Перевозка пассажиров в автобусах: правила

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

Перевозка пассажиров в автобусах: правила

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Городских маршрутов

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

С 1 июля 2019 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

Вахтового типа

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

В зимнее время

При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.

Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.

  • провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;
  • провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;
  • провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);
  • провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;
  • провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;
  • провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);
  • находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;
  • курить;
  • открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,
  • распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;
  • ставить детей и помещать на сиденья вещи;
  • приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);
  • отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Видео о перевозке лишних пассажиров

22.8. Запрещается перевозить людей:• вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;• сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Как становится понятно из этого пункта ПДД, стоячих мест не может быть при перевозке людей в кузове грузового а/м, на автобусных междугородних перевозках, в туристических и экскурсионных автобусах, а также при перевозке детей.Ну а в остальных случаях (коммерческие перевозки в городе, перевозка работников к месту работы и т.п.) разрешается наличие стоячих пассажиров в пределах разрешенных техпаспортом стоячих мест.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видно из текста, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, пристегнуты должны быть все пассажиры.

Согласно ПДД Российской Федерации число пассажиров не должно превышать количество мест, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. В противном случае за этот вид правонарушения будет взиматься с водителя денежный штраф инспекцией ГИБДД.

  • Во-первых, на лишнего перевозимого гражданина не хватит ремня безопасности, что приведет к тому, что остановивший вас инспектор движения потребует с не пристегнутого гражданина и водителя штраф.
  • Во-вторых, будет потребована выплата денежного взыскания в размере 500 руб за лишнего пассажира, согласно законодательству Российской Федерации.

Поэтому перевозить количество пассажиров сверх требуемого техническим паспортом нельзя, это приведет к неприятным последствиям.

Подобные правила не распространяются на грузовые транспортные средства которые оборудованы специально для перевозки пассажиров. К ним относятся фургоны, грузовички с лавочками, грузовые мотоциклы и различные прицепы с лавками, в том числе дома на колесах. Но в любом случае в правилах прописаны все возможные нарушения, связанные с перевозкой пассажиров. Давайте рассмотрим их и какое взыскание придется заплатить при нарушении установленных законодательством правило.

avtobus

По технике безопасности такое техническое устройство рассчитано на перевозку исключительно одного пассажира, если только конструкция не предполагает наличие «коляски» сбоку. В то же время практика поездки на одном мотоцикле вдвоём крайне популярна, и бороться с ней практически невозможно. Избавиться от штрафа за лишнего транспортируемого можно только надеясь на хорошее отношение сотрудника ГИБДД.

Сложно скрыть факт наличия в салоне авто человека сверх установленной нормы.

Закон не делает исключений ни для кого, даже для тех ситуаций, когда на руках перевозят больного ребёнка, или раненого человека. В то же время сотрудник ГИБДД облагает административной силой отпустить водителя без штрафа, если он видит, что нарушение ПДД вызвано экстренной, непредвиденной ситуацией, которая не зависела от человека за рулём.

Перевозка лишних людей – частое правонарушение.

В отличие от действующих ранее правил, нынешние поправки, которые появились в разделе «О перевозке людей», внесли ряд изменений.

  1. Если раньше санкции применялись к самим пассажирам (в случае нарушения правил ПДД), сегодня за езду с какими-либо нарушениями штраф оплачивает водитель транспортного средства.
  2. Теперь при совершении целого ряда нарушений ПДД все санкции суммируются, определяя итоговый штраф. В прошлые годы такие ситуации, как правило, решались выплатой самой дорогостоящего штрафа. Например, если из нескольких параллельных нарушений самый большой штраф составляет 2 000 рублей, то до этого года общий штраф составил бы всего 2 000 рублей. Сегодня это 2 000 рублей плюс штрафы за прочие нарушения.

Зачем в точности соблюдать правила дорожного движения?

Каждый пункт правил прописан для выполнения двух основных задач:

  • обеспечение безопасности каждого пассажира во время перевозки;
  • пополнение государственного бюджета путем взимания штрафных санкций с правонарушителей;
  • дисциплинарная функция (чтобы неповадно было).

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

В соответствии с ПДД, перевозка большого числа пассажиров в транспортном средстве недопустима.

Людей не должно быть больше, чем посадочных мест.

Штрафные санкции за лишнего человека в России в 2019 году составляет 500 рублей. В отличие от имеющихся правил, новые поправки, которые были добавлены в раздел «О перевозке людей», внесли некоторые доработки: 1.

Если ранее штрафные санкции применяли к самим пассажирам (в случае нарушения ПДД), то теперь нарушение придется оплачивать непосредственно водителю в соответствии со статьей 12.23 КоАП.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько можно ездить без ОСАГО после покупки и можно ли?

В данной статье рассмотрим действующее на 2019 год законодательство в области перевозки пассажиров на личном и коммерческом транспорте, а именно, сколько пассажиров можно перевозить в том или ином автомобиле, какой штраф за перевозку лишних пассажиров.

Автобусы часто имеют предусмотренные для пассажиров стоячие места.

Как становится понятно из этого пункта ПДД, стоячих мест не может быть при перевозке людей в кузове грузового а/м, на автобусных междугородних перевозках, в туристических и экскурсионных автобусах, а также при перевозке детей. Ну а в остальных случаях (коммерческие перевозки в городе, перевозка работников к месту работы и т.п.) разрешается наличие стоячих пассажиров в пределах разрешенных техпаспортом стоячих мест.

Если правила перевозки людей нарушены, виноватым считается водитель автомобиля.

Наказывают его по ст. 12.23 КоАП: 1.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Таким образом, неважно, сколько именно пассажиров едет сверх нормы: хоть один, хоть десять. Штраф за нарушение правил перевозки все равно составит 500 рублей.

Одновременно со штрафом за «перегруз» пассажирами инспектор ГИБДД может выписать и штраф за перевозку непристегнутых пассажиров: Статья 12.6.

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Как видно из текста, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, пристегнуты должны быть все пассажиры.

За перевозку детей в автомобиле отвечает отдельный пункт ПДД. Если в салоне автомобиля присутствует ребенок, не пристегнутый с помощью специального удерживающего устройства, водитель-частник будет наказан по ст.

12.23 штрафом уже на 3000 рублей, независимо от количества неправильно перевозимых детей.

  • трактора,
  • иные самоходные механизмы,
  • прицепы для грузов и прицепы – дома,
  • и всех видов мотоциклов, если они не имеют в своей конструкции сидений.

В статье 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание за перевозку лишних граждан в легковой машине. За каждую «голову» вам будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Лишний пассажир, по умолчанию, не сможет быть пристёгнут ремнём безопасности, за это будет дополнительно наложены штрафные санкции, а именно: водитель пострадает на 1000 руб., а тот, кто является лишним, должен будет раскошелиться ещё на 500 рублей. Арифметика простая, рискуя брать в салон машины лишнего ездока, вы можете пострадать в целом на полторы тысячи рублей.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Посадка и высадка

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные. Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
  • Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

  • наличие лицензии для этого вида деятельности;
  • соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;
  • требования к автобусам для перевозки пассажиров;
  • соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;
  • установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;
  • основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;
  • предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).
  • количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);
  • места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (эксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности категорически запрещена);
  • наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;
  • на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;
  • запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;
  • запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;
  • посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;
  • начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

  • номера мест;
  • указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;
  • свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас. Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Перевозка пассажиров в автобусах: правила

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

  • Перевозка пассажиров в автобусах: правилаАвтобус должен быть технически исправен и оборудован согласно требованиям, предъявляемым к перевозке людей (ремнями безопасности, поручнями при входе и в самом салоне, должны быть обозначены места для льготной категории граждан – инвалидов, и т.д.).
  • Очень важно соблюдать скоростной режим на дороге, так как автобус не только большой по габаритам, но и перевозит большое количество людей.
  • Нельзя набирать людей в салон больше, чем разрешено для данной модели автобуса.
  • Масса загруженного пассажирами автобуса не должна превышать общую разрешенную техническими характеристиками массу.
  • Нельзя открывать двери до полной остановки транспорта и закрывать после того, как автобус тронулся с места.
  • При посадке пассажиров проверяется наличие билетов. Если у пассажира имеются 2 и более детей до 7 лет, то каждому нужно обеспечить отдельное кресло.
  • Нельзя перевозить опасные грузы, например, оружие, взрывчатые и отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся предметы, и т.д.
  • Запрещено перевозить предметы, которые пачкают салон и пассажиров.
  • Пассажирам запрещено: ходить по салону во время поездки; отвлекать водителя; размещать багаж в проходе; курить в автобусе, мусорить, распивать алкоголь; нарушать правила общественного порядка; применять аварийное оборудование в иных целях.

Помимо необходимости соблюдать приведенные выше требования, автовладелец, не желающий получить штраф от сотрудника ГИБДД, должен учесть и те обстоятельства, когда перевозить пассажиров запрещено:

  1. водитель не должен сажать людей вне кабины;
  2. нельзя размещать пассажиров в прицепах, включая прицеп-дачу;
  3. в буксируемом транспорте;
  4. в буксирующем автомобиле;
  5. несовершеннолетние младше 12 не могут ездить на мотоцикле сзади;
  6. также им нельзя садиться в легковой автомобиль без специальных удерживающих приспособлений.

Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается за 15 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и этот документ предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Перевозка пассажиров по МЕЖОБЛАСТНЫМ рейсам осуществляется с использованием именных билетов, что указано в ст. 47 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

Именные билеты оформляются на основании оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира (ксерокопия такого документа не допускается) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально)).

Обязанности водителя

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220). Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Автобус должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика

Последствия транспортировки людей сверх нормы

При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.

176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. 181. Запрещается перевозить: 181.1.

детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Так, например, разделом 22 ПДД установлены правила перевозки людей.

Разрешенное количество пассажиров На основании Правил дорожного движения, которые были утверждены 23.10.93г. Правила перевозки пассажиров

Предлагаем ознакомиться:  Учет автомобилей с мед осмотром

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров .

Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров «. Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Перевозка более 4-ех пассажиров.

Вопрос: Какое наказание вообще за более 4-ех пассажиров? П.С.

Разрешенное количество пассажиров На основании Правил дорожного движения, которые были утверждены 23.10.93г.

Перевозка пассажиров в автобусах: правила

Правила перевозки пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров . Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров «.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Перевозка более 4-ех пассажиров.

На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами.

Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.

При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.

Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:

  • смерть;
  • причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • повреждение имущества, в том числе авто;
  • создание аварийных ситуаций;
  • наложение штрафных санкций.

Правила перевозки пассажиров и багажа на междугородных маршрутах

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перевозка пассажиров в автобусах: правила

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Посадка и высадка

Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:

  1. Авто должно быть исправным с технической точки зрения.
  2. Все пассажиры должны быть пристегнуты (на заднем сидении, если это позволяет конструкция авто) (п.п.2.1.2 п.2 ПДД).
  3. Если перевозке подлежат дети младше 11 лет на заднем сидении, то авто должно быть оборудовано ремнями безопасности и специальным детским креслом, соответствующим весу и росту ребенка.
  4. При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем сидении, автомобиль должен быть оборудован специальным детским креслом и ремнями безопасности.
  5. Перевозка детей до 7 лет на переднем сидении запрещена в любом виде.
  6. Нельзя перевозить детей на коленях взрослых на переднем сидении и на коленях водителя.
  7. Противопоказано перевозить людей вне кабины легкового автомобиля.
  8. В процессе поездки нельзя открывать двери и трогаться с места, не закрыв их.
  9. Запрещается перевозить более 5 пассажиров в легковом авто.

Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам.

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах, а там где кассовая продажа не организована непосредственно через водителей при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.

Пассажиры приобретают билеты для проезда в кассах в порядке живой очереди.

Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое обслуживание пассажиров, и исключалась возможность отправления автобусов со свободными местами при наличии пассажиров.

Продажа билетов производится:

  • в кассах начальных пунктов междугородных и межрегиональных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за пять минут до отправления автобуса;
  • в кассах предварительной продажи билетов в пределах 15 (пятнадцати) суток до отправления автобуса.

За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

В автобусах междугородных маршрутов пассажирам предоставляются места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течении всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль. Пассажиры не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют право проезда в автобусе.

Посадка пассажиров в автобус на остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретённых в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

  • Посадочный контролёр совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров билетов на проезд. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем.
  • Посадочный контролёр в путевом листе отмечает фактическое время прибытия и отправления автобуса, а также выдаёт водителю после посадки пассажиров ведомость продажи билетов с указанием в ней данных о количестве перевозимых пассажиров, в том числе льготных категорий.
  • Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса.
  • Пассажир обязан занять в автобусе указанное в билете место.
  • Не разрешается проезд в автобусе пассажиров в нетрезвом состоянии, провоз запрещённых веществ и предметов.
  • В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т. п., выданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута.

Действующее законодательство устанавливает следующие ограничения при перевозке детей: согласно п.22.9. Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993., перевозка детей в возрасте до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (к таким средствам относятся поясные ремни).

Таким образом, перевозка детей без предоставления отдельного места в транспортных средствах, оборудованных удерживающими устройствами, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, в настоящее время запрещена.

При опоздании на автобус в пределах трёх часов, а вследствие болезни или несчастного случая в течении трёх суток с момента отправления автобуса, на который был приобретён билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлён с доплатой 25% стоимости билета(ов) или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25% стоимости билета.

Опоздание пассажира на автобус более чем на три часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

  • При возврате билета в кассу не позднее, чем за 2 (два) часа до отправления автобуса, пассажиру возмещается стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета. При возврате билета позже этого срока, но до отхода автобуса, возвращается стоимость оплаченного проезда за вычетом 15% стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета.
  • При прекращении пассажиром поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.
  • При опоздании отправления автобуса против расписания более чем на час, при предоставлении пассажиру места в автобусе менее высокого класса, чем то на которое был продан билет, а также при не предоставлении ему указанного в билете места, он имеет право вернуть билет в кассу и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.
  • При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд.

В ПДД 2019 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей»

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

Помимо перечисленных выше правил перевозки пассажиров в легковых автомобилях и автобусах, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие требования:

  • Ожидать общественный транспорт нужно на специальных площадках – остановках. Нельзя стоять на проезжей части, так как при остановке транспортного средства можете быть задеты им.
  • Вход в автобус нужно осуществлять через заднюю и среднюю двери. Выход – через переднюю. Старайтесь не останавливаться при входе, а пройти в салон.
  • При поездке нужно пристегиваться ремнями безопасности, крепко держаться за поручни.
  • Нужно уступать место детям, беременным женщинам, инвалидам и людям пожилого возраста.
  • Для большей безопасности, сначала из транспортного средства необходимо выйти взрослому, а потом ребенку. При торможении они более подвержены травмам, так как чувство равновесия у них ослаблено.
  • Категорически запрещается открывать окна во время езды и высовывать через них руки, ноги, голову.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательнымидля всех транспортных средств.

Предлагаем ознакомиться:  При разводе муж продал автомобиль

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности.

Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Перевозка детей

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП)

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2018 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки. Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Если в салоне автомобиля присутствует ребенок, не пристегнутый с помощью специального удерживающего устройства, водитель-частник будет наказан по ст. 12.23 штрафом уже на 3000 рублей, независимо от количества неправильно перевозимых детей.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Отметим отдельно, что если транспортное средство не оборудовано с завода ремнями безопасности (некоторые старые модели), привлечь водителя к ответственности (штрафу) за непристегнутых пассажиров нельзя, будь они взрослыми или детьми.

Tags: пассажир перевозка штраф

Последствия транспортировки людей сверх нормы

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

  • перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
  • перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Лишний пассажир

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

  • перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;
  • провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

2. Перевозчик вправе:

  • устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи;
  • отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
  • отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

1. Пассажир имеет право:

  • в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
  • в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;
  • в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
  • возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:

а) отмена отправления транспортного средства;

б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;

в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;

Лишний человек в машине

г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;

2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

  • – со статьей 3 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • – другими нормативными документами, относящимися к пассажирским перевозкам.
  • К пригородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
  • К междугородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

Порядок продажи билетов на проезд в автобусах

  • Билеты пассажирам на поезд в автобусах продаются в кассах автовокзалов, автостанций, а там, где кассовая продажа билетов не организована – через водителей (кондукторов) непосредственно при посадке в автобус до отправления его от остановочного пункта.
  • Бесплатный или льготный проезд пассажирам предоставляется только в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, на основании документов установленного образца.
  • Продажа пассажирам билетов на проезд производится в порядке очереди. Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются пассажиры, перечень которых определяется законодательством РФ и Свердловской области.
  • Предварительная продажа билетов производится в пределах от 1 до 10 суток до отправления автобуса и заканчивается за одни календарные сутки до отправления автобуса.
  • Текущая продажа билетов производится в начальных пунктов маршрутов – в день отправления автобуса.
  • При получении билета, не отходя от кассы, пассажир обязан проверить правильность заполнения реквизитов в билете и сдачу денег.
  • Утерянные пассажирами билеты не возобновляются и уплаченные за них деньги не возвращаются.

Пассажир имеет право:

  • В автобусах пригородного сообщения провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельного места для сидения. При следовании с пассажиром нескольких детей до 7 лет, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты по полному тарифу.
  • Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Условия проезда

Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах и автостанциях с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах отправления.

Перронный контролер совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажира билетов. В пунктах, где нет перронного контроллера, проверка билетов производится кондуктором или водителем.

Пассажир обязан:

  • – занять место в автобусе, согласно указанному в билете номеру места;
  • – сохранить билет до конца поездки; Сообщить по просьбе контроллера пункт посадки в автобус и пункт назначения.

Не разрешается:

  • проезд в салоне автобуса лиц в нетрезвом состоянии, в пачкающей одежде;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса;
  • курить в автобусе;
  • открывать окна без разрешения водителя (кондуктора);
  • высовываться из окон;
  • ставить детей и помещать багаж на сидения;
  • приводить в действие сигнала тормоза и механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);
  • отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Билеты, приобретенные пассажирами на автобус пригородного и междугороднего сообщения в текущий день или предварительно, могут быть возвращены в кассу на следующих условиях:

  • а) При возврате билета на маршрут пригородного сообщения в кассу автовокзала, автостанции не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса, пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета.
  • б) При возврате билета на маршруты пригородного и междугородного сообщения менее, чем за 2 часа, но до отхода автобуса возвращается стоимость проезда за вычетом 15 процентов стоимости и сбора за предварительную продажу билета.
  • в) При опоздании на автобус до 3-х часов, а вследствие болезни или несчастного случая – в течение трех суток с момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлен с доплатой 25 процентов стоимости билета или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25 процентов стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета. Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.
  • г) При прекращении пассажиром поездки в пути следования вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.
  1. При отмене рейса, задержке отправления автобуса против расписания более чем на час пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.
  2. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от транспортной организации, пассажиру в течение суток с момента отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза багажа.
  3. Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в которой он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги , за непроследованное расстояние, не возвращаются.
  • В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от рода их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также между сидениями запрещается.
  • Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими транспортной организации и перевозимые в специальных багажных отсеках автобусов.
  • Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. Билеты на провоз ручной клади (багажа) подлежащей оплате продаются в кассах, а там, где кассовая продажа билетов не организована, водителем или кондуктором.

Перевозка пассажиров авиатранспортом

По правилам перевозки пассажиров воздушным транспортом перевозчик:

  • В данном случае кроме собственно перелета перевозчик обеспечивает регистрацию пассажиров, их перевозку к самолету, выход из воздушного транспорта и доставку в здание аэровокзала, а также погрузку, выгрузку багажа, его доставку

    предоставляет пассажирам на борту воздушного судна установленный комплекс услуг в соответствии с правилами конкретного перевозчика;

  • информирует пассажиров об условиях полета и мерах безопасности на борту самолета;
  • предоставляет прохладительные напитки и питание в соответствии с нормативами;
  • обеспечивает первую медпомощь (п. 95 авиационных правил).

Отдельно правилами перевозки пассажиров авиатранспортом регламентированы условия перевозки:

  • несовершеннолетних и детей;
  • недееспособных граждан;
  • пассажиров, находящихся в кресле-коляске или на носилках, не способных передвигаться самостоятельно;
  • пассажиров, лишенных слуха или зрения;
  • трансфертных пассажиров.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector