Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Исковое к покупателю в какой суд

Основные права потребителей в РФ

Какие права есть у российского потребителя? В соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), каждый покупатель, заказывающий или приобретающий товары для личных, семейных, домашних и иных нужд, имеет право:

  • На получение товара, соответствующего своему описанию или условиям договора купли-продажи;
  • На получение необходимой и достоверной информации о товарах магазина (цена в рублях, гарантийный срок или срок годности, правила безопасного использования и т.д.);
  • На получение ремонта и технического обслуживания товара в течение его срока службы;
  • На замену товара ненадлежащего качества;
  • На возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара;
  • На возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения продавцом прав потребителя.

На сегодняшний день основным законом, устанавливающими и регулирующими права потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (сокращенно — ЗоЗПП).

К основным особенностями этого закона можно отнести следующее:

  • Под термином «продавец» в законе понимается индивидуальный предприниматель или организация любой организационно-правовой формы, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи или без такового;
  • Потребитель — гражданин, который приобретает товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • Основная обязанность продавца — передать потребителю (покупателю) товар, качество которого соответствует образцу или описанию;
  • Покупатель, в свою очередь, имеет право на получение товара, безопасного при использовании, хранении, транспортировке и т.д.;
  • При обнаружении в товаре недостатков покупатель имеет право на возврат или обмен товара;
  • Также у покупателя есть право вернуть продавцу неподошедший товар надлежащего качества — в течение двух недель со дня покупки;
  • Защита прав потребителей осуществляется судом;
  • Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (материальный вред) вследствие каких-либо недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме;
  • Если продавец нарушил права потребителя, последний имеет право на компенсацию не только материального, но и морального вреда.

В каких случаях можно подать в суд на магазин?

Сразу стоит отметить, что поводы для жалобы на продавца могут быть самыми разными — тематика обращения зависит только от того, какие именно ваши права нарушил магазин. Например:

  • В магазине обсчитывают или обвешивают покупателей;
  • Вам отказывает в обмене или возврате некачественного/неподошедшего товара;
  • Купленный товар оказался бракованным;
  • Интернет-продавец получил деньги, но не отправляет ваш заказ;
  • Продавец прислал другой товар и т.д.

Как уже было сказано выше, иск о защите прав потребителей может быть подан в суд при любом нарушении ваших прав. Например, если:

  • Вы столкнулись с обманом со стороны продавца (вас обмерили, обвесили, обсчитали и т.д.);
  • Вам продали фальсифицированный или бракованный товар;
  • Продавец отказывается обменять товар ненадлежащего качества;
  • Вам не возвращают деньги за товар, в котором были обнаружены существенные недостатки;
  • Магазин отказывается осуществлять гарантийный ремонт товара;
  • Интернет-магазин получил деньги, но не выслал заказ;
  • Интернет-магазин прислал другой товар и т.д.

Стоит ли обращаться в суд с жалобой на магазин?

Ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину РФ. То есть, если вы считаете, что магазин нарушил ваши права, никто не запретит вам обратиться в суд с соответствующим иском.

Однако следует помнить, что в нашей стране суд является последней инстанцией, в которую обращаются стороны, которые не могут достигнуть компромисса и уладить разногласия мирным путем. Проще говоря, не стоит сразу бежать в суд. Для начала попробуйте составить на магазин жалобу:

  • Во-первых, так вы сэкономите свое время — на сайте каждого крупного ведомства предусмотрены специальные интернет-приемные, поэтому подать жалобу на магазин можно не выходя из дома. Кроме того, рассмотрение досудебной жалобы происходит гораздо быстрее;
  • В-вторых, написание жалобы на магазин гораздо проще составления иска о защите прав потребителя — такое обращение можно подготовить, не обладая специальными юридическими знаниями и не обращаясь за помощью к адвокату.

Роспотребнадзор (жалобы на несоблюдение санитарных норм, продажу товаров ненадлежащего качества и т.д.)

Предлагаем ознакомиться:  На каком счете учитывать земельный налог

Управление по борьбе с экономическими преступлениями (жалобы на обман в магазине, обвес и обсчет покупателей)

Прокуратура (поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона)

Обратите внимание! Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно написать жалобу на магазин, рекомендуем воспользоваться образцом из нашей статьи Жалоба на магазин: образец и правила оформления.

Образец искового заявления

Если продавец нарушил ваши права потребителя — не стоит сразу же идти в суд. Для начала попробуйте привлечь к решению своей проблемы компетентные органы, обратившись к ним с просьбой или жалобой.

Советуем это сделать по трем причинам:

  • Во-первых, таким образом вы соблюдаете действующее законодательство, которое предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования спора;
  • Во-вторых, подача такой жалобы не требует дополнительных расходов (вам не придется тратиться на услуги адвоката и нести другие сопутствующие расходы);
  • В-третьих, рассмотрение досудебной претензии занимает гораздо меньше времени, чем любое судебное разбирательство. Следовательно, при таком подходе вы экономите не только деньги, но и время.

Жалоба на нарушение прав потребителя в 2019 году: образец

Типовая жалоба на продавца, нарушившего права потребителя, включает в себя следующие пункты:

  • Наименование инстанции, в которую подается жалоба;
  • Сведения о продавце (например, название магазина, ФИО директора магазина или индивидуального предпринимателя);
  • Адрес продавца;
  • Данные заявителя (ФИО, адрес электронной почты, контактный телефон);
  • Суть жалобы — описание возникшей ситуации (в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений);
  • Требования заявителя (например, провести проверку);
  • Дата составления жалобы.

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на нарушение прав потребителей, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Рекомендуем ознакомиться с общими правилами написания исковых заявлений, что позволит оформить исковое заявление о защите прав потребителя более грамотно и качественно.

Предлагаем ознакомиться:  Какой штраф за наезд на сплошную линию

В __________________________
(наименование суда)
Истец: ______________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: ____________________
(наименование юр.лица или
ФИО предпринимателя)
Цена иска: ____________________

Исковое заявление о защите прав потребителей

«___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________ (указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ руб.

Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).

Я обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой _________ (указать, какие требования были изложены в претензии, кто и когда ее получил, какой был установлен срок для устранения выявленных недостатков). В установленный срок ответчик на мою претензию не ответил (или ответил, но ответ истца не устроил, привести причины, по которым доводы ответчика являются необоснованными).

Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, которые заключаются в следующем _________ (перечислить нравственные страдания, испытанные истцом вследствие неправомерных действий ответчика), причиненный моральный вред я оцениваю в сумме _______ руб.

За отказ от добровольного выполнения моих требований с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в мою пользу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Обязать ответчика _________ (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) _________ (указать требования из статьи 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей»).
  2. Взыскать с ответчика уплаченную мною сумму в размере _______ руб. (при наличии требований о взыскании денежной суммы).
  3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.
  4. Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ответчиком
  3. Документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар или оказанную услугу
  4. Претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком
  5. Документы, подтверждающие недостатки товара или выполненных работ
  6. Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о защите прав потребителя

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                   Подпись истца _______

Предлагаем ознакомиться:  Промывка инжектора и форсунок без снятия с двигателя

Как самостоятельно подать в суд на продавца? Пошаговая инструкция в 2019 году

По общему правилу исковое заявление о защите прав потребителей обязательно должно соответствовать требования, установленным ст. 131 ГПК РФ.

Обратите внимание! Типового образца искового заявления с жалобой на продавца не существует, так как каждый случай индивидуален и требует особого подхода. Обратитесь за помощью к юристу, чтобы правильно составить исковое заявление с учетом вашей конкретной ситуации.

Перед визитом в суд вам необходимо собрать документы, которые подтвердят обстоятельства, описанные в вашем исковом заявлении. В зависимости от ситуации в качестве таких доказательств могут выступать:

  • Чеки и квитанции;
  • Выписки по банковскому счету;
  • Копия договора купли-продажи;
  • Результаты экспертизы товара;
  • Фотографии, видеозаписи, письменные показания свидетелей и т.д.

Кроме того, к исковому заявлению о нарушении прав потребителя необходимо приложить копию вашей досудебной претензии.

В случае с делами о защите прав потребителей исковое заявление может быть подано как в суд по месту жительства истца, так и в суд по месту нахождения ответчика,

Возможные проблемы при подаче иска

Какие проблемы могут возникнуть при составлении и подаче искового заявления о защите прав потребителей? Рассмотрим типичные примеры:

  • У истца нет сведений об ответчике
    Пожалуй, самая распространенная ситуация — покупатель хочет подать жалобу на интернет-магазин, но не знает ни его юридического адреса, ни имени руководителя. Что делать в таком случае? Если вы столкнулись с недостаточностью сведений по ответчику, вы можете найти реквизиты продавца с помощью специального сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы (если компания не зарегистрирована в ФНС — смело обращайтесь в полицию с заявлением о факте мошенничества);
  • Магазин перестал работать
    Пока вы занимались подготовкой иска, магазин успел закрыться? Такой поворот событий не может стать препятствием для вашего обращения в суд — ответственность за нарушения с продавца в любом случае снята не будет;
  • Магазин находится в другом городе/регионе
    Вы живете в Москве, а магазин находится в Санкт-Петербурге? В соответствии со ст. 17 ЗоЗПП иск о защите прав потребителя может быть передан в суд по вашему выбору — либо по месту нахождения продавца, либо по месту жительства покупателя;
  • Магазин находится не в России
    Если продавец находится за рубежом (например, в Китае или США), ситуация сильно усложняется — так как законы страны, в который зарегистрирован магазин, могут значительно отличаться от российских. В этом случае мы рекомендуем обратиться за помощью к юристам, специализирующимся на международном праве.
Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector