Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Регионаяльная общественная организация инвалидов “Центр комплексной защиты прав и поддержки инвалидов”

Глава V. Общественные объединения инвалидов (статьи 33 – 34)

Кого закон признает инвалидом? В нормативных правовых актах, которые в настоящий момент действуют на территории России, предлагается четкое определение такого понятия, как “инвалид”. Законодатель определяет, что таковым является, прежде всего, человек, который имеет некоторые физические или другие выраженные отклонения. Под иными отклонениями подразумеваются психические, сенсорные или умственные.

Все инвалиды делятся на несколько групп, в зависимости от степени тяжести увечья и ограничений в жизнедеятельности. Наиболее существенной является третья группа, когда человек является лишенным физической активности и не имеет возможности самостоятельно осуществлять определенные жизненно необходимые действия. Наиболее простая группа инвалидности – первая.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Отдельной группой законодатель рассматривает детей-инвалидов. Для такой категории в России предусмотрены особенные возможности, которые также закреплены в законодательстве.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид”.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

1) определение государственной политики в отношении инвалидов;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); государственный контроль (надзор) за исполнением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;

4) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов;

Регионаяльная общественная организация инвалидов "Центр комплексной защиты прав и поддержки инвалидов"

5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;

6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;

7) пункт утратил силу – Федеральный закон от 18 июля 2019 года N 184-ФЗ;

8) пункт утратил силу – Федеральный закон от 18 июля 2019 года N 184-ФЗ;

9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;

10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

Регионаяльная общественная организация инвалидов "Центр комплексной защиты прав и поддержки инвалидов"

11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;

12) пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

12_1) создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;

14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;

Защита прав инвалидов

15) пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;

17) пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

18) пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;

20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом;

21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

22) подготовка докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

23) иные установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочия.

1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;

2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий;

4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;

5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;

6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;

9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;

10) содействия общественным объединениям инвалидов;

10_1) содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с учетом стойких расстройств функций организма;

11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Преимущества и льготы организациям инвалидов 

В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” общественным организациям, которые создаются и действуют с целью защиты прав и законных интересов инвалидов для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, предусмотрена форма социальной защиты инвалидов.

Вот пример нескольких льгот, представляемых организациям инвалидов: 

  1. государством, в первую очередь, предоставляется  членам организаций инвалидов необходимая медицинская помощь, которая представляет собой предоставление протезирования, лекарств, выдача путевок в санатории. 
  2. целевое финансирование, выдаваемое государством на решение каких-либо целей;
  3. государство предоставляет право общественным организациям инвалидов заключать договоры поставки товаров или на предоставление услуг на льготной конкурсной основе;
  4. льготы общественным организациям инвалидов на оплату коммунальных услуг за содержание самого имущества организации;
  5. возможность участия общественным организациям инвалидов в различных национальных проектах и программах, в ходе которых государством выделяются денежные средства на установку пандуса, введение кнопки у заведений, в которые невозможно добраться без помощи третьих лиц. 

Отдельным разделом можно выделить налоговые льготы для общественных организаций инвалидов. 

Закон о защите прав инвалидов

Налоговые льготы представляют собой преимущества, которые представляются отдельным категориям налогоплательщиков. Данные преимущества позволяют не уплачивать налог или сбор или же платить их в наименьшем размере. Законодательство о налогах и сборах,  которое определяет основание, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.

На законодательном уровне общественные организации инвалидов освобождаются от оплаты налога на доходы. 

Нормативные акты

Все особенные права и возможности инвалидов отражены в законодательных актах. В Российской Федерации в отношении лиц данной категории применяется как собственное, так и международное законодательство. В первом случае основным нормативным актом является ФЗ “О защите прав инвалидов”. В нем раскрывается вся сущность особенностей, предоставленных для жизни такой категории населения.

Что касается международного законодательства, то понятие дополнительных прав лиц с ограниченными возможностями широко рассмотрено в Конвенции о защите прав инвалидов, на основании которой зачастую производится толкование и российского законодательства в отношении таких вопросов. Вниманию юристов и простых читателей в ней представлено 50 статей, в которых поэтапно описываются все возможности, которыми могут пользоваться люди с ограниченными способностями.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно писать деловые письма? Виды и структура делового письма

Кроме этих основных документов в российском законодательстве действует масса отраслевых законов, в которых прописаны дополнительные права инвалидов. Таковыми являются: КЗоТ, Семейный, Жилищный, а также некоторые другие кодексы.

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

(с изменениями на 2 декабря 2019 года)(редакция, действующая с 1 января 2020 года)

ПринятГосударственной Думой20 июля 1995 года

Закон о защите прав инвалидов рф

ОдобренСоветом Федерации15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность государства в данной сфере является наиболее актуальной. Это связано с тем, что дети-инвалиды являются особенно уязвимой группой населения, которая нуждается в дополнительной защите своих прав.

Законом о защите прав инвалидов предусматривается возможность оформления для ребенка отдельной пенсии, для обеспечения которой следует обратиться в пенсионный фонд. Кроме этого, представители данной группы могут пользоваться всеми услугами ЖКХ со скидкой в размере 50%, а также коммунальными услугами на тех же условиях.

По рецептам врачей ребенок-инвалид может получать бесплатные лекарства, которые нужны для поддержания нормального уровня жизнедеятельности и активности. В общественном транспорте ребенок-инвалид может передвигаться совершенно бесплатно, при условии предъявления соответствующего удостоверения.

В системе общественных организаций России существует отдельное общество, которое занимается разработкой новых программ для улучшения жизни людей с ограниченными возможностями, а также контролем за надлежащим исполнением законов о правах инвалидов и гарантий для них. Эта структура имеет отделения по всей территории Российской Федерации, благодаря чему любой представитель данной группы населения имеет право обратиться за помощью или консультацией.

Федеральный закон о социальной защите прав инвалидов

Социальная защита прав инвалидов данной группой предоставляется на общественных началах. В рамках ее деятельности производится сбор благотворительных средств на лечение или предоставление особенных технических принадлежностей. Кроме этого, организация занимается разработкой новых программ для обеспечения более высокого уровня жизни представителей категории.

Законодательство РФ также гарантирует предоставление социальной помощи для инвалидов разных групп. Как правило, она ориентирована на людей, которые находятся в затруднительном финансовом положении.

В рамках таких возможностей, малоимущий инвалид имеет полное право получать от социальных служб продуктовые наборы, материальную помощь, а также одежду. Для того чтобы оформить данную льготу на практике, необходимо предоставить в службу, расположенную в здании исполнительного комитета по месту жительства заявление соответствующего содержания, справку, свидетельствующую о наличии инвалидности, а также о ее группе и, кроме этого, справку о составе семьи и ее материальном положении.

Каждый человек с ограниченными возможностями может получать возможность пребывания в учреждениях социального обслуживания, домах отдыха, а также в реабилитационных центрах. Кроме этого, при необходимости, все нуждающиеся люди с ограниченными возможностями могут быть обеспечены временным приютом, в котором организовывается все то, что нужно для комфортного проживания.

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере помощи и поддержки людей с ограниченными возможностями в содержательном плане приближается к нормам и принципам, которые приняты на данный момент во всем мире. Пусть лица с ограниченными возможностями, в том числе и их семьи, все также  сталкиваются с барьерами во взаимодействии  и общении с окружающими людьми, но уже можно увидеть много случаев,  свидетельствующих о том, что социальное отношение к инвалидам меняется. На смену невниманию и отвержению пришло признание прав инвалидов, их достоинства и полноценной реализации их прав в обществе.

В нашей стране государственная политика по отношению к инвалидам складывается в многолетнюю историю. Вопросы о защите прав и законных интересов инвалидов в первую очередь нашли  отражение в Конституции Российской Федерации. Конституцией гарантируется право каждого на труд в условиях, которые отвечают требованиям безопасности и гигиены.

Конституция не содержит специальных норм об инвалидах,  так как положения конституции применяются в равной степени ко всем гражданам Российской Федерации. В противном случае упоминание об инвалидах могло бы быть расценено как ущемление прав людей с ограниченными возможностями. Конституция РФ исходит из того, что права каждого человека, независимо от их личных качеств, физических данных или социального статуса, являются равными.

Среди федеральных законов, которые содержат важные гарантии социальной защиты инвалидов, находится  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

Данный закон принят с целью определения государственной политики в области социальной защиты инвалидов в государстве. Данная цель является принципиально новой в отношении инвалидов. Целью данной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами страны.

Общество защиты прав инвалидов

В данном законе сформулированы такие понятия как инвалид и реабилитация инвалидов. Теперь целью принятия нового закона является не сама помощь инвалиду, а «обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ». В данном законе сформулировал подход к лицам с ограниченными возможностями, который был провозглашён мировым сообществом.

Можно выделить несколько новых принципиальных положений, которые составляют основу Федерального Закона  «О социальной защите инвалидов в РФ». У инвалидов появились особые права на различные условия для получения образования и  обеспечения их средствами передвижения, право на получение специализированных жилищных условий, право первоочередно получать земельные участки с целью индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Данный закон реализует права инвалидов на активное участие во всех процессах, касающихся принятия решений в отношении жизнедеятельности и статуса инвалидов. Теперь государственные органы обязаны привлекать общественные объединения инвалидов с целью  подготовки и принятия решений, которые затрагивают интересы инвалидов.

Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает создание ряда специализированных государственных служб: медико-социальной экспертизы и реабилитации. Данные службы направлены на формирование системы обеспечения независимой жизнедеятельности лиц, с ограниченными возможностями. Законодательство привлекает внимание к  основным проблемам инвалидов и ищет  пути решения проблем инвалидов.

В отличие от остальных законов,  ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулирует не отдельные сферы жизни и деятельности инвалидов (например, трудовые отношения или отношения в области образования, медицинского обеспечения, отношения в жилищной и коммунальной сфере), а все эти отношения вместе.

Еще одной организационно-правовой формой, в которой создаются организации, направленные на помощь и поддержку инвалидов – Фонды. 

Для финансовой поддержки инвалидов можно зарегистрировать Благотворительный фонд.  Законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» предусмотрена возможность социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.

Также для финансовой поддержки инвалидов можно зарегистрировать Фонд поддержки и помощи инвалидам. Такой фонд будет помогать всем инвалидам. Регистрируются специализированные фонды. Например, Фонд содействия социальной адаптации инвалидов будет направлять денежные средства исключительно на мероприятия, направленные на социальную адаптацию инвалидов.  Или же Фонд помощи детям – инвалидам будет помогать исключительно детям-инвалидам.

Фонды осуществляют формирование имущества на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных не запрещенных законом поступлений, которые направлены на помощь и поддержку инвалидов. Особенность фондов помощи и поддержки инвалидов в том, что он сам конкретно помощь не осуществляет, а собирает денежные средства  и направляет их специализированным организациям.

Например, медицинским учреждениям для закупки инвалидам лекарственных препаратов, протезов и т.д. Такие же функции осуществляет и благотворительный фонд. Основным отличием фонда от благотворительного фонда является то, что в благотворительном фонде на финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных  программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом деятельности, приносящей доход.

Жилищное законодательство

Защита прав инвалидов в РФ широко освещена в трудовом законодательстве. Люди, ведущие законную трудовую деятельность, имеют право трудиться в течение меньшего времени, нежели обычный человек – в течение 7 часов в день. В общей сложности, недельная продолжительность трудовых часов составляет 35. В данном случае работодатель обязан выплачивать заработную плату в полном размере, как для работника, выполняющего такие же обязанности в течение 8 часов в день.

Что касается времени отдыха, то инвалид имеет право на 30-дневный отпуск, который должен предоставляться каждый год. Более того, такой сотрудник вправе пользоваться возможностью бесплатного отпуска, длительность которого в общей сложности не должна превышать 30 дней в год.

На любом предприятии работодатель обязан надлежащим образом оборудовать место для исполнения трудовых обязанностей инвалидом, причем в соответствии с его физическими особенностями. Кроме этого, законодательство запрещает использовать труд данной категории сотрудников в исполнении сверхурочных, ночных работ, а также в праздничные и выходные дни. Такой вариант разрешается только с письменного согласия инвалида.

Предлагаем ознакомиться:  Образец приказа ответственного за ведение приходно расходной книги

Для того чтобы трудоустройство инвалидов не было проблемным, государство обязывает многие категории работодателей организовывать на своих предприятиях, учреждениях и организациях места для работы инвалидов. Для этого устанавливаются квоты. В процессе сокращения штата сотрудников запрещено снятие с должностей таких работников – в этом также заключается защита трудовых прав инвалидов.

В сфере жилищного законодательства также предлагаются некоторые льготы для такой незащищенной группы населения. В российском законе о защите прав инвалидов говорится о том, что некоторые группы людей имеют право на получение отдельной жилищной площади, их окончательный список предлагается в статье этого нормативного правового акта.

К таковым относятся люди, болеющие активной формой туберкулеза, а также те, которые передвигаются на колясках, имея отклонения в функции опорно-двигательного аппарата. Кроме этого, отдельное жилье положено психически больным лицам, для которых в обязательном порядке устанавливается необходимость присмотра иными лицами.

Жилищное законодательство также предусматривает защиту прав инвалидов, которые не страдают вышеперечисленными заболеваниями. Они могут получить вне порядка очереди жилье или дачный участок с землей для ведения домашнего хозяйства. Кроме этого, лица с ограниченными возможностями имеют право производить оплату за все жилищные услуги в размере 50% стоимости от общей суммы.

Закон о защите прав инвалидов в РФ гарантирует некоторые возможности для инвалидов в отрасли наследования. Так, в процессе деления наследства, даже в том случае, если лицо, страдающее инвалидностью, не прописано в завещании, ему должны предоставить долю от всех благ в размере не менее 2/3. В том случае, если завещание отсутствует, такой наследник получает блага в равных частях с остальными.

В Семейном кодексе имеется пометка о том, что инвалид в случае проведения процедуры развода имеет право требовать от бывшего супруга или супруги алименты на содержание. Впрочем, от данной возможности можно и отказаться.

В сфере налогового законодательства также обеспечивается защита прав инвалидов в РФ. Спектр ее действия относительно невелик, однако деятельность государства в данной сфере положительно оценивается представителями данной категории.

Инвалиды в РФ имеют право на то, чтобы воспользоваться социальным налоговым вычетом. Кроме этого, каждый человек с ограниченными возможностями может быть освобожден от уплаты земельного налога.

Налоговым законодательством предусматривается полное освобождение от уплаты государственной пошлины при том условии, если инвалид I или II обращается в суд с иском, цена которого не более 1 млн рублей.

Глава V. Общественные объединения инвалидов (статьи 33 – 34)

ФЗ о защите прав инвалидов

Законодательство предоставляет возможность для создания организаций инвалидов в различных организационно-правовых формах: 

  1. движения и общественные организации инвалидов (местная общественная организация инвалидов,  региональная общественная организация инвалидов, межрегиональная  общественная организация инвалидов,  общероссийская общественная организация инвалидов), с информацией о регистрации которых вы можете ознакомиться на странице Общественные организации; .  
  2. фонды (подробнее вы можете узнать на странице Фонды); 
  3. автономные некоммерческие организации (подробнее вы можете узнать на странице Автономные некоммерческие организации). 

Самой популярной организационно-правовой формой общественных объединений инвалидов являются общественные организации.  

Гражданский кодекс Российской Федерации говорит нам о том, что под общественными организациями понимаются добровольные объединения граждан, которые объединились в установленном законом порядке на основе общности их интересов с целью удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Однако Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» говорит нам о том, что общественные организации инвалидов – это организации, которые создаются инвалидами и лицами, которые представляют интересы инвалидов, для защиты их прав и законных интересов, тем самым создавая для инвалидов равные возможности с другими гражданами, решая задачи общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

По всем остальным моментам, процедура создания общественной организации инвалидов совсем не отличается от создания любой другой общественной организации. О регистрации общественных организаций вы можете узнать на странице 

Регистрация общественной организации

.

Самым большими общественными объединениями инвалидов в стране является Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Союз инвалидов России. 

Одной из самых массовых общественных организаций является «Всероссийское общество инвалидов», которая объединяет инвалидов полностью или частично физически недееспособных. 

На данный момент Министерство юстиции регистрирует некоммерческие организации, в том числе общественные организации инвалидов, в соответствии с порядком, установленным  Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455.

Учитывая изменения, которые были внесены в указанный выше регламент с целью организации беспрепятственного доступа инвалидам к месту исполнения государственной функции, инвалидам  при государственной регистрации обеспечиваются:   

  1. беспрепятственный доступ к помещению, в котором выполняется государственная функция по регистрации общественной организации инвалидов, а также возможность беспрепятственно пользоваться транспортом, средствами связи и информации;  
  2. беспрепятственное самостоятельное передвижение по территории, на которой расположены помещения, в которых выполняется государственная функция по регистрации общественной организации инвалидов, в том числе представление беспрепятственного входа  на территорию регистрации общественной организации инвалидов и выхода с нее, посадка в транспортное средство и высадка из него, включая использование кресла-коляски;  
  3. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, которые необходимы для обеспечения беспрепятственного доступа к кабинетам, на территории которых выполняется государственная функция по регистрации общественной организации инвалидов;  
  4. реализация дублирования необходимой звуковой и зрительной информации, в том числе надписей, знаков, а также текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 
  5. осуществление сопровождения инвалидов, которые имеют ограничения по зрению и самостоятельному передвижению; 
  6. осуществление допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  7. осуществление допуска собаки-проводника в кабинеты, на территории которых выполняется государственная функция по регистрации общественной организации инвалидов.

В соответствии с законом «Об общественных объединениях» учредить общественную организацию могут не менее 3 физических лиц, однако по факту для того чтобы сформировать все органы управления учредителей должно быть минимум 4. В качестве учредителей имеют право выступать не только физические лица, но и юридические лица, которые являются общественными объединениями.

Решение о создании общественной организации инвалидов об утверждении устава организации и о формировании органов управления принимается на учредительном собрании. С момента проведения учредительного собрания и утверждения указанных решений общественная организация считается созданной и вправе осуществлять уставную деятельность, приобретать права, за исключением прав юридического лица.

Закон об общественных объединениях предусматривает ряд требований к уставу общественной организации, а значит, данные требования распространяются, в том числе, и на организации инвалидов. 

В соответствии с данным законом устав общественной организации инвалидов должен содержать:

  • наименование общественной организации инвалидов, цели создания общественной организации инвалидов, организационно-правовая форма;  
  • структура органов управления общественной организации инвалидов (высший орган управления общественной организации инвалидов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган общественной организации инвалидов, единоличный исполнительный орган общественной организации инвалидов, контрольно-ревизионный орган общественной организации инвалидов);      
  • порядок формирования и компетенция органов общественной организации инвалидов, срок их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации инвалидов;   
  • территориальная сфера деятельности общественной организации инвалидов; 
  • порядок и условия приобретения и утраты членства в общественной организации инвалидов, права и обязанности членов общественной организации инвалидов;   
  • порядок внесения изменений в устав общественной организации инвалидов; 
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации инвалидов; 
  • порядок реорганизации и ликвидации общественной организации инвалидов. 

Федеральным законом «Об общественных объединениях» предусмотрено, что создаваемые общественные организации могут быть зарегистрированы в качестве юридического лица, тем самым приобретать права юридического лица, или же осуществлять деятельность без регистрации юридического лица, но при этом права юридического лица также не приобретаются.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (п. 3 ст. 49 ГК РФ). 

В Москве органом, который осуществляет регистрацию некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве. 

Для регистрации общественной организации инвалидов при создании необходимо подать следующий пакет документов: 

  • Заявление по форме № Р11001, которое подписывает заявитель. Заявление подается  в двух экземплярах (нотариальная форма и простая письменная).   
  • Устав организации в трех экземплярах;
  • Протокол Учредительного собрания об учреждении общественной организации, а также о утверждение Устава организации, создание в своем составе региональных отделений (для межрегиональной общественной организации инвалидов и для общероссийской общественной организации инвалидов, формирование органов управления организации, адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации инвалидов, о порядке, способе и сроках формировании имущества общественной организации инвалидов, о порядке совместной деятельности учредителей при создании общественной организации инвалидов, назначение лица, ответственного за государственную регистрацию общественной организации инвалидов;   
  • квитанция об оплате государственной пошлины; 
  • документы на адрес – гарантийное письмо от собственника, копия выписки ил свидетельства на право собственности.  

Минюст осуществляет правовую экспертизу документов, то есть документы проверяют на предмет соответствия законодательству. Срок рассмотрения общественной организации инвалидов составляет 30 календарных дней. Если документы успешно проходят правовую экспертизу в Минюсте, то документы направляются на регистрацию в налоговый орган для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Итак, реализация прав инвалидов на создание общественных организаций представляет собой один из видов обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, а также формой социальной защиты инвалидов.    

Предлагаем ознакомиться:  Приставы списали деньги с карты Сбербанка без уведомления: что делать

Как уже говорилось, организацию инвалидов можно зарегистрировать в форме общественной организации. Региональная общественная организация инвалидов осуществляет деятельность на территории одного субъекта Российская Федерации. Высшим органом управления такой организации является общее собрание членов.

Автономные некоммерческие организации инвалидов 

Организацию инвалидов можно зарегистрировать в форме Автономной некоммерческой организации (АНО Инвалидов). Например, Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки инвалидов». Такая организация будет заниматься оказанием услуг в сфере поддержки инвалидов.  

Или, например,  Автономная некоммерческая организация “Центр содействия инвалидам по слуху”. Целью создания такой организации будет являться предоставление услуг в сфере содействия инвалидам по слуху в их психологической, физкультурно-оздоровительной, бытовой реабилитации, содействие в трудоустройстве  и  социальной интеграции  в современном обществе.

Целью создания Автономной некоммерческой организации Центр социокультурных программ и проектов для людей с инвалидностью «Феникс» будет являться предоставление услуг в сфере реализации социальных и культурно значимых программ и проектов, путем:

  1. содействия в создании доступной социальной среды для полноценной активной жизни и реализации потенциала и эффективной интеграции в общество людей с инвалидностью; 
  2. содействия адаптации людей с инвалидностью к жизни в обществе, их защиты и реабилитации; 
  3. содействия реабилитации и интеграции граждан в социальную среду; 
  4. защиты прав и законных интересов людей с инвалидностью; 
  5. содействия социальной, психологической и правовой поддержки и защиты граждан;
  6. формирования культуры здорового и безопасного образа жизни граждан; 
  7. деятельности в области благотворительности и добровольчества;
  8. содействия  развитию системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышения ее уровня, качества и эффективности;
  9. деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.

Система образования

В системе образования государство также производит защиту прав инвалидов. В частности, это выражено в предоставлении возможности для студентов-инвалидов получать специальные технические средства для обучения. Кроме этого, им полагается специальная стипендия, а также возможность обучения по специальной программе, составленной с учетом способностей лица. Абитуриенты-инвалиды имеют право на внеочередное зачисление в ряды студентов во все высшие учебные заведения России.

Во время сессии на каждом экзамене студент-инвалид имеет дополнительное время для того, чтобы подготовиться к ответу.

Дети-инвалиды имеют право посещать специализированные школьные и дошкольные учреждения, в которых предлагается полный спектр условий, созданных с учетом определенных физических недостатков человека. Для того чтобы воспользоваться данным правом, родители должны отправить своего ребенка для прохождения специальной медицинской комиссии, в результате чего предоставляется справка, необходимая для зачисления в учреждения такого характера.

Отрасль здравоохранения

Федеральный закон о социальной защите прав инвалидов обеспечивает защиту такой категории населения в сфере здравоохранения. В соответствии с его нормами, любой инвалид имеет право на льготное обеспечение препаратами, которые необходимы для поддержания его нормальной жизнедеятельности, а также медико-техническими средствами и некоторыми предметами личной гигиены, список которых для каждой группы определяется отдельно. В случае необходимости осуществления протезирования, оно также проводится за счет государственных средств.

Каждый год местный фонд социального страхования обязан предоставлять инвалидам разовую путевку в санаторий с оплатой проживания, питания и проезда в обе стороны

Конвенция о защите прав инвалидов

В законодательных актах, которые регулируют деятельность культурных учреждений различных видов, также предлагается ряд возможностей, которые обеспечиваются в порядке защиты прав инвалидов.

В первую очередь, в таких нормативно-правовых актах указано, что в каждое культурное заведение должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в виде наличия специальных средств. В частности, примером тому могут послужить пандусы и подъемники

Билеты для посещения культурных мероприятий в государственных учреждениях также предлагаются с дополнительной скидкой. В особенности, это касается музеев, где вход для инвалидов доступен со скидкой в размере 50%.

В системе телевещания также предоставляются дополнительные возможности для такой группы населения. В особенности, это касается телепередач, во время проведения которых осуществляется сурдоперевод, а также предлагается бегущая строка.

Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов (статьи 13 – 32)

Общественные организации инвалидов могут обращаться в суды для защиты прав инвалидов. При подаче соответствующих заявлений законодательство освобождает инвалидов от  уплаты государственных пошлин за рассмотрение исковых заявлений.      

Защита прав инвалидов в рф

Достаточно большие общественные организации осуществляют участие в разработке законодательной и нормативной базы в сфере социальной защиты инвалидов. 

Очень много общественных организаций инвалидов решают проблемы обеспечения инвалидов жильем, рабочим местом, устраивают на курсы профессиональной переподготовки, по мере необходимости сотрудничают с органами власти. Многие организации содействуют в создании медицинских и реабилитационных центров, центров психологической помощи и обучения для инвалидов. Организации вправе создавать свои газеты, журналы, справочные издания.

Множество общественных организаций инвалидов играют важную роль, обеспечивая доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов. Общественные организации инвалидов могут обратиться в государственные органы с предложением об обеспечении доступности инвалидам объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур населенных пунктов.

Основные направления деятельности, которые осуществляют общественные организации инвалидов:  

  • вовлечение в свои ряды инвалидов, содействие созданию благоприятных условий для их социальной и психологической реабилитациипрофессионального и творческого становления;
  • повышение эффективности сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, в формировании системы социальной поддержки, реабилитации и интеграции в общество инвалидов;
  • обеспечение мер социальной и правовой защиты инвалидов
  • подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и вынесение их на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления в установленном законом порядке в целях обеспечения прав и законных интересов инвалидов;  
  • участие в обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы инвалидов; 
  • продвижение социально – ориентированных законодательных инициатив, решений, проектов, способствующих улучшению качества жизни инвалидов;
  • обеспечение представительства Организации в работе коллегиальных органов, функционирующих при органах государственной власти и местного самоуправления;
  • поддержка и содействие реализации программ и мероприятий, направленных на оказание медицинской и социальной помощи инвалидами
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния инвалидов;
  • содействие инвалидам в раннем протезировании, обеспечении их иными техническими средствами реабилитации, получении реабилитационных услуг;
  • взаимодействие с органами здравоохранения по вопросам раннего выявления и реабилитации инвалидов, улучшения качества медицинской помощи, проведения профилактической работы по сохранению их здоровья
  • разработка и реализация программ и проектов, направленных на сохранение физической (двигательной) активности, социально-психологическую реабилитацию инвалидов, содействие сохранению и развитию у инвалидов способности к самообслуживанию, профессиональной деятельности, их трудовой занятости;
  • содействие формированию доступной среды жизнедеятельности и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
  • организация индивидуального сопровождения инвалидов в процессе реабилитации;
  • содействие в организации повышения профессионального уровня врачей и специалистов, работающих с инвалидами;
  • создание условий для поддержания и развития профессиональной компетентности и высокого уровня работоспособности ответственных специалистов, работающих с инвалидами;
  • содействие в организации испытаний новых лекарственных препаратов, протезов, хирургических и диагностических методик;
  • привлечение инвалидов к участию в научных исследованиях по их проблематике;
  • содействие в реализации публичных мероприятий по привлечению общественного внимания к вопросам всесторонней поддержки инвалидов;
  • участие в создании условий для личностной самореализации инвалидов, их духовно-нравственного развития;
  • организация для инвалидов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, развитие туризма;
  • вовлечение инвалидов в социально значимые мероприятия;
  • содействие инвалидам в профессиональной, социальной реабилитации и интеграции, приобщении к труду, образованию, культуре и спорту;
  • проведение просветительской деятельности по проблемам инвалидов в обществе, средствах массовой информации; 
  • формирование позитивного отношения общества к инвалидам, недопущение их дискриминации ни в одной из сфер жизни. 

Трудовое законодательство

Трудоустройство инвалидов является тяжелым процессом возвращения инвалидов и приобщения инвалидов к общественно-полезному труду в зависимости от состояния здоровья, способностей и личных склонностей.  Трудоустройство инвалидов  осуществляется посредством реализации различных государственных и общественных мероприятий.

На первом этапе трудоустройства инвалидов проводится экспертиза трудоспособности и профессиональной ориентации инвалидов при осуществлении освидетельствования медико-социальной экспертной комиссии.  В этот период происходит определение трудового прогноза и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Профессиональную подготовку инвалидов осуществляют в учебных заведениях различного типа. Далее трудоустройство инвалидов  включает в себя общеорганизационные вопросы содействия занятости инвалидов, а также последующее осуществление контроля за трудоустройством инвалидов.  

Регионаяльная общественная организация инвалидов "Центр комплексной защиты прав и поддержки инвалидов"

Трудоустройство инвалидов на большие предприятия, работающие в разных сферах,  осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий. В данный комплекс мероприятий включается создание при профсоюзах комиссий и групп по трудоустройству инвалидов. Некоторые особенности имеет организация труда инвалидов, которые проживают в городе или селе, деревне.

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).

Пенсионное обеспечение

Федеральный закон о защите прав инвалидов предусматривает широкий спектр возможностей и в пенсионном обеспечении. Так, любой инвалид, который не наработал необходимый для получения пенсии трудовой стаж, имеет право на получение социальной пенсии до того момента, пока он не достигнет пенсионного возраста.

Ответственность за дискриминацию инвалидов

С целью обеспечения надлежащего и полноценного уровня проживания инвалидов законодательство предусматривает уголовную ответственность за их притеснение и дискриминацию. Данная статья в Уголовный Кодекс РФ была внесена на основании аналогичного положения, имеющегося в статье 5 Конвенции ООН о правах инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В ней говорится о полном запрете дискриминации инвалидов и ущемление их в правах. Именно на основании данного положения и статьи в Уголовном кодексе любой инвалид имеет полное право обратиться в суд с заявлением о защите своих прав в любой сфере жизнедеятельности. Как показывает практика, чаще всего притеснения инвалидов осуществляются в трудовой сфере, что связано с нежеланием работодателя использовать наемный труд данной группы населения.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector