
чувств и переживаний положит начало
семейной традиции и будет передаваться
из поколения в поколение.

Для того чтобы написать правильно характеристику, существует специальная методика.

  1. Перед тем как дать оценку ребенка, важно за ним внимательно понаблюдать.
  2. Условия в которых должен находиться человек должны быть естественными.
  3. Рассматриваются все характеристики в подробностях как положительные, так и негативные.
  4. Чтобы изучить ребенка с ним должны проводиться разные виды деятельности.
  5. Все данные должны быть обоснованными действиями и поступками.
  6. Проводиться анализ отношения с обществом и близкими людьми.
  7. Можно использовать дополнительные сведения, которые предоставляются сотрудниками медицины, правовых органов или самими родителями.
  8. Обязательно подводиться итог и делается небольшое заключение после написания документа, могут прилаживаться рекомендации.

Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе.

На собрании родители заполняют анкеты.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о разделе имущества при разводе супругов

Опубликовать свой материал Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей: Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

«Давайте познакомимся!» Анкета для родителей.

Екатерина Евгеньевна Семечкина «Давайте познакомимся!» Анкета для родителей. Здравствуйте, мои уважаемые коллеги!

Вот и наступила осень, а вместе с ней и пришли новые дети в мой любимый детский сад. Ну и конечно — я набираю новую группу!

Встреча с малышами, знакомство с родителями.

Как же это все трогательно и волнительно.

Ну мне ли это вам рассказывать!

Не столь давно – в феврале – в интернете молодая мама растерянно рассказала мне про такой случай – вот ее рассказ от первого лица… «Вчера в детском саду (Москва) собрали родителей, чтобы ознакомить с новшеством Министерства образования. Теперь каждый родитель должен до конца марта предоставить в садик нечто под названием портфолио.

Что это? Для примера показывали портфолио одной девочки. И я хочу вам сказать, что после просмотра я ВСЕ о семье узнала. Такое впечатление, что побывала в доме у них.

В дальнейшем это портфолио хранится в саду и предоставляется по первому требованию проверяющему(?). При переходе в школу: требуется предоставить его туда. На вопрос: «Кому это надо и зачем?» – ответа не было, так как ни воспитатели, ни заведующая абсолютно не в курсе и также в растерянности.

Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа.

На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.

Опубликовать свой материал Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей: Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Дополнительные сведения о ребенке

(заполняется одним из родителей или законным представителям) Я, (мать/отец/законный представитель, ФИО) __________________________________________________________________________________ Разрешаю своему сыну/дочери (ФИО ребенка) __________________________________________________________________________________ стать участником заезда в лагерь (название)____________________________________ который состоится с _____________ по ____________ 201__ года.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Выбирается один игрок, который будет всех распутывать. Он на время отворачивается. Дети, взявшись по кругу за руки, пытаются как можно сложнее запутаться. Но при этом разжимать руки нельзя. Когда процесс запутывания завершён, игрок, который всё это время «прятался», пытается распутать детей. Опять-таки разжимание рук не допускается.

Проблемные семьи.Для них характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду брака. Например, отсутствие жилья, тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов, отсутствие средств на содержание семьи, осуждение за уголовное преступление на длительный срок и целый ряд других чрезвычайных жизненных обстоятельств.

7. Циклотомическая, аффективно-лабильный тип: постоянная не устойчивость настроения, привязанностей и эмоций, способность сегодня быть приветливым, завтра — окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

Мать Отец

Ф.И.О.
___________________________________________________________

Возраст
__________________________________________________________

Образование
______________________________________________________

Профессия
________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке

Специальность
____________________________________________________

Должность
________________________________________________________

Проживает
ли совместно с ребенком
__________________________________

  1. Старшее
    поколение семьи

Бабушка Дедушка

  1. Сестры
    и братья

Количество
_______________________________________________________

Пол
______________________________________________________________

Состояние
здоровья ________________________________________________

Характер
отношений (дружеские, равнодушные,
мирные, конкурентные, агрессивные,
враждебные) __________________________________________

  1. Психоэмоциональная
    атмосфера в семье: спокойная, конфликтная,
    скандалы, физическое насилие и др.
    (подчеркнуть).

  2. Кто
    является главой семьи (поддерживает
    эмоциональный
    климат)___________________________________________________________

  3. Кто
    осуществляет основные функции по уходу,
    образованию ребенка
    __________________________________________________________________

  4. Кто
    выполняет ежедневные бытовые обязанности
    (уборка, стирка, приготовление
    пищи)_______________________________________________

  5. Охарактеризуйте
    режим дня и режим питания в семье
    ________________

__________________________________________________________________

  1. Социальная
    активность семьи в соответствии с
    образом жизни (закрытость для общения
    и уход от контактов с внешним миром,
    открытость для общения с небольшим
    кругом близких людей, активная жизненная
    позиция, использование всех имеющихся
    возможностей для участия в общественной
    жизни) ______________________________________________

  1. Сестры
    и братья

Дополнительные сведения о ребенке

    1. Успеваемость учащегося ____________________________________________________
    2. Отношение к учению________________________________________________________
    3. Интеллектуальные возможности:______________________________________________________
  1. Мотивы учения:
  • познавательный интерес к предметам,
  • осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
  • стремление получить оценку,
  • заслужить одобрение взрослых,
  • стремление избежать наказания,
  • стремление к самоутверждению в группе сверстников.

Общие сведения о ребенке. Общее физическое развитие Состав и особенности семьи, образовательный уровень членов се­мьи.

Основные занятия ребенка в семье. Любимое занятие. Наличие игрушек, игрового уголка.

Взаимоотношение ребенка с членами семьи: родителями, прароди­телями, братьями, сестрами.

Выполняемые роли (разные, главные, второстепенные).

Общие сведения о ребенке ______ кур­са ___________ группы Новосибирского педагогического колледжа №2 на практи­ке «Первые дни ребенка в школе» в период с __________ по __________ Групповой руководитель практики ___________________________________ Цели педагогической практики: – знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса и работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебного года; – формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.

Знакомство с классной комнатой 1.

Ребёнок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

Дополнительные сведения о ребенке

Материал обновляется каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Такая информация в родительский уголок в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки, соответствующие времени года, в то время как старшим детям нужно выставить стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

_________________________________________________________________

Организация педагогического сопровождения семьи

1. Учреждения,
оказывающие помощь семье и ребенку
(социальные службы, медицинские и
образовательные учреждения)

а)
общеобразовательные (детский сад, школа,
интернат и др.)

б) дополнительного
образования (секции, кружки, дома
творчества)
_________________________________________________________________

в)
коррекционно-реабилитационные__________________________________

г)
социальные_____________________________________________________

д)
другие_________________________________________________________

2. Перечень
необходимых мероприятий в рамках
программы психолого-педагогического
сопровождения _____________________________________

Дополнительные сведения о ребенке

Социальный педагог
___________________________________

деятельности
детей и взрослых

Организация
совместного бытия предполагает реальное
включение детей и родителей в активное
проживание всевозможных событий в
условиях социальных и образовательных
учреждений. Совместная активность
детей и родителей осуществляется в
форме разработки и реализации проектов
и направлена на решение задач по
становлению детско-родительского
сообщества.

Проект рассматривается
нами как способ не только организации
взаимодействия взрослых и детей, но и
взаимодействия с окружающей средой,
как средство самопознания и самопонимания,
понимания друг друга, устранения
эмоционального дискомфорта и эмоциональных
нарушений, развития познавательных и
художественных способностей

В
совместной проектной деятельности
выделены следующие этапы
ее осуществления:

  1. Выбор
    содержания и тематики проекта в
    соответствии с поставленными целями
    и задачами, интересами и возможностями
    участвующих сторон.

  2. Разработка
    проекта, заключающаяся в определении
    имеющихся ресурсов и построении
    стратегии дальнейших действий.

  3. Собственно
    выполнение проекта.

  4. Подведение
    итогов.

Предлагаются
следующие видыпроектов:

  1. исследовательско-познавательные
    проекты

    заключаются в совместном экспериментировании
    и последующем оформлении результатов
    в виде газет, самодеятельных рукописных
    изданий, дизайнерских сооружений;

  2. игровые
    проекты

    предполагают использование элементов
    творческих игр с вхождением в образ
    персонажей и решением поставленных
    проблем;

  3. информационно-практико-ориентированные
    проекты

    сбор информации и ее реализация
    (оформление и дизайн группы, разработка
    игровых модулей, составлений планов,
    схем, картотек и др.);

  4. творческие
    проекты

    оформление результата деятельности
    в виде праздников, театрализованных
    представлений, презентаций продуктов
    совместного труда;

  5. досуговые
    проекты

    спортивные
    и развлекательные мероприятия;

  6. комплексные
    проекты

    смешанные типы по предметно-содержательному
    наполнению.

По
продолжительности
проекты могут быть краткосрочные,
средней продолжительности и долгосрочные.

В
качестве содержания
совместной активности
детей и родителей могут выступать
следующие тематические блоки:
«Пространство», «Время», «Язык»,
«Деятельность».

I.
«Пространство».
Этот блок включает следующие дидактические
единицы: Наш дом, или «территория любви»;
Мое и наше; Хочу побыть один; Кто и что
нас окружает; От дома до детского сада;
Мы в таком большом мире.

II.
В тематический блок «Время»
входят такие дидактические единицы:
Как я родился; Когда деревья были
большими; Бабушки, дедушки и другие
родственники; Моя родословная; Что
будет, когда…; Чей день длиннее;
«Краденое» время.

III.
Тематический блок «Язык»
ориентирует на совместную деятельность
детей и взрослых в рамках следующих
тем: Мы общаемся на «разных» языках;
Язык чувств, язык слов и другие средства
общения; Почему я тебя не понимаю; Я
считаю до пяти, или как удержать своих
драконов.

IV.
Блок «Деятельность»
представлен следующими дидактическими
единицами: Я сам и мы вместе; Правила
нашей семьи; Традиции семьи; Мы играем,
рисуем, поем; Вместе познаем мир; Работа
по дому: кто в лес, кто по дрова?; Мама
спит, она устала.

равноправным
поиском;

Дополнительные сведения о ребенке

динамичностью,
эмоциональной привлекательностью;

балансом между
заданностью и спонтанностью;

наличием специально
организованной предметно-материальной
среды.

специально
подготавливать предметно-пространственную
среду для деятельности детей и взрослых
(при их непосредственном участии);

внутри
детско-родительской группы обмениваться
различными видами продуктов деятельности
(рисунки, альбомы, плакаты, макеты,
театральные атрибуты, сценарии и т.д.);

предусматривать
такие формы деятельности, в которых
возможно объединение детских, взрослых
и детско-взрослых сообществ;

подготавливать
карты наблюдений, дневники, альбомы
для домашних заданий родителям (с
последующим обсуждением результатов
в кругу специалистов, других родителей),
домашние задания для совместного
выполнения детьми и родителями.

Раздел I

Психология семьи. Нередко можно услышать, что отношения в семье – это тюрьма для любви с ее свободой. Это правда – но только в том случае, если ставить во главу угла влюбленность и романтику. Когда люди живут вместе, им приходится погружаться в неромантические вещи: где достать денег, как пережить визит родственников супруга или что делать с грязными носками.

Да, у всех живых людей откуда-то появляются грязные носки, и игнорировать эту проблему при совместной жизни никак не удается. Для чисто романтических отношений нужна специальная обстановка – роскошный дворец или берег моря, – где «неприглядные» аспекты бытия можно спрятать друг от друга. Кроме того, романтическая любовь склонна противопоставлять себя всему миру и обществу с его институтами, включая брак. Много ли мы знаем романов и фильмов про счастливые семьи, да еще без измены?

Приложение 4 Генограмма семьи

нормальные
отношения,

прохладные
отношения,

конфликтные
отношения, в случае, если отношения
не взаимны,

следует
указать их направление от члена

семьи
стрелкой

женщины
(девочки); в центре указываются возраст,
родство;

мужчины
(мальчики); в центре указываются возраст,
родство.

Приложение 5

Резюме воспитателя детского сада: больше, чем педагог

Дополнительные сведения о ребенке

1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.

2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.

3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул.  Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.

Например: Хабаровская государственная академия экономики и права. Поступил в сентябре 1998 г. на очное отделение юридического факультета, в июле 2003 г. окончил обучение. Диплом серии АБ номер 145768, выдан 26 июня 2003 г., с присуждением квалификации юриста по специальности «Юриспруденция».

Домашний визит воспитателя детского сада, как метод изучения семьи

Рекомендации к
написанию сочинения (см.
Приложение 8).
Примерные
темы родительских сочинений: «История
моего родительства», «Я и мое детство»,
«Мир детский и мир взрослый», «Тревоги
и радости моего родительства», «Наш
дом», «Игры моего двора», «Мой ребенок
лучше всех», «Что я знаю о своем ребенке».

Возможно написание
коллективного сочинения взрослыми
членами семьи.

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

«Детские переживания»

Родители обычно
как-то забывают, что отвечают не только
за физическое здоровье ребенка, но и
за его психическое благополучие. А ведь
детские страхи, тревожность, невротичность
и последствия психологических травм
могут не только годами оставаться
незамеченными, но даже усиливаться
из-за неправильного отношения родителей.

Конечно, родительские
любовь и интуиция значат очень много,
однако знания психологии не помешают.
Поэтому для тех родителей, которые
хотят лучше понять своего ребенка, мы
предлагаем тест «Сказка» (Приложение
12). Он пригоден для детей даже самого
нежного возраста, которые пользуются
для выражения своих чувств крайне
простым языком.

Для чего нужна характеристика на ребёнка

Дополнительные сведения о ребенке

Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях. Но для каждого из них должна быть создана полная картина жизни ребенка, его качеств характера, достоинств и недостатков, а также условий воспитания.

Неправильно оформленная характеристика может значительно повлиять на восприятие ребенка в учебном заведении или решение суда. Характеристика развития ребенка чаще всего требуется при поступлении малыша в детский сад или школу. Она дает возможность определить уровень подготовки малыша, его характер, темперамент и социальные отношения (с ровесниками, родителями и воспитателями).

Характеристика для детей с ОНР Образец ее заполнения имеет свои особенности, в ней нужно обязательно указать конкретные примеры проблем.

Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях.

Но для каждого из них должна быть создана полная картина жизни ребенка, его качеств характера, достоинств и недостатков, а также условий воспитания. Неправильно оформленная характеристика может значительно повлиять на восприятие ребенка в учебном заведении или решение суда.

Характеристика развития ребенка чаще всего требуется при поступлении малыша в детский сад или школу.

Родители также должны как можно больше знать обо всем, что происходило с ребенком в течение дня в яслях. Для этого в помещении для приема детей оборудуется стенд «Ин­формация для родителей», на котором размещаются разные рубрики: «Объявления», в которых сообщается о мероприя­тиях в яслях и в группе;

Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Именно здесь описываются все качества и особенности личности. Все это помогает взаимодействовать школе с учеников, даже если ребенок переводится в другую школу, у педагогов может сразу появиться первоначальное представление и можно будет подобрать форму работу с ребенком.

Для того чтобы педагог либо воспитатель не упустил важных моментов, надо следовать такому плану составления характеристики:

  1. Сначала даются общие сведения о ребенке, в том числе и информация о родителях.
  2. Указывается физическое состояние ребенка.
  3. Положительные проявления характера.
  4. Отношения, которые складываются в коллективе.
  5. Учитывается отношение к трудолюбию.
  6. Дается описание умственного развития.
  7. Завершающим этапом будет вывод педагога, работающего с малышом. Здесь актуально будет указать методы и приемы, которые использовались по отношению к ребенку и задачи, которые преследуются для формирования личности.

Информативными сведения считается информация про личные данные личности. Если документ составляется на ребенка, то обязательно надо указать информацию про родителей, отношению близких и родных и условиях в которых проживает ребенок.

Особенности познавательной деятельности, должны в себя включать:

  1. Особенности психического развития.
  2. Учитывается внимание ребенка и восприятие (зрительное, слуховое).
  3. Насколько человек ориентируется в пространстве и обществе.
  4. Какой вид памяти преобладает.
  5. Развитие речи и чтения.
  6. Скорость мышления и принятия решений.

Здесь оценивается развитие трудовых навыков в основном акцент делается на орудие труда и самостоятельное изготовление изделий, а также умение работать в коллективе.

В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.

  1. Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
  2. Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
  3. Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.

Самым распространенным планом по которому пишутся характеристики на детей, считается этот:

  1. Общие данные об ученике или воспитаннике
  2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
  3. Условия воспитания вне заведения
  4. Интересы ребенка
  5. Умственное развитие
  6. Характер и темперамент
  7. Коммуникабельность
  8. Самооценка и склонность к самоанализу
  9. Морально – эстетические качества
  10. Итог и рекомендации

«Сам и вместе»

1. Вспомните, есть
ли у вас столкновения с ребенком на
почве каких-то дел, которые, по вашему
мнению, он может и должен выполнять
сам. Выберите одно из них и делайте
некоторое время вместе. Посмотрите,
лучше ли у него получается с вами? Если
да, перейдите к следующему заданию.

Дополнительные сведения о ребенке

2. Придумайте
какое-нибудь внешнее средство, которое
могло бы заменить ваше участие в том
или ином деле ребенка. Это может быть
будильник, написанное или нарисованное
правило, соглашение, таблица или что-то
другое. Обсудите и обыграйте с ребенком
такое вспомогательное средство.
Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.

3. Возьмите лист
бумаги, разделите его вертикальной
линией пополам.

Перечислите те
дела, которые ваш ребенок решает сам,
и те, в которых вы обычно участвуете
(хорошо, если вы заполните таблицу
вместе и по взаимному согласию). Затем
посмотрите, что из колонки «Вместе»
можно сейчас или в ближайшем будущем
передвинуть в колонку «Сам». Помните,
что каждое такое перемещение – важный
шаг к взрослению вашего ребенка.
Обязательно отметьте его успех!

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector