Порядок реорганизации бюджетного учреждения

Реорганизация государственного или муниципального учреждения

Приложение 2к приказу Департамента культурыгорода Москвыот 21 октября 2014 года N 852

СОГЛАСОВАНО
Департамент городского имущества города Москвы

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы

Г.В.Лупачева

подпись

ФИО

подпись

г.Москва

«__»______20__г.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Запись в ЕГРП о регистрации права (дата, номер) / состав помещений на поэтажном плане*

Учтено на балансе (да/нет)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

________________* Указывается при отсутствии регистрации права.Свидетельства о регистрации права оперативного управления (или иные правоподтверждающие документы) — приложения 3-5.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

________________* Указывается при отсутствии регистрации права.Свидетельства о регистрации права аренды (или иные правоподтверждающие документы) — приложения 6-7.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Запись в ЕГРП о регистрации права (дата, номер)

Учтено на забалансовых счетах (да/нет)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

Свидетельства о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (или иные право подтверждающие документы) — приложения 8-10.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Договоры безвозмездного срочного пользования (дата, номер)

Учтено на забалансовых счетах
(да/нет)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

Договоры безвозмездного срочного пользования — приложения 11-13.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Соглашение об условиях ограниченного пользования
(дата, N)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

Соглашения об условиях ограниченного пользования — приложения 14-17.

6.1. Недвижимое имущество на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 18.

6.2. Особо ценное движимое имущество на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 19.

6.3. Иное движимое имущество на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 20.

8. Материальные запасы, имущество и обязательства на забалансовых счетах на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 22.

9.1. Истец по делу N ____ в ______________ суде к ______________________ о _________________________________________.

а) изменился вид и стоимость имущества — такое имущество считается принятым в соответствии с передаточным актом, с учетом доначисленной амортизации и правил бухгалтерского учета такого имущества;

б) увеличился состав (количество) имущества — такое имущество передается по Дополнению к Передаточному акту, составленному и подписанному Учреждениями. Уменьшение состава имущества, указанного в настоящем Передаточном акте, не допускается;

в) возникло, изменилось, прекратилось право или обязательство ГБУК г.Москвы «_______», то ГБУК г.Москвы «_______» является правопреемником по таким правам и обязательствам.

Перечисленное в акте передал в полном объеме:

Должность руководителя

ГБУК г.Москвы «____________»

подпись/ФИО

Главный бухгалтер

ГБУК г.Москвы «____________»

подпись/ФИО

(М.П.)

Перечисленное в акте принял в полном объеме:

Должность руководителя

ГБУК г.Москвы «___________»

подпись/ФИО

Главный бухгалтер

ГБУК г.Москвы «___________»

подпись/ФИО

(М.П.)

Приложение 3к приказу Департамента культурыгорода Москвыот 21 октября 2014 года N 852

г.Москва

«__»______20_ г.

1. ГБУК г.Москвы «__________»

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Запись в ЕГРП о регистрации права (дата, номер) /состав помещений на поэтажном плане*

Учтено на балансе (да/нет)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

________________* Указывается при отсутствии регистрации праваСвидетельства о регистрации права аренды (или иные правоподтверждающие документы) — приложения 6-7.

Свидетельства о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (или иные правоподтверждающие документы) — приложения 8-10.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Договоры безвозмездного срочного пользования (дата, номер)

Учтено на забалансовых счетах (да/нет)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

N
п/п

Адрес

Площадь (кв.м)

Кадастровый (условный) номер

Соглашение об условиях ограниченного пользования (дата, N)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

1.6.1. Недвижимое имущество на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 18.

1.6.2. Особо ценное движимое имущество на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 19.

1.6.3. Иное движимое имущество на сумму _______,__рублей (Сумма прописью) — приложение 20.

1.7. Материальные запасы, имущество и обязательства на забалансовых счетах на сумму _______,__ рублей (Сумма прописью) — приложение 21.

1.9.1. Истец по делу N в ______________ суде к ______________________ о _________________________________________________.

1.9.2. Ответчик по делу N в ______________ суде по иску __________________о _________________________________________________.

в) возникло, изменилось, прекратилось право или обязательство реорганизуемых Учреждений, то вновь создаваемое ГБУК г.Москвы «____________» является правопреемником по таким правам и обязательствам.

Правовые основы реорганизации изложены в ст. 57 ГК РФ. Понятия реорганизации как такового данная статья не дает. Однако суть п. 1 указанной статьи сводится к тому, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. слияние нескольких юридических лиц в одно;
  2. присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому;
  3. разделение юридического лица на два или несколько самостоятельных юридических лиц;
  4. выделение из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц;
  5. преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую.

Приложение 1. Методические рекомендации по подготовке и утверждению передаточного акта

1.1. Методические рекомендации по подготовке и утверждению передаточного акта (приложение 1).

1.2. Примерную форму передаточного акта при реорганизации государственных учреждений в форме присоединения (приложение 2).

1.3. Примерную форму передаточного акта при реорганизации государственных учреждений в форме слияния (приложение 3).

Порядок реорганизации бюджетного учреждения

1.4. Примерную форму договора о присоединении (приложение 4).

2.1. Ответственным за подготовку и согласование проекта правого акта о реорганизации подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее — Департамент) государственных учреждений, является управление Департамента курирующее реорганизуемые учреждения.

2.2. Ответственным по рассмотрению передаточного акта является Управление бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

2.3. Соисполнителями при рассмотрении передаточного акта являются:- Управления и отделы Департамента, курирующие государственные учреждения в соответствии с основными видами деятельности учреждений;- Управление правового обеспечения и имущественных отношений Департамента;- Государственное казенное учреждение города Москвы «Объединенная дирекция по развитию парков культуры и отдыха города Москвы» в отношении государственных учреждений культуры города Москвы — парков культуры и отдыха, усадеб, музеев-усадеб, музеев-заповедников, ГБУ «Московский зоопарк», ГАУК г.Москвы МО «Музеон».

Предлагаем ознакомиться:  Сумма выплат по государственной программе

2.4. При реорганизации подведомственных государственных учреждений, передаточный акт от лица Департамента утверждается заместителем руководителя Департамента Лупачевой Г.В.

2.5. Учет и хранение передаточных актов в Департаменте осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента культуры города Москвы от 6 декабря 2013 года N 869 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения передаточного акта (разделительного баланса)».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Лупачеву Г.В.

Министр Правительства Москвы,руководитель Департамента культурыгорода МосквыС.А.Капков

Приложение 1к приказу Департамента культурыгорода Москвыот 21 октября 2014 года N 852

I. Общие положения

1. Реорганизация подведомственных государственных учреждений культуры города Москвы (далее — учреждение) в форме слияния, присоединения, преобразования осуществляется на основании решения учредителя — приказа Департамента культуры города Москвы (далее — Департамент), за исключением случаев: создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы;

2. Решение о реорганизации подведомственных учреждений в случаях, не отнесенных к компетенции Департамента п.1 настоящего Положения, принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы.

3. Реорганизация учреждений осуществляется по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

4. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

5. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

а) решения, принятого органом исполнительной власти (п.1, 2) при реорганизации в форме слияния, присоединения.

б) передаточного акта при реорганизации в форме выделения, разделения.

7. При реорганизации в форме преобразования права и обязанности учреждения изменяются исключительно в отношении учредителя, изменение которых вызвано реорганизацией.

8. В реорганизуемых учреждениях должна быть проведена инвентаризация имущества, обязательств, а также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам, прочим платежам в бюджетные и внебюджетные фонды.В случае наличия расхождений между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета, в данные бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления. Все исправления в данные бухгалтерского учета должны быть внесены до составления передаточного акта.

9. При реорганизации подведомственных учреждений передаточный акт составляется в соответствии с утвержденными Департаментом Формами передаточных актов и Формами приложений к передаточному акту (далее — Формы).В случае если реорганизация проходит в форме, для которой передаточный акт не утвержден, передаточный акт может быть составлен по аналогии с утвержденными Формами.

10.1. В обязательном порядке:- решение о реорганизации;- бухгалтерский баланс по форме 0503830 на дату составления передаточного акта со справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;

10.2. При наличии соответствующих прав на имущество:- перечень недвижимого имущества находящегося на балансе учреждения (составляется в соответствии с формой, приложенной к настоящему Порядку);- свидетельства о регистрации права в ЕГРП;- договор аренды недвижимого имущества (по которому учреждение является арендатором или арендодателем);

11. Департаментом, руководителем реорганизуемого учреждения может быть принято решение о содержании дополнительной информации, отражающей переход прав, в том числе на имущество, которое будет передано в рамках полного правопреемства по передаточному акту.

12. Передаточный акт со всеми приложениями должен быть прошит и пронумерован. Приложения к передаточному акту являются его неотъемлемой частью. На оборотной стороне последнего листа последнего приложения делается запись о количестве прошитых и пронумерованных листов («Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью ____ (количество прописью) листов»), которая заверяется подписью уполномоченного лица с указанием фамилии, инициалов и скрепляется оттиском печати учреждения.

13. При реорганизации в форме слияния и разделения составляется один общий передаточный акт, который должен содержать полную информацию о всех юридических лицах, участвующих в процессе реорганизации.

14. При использовании сокращенного наименования учреждения в передаточном акте применяется сокращенное наименование, зарегистрированное в федеральном налоговом органе.

15. При наличии обременения права реорганизуемого учреждения информация об обременении подлежит включению в передаточный акт.

16. Разделы Форм передаточного акта, которые не могут быть заполнены в связи с фактическим отсутствием соответствующих прав или имущества, не включаются в акт.

17. Текст в утвержденных Формах, выделенный курсивом, подлежит редактированию.

18. Приложения к передаточному акту имеют сквозную числовую нумерацию.

а) на первичное рассмотрение передаточный акт в 1 экземпляре подготовленный в соответствии с разделом 2 и 3 настоящих методических рекомендаций;

б) после устранения замечаний, на рассмотрение и утверждение передаточный акт в 6 экземплярах.

20.1. Рассматривает обращение учреждения с пакетом документов и с учетом заключения соисполнителей.

20.2. Определяет возможность утверждения передаточного акта уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

20.3. В случае принятия решения об отказе в утверждении передаточного акта готовит проект письма-уведомления об отказе за подписью уполномоченного заместителя руководителя Департамента.

20.4. В случае принятия решения о возможности утверждения передаточного акта, направляет передаточный акт заместителю руководителя Департамента уполномоченному утверждать передаточный акт от лица Департамента.Утверждение Департаментом передаточного акта считается действительным при наличии согласования Департамента городского имущества города Москвы.

21. После утверждения передаточного акта Департаментом, учреждение направляет утвержденный передаточный акт в Департамент городского имущества города Москвы для согласования.

22. Один экземпляр утвержденного в установленном порядке передаточного акта направляется учреждением в Департамент культуры города Москвы.

Приложениек Методическим рекомендациямпо подготовке и утверждениюпередаточного акта

Приложение___

Перечень недвижимого имущества, учтенного на балансеГосударственного бюджетное учреждение культуры города Москвы»_________» по состоянию на __.__.20__г.

N
п/п

Наименование недвижимого имущества

Адрес

Площадь (кв.м)

Балансовая стоимость (руб.)

Амортизация (%)

Начисленная амортизация (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

ИТОГО:

Руководитель учреждения

/

подпись

ФИО

Главный бухгалтер

/

подпись

ФИО

Приложение 4к приказу Департамента культурыгорода Москвыот 21 октября 2014 года N 852

г.Москва

«___»___________2014 г.

Предлагаем ознакомиться:  Основные формы трудовой занятости осужденных кратко

Перечень мероприятий по проведению реорганизации и изменению правового статуса бюджетных учреждений

Обратите внимание! Тип государственного или муниципального учреждения изменяется посредством внесения соответствующих поправок в устав учреждения (ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях). Изменения, вносимые в устав учреждения после принятия правового акта об изменении его типа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 25 Порядка N 539).

а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект распоряжения Правительства РФ об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения подготавливается Минобрнауки по согласованию с Минфином и Минэкономразвития. Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения, и информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного учреждения Минобрнауки. Содержание данного решения аналогично содержанию решения об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения.

Проект правового акта министерства об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении федеральной службы или федерального агентства, подведомственных Минобрнауки, подготавливается федеральной службой или федеральным агентством.

Министерство самостоятельно подготавливает проект правового акта об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного учреждения, если учреждение находится в его ведении.

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Предложение о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа федерального бюджетного или казенного учреждения, в случае если учреждение находится в ведении федеральной службы или агентства, подведомственных Минобрнауки, подготавливается федеральной службой или агентством и представляется в указанный орган.

Если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается, кому данные функции переданы. Если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением полномочий федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, в пояснительной записке указывается, кому будут переданы эти полномочия.

Обратите внимание! Принятие решения об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении Минобрнауки федеральными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. 24 Порядка N 539).

Из всего сказанного следует, что основное различие создания учреждения путем реорганизации юридического лица (лиц) от создания учреждения путем изменения его типа заключается в том, что при проведении реорганизации прекращается деятельность хотя бы одного реорганизуемого лица (начинается деятельность вновь выделенного юридического лица), а изменение типа учреждения не требует прекращения его деятельности.

Реорганизация. При реорганизации проводятся следующие мероприятия:

  • в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, направляется уведомление в письменной форме о начале процедуры реорганизации с указанием ее формы. Для представления такого уведомления отводится не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации. На основании чего регистрирующий орган также в течение не более трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
  • ежемесячно в течение двух месяцев в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, размещается уведомление о реорганизации. В нем должны быть указаны сведения о каждом участвующем в реорганизации и создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом;
  • устанавливается срок для предъявления требований кредиторами;
  • учредителю представляется промежуточный баланс в объеме форм годового бухгалтерского отчета, установленных Минфином на дату начала проведения реорганизации. Данные промежуточного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств реорганизуемого органа или учреждения и реестром требований кредиторов (п. 4 Письма Минфина России от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176 «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений» (далее — Письмо N 03-01-01/08-176);
  • завершаются расчеты с дебиторами и кредиторами, передача материальных ценностей. По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании этих расчетов в установленном законодательством РФ порядке (п. 4 Письма N 03-01-01/08-176);
  • составляется передаточный или разделительный баланс на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности после завершения всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий.

Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать проекты уставов и представить их на утверждение главному распорядителю;
  • представить в ОФК Заявку на изменение реквизитов в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Заявка представляется на бумажном носителе с приложением заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) (уполномоченных ими лиц) перечня получателей, находящихся в его ведении, а также подлинника разрешения Минфина на открытие счета в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации (п. 3.4 Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н);
  • представить в ОФК заявление на переоформление лицевых счетов в связи с изменением наименования, к которому прикладывается новая Карточка образцов подписей, оформленная и заверенная надлежащим образом (п. 2.40 Приказа Казначейства России от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»).
Предлагаем ознакомиться:  Чем отличается диплом государственного образца от негосударственного

Из приведенных перечней видно, что изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений не связано с проведением большого количества мероприятий по сравнению с реорганизаций.

Л.Салина

Эксперт журнала

бухгалтерский учет и налогообложение»

Основные характеристики типов государственных и муниципальных учреждений

В целях оказания органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления содействия по приведению правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствие требованиям Закона N 83-ФЗ Правительство РФ Распоряжением от 07.09.2010 N 1505-р утвердило Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендации по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений (далее — Методические рекомендации).

Наблюдаются следующие различия правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений.

  1. Ответственность по обязательствам учреждения. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств собственник имущества несет субсидиарную ответственность.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. При этом такая ответственность не распространяется на особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником этого имущества или приобретенное за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимое имущество бюджетного учреждения. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Ответственность по обязательствам автономного учреждения схожа с ответственностью бюджетного учреждения. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам также всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником или приобретенных за счет выделенных собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

  1. Приносящая доход деятельность. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ и являются его доходом. При этом на переходный период могут быть установлены иные правила расходования средств от приносящей доход деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей своего создания также при условии указания такой деятельности в учредительных документах. Доходы от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Права автономного учреждения на ведение приносящей доход деятельности и использование средств от ее осуществления такие же, как и у бюджетного учреждения.

  1. Заключение государственных (муниципальных) контрактов и иных гражданско-правовых договоров. Казенные учреждения заключают государственные (муниципальные) контракты и иные гражданско-правовые договоры от имени публично-правового образования.

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

  1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Казенные и бюджетные учреждения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг должны соблюдать нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях или, соответственно, в территориальных ОФК, финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований. Открытие лицевых счетов в территориальных ОФК и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством. Для этого автономное учреждение обязано заключить с территориальным ОФК соглашение.

  1. Возможность исполнения учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления полномочий органов государственной власти (местного самоуправления). Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение. Иное правило действует лишь на основании федерального закона.

Автономное и бюджетное учреждение создаются для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

7. Сфера деятельности учреждений. Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в соответствии с федеральными законами. В Методических рекомендациях приводится пример создания автономного учреждения для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Градостроительным кодексом.

Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В соответствии со ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетные учреждения создаются в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах. Сфера деятельности казенного учреждения также не ограничена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Обратите внимание! С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с Законом N 83-ФЗ (п. 7 Методических рекомендаций).

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector