Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

Общие сведения

В настоящее время система госслужбы включает в себя государственную гражданскую, военную, правоохранительную службы. Кроме этого, различают деятельность служащих федерального, регионального и муниципального уровней.

Согласно порядку поступления на государственную гражданскую службу, лица, желающие замещать вакантные должности, подают заявки на участие в конкурсе. Такая организация приема кандидатов обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к деятельности. Лица, уже замещающие должности госслужбы, в свою очередь, могут рассчитывать на карьерный рост на конкурсной основе.

Конкурс на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу объявляется на основании решения начальника территориального подразделения федеральной структуры власти, уполномоченной на реализацию функций в сфере контроля миграции. Срок объявления – 10 дней после появления вакантной должности, замещение которой, согласно положениям 22 статьи ФЗ № 79, должно осуществляться на конкурсной основе.

Суть конкурса на поступление на государственную службу состоит в оценке профпригодности кандидатов, их соответствия установленным для вакантной должности квалификационным требованиям.

25)
Формирование
кадрового состава государственной
службы

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

—созданием
федерального кадрового резерва, кадрового
резерва в федеральном государственном
органе, кадрового резерва субъекта
Российской Федерации, кадрового резерва
в государственном органе субъекта
Российской Федерации для замещения
должностей государственной службы, а
также эффективным использованием
указанных кадровых резервов;

—развитием
профессиональных качеств государственных
служащих;

—оценкой
результатов профессиональной служебной
деятельности государственных служащих
в ходе проведения аттестации или сдачи
квалификационного экзамена;

—созданием
возможностей для должностного (служебного)
роста государственных служащих;

—использованием
современных кадровых технологий;

—применением
образовательных программ, федеральных
государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных
требований.

2. Федеральными
законами о видах государственной службы
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации устанавливаются
порядок поступления на государственную
службу и замещения вакантных должностей
государственной службы на конкурсной
основе, условия формирования конкурсных
комиссий, правила опубликования
информации о конкурсах в средствах
массовой информации, а также
предусматривается другой порядок
поступления на государственную службу
и замещения вакантных должностей
государственной службы.

3.
Подготовка граждан для прохождения
государственной службы осуществляется
в формах, установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

4. Переподготовка,
повышение квалификации и стажировка
государственных служащих осуществляются
в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.

·         наличие
гражданства Российской Федерации;

·         достижение
возраста 18
лет;

·         владение
государственным языком Российской
Федерации;

·         соответствие определенным
квалификационным требованиям (к
уровню профессионального образования, стажу
государственной службы или работы по
специальности, профессиональным
знаниям и навыкам).

Группа

Категории

Классные
чины

Руководители

Помощники,
советники

Специалисты

Обеспечивающие
специалисты

Высшая

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го классов

Главная

Государственный
советник Российской Федерации 1, 2 и
3-го классов

Ведущая

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Старшая

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Младшая

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Должности
федеральной государственной гражданской
служ­бы, классифицированные по
государственным органам, катего­риям,
группам, а также по иным признакам,
составляют перечни
должностей федеральной государственной
гражданской служ­бы,
являющиеся соответствующими
разделами Реестра
должно­стей федеральной государственной
гражданской службы.

Реестр должностей федеральной
государственной гражданской службы
утверждается указом Президента Российской
Федерации (см. Указ
Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О
реестре должностей федеральной
государственной гражданской
службы»). Реестр
необходим, прежде всего, чтобы установить
порядок учреждения должностей федеральной
государственной граждан­ской службы.

Субъекты
Российской Федерации могут разрабатывать
свои реестры должностей государственной
гражданской службы. Од­нако эти реестры
разрабатываются не произвольно, а с
учетом положений Федерального закона
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации», а также структуры
государствен­ных органов, наименований,
категорий и групп должностей
го­сударственной гражданской службы
Российской Федерации, ус­тановленных
Реестром должностей федеральной
государственной гражданской службы.

Реестр
должностей федеральной государственной
гражданской службы и реестры должностей
государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации
объединяются в Свод­ный
реестр должностей государственной
гражданской службы Российской
Федерации. Смысл
данного Сводного реестра зак­лючается
в том, что в нем должны быть указаны все
должности государственной гражданской
службы, существующие в Россий­ской
Федерации.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы

В
соответствии с ч. 4. ст. 32 Конституции РФ
граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к государственной службе.
В то же время для того, чтобы претен­довать
на замещение должности государственной
гражданской службы, гражданин должен
соответствовать ряду требований,
именуемых квалификационными и
закрепляемыми за каждой должностью.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы можно разделить
на три
группы.

·         Требования
к уровню профессионального образования.

·         Требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальнос­ти.

·         Требования
к профессиональным знаниям и навыкам,
необхо­димым для исполнения должностных
обязанностей. 

Классные
чины на гражданской службе

Согласно ч.
1 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации» гражданам,
проходящим федеральную государственную
службу,  присваиваются классные
чины, дипломатические ранги, воинские
и специальные звания. 

В
соответствии со ст.
11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» государственным
гражданским служащим присваиваются классные
чины.

Классные
чины гражданской службы присваиваются
граждан­ским служащим в
соответствии с замещаемой
должностью граж­данской
службы в пределах группы должностей
гражданской службы.

Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданс­кой службы без ограничения
срока полномочий, классные чины
присваиваются по результатам
квалификационного
экзамена. 

Классные
чины

Группы
должностей гражданской службы

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 2-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 3-го класса

Высшая
группа

Государственный
советник Российской Федерации 1-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 2-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 3 -го
класса

Главная
группа

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Ведущая
группа

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Старшая
группа

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Младшая
группа

Предлагаем ознакомиться:  Взыскание алиментов территориальная подсудность

Принципы

При поступлении на государственную и муниципальную службу граждане должны знать и понимать основы этой деятельности. Ключевыми принципами организации службы являются:

  1. Федерализм. Он обеспечивает единство системы и соблюдение разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными, региональными и местными структурами, установленного Конституцией.
  2. Законность.
  3. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, их непосредственной реализации, обязательности их признания и защиты.
  4. Равные права на поступление на государственную службу для граждан.
  5. Единство организационно-правовых основ. Оно предполагает нормативное закрепление единого подхода к поступлению и прохождению государственной службы.
  6. Взаимосвязь муниципальной и госслужбы.
  7. Открытость деятельности служащих, ее доступность для общественного контроля, своевременное и объективное информирование населения о работе уполномоченных лиц.
  8. Компетентность и профессионализм сотрудников.
  9. Обеспечение защиты госслужащих от противоправного вмешательства в их деятельность как со стороны госорганов и должностных лиц, так и организаций и граждан.

Организация приема кандидатов

1)     признания
его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;

2)            осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
должностных обязанностей по должностям
государственной
службы в соответствии с приговором
суда, вступившим в
законную силу, а также в случае наличия
неснятой или непо­гашенной
судимости;

1)     отказа
от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную
охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности
гражданской службы, на замещение которой
претен­дует
гражданин, связано с использованием
таких сведений;

2)     наличия
заболевания, препятствующего поступлению
на гражданскую службу
или ее прохождению, подтвержденного
заключением
медицинского учреждения;

3)     близкого
родства или свойства (родители, супруги,
дети,
братья,
сестры, а также братья, сестры, родители
и дети супругов)
с гражданским служащим, если замещение
должности гражданской
службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

4)     выхода
из гражданства Российской Федерации
или приоб­ретения
гражданства другого государства;

5)     наличия
гражданства другого государства (других
государств),
если иное не предусмотрено международным
договором Российской
Федерации;

6)            представления
заведомо ложных сведений при поступлении
на гражданскую
службу;

7)     непредставления
установленных настоящим Федеральным
законом сведений
или представления заведомо ложных
сведений о          доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного ха­рактера.

Этот
перечень может быть расширен федеральным
законом.

Конфликт интересов на государственной гражданской службе

Специфическим
видом конфликтов, возникающих на
государственной службе, является
конфликт интересов. Конфликт интересов
не относится к служебным спорам, т.к.
возникает не по поводу применения
условий труда, а по поводу наличия или
отсутствия личной
заинтересованности у гражданского
служащего.

Для
государственной службы РФ термин
«конфликт интересов» является относительно
новым. Процедура урегулирования конфликта
интересов является одним из элементов
антикоррупционного механизма,
предусмотренного ст.
19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации».

Конфликт
интересов – ситуация,
при которой личная
заинтересованность гражданского
служащего влияет или может повлиять на
объективное исполнение им должностных
обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью гражданского
служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, субъекта
РФ или РФ, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан,
организаций, общества, субъекта РФ или
РФ.

Случаи
возникновения у гражданского служащего
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, должны предотвращатьсяв
целях недопущения причинения вреда
законным интересам граждан, организаций,
общества, субъекта Российской Федерации
или Российской Федерации.

Для
соблюдения требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулирования конфликтов интересов
в государственном органе, федеральном
государственном органе по управлению
государственной службой и государственном
органе субъекта Российской Федерации
по управлению государственной службой
образуются комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов.

Права граждан

Должности
государственной гражданской службы 

Понятие
«должность государственной службы»  следует
отличать от понятия «государственная
должность». 

Должности
государствен­ной службы учреждаются
федеральным законом или иным
нор­мативно-правовым актом Российской
Федерации, законом или иным
нормативно-правовым актом субъекта
Российской Феде­рации (ч.
1 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О государственной граж­данской
службе»).

Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
граж­данской службе» (ст. 8) уточняет,
что должности
федеральной государ­ственной
гражданской службы учреждаются
федеральным зако­ном или указом
Президента Российской Федерации.

·         руководители;

поступление на государственную службу

·         помощники
(советники);

·         специалисты;

·         обеспечивающие
специалисты.

·         высшие
должности гражданской службы;

·         главные
должности гражданской службы;

·         ведущие
должности гражданской службы;

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

·         старшие
должности гражданской службы;

·         младшие
должности гражданской службы.

·         должности
категорий «руководители» и «помощни­ки
(советники)» подразделяются на высшую,
главную и ведущую группы должностей
гражданской службы;

·         должности
категории «специалисты» — на высшую,
главную, ведущую и старшую груп­пы
должностей гражданской службы;

·         должности
категории «обес­печивающие специалисты»
— на главную, ведущую, старшую и младшую
группы должностей гражданской службы. 

В законодательстве установлен специальный порядок поступления на государственную службу. Кандидаты должны соответствовать ряду критериев. В первую очередь устанавливается возрастной ценз. Поступление на государственную гражданскую службу в Российской Федерации допускается с 18 лет. Соискатель должен владеть государственным языком РФ, соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Порядок поступления на государственную службу будет считаться соблюденным при выполнении всех поставленных условий.

Участвовать в конкурсе может любой гражданский служащий, вне зависимости от должности, которую он замещает на время его проведения.

Квалификационные требования к навыкам и знаниям, которыми обязан обладать кандидат на поступление на государственную службу, темы рефератов (аналитических материалов) направляются в кадровый отдел руководителем подразделения, должность в котором будет замещаться. Передача документации осуществляется в пятидневный срок с даты появления вакансии.

Государственный служащий имеет право на:

  1. Обеспечение организационно-технических условий, которые необходимы ему для реализации своих полномочий.
  2. Ознакомление с регламентом и иными нормативными документами, устанавливающими обязанности и права по замещаемой должности, критериями оценки результативности исполнения обязанностей, показателями эффективности профессиональной деятельности и условиями карьерного роста.
  3. Отдых. Он обеспечивается установлением нормальной длительности рабочего дня, предоставлением выходных, праздничных дней, отпусков (ежегодного и дополнительных).
  4. Оплату труда, иные выплаты, установленные законодательством и служебным контрактом.
  5. Доступ к информации и материалам, необходимым для исполнения обязанностей.
  6. Внесение предложений по совершенствованию работы госоргана.
  7. Доступ к информации, относящейся к гостайне, если выполнение обязанностей по должности требует этого.
  8. Ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и иными документами до приобщения их к личному делу.
  9. Внесение в личное дело письменных объяснений и прочих материалов.
  10. Защиту персональных данных.
  11. Дополнительное профобразование в порядке, закрепленном законодательством.
  12. Членство в профсоюзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных споров, связанных с несением службы, в соответствии с федеральным законодательством.
  14. Выполнение служебных проверок по его заявлению.
  15. Защиту его интересов и прав.
  16. Медстрахование.
  17. Защиту его здоровья и жизни, имущества, жизни и здоровья членов его семьи.
Предлагаем ознакомиться:  Ограничение прав и свобод личности — Студопедия

· Вне судебное
применение предусмотренных законными
либо подзаконными административно —
правовыми нормами принудительных мер
административно – властного органа.

· Направленность
на выполнение общеобязательных правил
поведения в сфере государственного
управления.

1.Административное
предупреждение

2.Меры административного
пресечения

3.Меры административной
ответственности.

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

1-Профилактический
характер, принудительный порядок в виде
ограничений и запретов.

2-Пресечение
правонарушений и наступления вредных
последствий.

Это
основная правовая форма реализации
задач органов государственной власти.

· Юридическая
природа

· Государственно-властный
характер

· Обязательность
исполнение адресатами

· Односторонность
волеизъявления компетентного субъекта

· Установление
обязательных правил поведения

Правовой акт
управления – это официальное подзаконное
решение принятое ОИВ в одностороннем
властном порядке, и с соблюдением
определённых процедур по вопросу,
отнесённому к его компетенции, имеющий
определённую законом форму и порождающий
юридические последствия.

1. По юридическим
свойствам

· Нормативные.
Содержат нормы права, призванные
урегулировать однотипные общественные
отношения, рассчитанные на длительный
срок действия.

· Индивидуальные.
Акты применения норм права.

2. По сроку действия

· Бессрочные

· Срочные

Кто может поступить на государственную гражданскую службу

3. По территории

· Акты, действующие
в пределах РФ.

· Акты, действующие
в пределах субъекта РФ.

· Акты, действующие
в пределах административно –
территориальной единицы.

4. По характеру
компетенции

· Общего

· Отраслевого

· Межотраслевого

5. По органам,
издающие акты

· Указа президента,
распоряжения президента.

· Постановления
распоряжения правительства.

· Приказы,
распоряжения, указания, инструкции
министров.

· Постановления
государственных комитетов

· Приказы,
распоряжения руководителей государственных
комитетов, федеральных служб, агентств,
надзоров.

· Издание
полномочными на то органами в пределах
своей компетенции.

· Соблюдение
порядка принятия

· Издание по
установленной форме и подпись
соответствующего должностного лица.

· Соблюдение
порядка опубликования и вступление в
законную силу актов.

1) назначение на
должность гражданской службы гражданских
служащих с учетом их заслуг в
профессиональной служебной деятельности
и деловых качеств;

2)
совершенствование профессионального
мастерства гражданских служащих.

Понятие
муниципальной службы

Для России
муниципальная служба является новой
формой службы. До перехода к организации
местной власти на началах самоуправления
понятие «муниципальная служба» в
законодательстве не использовалось,
потому, что служащие местных органов
власти – местных Советов и исполнительных
органов – являлись государственными
служащими.

Не было этого понятия и в
первых законодательных актов государства
о местном самоуправлении. Эта служба
трактовалась как часть государственной
службы. Государственный и муниципальный
служащие рассматривались как одинаковые
понятия. Получалось, что муниципальный
служащий – это государственный служащий,
работающий в органах местного
самоуправления.

Муниципальная
служба представляет собой практическое
участие гражданина в осуществлении
целей и функций местного самоуправления
посредством исполнения обязанностей
и осуществления полномочий по муниципальной
должности. Именно исполнение, означающее
не просто работу в определенный отрезок
времени, отведенный на нее, или какое-либо
количество подготовленных и подписанных
документов, а формирование
властно-управленческих взаимоотношений
между органом местного самоуправления
и населением муниципального образования,
гражданином, отношений способствующих
достижению общественно значимых
интересов каждого члена общества в
демократическом правовом государстве.

Кадровая работа на государственной службе

В
соответствии с ч.
1 ст. 44  Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» кадровая
работа на государственной гражданской
службе включает в себя девятнадцать
направлений деятельности. Рассмотрим
содержание наиболее важных направлений
деятельности кадровых подразделений.

         Формирование
кадрового состава для замещения
должностей гражданской службы.

         Ведение
трудовых книжек гражданских служащих.

         Ведение
личных дел гражданских служащих.

         Ведение
реестра гражданских служащих в
государственном органе.

         Оформление
допуска установленной формы к сведениям,
составляющим государственную тайну.

Помимо
перечисленных выше, кадровые службы
государственных органов выполняют и
ряд других функций. На них возложено
оформление и выдача служащим служебных
удостоверений, организация и обеспечение
проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы
и включение гражданских служащих в
кадровый резерв, организация и обеспечение
проведения аттестации и квалификационных
экзаменов гражданских служащих,
организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских служащих и
другие.

Подготовительная стадия

На первом этапе на сайте УФМС размещается сообщение о приеме документов на поступление на государственную службу РФ. В объявлении указываются также следующие сведения:

  • Название должности, замещение которой предполагается.
  • Условия поступления на государственную службу. Здесь указываются требования к соискателю.
  • Правила прохождения госслужбы.
  • Время, срок и место приема документов.
  • Дата, место, порядок проведения конкурса.
  • Прочие существенные сведения.

Пакет документов

Для поступления на государственную службу необходимо представить следующие бумаги:

  1. Заявление. Оно пишется кандидатом собственноручно.
  2. Анкету, форма которой утверждена Правительством. К анкете прилагается фотография.
  3. Автобиографию. Она пишется в свободной форме и заверяется самим соискателем.
  4. Копию гражданского паспорта. Предоставляются экземпляры всех заполненных страниц. При наличии загранпаспорта предъявляются и его копии.
  5. Копии св-в о госрегистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении/расторжении брака, смены Ф. И. О., св-ва о рождении детей до 14 л.). Дополнительно предоставляется справка из учебного заведения на ребенка старше 16 л. Указанные копии предъявляются вместе с оригиналами.
  6. Документы, подтверждающие профобразование, квалификацию, стаж. В их число входят, в частности, трудовая книжка (если субъект ранее осуществлял трудовую деятельность), другие бумаги, подтверждающие служебную деятельность лица, копии дипломов о профобразовании, а также (по желанию кандидата) о получении дополнительного образования, ученой степени/звания, заверенные нотариусом или кадровым отделом по месту работы. Указанные документы предъявляются вместе с оригиналами.
  7. Заключение комиссии врачей об отсутствии у соискателя заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу.

Кроме этого, гражданин предоставляет копии:

  • страхового св-ва, ОПС (предъявляются вместе с оригиналами);
  • документов о воинском учете (для военнообязанных и подлежащих призыву в ряды ВС);
  • св-ва о постановке на учет в ИФНС по месту проживания (ИНН);
  • страхового медполиса.

Указанные копии предоставляются вместе с оригиналами. Кроме этого, у соискателя могут быть затребованы и иные документы, включенные в перечень, закрепленный в ФЗ № 79, иных нормативных актах, в т. ч. указах Президента и правительственных постановлениях.

Особенности проверки соответствия

Сведения, предоставленные гражданином для участия в конкурсе на поступление на государственную гражданскую службу, должны быть проверены, если вакантная должность включена в высшую группу должностей.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли банк отозвать решение суда по кредиту

Анкета, заполненная кандидатом собственноручно, рассматривается кадровым подразделением. Его сотрудники проверяют правильность оформления документа. После этого анкета подписывается уполномоченным служащим и заверяется печатью кадрового отдела.

При оценке личных и профессиональных качеств кандидатов комиссия руководствуется квалификационными требованиями к вакантной должности в соответствии с регламентом к ней, а также прочими положениями, предусмотренными в законодательстве, действующем в сфере госслужбы. При этом во внимание принимается продолжительное безупречное, эффективное исполнение соискателями возложенных на них обязанностей.

В ходе конкурса гражданам гарантировано равенство в соответствии с конституционными положениями.

Ограничения

Гражданин не допускается к поступлению и прохождению государственной гражданской службы, если он не соответствует квалификационным требованиям, установленным для вакантной должности. Отказ в удовлетворении заявления также может быть связан с ограничениями, предусмотренными в законодательстве. Речь, в частности, о наличии патологий, препятствующих замещению должности. Для установления наличия заболеваний формируется медицинская комиссия. По результатам освидетельствования оформляется заключение.

В поступлении на государственную службу может быть отказано в случае несвоевременного представления документов, при предъявлении их с нарушением порядка оформления или в неполном объеме без уважительных причин.

Тестирование

Участие в конкурсе предполагает прохождение проверки знаний Конституции и законодательства, регулирующего порядок поступления и прохождения госслужбы. Кандидаты должны подготовить реферат на тему, заданную комиссией. Аналитические материалы, представляемые конкурсантами, передаются руководителю структурного отдела, в котором образовалась вакантная должность, а также независимым экспертам.

Второй этап

Он проводится, если в конкурсе участвует не меньше 2 претендентов. В ходе второго этапа организуется заседание комиссии. Оно признается правомочным, если в нем участвует не меньше 2/3 от числа членов.

На заседании кандидаты оцениваются на основании представленных документов о:

  • прохождении госслужбы или осуществлении иной профессиональной деятельности;
  • образовании.

Кроме этого, оценка осуществляется на основании конкурсных мероприятий, соответствующих методам профпригодности и личных качеств, определенных действующим законодательством и иными нормативными документами.

Подведение итогов конкурса

По результатам заседания комиссия выносит решение. Его подписывает председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Решение выступает в качестве основания для назначения гражданина на вакантную должность.

Итоги конкурса подводятся путем открытого голосования простым большинством. По результатам заседания на основании решения представитель нанимателя издает акт о назначении.

Кандидаты получают уведомление об итогах конкурса в письменной форме в течение 7 дней с даты его окончания. Сведения о результатах также публикуются на сайте госоргана в интернете.

Процедурные вопросы

Документы граждан, не допущенных к конкурсу, возвращаются им по их заявлению в течение 3 лет с даты завершения мероприятия. До окончания указанного срока материалы находятся в архиве исполнительной структуры власти. По истечении этого периода документы уничтожаются.

Затраты на участие в конкурсе (расходы на проезд к месту проведения, наем помещения для проживания, питание, услуги связи и пр.) кандидатам не компенсируются.

Гражданин может оспорить решение комиссии в порядке, определенном в законодательстве.

Исключительные ситуации

Законодательство допускает ряд случаев, в которых конкурс не проводится. К ним относят следующие ситуации:

  1. Назначение на должности, замещаемые на определенный период и относящиеся к категориям «помощники (советники)», «руководители», «специалисты» 1-3 разрядов.
  2. Заключение срочного контракта.
  3. Назначение на должность лица, находящегося в кадровом резерве госслужбы.

Конкурс может не организовываться при назначении на некоторые должности, исполнение обязанностей по которым сопряжено с использованием информации, составляющей гостайну.

Анализ действующих правил

Существующий порядок поступления лиц на госслужбу включает в себя три последовательных этапа:

  1. Проведение конкурса.
  2. Издание акта о назначении.
  3. Заключение контракта.

Каждый этап, в свою очередь, включает в себя несколько процедур (все они подробно рассмотрены выше).

Эксперты особое внимание уделяют характеру правоотношений, возникающих в ходе проведения конкурса. Многие специалисты выделяют их в самостоятельную группу.

Так называемые конкурсные правоотношения возникают в момент подачи кандидатом заявления с просьбой принять его на госслужбу.

Решение комиссии следует считать звеном особого юридического состава. Он, в свою очередь, выступает в качестве основания для возникновения служебных правоотношений, наряду с актом госоргана о назначении лица на должность и контрактом.

В соответствии с 23 пунктом Положения о конкурсе, по его результатам утверждается акт представителя работодателя о назначении победителя на должность и заключается контракт. Согласно п. 22 этого же нормативного акта, результаты голосования членов комиссии оформляются решением. На основании ч. 1 26 статьи ФЗ № 79, контракт заключается в соответствии с актом представителя работодателя о назначении лица на должность.

Как видно, юридический состав представлен совокупностью фактов, возникающих в определенной последовательности. Только в комплексе все эти обстоятельства могут повлечь возникновение служебного правоотношения, которым представитель нанимателя связан с конкретным гражданином, получившим статус госслужащего.

Из приведенных выше сведений следует, что процесс поступления лица на гражданскую службу либо назначения его на должность госслужбы возможен при наличии 3 документов: решений коллегиального органа в лице комиссии и представителя нанимателя, а также служебного контракта.

Заключение

Государственная служба – весьма специфичный вид профессиональной деятельности граждан. К кандидатам на должности законодательство предъявляет повышенные требования. Соискатели должны обладать определенной квалификацией, соответствующей условиям, установленным для конкретного поста, личными качествами, позволяющими им надлежащим образом исполнять обязанности.

Положительно скажется на решении комиссии наличие у кандидата определенного опыта работы в государственных органах, заслуг, высоких показателей работы.

Большое значение при подаче заявки на участие в конкурсе необходимо уделить документам, которые должен представить соискатель. Сведения в них должны быть достоверными и полными. Речь, в частности, об анкете и автобиографии. Государственная служба – деятельность, предполагающая большую ответственность. В связи с этим к ней не могут быть допущены лица, предоставившие ложные сведения о себе, скрывшие какую-либо информацию.

Граждане, желающие поступить на госслужбу, должны быть готовы к тестированию. Им надлежит знать и понимать нормы действующего законодательства, касающиеся прохождения службы.

Конституцией и Федеральным Законом № 79-ФЗ гарантируется равный доступ для лиц, соответствующих установленным требованиям, к участию в конкурсе. Ущемление этого права влечет ответственность для уполномоченных лиц.

Для оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям формируется специальная комиссия, в состав которой входят компетентные должностные лица, служащие в госорганах. На муниципальном уровне комиссия создается при администрациях муниципальных образований.

Источник

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector