Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно — 2019

Иать пишет характеристику на сына в суд примеры

Характеристику могут составить:

  • учителя;
  • воспитатели;
  • психологи.

Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

Психолог

Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.

Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.

На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.

За время учёбы в школе проявил себя весьма добросовестным и ответственным учащимся. Был участником школьной, городской, областной олимпиады награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). влиянию. Правила поведения всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует.

Иванов Иван Иванович характеризуется нами как дисциплинированный cкромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, самостоятельный, поддается чужому человек, но при этом имеет собственное мнение, которое часто отстаивает. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен.

. пользуется заслуженным авторитетом.

Мыслит творчески, много читает, посещает кружок авиамоделирования. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

На учете в КДН не состоял. Ученик воспитывался в неполной семье.

https://www.youtube.com/watch?v=QQ_RoMAbPaQ

Внимание С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату.

Это может показаться еще одним пт в нескончаемом перечне каждодневных дел, но за этим кроется действенный способ, который позволяет сделать положитель. эталон написания свойства в трибунал.

Друзей у девченки нет, может быть, из за того, что она не говорит и не говорит, замкнута в для себя, неразговорчива, изредка улыбается.

К родителям относится с почтением, воззрением отца дорожит.

Общее заключение (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня.

Конечно, недостатки тоже нужно указать, но не стоит расписывать их слишком сильно.

Внимание Отношения в семье хорошие.

ФИОобучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 2 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности –5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

На первом курсе обучения занимал должность профорга в группе.

Успеваемость в учебе плохая, средний балл за 3 курс 2,6 по 5-ти бальной системе.

Не получает государственную стипендию.

Трудолюбивый, но не добросовестный. По физическому воспитанию за 3 курс оценка 5 (отлично) и по ДПЮ оценка 5 (отлично) по 5-ти бальной системе. Спокойный в группе молодой человек, в коллективе держится в стороне. Курит. Имеет авторитет в группе, держится на высоте, от коллектива не отрывается, а наоборот является примером.

Относится к товарищам хорошо.

Культурный тактичный молодой человек, уверенный в себе.

Например: «Характеристика дана для предъявления по месту требования».

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка.

Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий.

Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.Спиридонова Нина Николаевна проживает по данному адресу с 15.04.1988г. по настоящее время. За время проживания зарекомендовала себя добросовестным, отзывчивым, исполнительным человеком.

Благодаря этим качествам она выбрана старшим по дому.

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

… (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Позиция ребенка в семье

Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

  • Первый этап — знакомство, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

Олеся стоит на внутришкольном учете с 4 класса за несоблюдение режима дня, склонность к бродяжничеству и вредным привычкам.

В течение 5 и 6 классов постоянно получала замечания со стороны социального педагога и классного руководителя за опоздания, пропуски занятий без уважительной причины, нарушения режима дня, развязное поведение в общественных местах.

В 2007 году поставлена на учет ОДН ГРОВД за бродяжничество. 29.07.2009 ода вновь поставлена на учет ОДН.

Куратор практики:Инспектор ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России Зеленогорский капитан полиции Е.С. СтервенковНачальник ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России Зеленогорский майор полиции Д.С. Стариков Начальник Межмуниципального отдела МВД России Зеленогорский полковник полиции А.В. Радонский

В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления.

Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.

Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена.

Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.

Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

Предлагаем ознакомиться:  Ответ на запрос от судебных приставов образец

Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Рекомендуем прочесть:  Детские пособия ежемесячные до 18

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины.

Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет.

Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей.

Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.

https://www.youtube.com/watch?v=l4tZZ4UJU18

Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им.

летчика Бабушкина, 2-й курс.

18 Авг 2018      piterurist         4519      

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
  • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
Написание характеристики на родителей
Сбор данных о родителях
  • Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Образец характеристики на сына от матери

Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.

Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:

  • данные несовершеннолетнего;
  • сведения об учреждении, которое выдает документ;
  • информация о родителях;
  • оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
  • советы и рекомендации.

В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.

Составить и выдать бумагу должен либо начальник организации, либо иной ответственный сотрудник, который трудится в компании. Содержать такая характеристика должна информацию, идентичную школьной и университетской бумаге, но следует добавить данные о должности и рабочем процессе, в котором принимает участие призывник.

Как написать характеристику в военкомат от родителей? Родительская характеристика составляется проще и более произвольно. Здесь нет бланков, реквизитов, форм, и прочих нюансов – достаточно простого листа бумаги.

Сохраняется необходимость указания наименования документа, его структурности, а так же даты рождения, фамилии, отчества и имени, и прочей важной информации.

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания.

Предлагаем ознакомиться:  Письменная претензия о некачественном товаре образец

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Зачем нужна?

Из чего состоит характеристика

В документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.

Начало текста

При составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:

  • Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.
  • С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
  • Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
  • Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.

Фиксируется описание психологических качеств мамы и методов воспитания школьника:

  • Что важно для человека, каковы его ценностные ориентации, приоритеты.
  • Как строится общение с ребенком.
  • В какой степени исполняются родительские обязанности по защите и учету его интересов.
  • Каким образом создаются условия для правильного воспитания и всестороннего развития учащегося.
  • Насколько мать поддерживает запрет на нанесение психологического, а также физического вреда здоровью несовершеннолетних детей. Были ли случаи эксплуатации ребенка.
  • Оценивается стиль родительского поведения (например, авторитарность, демократизм, либеральность или попустительство).
  • Дается описание того, как внешне выглядит ученик (опрятность), степень воспитанности, наличие интересов.
  • Как родитель проводит время с сыном (дочерью), интересуется ли успехами в школе, посещение родительских собраний.

Таким образом, она может быть положительной или отрицательной.

Подготовка к судебной экспертизе

Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.

  • опрос;
  • проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
  • тест;
  • творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
  • беседа в свободной форме.

Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами. Подготовка ребенка к проведению экспертизы включает в себя только проведение предварительной беседы с целью успокоить его, чтобы ситуация не стала стрессовой.

Во время бракоразводного процесса необходимость в характеристике на ребенка возникает далеко не всегда. Этот документ помогает только в спорных ситуациях, когда каждый из родителей хочет проживать с ребенком, не уступая другому. Характеристика не является исчерпывающим документом. Это всего лишь оценочная экспертиза, которая судом принимается во внимание.

Независимо от того, с кем несовершеннолетний останется по решению суда, второй родитель не освобождается от своих обязанностей и по-прежнему должен принимать активное участие в воспитании ребенка и способствовать его умственному и физическому развитию.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург 7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Вариант отрицательной характеристики на родителя

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей.

    Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.

  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике.

    При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий.

Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Мама ХХХХХХ ХХХХ, ФИО, старается помочь сыну. Она всегда посещает родительские собрания, утренники, прислушивается к советам учителя и воспитателя, следит за выполнением домашних заданий ребенком. Домашняя работа у мальчика бывает выполнена всегда. Если ребенок пропускает занятия, мама узнаёт домашние задания и выполняет их с сыном.

ХХХХХХ ХХХХ обучается в данном классе с 1-го класса. Мальчик очень способный, имеет хорошую память, проявляет интерес к математике. Удовлетворительно усвоил программный материал за два года обучения. Успехи ХХХХХХ ХХХХ были бы гораздо лучше, если бы родители больше интересовались успехами своего ребенка, больше проявляли внимания , находили бы время для дополнительных занятий с мальчиком. Кроме того мальчик очень подвижный, активный, неусидчивый, неорганизованный. Это в свою очередь тоже сказывается на успехах ХХХХХХ ХХХХ.

Рекомендуем прочесть:  Выслуга лет для пенсии фсин

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.
  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

Если родитель ведет себя недостойно по отношению к ребенку, не выполняет своих прямых обязанностей и допускает ряд других нарушений, прописанных в законодательстве, то к нему могут быть применены самые жесткие меры. Чтобы призвать к ответу недобросовестного родителя, необходимо собрать доказательства его недостойного поведения, не последнюю роль играет в лишении родительских прав характеристика, образец ее составления приведен ниже.

Неплохо также позаботиться перед подачей заявления о лишении родительских прав о характеристике на ребенка. Взять ее можно из школы или дошкольного учреждения. Важно, чтобы педагоги указали, что ребенок хорошо развивается, а отец (или мать) не проявляет к этому интереса и уклоняются от прямых обязанностей.

Стоит указать из наблюдений, как хорошо родитель справляется со своими родительскими обязанностями, каким образом приводит в действие отведенные ему права к детям, например, как он с ними общается, воспитывает, защищает, обеспечивает интересы детей, какие условия создает, чтобы ребенок рос, воспитывался и развивался.

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

Рекомендуем прочесть:  Список документов детская карта

Юридическая Россия

Я воспитываю племянника вот уже 5 лет. Его мама и папа разбежались после развода, хорошо в квартире ещё и моя семья живёт. Его маме наплевать на него, папа чего-то там пытается делает, но редко. У тебя есть кто-то из родственников хорошие, которые тебя любят, иди к ним, расскажи всё и живи там, а хата никуда не денется.

Давай, не сиди на месте и не бойся просить помощи! Добро пожаловать во взрослую жизнь! Но не смей опускаться до пьянства и тому подобного! Тебе же именно это не нравится в родителях. В суд и опеку сейчас не надо, а то в детдоме окажешься. Я своего племяша уберегла от этого. Давай, не бойся! Ты уже большой! Я очень хочу, чтобы у тебя всё правильно получилось.

Сейчас моему племяннику 16 лет, а случилось всё в 10.А тебе уже 13.

Родители выпускают детей на улицу гулять, предварительно снабдив инструкциями вида «что такое хорошо и что такое плохо», верно? дальше ребенок сам выбирает. если выбор неправильный — будут проблемы. ничего нового, в принципе. за исключением того, что в случае с Богом выбор — иллюзия, раз уж он всеведущ.

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Когда оформляется такая характеристика на родителя, необходимо применять череду требований, как и на все остальные характеристики. Она следует, чтобы была конкретной, корректной, сдержанной, адекватно описывать ситуацию в семье, написанной от третьего лица в настоящем или прошлом периоде времени и оцениваться с опорой не на эмоциональный уровень, а на фактически (факты).

  1. Наблюдать за семьей, лично проводить беседы с родителями, делать визиты к ним и сделать результаты своей проделанной работы.
  2. Получить отзыв о родителе от каждого из учителей, а именно тот момент, насколько хорошо он относится и заботится к ребенку и исполняет свои обязанности родителя.
  3. Наличие закона о семье.
  4. Другие вспомогательные материалы о том, каким образом необходимо воспитывать семью и том, как проводится социальное диагностирование семьи.

18 Авг 2018      toplawyer         5276      

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на постановление по административному делу

Зачем нужна?

  • раздел имущества;
  • определение проживания чада с одним из родителей.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.

Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.

Характеристика составляется для того, чтобы определить:

  • психологическое состояние;
  • уровень умственного развития;
  • эмоциональное состояние;
  • тип темперамента и поведенческие особенности;
  • атмосферу в семье.

Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.

Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.

Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.

В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.

Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.

Зачем нужна?

  • Максимум известных данных о характеризуемом лице (ФИО, возраст, адрес проживания);
  • Сведения о последних событиях в жизни, поступках, поведении;
  • Изменения за последний период времени (положительные или отрицательные);
  • Вновь описание личностных качеств, являющихся важнейшей частью любого характеризующего материала.

    Это самый большой пункт содержания документа и требует максимально значимого подхода составителя. Здесь наиболее близко к реальности отражаются все связанное с характеризуемым субъектом.

    Орган местного самоуправления больше всего интересует этот пункт рекомендательной бумаги;

  • Внизу необходимо поставить подпись лицу дающему рекомендацию, а также расшифровку.
  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.
Документ с характеристикой на родителей
Отрицательная характеристика на родителя

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.

Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель.

Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.

Сбор данных о семье

  1. Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  2. Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
  3. Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.

Зачем нужна?

Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье. Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель. Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.

Психолог

Характеристика без оценки психолога считается неполной.

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи. Мать — (ФИО)_____________ года рождения, образование среднее, временно безработная. Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в ___________,____ класс . Проживают по адресу:____________________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Классный руководитель _______________

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Мать – Наталья Леонидовна.

Возраст – 37 лет.

Образование – среднее специальное.

Возраст – 39 лет.

Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович.

Характеристика на мать ребенка из школы: как правильно составить, и что для этого нужно - 2019

Возраст – 14 лет.

Образование – учится в школе.

Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.
  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector