Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Муниципальная служба относится к государственной службе

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д.

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Муниципальная служба относится к государственной службе

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

  1. это особый вид публичной службы, т.е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
  2. замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью
  3. это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
  4. это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
  5. это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). Постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Согласно Закону об основах муниципальной службы муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 7).

Таким образом, главным признаком муниципального служащего является то, что он занимает должность муниципальной службы, исполняет обязанности по этой должности.

Предлагаем ознакомиться:  Центр занятости: необходимые документы для постановки на учет

К муниципальным должностям муниципальной службы, как уже отмечалось, относятся должности в органах местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Закон не относит к муниципальным служащим лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Их статус определяется специальным законодательством.

Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

  1. руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Понятие и классификация муниципальных служащих

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ч. 1 ст.

3 закона №79-ФЗ). Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 1 ст. 2 закона №25-ФЗ). Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента России, должности государственной гражданской службы субъектов РФ — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст.

8 закона №79-ФЗ) и подразделяются на категории и группы, например, должность руководителя — одна из категорий государственных должностей (ст. 9 закона №79-ФЗ). Что касается должностей муниципальной службы, то в соответствии с ч. 1 ст. 6 закона №25-ФЗ — это должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей федеральной государственной гражданской службы (ч. 1 ст.

10 закона №79-ФЗ). Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ утверждается законом субъекта РФ (ч. 2 ст. 6 закона №25-ФЗ). Однако ни один из реестров должностей муниципальной службы, ни Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г.

Таким образом, работники медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе государственного или муниципального здравоохранения, не являются государственными или муниципальными служащими. Соответственно, главный врач государственного или муниципального бюджетного учреждения здравоохранения к категории государственных или муниципальных служащих также не относится, и запрет на занятие предпринимательской деятельности на него не распространяется.

Запрета на занятие предпринимательской деятельностью главным врачам частной медицинской организации в законодательстве также не предусмотрено.

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Предлагаем ознакомиться:  Задолженность по алиментам условия и порядок ее взыскания

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – правительства и администрации субъектов Российской Федерации.

Начнем с государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

В свою очередь, федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ .

В настоящую категорию госслужащих попадает значительное число российского чиновничества – от работников Аппарата Правительства РФ, федеральных министерств, агентств и служб (кроме тех, сотрудники которых находятся на военной и правоохранительной службах) до работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ .

К таковым относятся практически все чиновники субъектов федерации. Например, в Москве – это сотрудники департаментов, их территориальных управлений, префектур, управ и др.

Следующим видом госслужбы РФ является военная служба. Это профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства .

Наиболее ярким отличительным признаком является то, что гражданам, находящимся на ней, присваиваются воинские звания. Также стоит отметить, что военная служба в России имеет место быть не только в Министерстве обороны РФ, но и в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и др.

Третьим видом российской государственной службы выступает правоохранительная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина .

Гражданам, находящимся на правоохранительной службе присваиваются специальные звания и классные чины (например, лейтенант полиции, капитан внутренней службы, майор юстиции). Настоящий вид госсужбы, например, имеет место быть в органах внутренних дел, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Особняком стоит федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ .

Сюда подпадает основная часть сотрудников прокуратуры (прокуроры, заместители и помощники прокуроров), Следственного комитета Российской Федерации (руководители следственных органов, заместители и следователи) и др.

Таким образом, поступив на ту или иную разновидность госсужбы, человек становится государственным служащим.

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета .

4. Права и обязанности гражданского служащего

Гражданский
служащий имеет право:

  • на
    обеспечение надлежащих
    организационно-технических условий,
    необходимых для исполнения должностных
    обязанностей;

  • ознакомление
    с должностным регламентом и иными
    документами, определяющими его права
    и обязанности по замещаемой должности
    гражданской службы, критериями оценки
    эффективности исполнения должностных
    обязанностей, показателями
    результативности
    профессиональной
    служебной деятельности и условиями
    должностного роста;

  • отдых,
    обеспечиваемый установлением предельной
    продолжительности служебного времени,
    предоставлением выходных дней и
    нерабочих праздничных дней, а также
    ежегодных оплачиваемых основного и
    дополнительных отпусков;

  • оплату
    труда и другие выплаты в соответствии
    с ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
    гражданской службе Российской Федерации»,
    иными нормативными правовыми актами
    РФ и условиями служебного контракта;

  • получение
    в установленном порядке информации и
    материалов, необходимых для исполнения
    должностных обязанностей, а также на
    внесение предложений о совершенствовании
    деятельности государственного органа;

  • доступ
    в установленном порядке к сведениям,
    составляющим государственную тайну,
    необходимым для исполнения должностных
    обязанностей;

  • доступ
    в установленном порядке в связи с
    исполнением должностных обязанностей
    в органы местного самоуправления,
    общественные объединения и иные
    организации;

  • ознакомление
    с отзывами о его профессиональной
    служебной деятельности и другими
    документами до внесения их
    в
    его личное дело, материалами личного
    дела, а также на приобщение к личному
    делу его письменных объяснений и других
    документов;

  • защиту
    сведений о гражданском служащем;

  • должностной
    рост на конкурсной основе;

  • профессиональную
    переподготовку, повышение квалификации
    и стажировку в порядке, установленном
    ФЗ «О государственной гражданской
    службе Российской Федерации» и другими
    федеральными законами;

  • членство
    в профессиональном союзе;

  • рассмотрение
    индивидуальных служебных споров в
    соответствии с указанным ФЗ и другими
    федеральными законами;

  • проведение
    по его заявлению служебной проверки;

  • защиту
    своих прав и законных интересов на
    гражданской службе, включая обжалование
    в суд при их нарушении;

  • медицинское
    страхование в соответствии с ФЗ «О
    государственной гражданской службе
    Российской Федерации», федеральным
    законом о медицинском страховании
    государственных служащих;

  • государственную
    защиту своих жизни и здоровья, жизни и
    здоровья членов своей семьи, а также
    принадлежащего ему имущества;

  • государственное
    пенсионное обеспечение в соответствии
    с ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О
    государственном пенсионном обеспечении
    в Российской Федерации».

Предлагаем ознакомиться:  Тинькофф банк государственный или нет

Гражданский
служащий обязан:

  • соблюдать
    Конституцию, федеральные конституционные
    законы, федеральные законы, иные
    нормативные правовые акты РФ, конституции
    (уставы), законы и иные нормативные
    правовые акты субъектов РФ и обеспечивать
    их исполнение;

  • исполнять
    должностные обязанности в соответствии
    с должностным регламентом;

  • исполнять
    поручения соответствующих руководителей,
    данные в пределах их полномочий,
    установленных законодательством РФ;

  • соблюдать
    при исполнении должностных обязанностей
    права и законные интересы граждан и
    организаций;

  • соблюдать
    установленный в государственном органе
    служебный порядок;

  • поддерживать
    уровень квалификации, необходимый для
    надлежащего исполнения должностных
    обязанностей;

  • сохранять
    государственную и иную охраняемую
    законом тайну, а также не разглашать
    ставшие ему известными в связи с
    исполнением должностных обязанностей
    сведения, в том числе сведения, касающиеся
    частной жизни, здоровья граждан,
    затрагивающие их честь и достоинство;

  • беречь
    государственное имущество, в том числе
    предоставленное ему для исполнения
    должностных обязанностей;

  • представлять
    в установленном порядке предусмотренные
    федеральным законом сведения о себе и
    членах своей семьи, а также сведения о
    полученных им доходах, о принадлежащем
    ему на праве собственности имуществе,
    являющихся объектами налогообложения,
    об
    обязательствах имущественного
    характера;

  • сообщать
    о выходе из гражданства Российской
    Федерации или о приобретении гражданства
    другого государства в день выхода из
    гражданства Российской Федерации или
    в день приобретения гражданства другого
    государства;

  • соблюдать
    ограничения, выполнять обязательства
    и требования к служебному поведению,
    не нарушать запреты, которые установлены
    ФЗ «О государственной гражданской
    службе Российской Федерации» и другими
    федеральными законами;

  • сообщать
    представителю нанимателя о личной
    заинтересованности при исполнении
    должностных обязанностей, которая
    может привести к конфликту интересов,
    принимать меры по предотвращению такого
    конфликта.

Гражданский
служащий не
вправе
исполнять данное ему неправомерное
поручение. При получении от соответствующего
руководителя
поручения,
являющегося, по мнению гражданского
служащего, неправомерным, гражданский
служащий обязан представить в
письменной
форме обоснование
незаконности данного поручения с
указанием положений законодательства
РФ, которые могут быть нарушены при
исполнении указанного поручения, и
получить от руководителя подтверждение
этого поручения в письменной форме. В
случае подтверждения руководителем
данного поручения в письменной форме
гражданский служащий обязан отказаться
от его исполнения.

На
гражданского служащего возложены общие
обязанности:

  • соблюдать
    Конституцию, федеральные конституционные
    законы, федеральные, законы, иные
    нормативные правовые акты Российской
    Федерации, конституции (уставы), законы
    й иные нормативные
    правовые акты
    субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

  • исполнять
    должностные обязанности в соответствии
    с должностным регламентом;

  • исполнять
    поручения соответствующих руководителей,
    данные в пределах их полномочий,
    установленных законодательством РФ;

  • соблюдать
    при исполнении должностных обязанностей
    права и законные интересы граждан и
    организаций;

  • соблюдать
    служебный распорядок государственного
    органа;

  • поддерживать
    уровень квалификации, необходимый для
    надлежащего исполнения должностных
    обязанностей;

  • не
    разглашать сведения, составляющие
    государственную и иную охраняемую
    федеральным законом тайну, а также
    сведения, ставшие ему известными в
    связи с исполнением должностных
    обязанностей, в том числе сведения,
    касающиеся частной жизни и здоровья
    граждан или затрагивающие их честь и
    достоинство;

  • беречь
    государственное имущество, в том числе
    предоставленное ему
    для
    исполнения должностных обязанностей;

  • представлять
    в установленном порядке предусмотренные
    федеральным законом сведения о себе и
    членах своей семьи, а также сведения о
    полученных им доходах и принадлежащем
    ему на праве собственности имуществе,
    являющихся объектами налогообложения,
    об обязательствах имущественного
    характера;

  • сообщать
    о выходе из гражданства Российской о
    приобретении гражданства другого
    государства в день выхода из гражданства
    Российской Федерации или в день
    приобретения гражданства другого
    государства;

  • соблюдать
    ограничения, выполнять обязательства
    и требования к служебному поведению,
    не нарушать запреты, которые установлены
    ФЗ «О государственной гражданской
    службе Российской Федерации» и другими
    федеральными законами;

  • сообщать
    представителю нанимателя о личной
    заинтересованности при исполнении
    должностных обязанностей, которая
    может привести к конфликту интересов,
    принимать меры по предотвращению такого
    конфликта;

  • указывать
    стоимостные показатели в соответствии
    с требованиями, устанавливаемыми
    федеральными законами, указами Президента
    РФ;

  • не
    исполнять данное ему неправомерное
    поручение;

  • пройти
    обязательную государственную
    дактилоскопическую регистрации в
    случаях и порядке, установленных
    федеральным законом.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector