Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Избирательная система

Избирательная
система – это условия признания
кандидатов избранными или списков
кандидатов допущенные к распределению
депутатских мандатов.

Виды
избирательных систем, которые могут
применяться при проведении муниципальных
выборов, устанавливаются законом
субъекта РФ. Также законом субъекта РФ
устанавливается порядок применения
избирательных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Устав
муниципального образования вправе
выбрать избирательную систему из тех,
которые предложены законом субъектов.
Законом субъекта могут быть определены
условия применения видов избирательных
систем в зависимости от численности
избирателей в муниципальном образовании,
вида муниципального образования и
других обстоятельств.

Для
проведения муниципальных выборов
образуются одномандатные или многомандатные
избирательные округа, либо формируется
единый избирательный округ.

В
случае образования многомандатного
избирательного округа число депутатских
мандатов подлежащих распределению в
этом округе не может превышать 5.

Информационное обеспечение

Складывается
из двух элементов:

  1. Информирование
    избирателей

  2. Предвыборная
    агитация

Информационное
обеспечение должно способствовать
осознанному волеизъявлению граждан. С
одной стороны федеральный закон среди
субъектов, осуществляющих информирование
выделяет избирательные комиссии,
организации осуществляющих выпуск
средств массовой информации, физические
и юридические лица, но с другой стороны
закон указывает, что информирование о
ходе подготовки и проведении выборов
осуществляют избирательные комиссии.

Информационное
обеспечение муниципальных выборов
осуществляется с использованием
муниципальных и коммерческих средств
массовой информации.

Разновидностью
информационного обеспечения выборов
является проведение опросов общественного
мнения. При опубликовании результатов
опросов граждане и организации,
публикующие эти результаты, обязаны
указывать:

  1. Организацию,
    проводившую опрос

  2. время
    его проведения

  3. число
    опрошенных

  4. метод
    сбора информации

  5. регион,
    где проводился опрос

  6. точную
    формулировку вопроса

  7. статистическую
    оценку возможной погрешности

  8. лицо,
    заказавшее проведение опроса и оплатившее
    указанную публикацию

За
несоблюдение указанных требований
предусмотрена административная
ответственность.

Предвыборная
агитация – это деятельность, осуществляемая
в период избирательной компании и
имеющая целью побудить или побуждающая
избирателей к голосованию за кандидата,
кандидатов, списки кандидатов, либо
против них.

Согласно
правовой позиции конституционного
суда, которое было сформулировано в
постановлении от 30 октября 2003 года по
делу Бутмана, Катаняна и Рожкова само
по себе позитивное или негативное мнение
о ком либо из кандидатов не является
предвыборной агитацией, если оно не
имеет целью направленность на поддержку
либо противодействие конкретному
кандидату.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Время
начала и окончания голосования
устанавливается законом субъекта РФ,
но продолжительность голосования не
может составлять менее 10 часов. Голосование
проводится путем внесения избирателем
в избирательном бюллетене любого знака
в квадрате напротив фамилии кандидата,
в пользу которого сделан выбор.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Выборы
признаются избирательной комиссией не
состоявшимися в одном из следующих
случаев:

  1. если
    голосование проводилось по одной
    кандидатуре и за соответствующего
    кандидата проголосовало менее 50% от
    числа избирателей принявших участие
    в голосовании

  2. если
    в распределении депутатских мандатов
    участвует только один список кандидатов
    только от одного избирательного
    объединения

  3. если
    бы все кандидаты выбыли при проведении
    повторного голосования

Результаты
выборов признаются избирательной
комиссией не действительными в одном
из следующих случаев:

  1. если
    допущенные при проведении голосования
    нарушения не позволяют с достоверностью
    определить результаты волеизъявления
    избирателей

  2. если
    выборы признаны недействительными не
    менее чем на 14 избирательных участков

  3. по
    решению суда

Предлагаем ознакомиться:  Муж хочет уменьшить алименты

Бюджетный процесс

Это
деятельность органов местного
самоуправления и иных участников
бюджетного процесса (ОГВ, финансовые
органы) по составлению и рассмотрению
проектов местных бюджетов, утверждению
и исполнению местных бюджетов, а также
по контролю за их исполнением. Бюджетный
процесс подразделяется на 4 основных
этапа:

  1. Составление
    проекта бюджета

  2. Рассмотрение

  3. Утверждение

  4. Исполнение

Составления
проекта бюджета основывается на бюджетном
послании высшего должностного лица
субъекта РФ

Составление
проекта бюджета это исключительное
полномочие местной администрации.
Непосредственно составляет проект
бюджета составляет финансово-бюджетный
орган администрации.

Рассмотрение
и утверждение бюджета является
исключительным полномочием представительного
органа муниципального образования.

Перед
утверждением бюджета проект бюджета в
обязательном порядке выносится на
публичные слушания.

Исполнение
бюджета является полномочием местной
администрации. Местная администрация
готовит отчет об исполнении бюджета и
представляет указанный отчет на
утверждение представительному органу
муниципального образования. Перед
утверждением данный отчет выносится
на публичные слушания. Утверждение
отчета об исполнении местного бюджета
является исключительным полномочием
представительного органа муниципального
образования.

Контроль
за исполнением местного бюджета
осуществляет контрольный орган
муниципального образования.

Местные налоги и сборы

Налог
– это обязательный индивидуальный,
безвозмездный платеж взимаемые с
организаций и физических лиц в форме
отчуждения принадлежащих им на праве
собственности, хозяйственного ведения
или оперативного управления денежных
средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и муниципальных
образований.

Сбор
– это обязательный взнос взимаемые с
организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий
совершения в отношении плательщиков
юридически значимых действий, включая
предоставление определенных прав или
выдачу разрешений (лицензий).

В
РФ устанавливаются федеральные,
региональные и местные налоги и сборы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Местными
налогами являются земельный налог и
налог на имущество физических лиц.
Местные налоги называются местными,
потому что их установление (конкретного
налога ) является исключительным
полномочием представительного органа
муниципального образования и все доходы
от местных налогов поступают в местный
бюджет.

Налогоплательщиками
земельного налога признаются организации
и физические лица обладающие земельными
участками на праве собственности, на
праве постоянного (бессрочного)
пользования или на праве пожизненного
наследуемого владения.

Не
признаются налогоплательщиками
организации и физические лица, земельные
участки у которых находятся на праве
безвозмездного срочного пользования
или по договору аренды. Налоговая база
земельного налога определяется в
зависимости от кадастровой стоимости
земельного участка.

Плательщиками
налога на имущество физических лиц
признаются физические лица, собственники
имущества. Объектом налогообложения
признаются жилые дома, квартиры, дача,
гаражи и иные строения, помещения,
сооружения.

Ставка
налога определяется в зависимости от
суммарной инвентаризационной стоимости.

Понятие и структура компетенции муниципальных образований

Не
путать с компетенцией органов
муниципального образования.

Законодательно
категория компетенции муниципальных
образований не закреплена. Закон 1995
года в статье 6 устанавливал категорию
предмета ведения местного самоуправления,
под которой понимались основные сферы
жизнедеятельности муниципальных
образований. Фактически указанная
статья содержала перечень вопросов
местного значения, таким образом,
законодатель подменял одну категорию
другой, поскольку по своей сути вопросы
местного значения это также основные
сферы жизнедеятельности муниципального
образования.

  1. Вопросы
    местного значения

  2. Полномочия
    органов местного самоуправления по
    решению вопросов местного значения.

  3. Отдельные
    государственные полномочия

  4. Права
    органов местного самоуправления на
    решение вопросов не отнесенных к
    вопросам местного значения

Предлагаем ознакомиться:  Исполнение определения суда об утверждении мирового соглашения

Европейская
хартия местного самоуправления называет
компетенцию муниципальных образований
публичными делами.

Вопросы местного значения

Это
вопросы непосредственного обеспечения
жизнедеятельности населения муниципального
образования, решения которых осуществляется
населением непосредственно или органами
местного самоуправления самостоятельно.

Закон
2003 года установил перечень вопросов
местного значения в зависимости от вида
муниципального образования. Цель данного
разделения заключалась в возможности
более эффективного развития муниципальных
образований и, таким образом, закон
выделил вопросы местного значения
поселений, вопросы местного значения
муниципального района, вопросы местного
значения городского округа.

Вопросы
местного значения муниципального района
закон называет вопросами местного
значения межпоселенческого характера.
Вопросы местного значения содержаться
исключительно в статьях 14,15,16 закона
2003 года. В иных статьях данного закона
и в иных нормативных актах не могут
устанавливаться вопросы местного
значения. Перечень вопросов местного
значения может быть изменен исключительно
путем внесения изменений в данные статьи
закона.

Перечень
вопросов местного значения должен быть
обязательно закреплен в уставе
муниципального образования.

Законодатель
внес изменения: если изменения в устав
происходят в следствии изменений законов
по вопросам местного значения или
полномочий органов местного самоуправления,
то публичные слушания в этом случае не
проводятся. Решения вопросов местного
значения осуществляются за счет средств
местного бюджета, однако, органы
государственной власти могут осуществлять
дополнительное финансирование при
решении вопросов местного значения.

Выполнение социально-значимых работ

Социально-значимые
работы – это работы, не требующие
специальной профессиональной подготовки
в целях решения отдельных вопросов
местного значения. Социально-значимые
работы могут осуществляться в поселениях
и городских округах. Решение о привлечении
к выполнению социально-значимых работ
может быть принято органом местного
самоуправления, но только в том случае,
если указанное полномочие закреплено
в уставе муниципального образования.

Указанные работы осуществляются на
добровольной и безвозмездной основе.
К выполнению указанных работ могут
привлекаться совершеннолетние,
трудоспособные жители поселений и
городских округов в свободное от основной
работы или учебы время. Продолжительность
указанных работ не может составлять
более часов подряд.

13.10.2008

Ответственность местного самоуправления

Отдельные
государственные полномочия – это
полномочия органов местного самоуправления,
установленные федеральными законами
и законами субъектов РФ по вопросам, не
отнесенным к вопросам местного значения,
передаваемые для осуществления органам
местного самоуправления. Наделение
отдельными государственными полномочиями
осуществляется с учетом двух обязательных
условий:

  1. Полномочия
    передаются исключительно законами.

Наделение
полномочиями РФ осуществляется
федеральными законами и законами
субъектов РФ. Наделение полномочиями
субъектов РФ осуществляется законами
субъектов РФ. Наделение полномочиями
по предметам совместного ведения
осуществляется законами субъектов РФ
если это не противоречит федеральному
закону. Наделение полномочиями иными
НПА не допускается.

  1. С
    передачей полномочий обязательно
    передача финансирования этих полномочий.

Законы
о наделении полномочиями должен содержать
следующие элементы:

  1. Вид
    или наименование муниципального
    образования, который наделяется
    полномочиями

  2. Перечень
    прав и обязанностей органов местного
    самоуправления и органов государственной
    власти при осуществлении полномочий

  3. Способ
    (методику) расчета нормативов для
    определения финансирования.

  4. Перечень
    материальных средств передаваемых в
    пользование, управление или муниципальную
    собственность для осуществления
    государственных полномочий

  5. Порядок
    отчетности органов местного самоуправления
    об осуществлении переданных полномочий

  6. Порядок
    осуществления органами государственной
    власти контроля за реализацией
    полномочий, а также наименования органа
    осуществляющего контроль

  7. Условие
    и порядок прекращения осуществления
    полномочий

Предлагаем ознакомиться:  Незаконное получение персональных данных ответственность

Положение
закона о наделении государственными
полномочиями вводится в действие
ежегодно, соответствующим законом о
бюджете на очередной финансовый год
при этом в законе о бюджете отдельной
строкой должно быть выделено финансирование
данных полномочий.

Финансирование
осуществления отдельных государственных
полномочий осуществляется за счет
субвенций передаваемых из соответствующих
бюджетов местному бюджету.

Органы
местного самоуправления вправе
осуществлять расходы на осуществление
переданных полномочий за счет средств
местного бюджета. Органы местного
самоуправления вправе устанавливать
дополнительные меры социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных
категорий граждан за счет средств
местного бюджета.

Основанием
для отказа от исполнения государственных
полномочий является нарушение порядка
наделения указанными полномочиями,
признанные судом.

Органы
государственной власти осуществляют
контроль за исполнением отдельных
государственных полномочий, для этого
определяется уполномоченный государственный
орган осуществляющий данный контроль.
Органы и должностные лица местного
самоуправления обязаны предоставлять
уполномоченным органам документы
связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий.

Отдельными
государственными полномочиями, как
правило, наделяются органы муниципальных
районов и округов.

Смотри
выше три вида ответственности

Основаниями
отзыва могут быть конкретные противоправные
решения или действия ( бездействия) в
случае из подтверждения в судебном
порядке, конкретные основания отзыва
закрепляются уставом муниципального
образования.кака

К
ответственности перед населением могут
быть привлечены депутаты представительного
органа муниципального образования,
члены выборных органов местного
самоуправления, выборные должностные
лица (все вместе — выборные лица местного
самоуправления). К ответственности
перед населением в её понимании
федеральным законом не может быть
привлечен представительный орган
муниципального образования.

Итогом
привлечения к данному виду ответственности
является отзыв выборного лица. Основания
наступления ответственности выборных
лиц перед населением определяется
уставами муниципального образования.
Категории основания ответственности
перед населением и основания отзыва
являются тождественными.

В любом случае
основаниями для отзыва выборного лица
местного самоуправления могут служить
только его конкретные противоправные
решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном
порядке. Закон 1995 года устанавливал,
что основанием для отзыва является
утрата доверия. По этому поводу существует
постановления конституционного суда
от 2 апреля 2002 года по делу Злобина и
Хнаева.

Согласно правовой позиции
конституционного суда, местное
самоуправления как публичная власть
наиболее тесно связано с населением,
этим предопределяется роль отзыва в
механизме местного самоуправления.
Большое значение при отзыве приобретает
судебная защита предполагающая
возможность установления судом, что то
или иное действие отзываемого лица
произошло не от его воли, поэтому одной
утраты доверия населения для отзыва
выборного лица недостаточно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Процедура
отзыва устанавливается уставом
муниципального образования. Процедура
отзыва должна обеспечивать возможность
выборному лицу дать избирателям
объяснения по поводу обстоятельств
выдвигаемых в качестве оснований для
отзыва. Выборное лицо местного
самоуправления считается отозванным,
если за отзыв проголосовало не менее
половины избирателей зарегистрированных
в избирательном округе. Если хотя бы
часть депутатов избирается по
пропорциональной системе, то в этом
случае отзыв депутата не применяется

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector