Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Кто и зачем звонит нам из банка

Признак 8
Ошибки в сообщении

Слева — мошенник, справа — банк
Слева — мошенник, справа — банк

Из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Необязательно помнить номер, но он должен хотя бы быть местным или федеральным (8−800).

Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция.

В такой ситуации не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк и уточните. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте.

У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть.

Телефонные «спамеры» из кредитных организаций

Как показывает практика, на вопрос – «Как вы представляете себе банковского сотрудника?» – большинство людей дает очень похожие ответы. Банковский служащий непременно должен быть аккуратно одет, корректен, терпелив, ненавязчив и на сто процентов компетентен в вопросах, которыми занимается. В число важных характеристик также входят приятный голос и хорошая дикция. На создание именно такого образа представителя кредитной организации работают PR-службы банков и рекламные ролики, которые крутятся по ТВ.

Увы, реальность нередко сбрасывает клиента с небес на землю, как только он берет в банке кредит и становится объектом регулярных телефонных звонков. В лучшем случае, вас просто «задалбывают» предложениями поучаствовать в различных акциях, подключиться к бонусной программе, оформить страховку или пенсионный план, и т.д.

В нейтральной ситуации вам ненавязчиво напомнят о платеже, до которого остается 2-3 дня. Если же у вас есть просрочки по платежам, тональность и текст звонящего могут создать вам изрядный стресс… Стрессов в нашей жизни и так хватает, поэтому имеет смысл научиться фильтровать звонки и правильно общаться с диспетчерами. А для этого необходимо понимать, кто, откуда и зачем звонит.

Колл-центр на проводе

Чем больше у банка клиентов, тем больше кредитный портфель. Чем больше кредитный портфель – тем выше вероятность, что со временем накопится значительное число договоров, платежи по которым требуется тщательно отслеживать.

Колл-центр – централизованный офис, созданный для распространения и обработки определенной информации посредством телефонной связи. Бывает, что банки используют сторонний колл-центр на условиях подрядного договора, что помогает организациям экономить средства на содержании собственного штата операторов.

Самый доступный и быстрый способ связи с клиентом – конечно же, телефон. Но взваливать задачу обзвона на обычных операционистов просто немыслимо, учитывая уровень их загрузки даже в некрупных банках. Для этого нужны отдельные сотрудники, те самые операторы колл-центров (или диспетчеры на телефоне). В то же время брать в штат «головной» организации несколько десятков дополнительных диспетчеров, выделять для них помещение в центральном офисе, составлять график дежурств и т.д.

Предлагаем ознакомиться:  Ренессанс кредит отсрочка платежа по кредиту

не всегда бывает удобно и выгодно. Тем более, что индивидуальная тщательная работа с каждым неплательщиком довольно затратна. Поэтому кредитные организации во многих случаях находят компромисс: заключают договоры с колл-центрами в регионах, где зарплаты ниже, чем в крупных городах, предоставляют нужную технику и софт, а также проводят обучение методике работы.

Получив инструкции, сотрудники колл-центров берутся за работу. По умолчанию, они считаются законными представителями нанявшего их банка, и действуют «не корысти ради, а токмо волей пославшего их» начальства.

Даже если звонки из колл-центра вас сильно раздражают, не стоит срывать злость на операторах. Они ни в чем перед вами не виноваты и просто выполняют свои служебные инструкции. Озвучивают они, как правило, стандартный текст, и перестать звонить вам по собственной воле не могут, поскольку именно за «дозвон» получают заработную плату.

ваш номер набирает робот, запрограммированный определенным образом, а оператор подключается, только когда вы наконец-то снимаете трубку. К слову, чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Во-первых, после объяснения с оператором он сделает в базе отметку, например – «обещан платеж 25 числа», и на некоторое время вас оставят в покое. Во-вторых, не отвечая на звонки, вы приближаете момент, когда ваш договор отправится в службу взыскания. А это уже совсем другой коленкор.

Признак 5
Собеседник спрашивает данные карты или смс-код

Мошенник

— Здравствуйте, вас беспокоят из банка. Мы видим по вашей карте подозрительную операцию.

— По какой карте?

— По вашей основной

— Назовите номер

—…

Банк

— Здравствуйте, вас беспокоят из банка. Мы видим подозрительную операцию по вашей карте, последние цифры 1234. Снятие наличных в другом городе, сумма 8000 рублей.

— Ой, это я снимал, спасибо!

Оператор колцентра видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например назвать остаток по карте, это мошенник.

Мошенник

— Чтобы отменить подозрительную операцию, продиктуйте мне номер вашей карты и код с обратной стороны.

— 1234 5678 9012 3456, код 789.

— Прекрасно, вам сейчас придет СМС, скажите, какие там цифры?

Банк

— Мы заблокировали карту и заказали перевыпуск. Вам позвонит курьер, чтобы договориться о встрече. Средства по подозрительной операции мы временно заблокировали, ситуацию изучает служба безопасности.

Смс-код — всё равно что пароль. Сотрудники банка никогда его не спросят, а номер карты они и так знают.

Совет

Если вам позвонили якобы из банка и вы хотите убедиться в надежности собеседника, спросите его имя. После этого перезвоните по официальному номеру банка — тому, который указан на карте и на сайте, — и попросите переключить на человека, который вам звонил.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая сумма равна размеру кредита увеличенному

Сотрудник банка никогда не будет настаивать или спешить. Он же на работе.

Когда звонят из службы взыскания

Строго говоря, это еще не коллекторы – это все те же сотрудники банковского колл-центра. Только из другого подразделения. Метафорически можно сравнить обычных диспетчеров с сотрудниками ДПС (даже если вы что-то нарушили, скорее всего, отделаетесь штрафом или предупреждением), а работников службы взыскания – с ОМОНом: тут и нарушения посерьезнее, и методы воздействия пожестче.

Обычно служба взыскания «вступает в игру», когда пропущен не один, а несколько платежей по кредиту, или общая просрочка составляет более 30 дней. При этом «обычными» диспетчерами чаще всего бывают молодые женщины или молодые люди с мягкими приятными голосами. Из службы взыскания в большинстве случаев звонят суровые мужчины, явно привыкшие отдавать команды, или дамы с интонациями школьных директрис (общение с последними может быть самым тяжелым, поскольку неприятную для вас информацию они могут сообщать весьма эмоционально, а кроме того – открыто давать вам негативные оценки, стыдить, запугивать).

Мужчины менее склонны к эмоционированию и словесным «шлепкам», обычно беседа с ними краткая и строится вокруг конкретного вопроса: «Когда ждать денег?» Если вы не «полезете в бутылку» и убедительно изложите причины просрочки, вам с высокой вероятностью дадут свободу для маневра, но своими заботами не оставят.

Настойчивость (а иногда даже резкость и грубость) сотрудников служб взыскания связана не с тем, что они имеют что-то против вас лично или упиваются своей властью. Для нее есть простые и очень материальные основания – зарплата таких специалистов нередко складывается из минимального оклада плюс определенный процент от сумм, которые удается взыскать.

Когда вам начинает звонить служба взыскания, можно стоически не брать трубку или сменить номер телефона, но выйдет «себе дороже». Вас все равно не оставят в покое. Как минимум, звонками начнут «терроризировать» родственников, поручителей или работодателя. Как максимум, банк может устать от вашего поведения и обратиться в суд, или позвать на подмогу настоящих коллекторов.

Так что лучше «договариваться на берегу». В службе взыскания тоже работают люди. Они следуют правилам банка (если не следуют – у вас появляется повод на них пожаловаться). У них есть инструкции, как реагировать на те или иные объяснения должника. Если ваши неплатежи связаны с объективными причинами, а объяснения не похожи на «отмазки», служба взыскания может пойти вам навстречу и предложить «щадящий режим» погашения долга.

Например, вы задолжали 6 000 рублей, из них 2000 – за прошлый месяц, 4000 – за текущий. Причина – задержка зарплаты или переход на другую работу (в этом случае доходы нередко «провисают» на 1-2 месяца). Тогда вам могут предложить внести в кассу 2000 рублей в течение двух-трех дней (чтобы банк погасил хотя бы проценты), а остальную сумму – до конца текущего месяца.

Предлагаем ознакомиться:  Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Конечно, случается, что в ответ на ваши «мирные предложения» вы получаете откровенное хамство и даже угрозы. К сожалению, некоторые тренинг-центры, обучающие сотрудников служб взыскания, специально «натаскивают» их на подобные методы выведения должника из равновесия. Это очень неприятно, но не введитесь на провокацию.

На вашей стороне закон. Независимо от ситуации с вашим кредитным договором, никто не имеет права вас оскорблять. Не хамите и не угрожайте в ответ, а подготовьте письменную жалобу в банк. Если это не возымеет действия (что маловероятно, все больше банков стремится вводить работу с должниками в цивилизованное русло), обращайтесь с заявлением в милицию и в секретариат финансового омбудсмена.

Вместо эпилога

Ни рядовые диспетчеры колл-центра, ни сотрудники службы взыскания не имеют власти «простить вам долг». Они также не могут повлиять на сведения, переданные в бюро кредитных историй. Но частота и продолжительность их звонков напрямую зависит, во-первых, от вашей финансовой дисциплины, во-вторых – от умения общаться и «держать удар» в сложной эмоциональной ситуации. Помните, что спокойный, вежливый, доброжелательный тон в прямом смысле слова творит чудеса.

И в любом случае, идти на диалог с «голосами из банка» всегда намного эффективней, чем прятаться. 

Анастасия Ивелич, редактор-эксперт

Признак 9
Имя отправителя написано неправильно

Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут работает свойство мозга, котроый считвыает сымсл солв джае елси бувкы в них пепреутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить еще и то, что сообщение оказалось в новой переписке.

Выводы

  1. Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счете.
  2. Не паникуйте, если вам пишут о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру на сайте или на карте.
  3. Не ведитесь на обещания легких денег или выгоды без усилий.
  4. Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, вы говорите с мошенником.
  5. Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.

Выводы

  1. Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счете.
  2. Не паникуйте, если вам пишут о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру на сайте или на карте.
  3. Не ведитесь на обещания легких денег или выгоды без усилий.
  4. Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, вы говорите с мошенником.
  5. Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, и допускают ошибки в тексте.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector