Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Структура индусской правовой системы.

Тоталитарный политический режим

Разновидностей
политических режимов бесчисленное
множество, но в политических исследованиях
обычно выделяют три основные формы
политических режимов: тоталитарный,
авторитарный и демократический.

Тоталитаризм (лат.
totalis — весь, целый, полный) — политический
режим, при котором государство полностью
подчиняет себе все сферы жизни общества
и отдельного человека. Именно всеохватностью
своего надзора тоталитаризм отличается
от всех других форм государственного
насилия — деспотии, тирании, военной
диктатуры и др.

Термин «тоталитаризм»
был введен в 20-е гг. критиками Б. Муссолини,
но с 1925 г. он сам стал использовать его
для характеристики фашистского
государства. С 1929 г. этот термин стал
употребляться и применительно к режиму,
сложившемуся в СССР.

Тоталитаризм возник
в XX в. как политический режим и как особая
модель социально-экономического порядка,
характерная для стадии индустриального
развития, и как идеология, дающая четкие
ориентиры развития «нового человека»,
«нового экономического и политического
порядка». Это своего рода «реакция»
масс на ускоренное разрушение традиционных
структур, их стремление к единению и
консолидации перед лицом пугающей
неизвестности.

В таком состоянии
массы становятся легкой «добычей»
различного рода политических авантюристов
(вождей, фюреров, харизматических
лидеров), которые, опираясь на фанатизм
своих единомышленников, навязывают
населению свою идеологию, свои планы
решения возникших проблем.

Политическая
система тоталитаризма, как правило,
представляет собой жестко централизованную
партийно-государственную структуру,
которая осуществляет контроль над всем
обществом, не допуская возникновения
каких-либо общественных и политических
организаций, стоящих вне этого контроля.
Например, в СССР на каждом предприятии,
в каждой государственной или общественной
организации существовала партийная
ячейка (КПСС).

При тоталитаризме
гражданское общество полностью
поглощается государством, а над самим
государством устанавливается
идеологический контроль правящей
партии. Господствующая идеология
становится мощной объединяющей и
мобилизующей силой общества. «Кто не с
нами — тот против нас!» — вот один из
лозунгов, который не допускал никакого
плюрализма мнений.

Предлагаем ознакомиться:  Договор найма жилого помещения: понятие, виды, содержание — Студопедия

Структура индусской правовой системы.

В зависимости от
идеологических течений, тоталитаризм
принято подразумевать на «левый» и
«правый». «Левый» тоталитаризм, основанный
на идеях марксизма-ленинизма, возник в
коммунистических странах (СССР, странах
Восточной Европы, Азии и на Кубе). «Правый»
тоталитаризм в фашистской Германии
основывался на идеологии национал-социализма,
а в Италии — на идеях итальянского
фашизма.

Для любого
тоталитарного режима характерными
чертами являются: военная и полувоенная
организация общества; постоянный поиск
внутренних и внешних «врагов»,
периодическое создание экстремальных
ситуаций; перманентная мобилизация
масс на выполнение очередных «неотложных»
задач; требование беспрекословного
подчинения вышестоящему руководству;
жесткая вертикаль власти.

Подзаконные акты на уровне субъекта рф Акты исполнительной власти субъектов рф

Президенты
республик, входящих в состав Российской
Федерации, издают указы
и распоряжения.

Губернаторы,
главы администраций областей, краев,
автономных областей, округов, городов
федерального значения, правительство
регионов (если таковое имеется) при
осуществлении своих полномочий
издают постановления
и распоряжения.

Соответствующие
региональные министерства, ведомства,
департаменты и иные органы исполнительной
власти субъектов РФ наделены правом
издания приказов
и инструкции.
Эти акты издаются на основе полномочий
каждого из органов, в соответствии с
конституциями, уставами и законами
субъектов Федерации, а также в соответствии
с Конституцией и законами РФ.

Акты органов местного самоуправления

В
соответствии с Конституцией РФ органы
местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют
местный бюджет, устанавливают местные
налоги и сборы, осуществляют охрану
общественного порядка, а также решают
иные вопросы местного значения. В
пределах своих полномочий органы
местного самоуправления издают
соответствующие правовые акты:

  • постановления и
    распоряжения глав органов местного
    самоуправления;

  • акты поселковых
    и сельских сходов (собраний);

  • акты представительных
    органов.

Все отмеченные
выше акты могут быть как нормативными,
так и правоприменительными.

Они регулируют
управленческие, производственные,
коммерческие, научные, учебные и иные
отношения, связанные с назначением
предприятия или учреждения. Так, каждое
предприятие или учреждение имеет свой
устав, положение или иной учредительный
документ, правила внутреннего распорядка
и т. п. Их действие имеет правовое
значение. А посему все эти акты подлежат
регистрации или утверждению государственными
органами.

В качестве примеров
локальных нормативно-правовых актов
можно привести:

  • приказы,
    распоряжения
     нормативного
    и индивидуального значения, принимаемые
    руководителями предприятий, учреждений
    и организаций. Сих помощью регулируются
    вопросы внутреннего распорядка,
    материального поощрения;

  • решения коллегиальных
    органов управления (общего собрания
    акционеров, совета директоров и т. п.).

  1. Понятие
    государства: исторические и современные
    трактовки

Структура индусской правовой системы.

Государство
– организация
политической власти, осуществляющая
управление обществом и обеспечивающая
в нем порядок и стабильность.

Предлагаем ознакомиться:  Имущественный налоговый вычет по гражданско правовому договору

Основными признаками
государства являются:
наличие определенной территории,
суверенитет, широкая социальная база,
монополия на легитимное насилие, право
сбора налогов, публичный характер
власти, наличие государственной
символики.

Государство
выполняет внутренние
функции, среди
которых — хозяйственная, стабилизационная,
координационная, социальная и др.
Существуют и внешние
функции, важнейшими
из которых являются обеспечение обороны
и налаживание международного
сотрудничества.

По форме
правления государства
делятся на монархии (конституционные
и абсолютные) и республики (парламентские,
президентские и смешанные). В зависимости
от формы
государственного устройства выделяют
унитарные государства, федерации и
конфедерации.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector