Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

При изменении налоговой подаются ли сведения в фсс и пфр

Как встать на учет в новом отделении ПФР?

После того, как ООО поменяло юридический адрес, его представителю следует обратиться в прежнее отделение пенсионного фонда с заявлением о снятии с учета. Для подтверждения актуальных данных можно предоставить в фонд выписку из ЕГРЮЛ и копию протокола собрания собственников организации с решением о смене адреса.

На интернет-форумах бухгалтеры фирм, сменивших местоположение, часто задают схожие вопросы: “если изменился юридический адрес изменится ПФР?”, “меняется ли регистрационный номер в ПФР?”, “меняется ли номер в ПФР?” и т.д. На первый вопрос мы ответили выше – отделение пенсионного фонда меняется. Вместе с ним происходит и смена регистрационного номера – новый указан с свидетельстве о постановке на учёт. С этого момента отчеты в ПФР формируются на основании новых данных.

^К началу страницы

С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются налоговыми органами.

При этом процедура постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей не претерпела значительных изменений. Так, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.

Счёт в банке Тинькофф

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

Налоговым кодексом Российской Федерации

обязанность по постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов

на основании заявления

не предусмотрена

для следующих категорий физических лиц, признаваемых согласно

статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации

плательщиками страховых взносов:

  • физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое нанимает работников для своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокат;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • арбитражный управляющий;
  • оценщик, занимающийся частной практикой;
  • патентный поверенный, занимающийся частной практикой;
  • медиатор.

Если индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, относящееся к указанным выше категориям, осуществляет выплаты физическим лицам (например, няне, шоферу, садовнику и т.п.) по деятельности, не связанной с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, или иной профессиональной деятельностью, то индивидуальный предприниматель (физическое лицо иных категорий) в соответствии с пунктом 7.2

статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации

может подать заявление физического лица о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов в любой налоговый орган по своему выбору.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Признать общедоступными можно как все сведения, так и отдельные их виды. Свое согласие на признание сведений общедоступными налогоплательщик предоставляет по личной инициативе.

Смена юридического адреса ООО в пределах одного населенного пункта

^К началу страницы

С 2017 года налоговые органы осуществляют полномочия по:

  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
  • приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период – 1 квартал 2017 года;
  • осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
  • взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

У ПФР и ФСС России сохранены полномочия по:

  • приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
  • приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.

на заметку

Кроме того, за ПФР закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.

Если в уставе указан только населенный пункт, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации ООО по форме Р14001. Например, организация находилась по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 14, оф. 11. Новый адрес: г. Москва, ул. Северная, д. 23, оф. 41. В уставе при этом прописано только место нахождения: г. Москва.

В течение трех рабочих дней после смены адреса надо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу:

  • нотариально заверенную форму Р14001;
  • документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.

Образец заполнения формы Р14001 при смене юридического адреса

Если руководствоваться буквой закона, то налоговая не должна требовать при подаче формы Р14001 протокол или решение о смене адреса. Этот документ необходим только при изменении адреса в уставе и подаче формы Р13001 (ст. 17 закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ). На практике же протокол или решение все равно подается, а некоторые ИФНС вместо него принимают приказ директора о смене адреса ООО.

Теперь рассмотрим порядок смены юридического адреса в пределах одного населенного пункта, если в уставе был указан полный адрес (в нашем примере: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 14, оф. 11). В этом случае придется внести изменения в устав, поэтому заполнять надо форму Р13001.

Документы об изменении юридического адреса ООО будут другими:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • документ об уплате госпошлины за смену юридического адреса (800 рублей);
  • документы, подтверждающие новый адрес ООО (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • протокол ОСУ или решение единственного участника о смене адреса;
  • устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Образец заполнения формы Р13001 при смене юридического адреса

Подавать документы надо тоже в налоговую инспекцию по прежнему адресу. Через 5 рабочих дней, не считая дня подачи, налоговая инспекция должна оформить лист записи ЕГРЮЛ, в котором будет указан новый адрес компании.

Если в процессе смены адреса ООО происходит смена ИФНС или территориальных подразделений ПФР и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте не надо. Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без вашего участия через систему межведомственного взаимодействия.

Учитывая, что административное разделение фондов не связано с ФНС, может произойти так, что вы смените налоговую инспекцию, но останетесь в ведении прежнего отделения Пенсионного фонда или фонда соцстраха. В связи с этим рекомендуется уточнить, подведомственность каким государственным органам в вашем случае изменилась.

  1. Постановка на учет в другую ИФНС. Согласно ст. 84 НК РФ налоговый орган осуществляет снятие с учета в течение пяти дней со дня внесения сведений о новом адресе в ЕГРЮЛ. Прежняя ИФНС самостоятельно пересылает ваши документы в налоговую по новому адресу. Процесс передачи дел может занять до месяца. Чтобы при переезде не возникало споров с налоговиками, советуем заранее провести сверку расчетов по налогам. Факт снятия организации с учета по старому адресу подтверждается уведомлением по форме № 1-5-Учет. ИНН у организации остается тот же, а КПП изменится.
  2. Смена ПФР при смене юридического адреса. Пенсионный фонд должен снять ООО с учета в течение 5 дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее ваше дело пересылается в новое территориальное подразделение ПФР, а организации присваивается новый регистрационный номер страхователя.
  3. Смена ФСС при смене юридического адреса. Осуществляется аналогично смене ПФР, но регистрационный номер ООО не меняется.
  4. Новые коды статистики. В Росстат сообщать о смене адреса не надо, но при переезде у вас могут измениться коды статистики. Вы можете лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.
  5. Изменение реквизитов в банке. Сообщать вашему банку о смене юридического адреса налоговая инспекция не обязана. Если вы решили продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес ООО.
Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет на лечение пенсионерам неработающим

Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если вы заинтересованы в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса ООО произошла без проблем, держите этот процесс под контролем. Узнавайте о том, пришли ли ваши документы вовремя и в полном объеме, иногда из-за сбоев во межведомственном взаимодействии приходится становиться на учет самостоятельно.

Объект обложения страховыми взносами

^К началу страницы

В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.п.):

  1. в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  2. по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  3. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.

Смена места нахождения ООО

До 2016 года смена юридического адреса проходила по указанному выше сценарию, независимо от того, остается организация в том же населенном пункте или переезжает в другой. Сейчас же смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:

  1. уведомление налоговой о смене юридического адреса;
  2. регистрация смены юридического адреса.

Процедура смены адреса ООО в 2019 году при смене населенного пункта происходит в соответствии с законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ, который существенно изменил положения статьи 17 закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ.

На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:

  • заверенную нотариусом форму Р14001 (при этом в листе Б заполняются только п.1-5);
  • протокол или решение единственного участника о смене адреса.

На основании этих документов налоговая инспекция через 5 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор должен снова обратиться в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.

Какие документы нужны для смены юридического адреса на втором этапе? Они практически такие же, что подаются при смене адреса с изменением устава:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу);
  • документы, подтверждающие новый адрес ООО;
  • протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;
  • устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.

Обратите внимание: в процессе выявления факта достоверности нового адреса налоговый инспектор может явиться лично и проверить, что по адресу созданы условия для нахождения там руководителя (оборудовано рабочее место, и адрес не является массовым). При обнаружении фиктивного адреса в его смене будет отказано, а в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений об организации.

Если новым юридическим адресом ООО будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.

Меняете юридический адрес? Подумайте и о смене расчётного счёта. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта.

Если необходимо срочно изменить место нахождения ООО, то можно оформить новый адрес по прописке руководителя или участника, имеющего в обществе долю не менее 50%. В этом случае смена адреса происходит в один этап и в течение 5 рабочих дней после подачи в регистрирующую ИФНС по новому адресу следующих документов:

  • форма Р13001, заверенная нотариусом;
  • документ об уплате госпошлины (на реквизиты налоговой инспекции по новому адресу);
  • протокол или решение единственного участника о внесении изменений в устав;
  • устав с изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Документы для подтверждения нового адреса формально не требуются, но рекомендуем также подать согласие собственника и копию свидетельства о собственности ( или выписку из ЕГРП). Прописка руководителя или участника в паспорте должна совпадать с данными в заявлении.

База для исчисления страховых взносов

В предыдущих статьях мы дали подробный ответ на вопрос “как уведомить ИФНС о смене адреса юридического лица?”. Для этого потребуется протокол собрания собственников организации с соответствующим решением, заполненное заявление (по форме Р13001 или Р14001), устав и учредительный договор в новой редакции (для формы Р13001), гарантии от собственника помещения и квитанция об оплате госпошлины (для формы Р13001).

После получения бумаг о новом адресе в ИФНС организации необходимо соблюсти пятидневные сроки уведомления, передав ПФР сообщение об изменении учетных данных. Формально эти действия должны осуществлять сотрудники налоговой службы, но мы рекомендуем проделать необходимые процедуры самостоятельно. Пенсионный фонд хранит следующие данные:

  • дату регистрации изменений об организации в ЕГРЮЛ;
  • дату и причину снятия с учета в прежнем отделении фонда;
  • текущих статус организации-страхователя.

^К началу страницы

База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).

При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.

База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются.
Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

в 2017 году – 1,9;

в 2018 году – 2,0;

в 2019 году – 2,1;

в 2020 году – 2,2;

в 2021 году – 2,3.

^К началу страницы

Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Изменение размера алиментов на твердую денежную сумму: порядок взыскания, перевод алиментов

Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством закреплены за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в ФСС.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).

В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. изменились коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.

Тарифы страховых взносов

^К началу страницы

Для основной категории плательщиков страховых взносов на период до 2018 года включительно сохранен тариф страховых взносов в размере 30 % (22 % – на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1 % на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.

Тарифы в 2017-2019гг.(в %)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ <*>

В отношении остальных выплат

В пределах установленной предельной величины базы

22%

1,8%

2,9%

5,1% <**>

Свыше установленной предельной величины базы

10%

X

X

При этом основной тариф страховых взносов все также заявлен в размере 34 % (26 % – в ОПС в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% – на ОСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1 % – на ОМС без установления указанной предельной величины), то есть после окончания действия вышеупомянутого тарифа 30% 10% плательщики страховых взносов перейдут на уплату страховых взносов по тарифу 34%.

Для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы страховых взносов.

Пониженные тарифы по ОПС, ОСС, ОМС для отдельных категорий плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, на 2018 год.

Категория плательщиков

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (ОСС)

Обязательное медицинской страхование (ОМС)

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу граждан РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу <*> иностранных граждан; лиц без гражданства временно пребывающих в РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО,   основной вид экономической деятельности указан в пп.5 п.1 ст. 427 НК РФ  

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, – в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

13, 0%                      

2,9%

1,8%

5,1% <**>

Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ

8, 0%                      

2,0%

1,8%

4% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

13, 0%                      

2,9%

1,8%

5,1% <**>

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

20, 0%                      

0,0%

0,0%

некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих УСНО и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального).

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющих УСНО

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”

14, 0%                      

0,0%

0,0%

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ “О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”

6, 0%                      (max 61260 руб.)

1,5%                                                            (max 12225 руб.)

0,1% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Что касается дополнительных тарифов страховых взносов, то в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 9 %.

В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, (например, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности и др.), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 6%.

Однако в случае, если у плательщика-работодателя проведена специальная оценка условий труда либо существуют рабочие места, по которым имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест и условия труда на которых по результатам такой аттестации признаны вредными и (или) опасными, то взамен вышеуказанных тарифов плательщики в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) применяются дифференцированные размеры дополнительных тарифов.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасный

4

8%

Вредный

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимый

2

0%

Оптимальный

1

0%

Тарифы взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников составят:

  • в отношении выплат в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации – 14 %;
  • в отношении выплат в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий – горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин – 6,7 %.

Размер страховых взносов для самозанятой категории плательщиков

^К началу страницы

Расчетный период

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

2017

– в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. – 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
– в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. – 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

1 МРОТ х 5,1% х 12

2018

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 26 545 руб.                         
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 26 545 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х26 545 руб. = 212 360 руб.

в фиксированном размере 5 840 руб.

2019

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 29 354 руб.    
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 29 354 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х29 354 руб. = 234 832 руб.

в фиксированном размере 6 884 руб.

2020

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 32 448 руб.  
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 32 448 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х32 448 руб. = 259 584 руб.

в фиксированном размере 8 426 руб.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) уплачивают соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок выхода на пенсиюсотрудников полиции

Таким образом, независимо от размера доходов глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без взимания 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае если предпринимательская или иная профессиональная деятельность самозанятых плательщиков осуществляется не с начала расчетного периода или прекратилась до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам.

Для самозанятых плательщиков статьей 430 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов за период:

  1. прохождения ими военной службы по призыву;
  2. ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  3. ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  4. проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  5. проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Вместе с тем в НК РФ закреплена норма о том, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов самозанятыми плательщиками в установленный срок (31 декабря текущего календарного года – для фиксированного платежа и 1 июля года, следующего за расчетным – для 1 % с сумм дохода свыше 300 000 рублей) налоговый орган в установленном порядке определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет недоимку по страховым взносам и взыскивает ее в установленном порядке.

Представление отчетности

^К началу страницы

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (впервые расчет по страховым взносам должен быть представлен в срок до 30 января 2018 года).

Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов с приложениями.

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» включает расчет сумм страховых взносов, сведения о расходах плательщика по обязательному социальному страхованию, а также условия применения пониженных тарифов, и заполняется нарастающим итогом с начала года.

Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ. Данный раздел заполняется только за расчетный период.

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу и заполняется за последние три месяца отчетного (расчетного) периода.

Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам.

Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами КФХ.

В случае, если главы крестьянских (фермерских) хозяйств как имеющие, так и не имеющие членов КФХ:

  • не осуществляют наем работников, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом с указанием кода места представления «124», при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу;
  •  осуществляют выплаты наемным работникам, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, в сроки установленные для плательщиков-работодателей, – не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным периодом), то за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете по страховым взносам указывается код места представления «120», при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а за расчетный период календарный год в Расчете указывается код места представления «124», при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу.

Когда глава КФХ в течении отчетного (расчетного) периода прекращает осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, у него возникает обязанность представить в налоговые органы расчет по страховым взносам.

Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, превышает 25 человек, представляют расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, 25 и менее человек, то расчет по страховым взносам может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Для устранения плательщиком выявленных в расчете по страховым взносам несоответствий законодателем отведен пятидневный срок (для плательщиков, отчитывающихся в электронной форме) и десятидневный срок (если плательщик представляет отчетность на бумаге).

В случае, если указанный срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата первоначального расчета.

Следует отметить, что у плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов и иных занимающихся частной практикой лиц), за исключением глав КВХ, обязанность по заполнению и представлению расчета по страховым взносам отсутствует.

Внимание! Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.

С 1 января 2018 г. в случае, если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:

  • О сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
  • О базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины;
  • О сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину;
  • О базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу;
  • О сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов, и (или) в расчете (уточненном расчете) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, то такой расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, о чем плательщику не позднее 10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе, направляется соответствующее уведомление. Непредставление расчета по страховым взносам в установленный срок влечет к взысканию штрафа в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверка корректности СНИЛС

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы).
Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:

  • каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
  • полученные произведения суммируются;
  • последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100

Указанный СНИЛС – 112-233-445 95

цифры номера 1 1 2 2 3 3 4 4 5

номер позиции 9 8 7 6 5 4 3 2 1

1*9 1*8 2*7 2*6 3*5 3*4 4*3 4*2 5*1=95

Контрольное число = 95-указано верно

99/!101!=99

100/!101!=00

101/!101!=00

102/!101!=01

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector