Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Класс кбм по осаго таблица

Обязательное страхование

Данная таблица регламентирует коэффициент водителя и для всех организаций по страхованию является единой. Ее разработали так, что по ней можно с легкостью узнать коэффициент на следующий год. Нужно только знать класс водителя и число ДТП, которые произошли по его вине.

Чтобы было ясней, рассчитаем класс и, таким образом, коэффициент. Для примера разберем неограниченный и ограниченный списки для автолюбителей, которые допущены к управлению. Во время оформления ограниченного списка класс страховки рассчитывают индивидуально для любого водителя.

  • На первом этапе страхования владелец имеет 3 класс, его коэффициент равняется единице. Затем за вождение без аварий водителю каждый год повышают скидку на 5%. Из этого следует, что езда без аварий на протяжении 3 лет водителю на 4 год можно повысить скидку до 15% (КБМ=0,85).
  • В случае, когда водитель на 4 год попадает в ДТП по его вине, то он на 5 год страхования получит лишь четвертый класс, а не седьмой, как при безаварийной езде. Это можно увидеть по таблице по графе об одной выплате страховки. При езде без аварий он смог бы получить 7 класс, и скидку 20%. Это можно увидеть в таблице в графе о нуле выплатах по страховке в строке 6 класс.

Скидка при неограниченном списке рассчитывается по классу владельца машины точно так же, как и во время ограниченного. Его класс привязывается к номеру машины и данным паспорта. Имея скидку в 45% на конкретный автомобиль, во время приобретения нового водитель не получает данную скидку в 45%.

Во время управления машиной несколькими водителями используется следующий коэффициент. К примеру, когда скидка одного водителя 30%, а второго – 10%, то тарифы рассчитываются по скидке в 10%. Стоимость будет рассчитана по менее опытному водителю. Потому водителям с опытом езды без аварий невыгодно вписывать их в страховку водителей, которые имеют низкий коэффициент.

Продлевая страховой полис ОСАГО на следующий год, водитель обращается к работнику организации, который, узнав по своей базе историю водителя, вписывает ему необходимый класс Кбм. При замене компании ее работники выясняют на безаварийность сведения владельца машины в РСА. Во время забивания в базу водителя сотрудник проверяет наличие скидки и безаварийность. Но не все время имеются все скидки. Основные причины, которые не позволяют найти скидку:

  • сотрудник не передал своевременно по назначению страховку или потерял ее, потому она не находится в базе;
  • при заполнении данных владельца автомобиля сотрудник допустил ошибку;
  • во время оформления полиса ОСАГО указывается дата начала стажа вождения, которую обязан внести сотрудник при оформлении прошлой страховки. Если конкретной даты не указано (указан, к примеру, лишь год, но нет числа), то этого водителя в базе нет;
  • проверяя данные, сотрудник не учитывал дату окончания прошлой страховки. К примеру, когда страховка заканчивается 12.07.2016, то ее проверяют с 13.07.2016. Несовершенство базы данных.
  • При оформлении новой страховки ОСАГО водителем, к примеру, с 20-летним стажем, который не имел предыдущей страховки, она оформляется без скидок.

Если у вас появились сомнения относительно скидки, которая указана в базе, то для выяснения нужно подать заявление в центральный офис РСА. В случае, когда страховка уже составлена без скидки, то заявление заполняется по специальному образцу. Также в РСА можно обратиться с жалобами, которые связаны с проблемами недобросовестного использования скидок.

Не редко водители сталкиваются с тем, что база РСА показывает коэффициент, который не соответствует действительности. Бывает так, что страхователь за долгие годы вождения без аварий получает коэффициент, равняющийся единице, или меньше, чем нужно за безубыточное страхование.

Основные причины, которые вызывают ошибки:

  • во время ввода данных в базу допустили опечатку (не та цифра или буква);
  • при замене прав на новые, в базе, вероятно, не исправили данные, и находятся запись лишь с данными старых прав. Для этого исправления нужно подать запрос в РСА с описанием данных и новых, и старых прав;
  • при банкротстве страховой организации и не передачи информации в базу РСА;
  • при внесении водителя в нескольких полисов. К примеру, Иванов С.М., имея свой автомобиль, допущен к управлению автомобилем жены со стажем один год. В полисе Иванова С.М. указан коэффициент 0,7, а в полисе супруги – 0,95. Соответственно, при передаче информации с двух полисов, Кбм Иванова С.М приравняли к 0,95.

Класс кбм по осаго таблица

Для решения данного вопроса необходимо написать претензию в РСА, в которой

присвоения коэффициента страхования Кбм. К претензии прикладываются ксерокопии прошлых полисов, и справки от страховой организации о езде без аварий.

Когда же случилось так, что при расчете стоимости страхования вам сделали ошибку (указали больший коэффициент, чем нужно), не надо выкидывать полис, который прекратил действие. Так как в нем указан правильный коэффициент за прошлый год. Бессмысленно договариваться с работником агентства о применении правильного коэффициента, так как он работает согласно инструкции.

В данной ситуации тут же обращайтесь в центральный офис компании. Напишите жалобу, отправив ее заказным письмом, либо самостоятельно передайте в офис организации. Когда отправляете жалобу почтой, сохраните квитанцию про отправку. Если самостоятельно относите в организацию, то на копии заявления, попросите сделать отметку, что жалоба ей принята. Данную копию оставляете в качестве доказательства обращения.

В жалобе полностью опишите обстоятельства, которые подтверждают неправильное использование коэффициента, указав номер полиса, время, Ф.И.О сотрудника. Потребуйте, возврата денег и перерасчета коэффициента. Укажите, что при невыполнении требований, вы обратитесь в соответствующую инспекцию, которая производит контроль по финансовым отчетам, то есть в ФСФР.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько счетов могут арестовать судебные приставы

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Класс кбм по осаго таблица

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос.

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

База данных о КБМ

При расчете размера стоимости страховых услуг по ОСАГО принимается во внимание класс водителя и коэффициент бонус-малус (КБМ).

Водительский класс представляет собой индивидуальную характеристику, которая рассчитывается, исходя из специального тарифа по каждой категории транспортного средства с учетом его габаритов (специализированные пассажирские, легковые, грузовые) и опыта вождения. На определение и изменение ставки коэффициента бонус-малус влияет марка автомобиля и количество попаданий в аварии. Поскольку статистика дел по аварийным происшествиям в каждом регионе своя, то и значение коэффициента также не может быть одинаковым повсеместно.

Наряду с количеством ДТП, в расчет берется возраст лица, управляющего транспортным средством. Молодому автолюбителю (опыт вождения менее трех лет) устанавливается наиболее высокий КБМ. Все вышеперечисленные показатели влияют на формирование КБМ по классам водителей и учитываются при расчете стоимости страховки.

Предлагаем ознакомиться:  Как прочитать описание местоположения земельного участка

При отсутствии опыта управления автомобилем (не сформирована страховая история), заявителю присваивается наименьший уровень, равный 1. В дальнейшем, при условии безаварийной езды системой ОСАГО предусмотрено ежегодное повышение данного уровня. Кроме того, по каждому индексу рассчитывается коэффициент бонус-малус, позволяющий снижать сумму страховых отчислений на 5% ежегодно, при условии аккуратного вождения.

Информацию по разделению водителей на группы можно получить в режиме онлайн на официальном сайте страховой компании или портале Российского союза автостраховщиков. Для этого в информационном поле базы данных необходимо внести следующие сведения:

  • ФИО получателя страховых услуг;
  • дату рождения;
  • данные удостоверения на вождение автотранспортным средством.

В результате обработки вышеперечисленных сведений, сервис выдаст информацию о присвоении участнику дорожного движения определенной группы. Проверка сведений, используемых для расчета коэффициента бонус-малус, займет не более 5-7 минут.

Также интересующую информацию, определяющую класс ОСАГО, можно узнать в офисе страхового агентства при личном обращении. При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Удостоверение на вождение автотранспортного средства.
  3. Договор на оказание страховых услуг (при наличии).

Чтобы КБМ менялся так, как это выгодно автовладельцу, нужно по возможности избегать аварий. Но если все-таки год выдался не совсем удачным, даже в самом наихудшем случае надбавка к стоимости полиса ОСАГО не превысит 145%.

Уровень коэффициента в соответствии с присвоенным классом выглядит следующим образом:

  • 3 кл. – КБМ равняется 1;
  • 4 кл. – 0,95, при этом скидка составит 5%;
  • 5 кл. – 0,9 и так далее.

До 13-го класса водитель будет получать бонусы.

Классы кбм по осаго

Что происходит с классами ниже третьего:

  • 2 кл. – 1,4, наценка составит плюс 40% к тарифной ставке;
  • 1 кл. – 1,55, стоимость полиса возрастет еще на 15%;
  • 0 кл. – 2,3 — здесь придется заплатить 130%;
  • «M» – 2,45 или 145% — это максимальная цена.

Рассмотрим на конкретных примерах, как будет начисляться стоимость будущего страхового полиса и как используются данные таблицы для определения текущего КБМ:

  1. Водителю страховая компания присвоила 5 кл., он соответствует КБМ-показателю 0,9. Если в период действия данного полиса по вине водителя произойдет авария, то на следующий год СК ему присвоит только 3 кл., где КБМ равен 1. Когда водитель целый год проездил без происшествий, его класс возрастет до 6-го, а КБМ будет равняться 0,85. Не нужно волноваться о сохранности коэффициента при покупке полиса ОСАГО у другой компании-страховщика, КБМ останется неизменным и действующим. Нужно будет просто сообщить его сотруднику той фирмы, услугами которой он планирует пользоваться.
  2. Сергей Иванович Петров обратился в страховую фирму в январе 2018 года. При оформлении договора о страховке ему был присвоен 9 класс и 30-процентная скидка к базовому тарифу, согласно коэффициенту БМ. Данные сведения позволяют утверждать, что автовладелец неоднократно пользовался услугами данной СК и каждый раз получал за безаварийное вождение скидку в 5%. Что его ожидает при отсутствии страховых случаев или аварий? Через год наш Сергей Иванович снова посетил офис страховой фирмы с целью заключить новый договор. Поскольку клиент считается хорошим водителем, ездит без происшествий, то сотрудник СК, согласно таблице определения бонус-малуса, назначил ему понижающий КБМ за прошедший год. Таким образом, водителю присваивается 10 класс и коэффициент 0,65, дающий право на получение скидки 35%.
  3. Спустя еще год Сергей Иванович снова пришел в ту же компанию, но в прошедшем году он стал участником и виновником сразу двух аварий. Поскольку у него был 10 класс, то по причине совершенных ДТП он будет понижен до 3-го, а коэффициент будет равняться единице. В таком случае он должен будет оплатить полис ОСАГО полностью. Скидка ему предоставлена не будет.

Перечислим основные особенности начисления коэффициента:

  • следование принципу безаварийной езды;
  • КБМ присваивается по данным предыдущего полиса, действие которого закончилось;
  • договоры, заключенные на срок менее 12 месяцев, не учитываются (устанавливается «дежурный» КБМ, равный единице);
  • класс и стаж (опыт), причем действует разграничение между водителем и собственником авто;
  • увеличить КБМ можно не попадая в аварии на протяжении текущего года;
  • при продлении полиса с той же компании или другой действующая скидка сохраняется.

В некоторых городах сторонние фирмы продают поддельные полисы ОСАГО, предлагают бронь, а также чистые и заполненные бланки. В случае покупки такого документа после аварии автовладельцу придется восстанавливать автомобиль за свой счет, так как никто страховку выплачивать не будет.

Липовые полисы гражданской ответственности стоят гораздо меньше, чем оригиналы, особенно если дело касается иномарок. Однако ошибочно считать, что вы самый лучший водитель, который сможет избежать аварийных ситуаций. В жизни бывает всякое, и недаром есть поговорка – скупой платит дважды.

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

Предлагаем ознакомиться:  Как обанкротиться физ лицу

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ.

Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс – 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

Как рассчитать КБМ при неограниченной страховке

фото 1

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля. Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину.

Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%. Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель. Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.

При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. В 2019 году он равен 1,87. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов).

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector