Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Фз о доступной среде для лиц с ограниченными возможностями

Порядок установления инвалидности в 2018 году изменился

В нашей стране уже 15 лет действует специальный закон о правах инвалидов (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; далее – закон о защите инвалидов). Однако законодатель решил предоставить этим лицам дополнительные гарантии, и соответствующий закон вступит в силу 1 января 2016 года (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.

В России проживает свыше 12 млн людей с ограниченными возможностями, и среди них немало детей. В 2018 году изменился порядок установления инвалидности.

Раньше группу определяли в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности. Она подразумевала несколько субъективную оценку, поскольку во внимание брались способности человека к общению, обучению.

Сейчас же группу присваивают в зависимости от того, насколько выражены стойкие расстройства функций организма. И этот метод более объективен, ведь подтвердить всё можно с помощью медицинского обследования.

Фз о доступной среде для лиц с ограниченными возможностями

Вопросы государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью в последние годы становятся все более актуальными для Российской Федерации, поскольку именно сейчас идет процесс выполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной нашей страной в 2012 году. Важной частью этих процессов является создание в России условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, что является одной из целей Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, продленной Распоряжением Правительства от 27 октября 2014 г.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Государство все больше внимания уделяет помощи инвалидам.

На данный момент реализуется государственная программа «Доступная среда», в число задач которой входит поддержка и реабилитация людей с ограниченными возможностями. Для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и создания условий социальной адаптации в нашей клинике имеется наружны пандусдля свободного доступа в помещение пациентов с ограниченными возможностями.

Табличка с режимом работы продублирована тактильной табличкой с шрифтом Брайля и размещена при входе в клинику.На официальном сайте стоматологической клиники ООО «Дентал-Ревю» dental-revue.su предусмотрена версия для слабовидящих людей. Информационный стенд стоматологической клиники размещен при входе.

где можно узнать всю необходимую информацию. В соответствии

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края информирует, что на сайте Министерства образования и науки Россий­ской Федерации начала работать «горячая линия» по вопросам приема в об­разовательные организации в 2019 году. Желающие, независимо от региона проживания, смогут получить кон­сультационную помощь о поступлении в школы, вузы и образовательные ор­ганизации среднего профессионального образования по телефонам: приказ Минобрнауки №1309 от 09.11.2015г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ приказ Минобрнауки №1399 от 02.12.2015 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования” Федеральный закон №419-ФЗ от 01.12.2014г.

— продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, но не более чем на 1,5 астрономических часа Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право сдавать вступительные испытания в установленной Университетом форме в соответствии с ежегодно утверждаемыми правилами приема в Московский политехнический университет Сборник нормативных правовых актов и справочных документов.

Изменение порядка установления инвалидности

Согласно данным Росстата, по состоянию на 1 января 2015 года в России насчитывалось почти 13 млн инвалидов, в том числе 605 тыс. детей-инвалидов. В настоящее время при установлении им группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид» используются два критерия: «ограничение жизнедеятельности» и «степень расстройства функций организма».

При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (ст. 1 закона о защите инвалидов).

Если сегодня группа инвалидности присваивается в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма (п. 7 Правил признания лица инвалидом), то с нового года группа инвалидности будет определяться в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма.

Аналогичные изменения коснутся и порядка установления категории «ребенок-инвалид». Дело в том, что установление степени ограничения жизнедеятельности подразумевает субъективную оценку – оценивается способность человека к общению, обучению, контролю за своим поведением и т. п. (разд. III Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы). А вот степень выраженности стойких расстройств функций организма уже можно подтвердить объективно на основе медицинского обследования.

«За этим критерием «стоит» только диагноз. При этом непонятно, в какой конкретно помощи нуждается инвалид, и как она ему будет оказываться. Например, указан диагноз «ДЦП», но при одних ДЦП интеллект остается сохранным, при других – происходят интеллектуальные нарушения. Дети с разными формами заболевания требуют предоставления совершенно разного перечня услуг.

Например, в одном случае ребенку с ДЦП для получения образования необходимо обустроить специальное место, в другом – прикрепить помощника, а третьем – оказать дополнительную коррекционную помощь». МКФ, основанный на «социальной модели» инвалидности, является более гибким инструментом, чем МКБ, основанный на «медицинской модели» – такие законодательные изменения приняты уже и в международной практике.

Равные среди равных: новые гарантии для людей с ограниченными возможностями

В 2018-м было впервые введено понятие «абилитация инвалидов». Реабилитация — это возвращение каких-то способностей, утраченных из-за болезни. А абилитация, напротив, подразумевает первоначальное формирование способности к чему-то, поэтому этот термин по большей части применим к детям раннего возраста, страдающим отклонениями в развитии. В эту программу входит целый перечень пунктов: гражданам будет оказана как медицинская помощь, так и социальная.

Вместе с тем, в последние месяцы уходящего года произошли изменения, призванные исправить эту ситуацию.

Рассмотрим, какие новые гарантии появились у людей с ограниченными возможностями или могут появиться в ближайшем будущем. С 21 октября 2014 года инвалиды по зрению могут использовать факсимиле при совершении операций по обмену, приему или размену денежных средств (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 267-ФЗ ). Факсимиле – штамп, обеспечивающий точное воспроизведение собственноручной росписи.

Путин поручил продлить программу «Доступная среда» до 2025 года

В Законе № 419-ФЗ появилось новое понятие: абилитация инвалидов. Это система и процесс формирования отсутствующих у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (п. 9 ст. 5 Закона № 419-ФЗ). Сегодня в законодательстве есть только понятие реабилитации, которая подразумевает восстановление (полное или частичное) способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности (ст. 9 закона о защите инвалидов).

По мнению Елены Клочко, введение понятия «абилитация инвалида» абсолютно оправданно. «Раньше государство представляло себе инвалида как человека с сохранным интеллека, «опорника», преимущественно получившего хорошее образование, чья инвалидность связана с травмами. При этом значительная часть людей с инвалидностью (а особенно детей – до 60% среди них, признаваемых инвалидами в последнее время) имеют нарушения интеллекта.

С введением абилитации появится и индивидуальная программа абилитации инвалида. Сегодня, напомним, формируются лишь реабилитационные программы (ст. 11 закона о защите инвалидов). Программа абилитации будет разрабатываться и реализовываться по тем же правилам, что установлены для программ реабилитации.

Это означает, что работу над программой абилитации будут проводить бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) (п. 1 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). При этом содержание программы абилитации должно быть доведено до инвалида или его законного представителя в доступной форме.

Бюро СМЭ обязаны будут направлять выписки из индивидуальных программ абилитации инвалидов в государственные учреждения, которые предоставляют необходимые услуги или средства абилитации (п. 10 ст. 5 Закона № 419-ФЗ). Исполнители будут отчитываться о проведенных мероприятиях перед федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В свою очередь федеральные учреждения медико-социальной экспертизы будут обмениваться сведениями с органами службы занятости в целях содействия занятости инвалидов (п. 2 ст. 1 Закона № 419-ФЗ). Разработчики Закона № 419-ФЗ считают, что данные меры позволят повысить обязательность и эффективность выполнения абилитационных мероприятий, предусмотренных программой.

«Мы рассчитываем, что с появлением понятия «абилитация» сотрудники бюро МСЭ будут включать в индивидуальные программы психолого-педагогическую коррекцию и социальную адаптацию», – отметила Елена Клочко. Она рассказала, что в России пока нет поставщиков услуг для этой категории инвалидов, кроме некоммерческих организаций.

Сегодня в России достаточно большое количество инвалидов – 13 миллионов человек. Согласно статистике социологического центра, в стране 1,5 миллионов детей-инвалидов.

К очень большому сожалению, в стране 9% населения имеют ограниченные способности.

Если говорить про детей, то по рождению 5% граждан становятся инвалидами. Сегодня очень важно учитывать тот фактор, что инвалиды – это население, которое обладает внутренней силой. Некоторые их них способны делать намного больше, чем здоровые и полноценные люди.

Каждая страна должна заботиться о своих людях. Долг каждого общества – создавать для граждан с разными отклонениями «Доступную среду».

Другими словами, инвалиды должны не чувствовать себя, как подвид населения. Всё это красиво звучит на словах и на деле. Тем не менее, когда человек с ограниченными возможностями выезжает на улицу, пытаясь попасть в общественный транспорт, магазин или государственное учреждение, он сталкивается, в первую очередь с рядом физическим преград.

Программа «Доступная среда для инвалидов» целенаправленная на то, чтобы люди не чувствовали себя отдельным «под видом». У такой группы населения должны быть все условия для того, чтобы они могли чувствовать себя комфортно. Это и есть основной задачей этой программы!

Дополнительная информация.

Начало программы – 2011 год. Конец программы – 2020 год.

Цель программы и основные задачи – обеспечить инвалидов всеми необходимыми средствами, которые позволят населению передвигаться в административно-территориальных округах без влияния посторонних людей.

Фз о доступной среде для лиц с ограниченными возможностями

Задача программы состоит в том, чтобы облагородить населенные пункты с расчетом на людей, у которых нет возможностей передвигаться по городу своим ходом. Инвалиды не должны чувствовать себя ущербно, когда попадают на улицы города. На их пути должны быть все необходимые средства, благодаря которым они смогут передвигаться по городу.

Городские власти начали уделять внимание тому, чтобы маломобильные нужны взрослых людей инвалидов и детей-инвалидов были соблюдены. Необходимо создавать дополнительные бордюры, светофоры (которые оснащены звуковым оповещением) и дополнительные приспособления для комфортного передвижения по городу населения с ограниченными возможностями

Помимо транспортной инфраструктуры программа «Доступная среда» предусматривает создание дополнительных учреждений реабилитационного назначения, заведений с профессиональной подготовкой и переподготовкой для инвалидов. Она также будет включать здания культуры, спорта и предприятия трудовой деятельности.

inva.tv

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ продлить госпрограмму «Доступная среда» до 2025 года. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам прошедшей 5 декабря 2017 года встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам.

«В целях осуществления комплексного подхода при формировании безбарьерной среды, предусматривающей обеспечение доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, принять решение о продлении до 2025 года государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы», — говорится в перечне поручений.

(с изменениями на 27 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________Утратило силу с 16 апреля 2019 года на основаниипостановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363____________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 1 декабря 2015 года N 1297

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 371.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники Программы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 “Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения”;

подпрограмма 2 “Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов”;

подпрограмма 3 “Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы”

Цель Программы

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи Программы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 “Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов”;

показатель 2 “Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов”;

показатель 3 “Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

показатель 4 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)”;

показатель 5 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)”;

показатель 6 “Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации”;

показатель 7 “Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации”

Этапы и сроки реализации Программы

2011-2020 годы, в том числе:

I этап – 2011-2012 годы;

II этап – 2013-2015 годы;

III этап – 2016-2018 годы;

IV этап – 2019-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 411637482 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год – 50683114,5 тыс. рублей;
на 2020 год – 51120510 тыс. рублей;
из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 411637482 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год – 50683114,5 тыс. рублей
на 2020 год – 51120510 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 138997118,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год – 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год – 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год – 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год – 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год – 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год – 26474603,6 тыс. рублей;
на 2020 год – 26474603,6 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2020 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году);

увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 57,5 процента к 2020 году);

увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 70,3 процента к 2020 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);

увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи подпрограммы

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 1.1 “Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

показатель 1.2 “Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты”;

показатель 1.3 “Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста”;

показатель 1.4 “Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста”;

показатель 1.5 “Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости”;

показатель 1.6 “Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения”;

показатель 1.7 “Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций”;

показатель 1.8 “Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста”;

показатель 1.9 “Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций”;

показатель 1.10 “Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры”;

показатель 1.11 “Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)”;

показатель 1.12 “Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро”;

показатель 1.13 “Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры”;

показатель 1.14 “Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов”;

показатель 1.15 “Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения”;

показатель 1.16 “Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов”;

показатель 1.17 “Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан”;

показатель 1.18 “Количество игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет средней продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием”;

показатель 1.19 “Количество страниц нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, готовых к размещению в Национальной электронной библиотеке”;

показатель 1.20 “Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья”;

показатель 1.21 “Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций”;

показатель 1.22 “Уровень обеспеченности беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап – 2011-2012 годы;

II этап – 2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 31523634,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 1642830 тыс. рублей;
на 2012 год – 2098530 тыс. рублей;
на 2013 год – 1594710,8 тыс. рублей;
на 2014 год – 8118519,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 8211696,3 тыс. рублей;
на 2016 год – 3316938,1 тыс. рублей;
на 2017 год – 2785356,9 тыс. рублей;
на 2018 год – 1606320,3 тыс. рублей;
на 2019 год – 1074151,3 тыс. рублей;
на 2020 год – 1074581,2 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 98 процентов к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 64,7 процента к 2020 году);

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100 процентов к 2020 году);

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 50 процентов к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 48,3 процента к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 54,7 процента к 2020 году);

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5 процента к 2020 году);

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 100 процентов к 2020 году);

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 22,9 процента к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 47,8 процента к 2020 году);

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного – до 15,8 процента, трамвайного – до 14,6 процента, троллейбусного – до 29,1 процента к 2020 году);

увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро (до 14,6 процента к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 63,4 процента к 2020 году);

обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов не менее 13365 часов субтитров в год;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения (до 69 процентов к 2020 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов (до 57 процентов к 2020 году);

увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 54,7 процента к 2020 году);

увеличение количества игровых, неигровых и анимационных фильмов прошлых лет продолжительностью 100 минут, которые обеспечены субтитрированием и тифлокомментированием (до 133 единиц к 2018 году);

увеличение количества страниц нот, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, готовых к размещению в Национальной электронной библиотеке (до 9000 страниц к 2018 году);

увеличение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 25 процентов к 2020 году);

увеличение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (до 25550 единиц ежегодно к 2020 году)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352; в редакции, введенной в действие с 6 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1696.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов

Задачи подпрограммы

определение потребности инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах;

формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 2.1 “Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

показатель 2.2 “Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации”;

показатель 2.3 “Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов”;

показатель 2.4 “Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)”;

показатель 2.5 “Количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях”;

показатель 2.6 “Темп прироста производительности труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях”;

показатель 2.7 “Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости”;

показатель 2.8 “Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов”;

показатель 2.10 “Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (по отношению к предыдущему году)”;

показатель 2.11 “Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета”;

показатель 2.12 “Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)”;

показатель 2.13 “Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости”;

показатель 2.14 “Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации”;

показатель 2.15 “Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг”

показатель 2.16 “Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап – 2011-2015 годы;

II этап – 2016-2018 годы;

III этап – 2019-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 264601871,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год – 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год – 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год – 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 22657951,9 тыс. рублей;
на 2016 год – 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год – 32296969,7 тыс. рублей;

на 2018 год – 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год – 33718506,7 тыс. рублей;
на 2020 год – 33657049,9 тыс. рублей;

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 264601871,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год – 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год – 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год – 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 22657951,9 тыс. рублей;
на 2016 год – 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год – 32296969,7 тыс. рублей;
на 2018 год – 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год – 33718506,7 тыс. рублей;
на 2020 год – 33657049,9 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 138997118,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год – 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год – 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год – 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год – 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год – 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год – 26474603,6 тыс. рублей;
на 2020 год – 26474603,6 тыс. рублей”;

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 265420937,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 24795322,3 тыс. рублей;

на 2012 год – 19984349,1 тыс. рублей;

на 2013 год – 22984100,4 тыс. рублей;

на 2014 год – 17413100,3 тыс. рублей;

на 2015 год – 22657951,9 тыс. рублей;

на 2016 год – 23637864,2 тыс. рублей;

на 2017 год – 32296969,7 тыс. рублей;

на 2018 год – 32582125 тыс. рублей;

на 2019 год – 32572696,7 тыс. рублей;

на 2020 год – 36496457,9 тыс. рублей;

из них:

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 90 процентов к 2020 году);

увеличение количества реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (до 48 процентов к 2020 году);

увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы инвалидов (до 98 процентов к 2020 году);

увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (до 90 процентов к 2018 году);

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях (до 4806 единиц к 2020 году);

увеличение темпа прироста производительности труда на федеральных государственных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях (до 60 процентов к 2019 году);

увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 60 процентов к 2020 году);

увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100 процентов к 2020 году);

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (по отношению к предыдущему году) (до 107 процентов к 2020 году);

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7 процентов к 2018 году);

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) (до 107 процентов к 2020 году);

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7 процентов к 2018 году);

увеличение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году);

увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 30 процентов к 2020 году)

увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий (до 9200 единиц ежегодно к 2020 году)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 года N 1345; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба государственной статистики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Задачи подпрограммы

разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы;

повышение доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 3.1 “Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан”;

показатель 3.2 “Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)”;

показатель 3.3 “Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы”;

показатель 3.4 “Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе”;

показатель 3.5 “Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе”;

показатель 3.6 “Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе”;

показатель 3.7 “Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу”;

показатель 3.8 “Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме, в общей численности граждан, подавших заявления на получение государственных услуг”;

показатель 3.9 “Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий”;

показатель 3.10 “Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации”

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап – 2011-2012 годы;

II этап – 2013-2015 годы;

III этап – 2016-2018 годы;

IV этап – 2019-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований средств федерального бюджета составляет 115511976,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 6565225,7 тыс. рублей;
на 2012 год – 7942457,2 тыс. рублей;
на 2013 год – 8753106 тыс. рублей;
на 2014 год – 10058304,8 тыс. рублей;
на 2015 год – 10217512,6 тыс. рублей;
на 2016 год – 11598509,9 тыс. рублей;
на 2017 год – 12366442,5 тыс. рублей;
на 2018 год – 15731082,2 тыс. рублей;
на 2019 год – 15890456,5 тыс. рублей;
на 2020 год – 16388878,9 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 352.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

уменьшение доли решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан (до 3,5 процента к 2020 году);

уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро), в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 3,2 процента к 2020 году);

увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (до 90 процентов к 2018 году);

увеличение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 200 процентов к 2018 году);

увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 100 процентов к 2018 году);

увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (до 100 процентов к 2018 году);

увеличение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (до 100 процентов к 2017 году);

увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме (до 3 процентов к 2020 году);

увеличение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (до 7250 единиц ежегодно к 2020 году);

увеличение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации” (до 9400 единиц ежегодно к 2020 году)

Предлагаем ознакомиться:  Расписка на хранение - Помощь юриста

Запуск федерального реестра инвалидов

Эксперты давно высказывались за необходимость создания федерального реестра инвалидов, и вот с 1 января 2016 года он должен появиться (п. 5 ст. 5 Закона № 419-ФЗ). В данной системе будут содержаться сведения о группе инвалидности, ограничениях жизнедеятельности, нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятиях, денежных выплатах и иных мерах социальной защиты.

Оператор системы, которым выступает Минтруд России, будет получать указанные сведения от ФСС, ПФР, федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и иных организаций.

Кто будет иметь доступ к данным реестра и в каком порядке он будет использоваться, пока не известно – это предстоит определить правительству. К слову, весной 2015 года Минтруд России подготовил и представил два проекта постановления Правительства РФ о порядке формирования, ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений1.

Более поздний из них предусматривает, что оператор реестра инвалидов обязан обеспечить свободный доступ к статистическим данным, полученным в ходе обработки сведений из реестра инвалидов, на своем официальном сайте. Кроме того, оператор реестра инвалидов должен ежемесячно проводить сверку сведений, содержащихся в указанном реестре, с информационными ресурсами ПФР на предмет соответствия учетных данных инвалидов.

Создание Федерального реестра инвалидов – безусловно прогрессивная вещь, которая должна позволить увидеть нужды людей с инвалидностью. Но уже сейчас специалисты отмечают определенные недостатки реестра. «В федеральном реестре инвалидов будет содержаться информация о нуждаемости человека в технических средствах реабилитации.

Фз о доступной среде для лиц с ограниченными возможностями

Это неплохо, но почему бы не указать в реестре нуждаемость во всех услугах? Это позволит государству понимать, в чем будет инвалид с детства нуждаться во взрослом возрасте, сможет ли он получить образование и интегрироваться в социум или ему потребуется социальное сопровождение в течение всей жизни, и т. д.», – задается вопросом Елена Клочко.

Предлагаем ознакомиться:  Договор не соответствует требованиям закона

Предполагается, что федеральный реестр инвалидов позволит учесть все индивидуальные потребности людей с инвалидностью, начиная с раннего возраста, и подобрать для них наиболее оптимальное образовательное учреждение, а затем и место работы. «Теперь есть надежда, что тех инвалидов, которые не получают реабилитационные услуги или получают их недостаточно регулярно, заново «пересчитают», и им что-то достанется «со скудного стола государственной социальной поддержки» в виде денежных выплат и иных мер социальной защиты», – высказалась президент РОО «Общество поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «Катюша» Наталья Присецкая.

С января будет действовать федеральный реестр информации об инвалидах. В него будут включены сведения о группе инвалидности, ограничениях жизнедеятельности, нарушенных функциях организма, а также о реабилитационных или абиталиционных мероприятиях. Ознакомиться с информацией, занесенной в реестр, смогут и сами граждане, зайдя в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Развитие безбарьерной среды

Законодатель постарался уделить особое внимание формированию безбарьерной среды – необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации. Действующим законодательством предусмотрена обязанность государственных и муниципальных органов обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственное пользование транспортом, а также средствами связи и информации (ст. 15 закона о защите инвалидов). Однако эта обязанность не конкретизирована, что и призван исправить Закон № 419-ФЗ.

Так, с 1 января 2016 года федеральные и региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм будут обязаны продублировать необходимую для инвалидов информацию на шрифте Брайля, а световые сигналы светофоров – звуковыми сигналами.

Инвалиды, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, получат право на бесплатное сопровождение на территории объектов инженерной и транспортной инфраструктур – дорогах, аэропортах, причалах, вокзалах и т. д. Закон № 419-ФЗ предусмотрел также, что у инвалидов должна быть возможность беспрепятственного пользования городскими, пригородными и междугородними электричками, а также беспрепятственный доступ к местам отдыха и предоставляемым в них услугам. Речь идет об оборудовании их пандусами, дублировании информационных табличек на шрифте Брайля, предоставлении бесплатного сопровождающего и т. д.

Предлагаем ознакомиться:  Как восстановить утерянные права на трактор и где

Важно, что все эти требования распространяются в обязательном порядке только на те объекты, которые с 1 января 2016 года будут введены в эксплуатацию впервые или после реконструкции либо модернизации (ч. 3 ст. 26 Закона № 419-ФЗ). Однако собственники существующих объектов все равно обязаны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, даже если полностью приспособить объект под нужды инвалидов невозможно.

Собственникам объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур предписано по возможности обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (п. 12 ст. 5 Закона № 419-ФЗ).

По оценкам общественных организаций инвалидов, большинство существующих жилых зданий и помещений не соответствуют требованиям их доступности для инвалидов (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Для решения этой проблемы новый закон возложил на государственные и муниципальные органы обязанность по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу многоквартирного дома для вновь возводимых сооружений (ст. 17 Закона № 419-ФЗ).

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур повлечет, как и сегодня, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 9.13 КоАП РФ).

До принятия Закона № 419-ФЗ основные меры по созданию безбарьерной среды регулировались специальной государственной программой «Доступная среда» на 2011-2015 годы (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 297). Эта программа продлена до 2020 года (постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297).

«Будучи депутатом, я тесно взаимодействовал с обществом инвалидов и обществом слепых, работающих на территории городского поселения Видное. Поэтому я не понаслышке знаю, что многие годы проблемы инвалидов не решались, а в советское время их и вовсе не замечали. И только в последнее время началось какое-то «движение».

Например, благодаря принятым поправкам ужесточились требования к оборудованию общественных мест, в том числе торговых предприятий. Кроме того, предполагается активная работа по приведению в соответствие с законом о защите инвалидов старых торговых объектов, медицинских и социальных учреждений, дорожно-транспортной системы.

Доступная среда для инвалидов — что и как делается

СТАРТОВЫЕ ПОЗИЦИИ ТРУДНЫЕ Все, что строилось ранее, никогда не учитывало потребности инвалидов.

Разумеется, перестроить все это в короткие сроки невозможно. И дело не только в деньгах Часто ответственные люди не понимают, что отмахнуться и отписаться уже не получится. Закон требует создать необходимые условия для инвалидов, и поэтому нужно менять отношение к этой проблеме не только у чиновников, отвечающих за свой участок социальной инфраструктуры, но и у всего общества.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ По данным министерства труда России в начале 2015 года в стране насчитывалось 12,8 млн людей, имеющих инвалидность, из них более 2,5 млн человек в трудоспособном возрасте, причем больше половины из них не работают. Причины очевидны: недостаточная доступность транспортных, бытовых услуг и объектов инфраструктуры.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector