Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем). Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

В ходе своей работы я часто сталкивался с разными вопросами от клиентов-водителей: Как проверяют работоспособность тахографа? На что именно обращают внимание? К каким сложностям готовиться? Что говорить сотрудникам инспекции? и т.д.

На данный момент в основном инспектор обращает внимание только на наличие тахографа, не беря во внимание его работоспособность и уж тем более нормы контроля труда и отдыха водителя. Это вызвано тем, что большинство компаний пока даже не планируют установку тахографов. Но это дело времени и вскоре сотрудники инспекции будут компетентны в этом вопросе.

Узнать цены на тахограф с блоком СКЗИ

Механизмы проверки

Расскажу от том, на что обращают внимание инспекторы в России. На данный момент далеко не все инспекторы прошли обучение по тахографии и имеют карты контролёра. При помощи карты контролера инспектор выгружает необходимые данные из тахографа, и в случае нарушения режима труда и отдыха выписывает протокол.

Но это практикуется не часто, так как у них нет соответствующего программного обеспечения, карт и знаний. Некоторые сотрудники инспекции в приказной форме просят сделать выгрузку данных с тахографа Вашей картой водителя или предприятия. Это грубое нарушение и Вы не обязаны это делать ни при каких обстоятельствах.

Все манипуляции сотрудника с тахографом должны проводиться только при помощи карты контролёра.

Тахограф должен находиться в зоне видимости и не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Грамотный инспектор всегда обратит внимание на его месторасположение, так как от этого зависит безопасность движения.

Предлагаем ознакомиться:  Как уволиться из органов мвд

Но есть компании и Клиенты, которые все равно устанавливают тахографы в неположенных местах. Мы сталкивались с установками и под сиденьями, и на панели напротив пассажирского сиденья, и даже внутри бардачка.

Если вы так и не нашли, куда установить тахограф, то возможно приобрести специальный короб (чехол), который может быть вмонтирован на любое место, соответствующее требованиям.

Карта водителя

Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена, это является нарушением, последствием которого является штраф от 1000 до 3000 рублей. Часто бывает, что два водителя работают по одной карте. Все манипуляции тахограф фиксирует во внутренней энергонезависимой памяти и это легко проверить при детальном анализе данных.

Инспектор обратит внимание на наличие калибровочной наклейки на кузове. Калибровочная наклейка – это информационная табличка, на которой размещается вся информация о калибровке:

  • какая организация провела калибровку;
  • какие коэффициенты были получены;
  • какого числа была выполнена калибровка и когда необходимо провести следующую.

Вся эта информация должна быть размещена на кузове (кабине) транспортного средства с внутренней стороны водительской двери в районе замка. Наклейка должна быть влагостойкая и саморазрушающаяся.Инспектор по европейским стандартам может спросить документы на тахограф.

На самом деле перечень документов, который должен при себе иметь водитель транспортного средства с российским тахографом не регламентируется.

Конечно, с инспектором спорить смысла нет, так что лучше предоставить ему «Акт калибровки», в котором будет указана вся информация о проведенной калибровки. Акт выписывается мастером после установки оборудования и присвоения калибровочной наклейки.

Некоторые организации для устранения всех возможных вопросов выдают водителям с собой копии всех документов, связанных с приобретением и монтажом тахографа.

Наличие пломб

Тахограф должен быть опломбирован как минимум тремя пломбами:

  1. Задняя монтажная крышка тахографа должна быть опломбирована красной пломбой и пластилином с оттиском клейма мастерской, выполняющей монтаж тахографа.
  2. Заднюю монтажную крышку спидометра необходимо опломбировать пломбами с соответствующим оттиском клейма мастерской.
  3. Датчик скорости на коробке передач является источником информации о скорости для тахографа, он должен быть опломбирован металлической леской через основание самой КПП и закреплен свинцовой пломбой «таблеткой» с оттиском клейка.

Инспектор может обратить внимание на наличие пломбы на КПП. Для проверки используется специальный инструмент – телескопическое зеркало.Всегда обращайте внимание при ремонте ТС на целостность пломб.

В случае нарушения, ответственность ложится на собственника.

Если был проведен ремонт КПП и пломбу пришлось снять, обязательно свяжитесь с компанией, которая устанавливала Вам тахограф и объясните проблему, договорившись о перепломбировке.

Если проводились серьезные работы по КПП, то потребуется повторная калибровка тахографа, так как необходимо получить новые коэффициенты. Если оборудование будет работать по старым данным, то это даст большую погрешность показаний. Тахограф с погрешностью приравнивается к неисправному тахографу, а неработающий приравнивается к отсутствующему тахографу.

Получить спец. цену на тахограф с блоком СКЗИ 70

Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Внимание

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск сотрудника полиции сколько дней

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало.

ГИБДД Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей.

Важно

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ», содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения.

Инфо

Подробнее в статье «Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей» За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Большинство людей может задать справедливый вопрос касаемо того, где можно прочесть все нормы рабочего времени, и к чему приведет их несоблюдение. Безусловно, в число таких документов входит Приказ от 20 августа 2004 года, №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств», который содержит данные про все нормы рабочего времени, выполнять которые нужно обязательно.

За нарушение режимов отдыха и труда водитель может получить штрафы, по своей совокупности которые могут составлять несколько сотен тысяч рублей. Чаще всего такого рода нарушения становятся видны во время проведения плановых проверок транспортного предприятия либо во время проведения проверок, основанных на словах работников. У трудового инспектора есть право показать ему данные, без которых нельзя провести анализ нарушения.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
Предлагаем ознакомиться:  Регистрация права собственности на земельный участок

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать.

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения – 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения – 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Карт-ридеры

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector