Подача жалобы в административном порядке

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения

Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования. Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

административный иск об оспаривании закона региона о роспуске представительного органа, правового акта о самороспуске, правовых актов по вопросу осуществления избирательных прав гражданами РФ, о помещении иностранца в специальное учреждение, госпитализации в психиатрическую больницу и др. (ст. 298 КАС РФ).

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления).

5. Четко, лаконично и по существу изложите суть проблемы, спора, назвав обстоятельства, на основании которых вы считаете, что обжалуемым решением, действиями (бездействием) нарушены ваши права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность.

Не пренебрегайте указанием дат совершения вами, вашими контрагентами или должностным лицом контрольного органа действий (бездействия). Если вы обращались с заявлениями, ходатайствами, указывайте даты их подачи в контролирующий орган, приводите и даты получения предписаний, постановлений и пр. При этом помните, что многословный и бессистемно составленный документ труден для восприятия.

Подача жалобы в административном порядке

Если решение о наложении административного наказания обжаловалось в административном порядке, 10-дневный срок на обращение в суд начнет исчисляться не со дня получения копии постановления о привлечении к ответственности, а со дня вручения или получения решения вышестоящего органа по поступившей жалобе.

Постановление, принимаемое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы (жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление), должно отвечать требованиям ст. 30.18 КоАП РФ.

Согласно закону надзорная жалоба рассматривается единолично уполномоченным судьей в отсутствии участников производства по делу по доводам, приведенным в жалобе, в ряде случаев и по усмотрению судьи, с запросом материалов дела. При этом судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право, но не обязан, проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

При регистрации жалобы закон четко определил начало течения общего срока разрешения жалобы — день ее поступления в налоговый орган, который обязан принять решение по существу жалобы. Как правило, жалобы подаются к те налоговые органы и тем должностным лицам, которым непосредственно эти органы и должностные лица подчинены и чьи решения, действия обжалуются налогоплательщиком или иным субъектом.

НК РФ устанавливает, что решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику, если на решение не подана апелляционная жалоба. Не вступившее в силу решение не подлежит исполнению, т.е. по такому решению не будут производиться действия по взысканию: не выносится и не направляется требование об уплате налога, пени, штрафа;

Подача жалобы в административном порядке

рассмотрение
административной жалобы не относится
к компетенции государственного органа,
иной организации;

административная
жалоба подана неуполномоченным лицом;

административная
жалоба подана по истечении установленного
срока и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Статья
35. Единоличное и коллегиальное рассмотрение
административной жалобы

Административная
жалоба рассматривается единолично
работником органа, рассматривающего
жалобу, а в случаях, предусмотренных
законодательством об административных
процедурах, либо по решению органа,
рассматривающего жалобу, — коллегиальным
составом такого органа.

Статья
36. Пределы рассмотрения административной
жалобы

1.
Орган, рассматривающий жалобу, обязан
рассмотреть ее с учетом имеющихся и
дополнительно представленных документов
и (или) сведений.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, не связан
доводами административной жалобы,
проверяет законность и обоснованность
обжалуемого административного решения
в полном объеме.

Статья
37. Срок рассмотрения административной
жалобы

Административная
жалоба рассматривается в месячный срок
со дня ее подачи. Законодательством об
административных процедурах могут быть
предусмотрены сокращенные сроки
рассмотрения административных жалоб.

Статья
38. Последствия подачи административной
жалобы

Подача
административной жалобы не приостанавливает
исполнения обжалуемого административного
решения.

Управление финансами

Глава
9. Решение по административной жалобе

Статья
39. Виды решений по административной
жалобе

об
оставлении административной жалобы
без рассмотрения;

об
оставлении административного решения
без изменения, а административной жалобы
без удовлетворения;

Предлагаем ознакомиться:  Дисциплинарная ответственность порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности

об
отмене административного решения и
принятии нового административного
решения;

о
направлении административной жалобы
в уполномоченный орган для повторного
рассмотрения заявления заинтересованного
лица с указанием допущенных нарушений
и предложениями по их устранению.

дата
и регистрационный номер решения;

наименование
органа, рассматривающего жалобу;

сведения
о заинтересованном лице (фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое
имеется), место жительства (место
пребывания) — для граждан; наименование
и место нахождения — для юридических
лиц);

дата
и регистрационный номер обжалуемого
административного решения, принятого
в письменной форме;

наименование
уполномоченного органа, принявшего
административное решение;

содержание
обжалуемого административного решения;

основания,
по которым заинтересованное лицо считает
обжалуемое административное решение
неправомерным, фактические обстоятельства,
установленные при рассмотрении
административной жалобы (не указываются
в решении об оставлении административной
жалобы без рассмотрения);

правовые
основания и содержание принятого решения
по административной жалобе;

документы

подпись
работника органа, рассматривающего
жалобу, к компетенции которого относится
подписание такого решения.


статью 40 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

(см.
предыдущую редакцию)

Статья
41. Отмена административного решения и
принятие нового административного
решения. Направление административной
жалобы в уполномоченный орган для
повторного рассмотрения заявления
заинтересованного лица

1.
Орган, рассматривающий жалобу, отменяет
административное решение и принимает
новое административное решение в случае,
если решение вопроса, изложенного в
заявлении заинтересованного лица,
относится к компетенции органа,
рассматривающего жалобу.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, направляет
административную жалобу в уполномоченный
орган для повторного рассмотрения
заявления заинтересованного лица с
указанием допущенных нарушений и
предложениями по их устранению в случае,
если решение вопроса, изложенного в
заявлении заинтересованного лица,
относится к исключительной компетенции
уполномоченного органа, решение которого
обжалуется.

неполное
выяснение уполномоченным органом
обстоятельств, имеющих значение для
осуществления административной
процедуры;

несоответствие
содержания административного решения
материалам, полученным при рассмотрении
заявления заинтересованного лица;

Раздел III. Обжалование административного решения Глава 7. Порядок обжалования административного решения. Подача административной жалобы Статья 30. Порядок обжалования административного решения

2.
Административная жалоба направляется
в государственный орган, иную организацию,
вышестоящие по отношению к уполномоченному
органу, принявшему административное
решение, либо в государственный орган,
иную организацию, к компетенции которых
в соответствии с законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь относится
рассмотрение таких жалоб (далее орган,
рассматривающий жалобу).

Управление финансами

3.
Обжалование административного решения
в судебном порядке осуществляется после
обжалования такого решения в
административном (внесудебном) порядке,
если иной порядок обжалования не
предусмотрен законодательными актами.

В
случае отсутствия органа, рассматривающего
жалобу, административное решение
уполномоченного органа может быть
обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование
административного решения в судебном
порядке осуществляется в соответствии
с гражданским процессуальным или
хозяйственным процессуальным
законодательством.

4.
Исключен.


статью 30 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Добрый день! Интересует подача жалобы в административном порядке. Административное дело. Было постановление ГАИ, решение ГАИ по жалобе на постановление, решение районного суда по жалобе на решение ГАИ. Есть 10 дней на подачу надзорной жалобы в обл. суд. Нужно ли оплачивать госпошлину 200 руб. по такой категории дел?

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Раздел III. Обжалование административного решения Глава 7. Порядок обжалования административного решения. Подача административной жалобы Статья 30. Порядок обжалования административного решения

Представляется желательным и разъяснение о том, что если вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) отказал в удовлетворении жалобы, а суд признал требования гражданина законными, за гражданином сохраняется право на предъявление иска о возмещении материального и морального вреда к органу (должностному лицу), принявшему незаконное решение (совершившему незаконное действие), и к вышестоящему органу (вышестоящему должностному лицу), отказавшему в удовлетворении законного требования. На эти органы (должностных лиц) целесообразно возлагать солидарную имущественную ответственность.

Ст. 63 Конституции РФ гарантирует каждому «судебную защиту его прав и свобод, а также право на юридическую помощь. Решения и деяния должностных лиц государственных и общественных организаций, повлекшие за собой нарушение закона или превышение полномочий, а также ущемляющие права граждан, могут быть обжалованы в суд».

об
отказе в принятии заявления заинтересованного
лица;

об
осуществлении административной
процедуры;

об
отказе в осуществлении административной
процедуры.

егэ

Административное
решение об отказе в принятии заявления
заинтересованного лица принимается в
устной форме, за исключением случаев
подачи заинтересованным лицом заявления
по почте либо в виде электронного
документа, или путем направления на
адрес электронной почты уполномоченного
органа либо размещения на официальном
сайте уполномоченного органа в глобальной
компьютерной сети Интернет, или если
заинтересованное лицо требует оформить
данное решение в письменной форме, а
также иных случаев, предусмотренных
законодательными актами.

дата
и регистрационный номер административного
решения;

наименование
уполномоченного органа, принявшего
данное решение;

содержание
принятого административного решения;

правовые
основания принятого административного
решения, порядок обжалования
административного решения — в случае
отказа в принятии заявления заинтересованного
лица;

Предлагаем ознакомиться:  Понятие заинтересованного лица в гражданском процессе

правовые
основания принятого административного
решения, фактические обстоятельства,
установленные при рассмотрении заявления
заинтересованного лица, порядок
обжалования административного решения
— в случае отказа в осуществлении
административной процедуры;

подпись
работника уполномоченного органа, к
компетенции которого относится подписание
такого решения.

3.
К письменной форме административного
решения приравниваются справки или
другие документы, выдаваемые при
осуществлении административных процедур.


статью 26 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

2.
Срок действия справки или другого
документа, выдаваемых при осуществлении
административной процедуры, не может
быть менее шести месяцев, если иной срок
не предусмотрен законодательными
актами, постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.

3.
Справка или другой документ, выдаваемые
при осуществлении административной
процедуры, считаются бессрочными, если
срок их действия на момент осуществления
административной процедуры не определен
и их действие может быть прекращено
лишь исполнением или признанием
утратившими силу, недействительными,
аннулированием либо отменой.


статью 28 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Заинтересованное
лицо обязано возвратить ранее выданные
при осуществлении административной
процедуры справки или другие документы
в случае, если одновременно с внесением
изменений и (или) дополнений в
административное решение требуются
изменение и (или) дополнение (выдача
новых) справок или других документов.

Заинтересованное
лицо освобождается от внесения платы
за услуги (работы), оказываемые при
осуществлении административных процедур,
при внесении изменений и (или) дополнений
в административное решение в связи с
необходимостью устранения ошибок
(неточностей) (в том числе в выданных
справках или других документах (их
дубликатах)), допущенных по вине
уполномоченных органов, других
государственных органов и иных
организаций, если законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь за внесение изменений
и (или) дополнений в административное
решение предусмотрена такая плата.

2.
Выдача дубликата административного
решения (в случае, если выдача дубликата
допускается законодательством)
осуществляется бесплатно в десятидневный
срок со дня подачи заявления с приложением
пришедшего в негодность оригинала
административного решения (при наличии),
если иное не определено законодательными
актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь.

3.
Уведомление о принятии административного
решения после внесения в него изменений
и (или) дополнений, о выдаче дубликата
административного решения осуществляется
в порядке, установленном статьей 27
настоящего Закона.

(Статья 28-1
введена в соответствии с Законом
Республики Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

4.
Исключен.

1.
Административная жалоба может быть
подана в орган, рассматривающий жалобу,
в течение одного года со дня принятия
обжалуемого административного решения.

2.
Орган, рассматривающий жалобу, вправе
восстановить срок подачи административной
жалобы в случае пропуска такого срока
по уважительной причине (тяжелая болезнь,
длительная командировка и др.).

наименование
уполномоченного органа, принявшего
обжалуемое административное решение;

основания,
по которым заинтересованное лицо считает
обжалуемое административное решение
неправомерным;

требования
заинтересованного лица;

представляемые
вместе с административной жалобой
документы и (или) сведения (при их
наличии);

подпись
гражданина, либо подпись руководителя
юридического лица или лица, уполномоченного
в установленном порядке подписывать
жалобу, заверенная печатью юридического
лица, либо подпись представителя
заинтересованного лица (электронная
цифровая подпись таких лиц).


статью 32 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Статья 18. Отзыв заявления заинтересованного лица

2.
График приема заинтересованных лиц
определяется руководителем уполномоченного
органа на основе требований настоящего
Закона, законодательства о труде, иных
актов законодательства с учетом
количества и специфики заявлений
заинтересованных лиц, осуществляемых
административных процедур, иных
обстоятельств и должен обеспечивать
проведение приема заинтересованных
лиц в удобное для них время.

3.
Прием заинтересованных лиц в уполномоченном
органе осуществляется в порядке
очередности. По решению руководителя
уполномоченного органа при необходимости
осуществляется предварительная запись
заинтересованных лиц на такой прием.

4.
Запрещается отмена приема заинтересованных
лиц по причине временного отсутствия
работника уполномоченного органа,
осуществляющего такой прием.

Руководитель
уполномоченного органа обязан обеспечить
своевременное и надлежащее выполнение
функций временно отсутствующего
работника уполномоченного органа,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц, другим работником этого органа.

о
структуре уполномоченного органа, его
руководителе и заместителях руководителя;

о
режиме работы уполномоченного органа
и графике приема заинтересованных лиц;

о
наименованиях административных процедур,
осуществляемых уполномоченным органом;

о
перечнях документов и (или) сведений,
представляемых заинтересованными
лицами, а при необходимости — о порядке
их заполнения и представления
заинтересованными лицами;

о
перечнях самостоятельно запрашиваемых
уполномоченным органом документов и
(или) сведений, необходимых для
осуществления административной
процедуры, не включенных в перечни
документов и (или) сведений, представляемых
заинтересованными лицами;

о
сроках осуществления административных
процедур, сроках действия справок или
других документов, выдаваемых при
осуществлении административных процедур,
а также о размере платы, взимаемой при
осуществлении административных процедур
, или порядке ее определения;

о
местонахождении, номере служебного
телефона, фамилии, собственном имени,
отчестве (если таковое имеется), должности
работника уполномоченного органа,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц;

о
наименовании, месте нахождения и режиме
работы вышестоящего по отношению к
уполномоченному органу в соответствии
с его подчиненностью (подотчетностью)
государственного органа, иной организации.

2.
На информационных табличках, размещаемых
при входе в помещение, в котором проводится
прием заинтересованных лиц, либо на
рабочем месте или на одежде работника,
осуществляющего прием заинтересованных
лиц, должна быть размещена информация
о занимаемой должности, фамилии,
собственном имени, отчестве (если таковое
имеется) указанного работника.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на соседей - образец 2019, куда обратиться, как написать коллективную претензию, как подать онлайн, сроки ответа и результат

3.
По решению руководителя уполномоченного
органа в этом органе могут создаваться
справочно-информационные и (или)
консультационные службы либо определяться
работники, ответственные за
справочно-информационное обслуживание
или предварительное консультирование
заинтересованных лиц.


статью 7 внесены изменения в соответствии
с Законом Республики Беларусь от
13.07.2012 г. №412-З)

если
не представлены документы и (или)
сведения, включенные в перечни документов
и (или) сведений, представляемых
заинтересованными лицами (за исключением
случая, указанного в части третьей
пункта 1 статьи 15 настоящего Закона), а
также документы, указанные в абзацах
втором-седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего
Закона, в случае истребования таких
документов;

Психологические тесты

в
иных случаях, предусмотренных
законодательными актами.

2.
Уполномоченный орган может отказать в
принятии письменного заявления
заинтересованного лица, если не соблюдены
требования к форме или содержанию такого
заявления.

3.
Уполномоченный орган может отказать в
принятии повторного заявления
заинтересованного лица, в котором не
содержится новых сведений, если в этом
органе имеется административное решение
об отказе в осуществлении административной
процедуры по заявлению данного лица.

4.
Об отказе в принятии заявления
заинтересованного лица уполномоченный
орган в трехдневный срок со дня подачи
такого заявления принимает административное
решение, если иной срок не установлен
законодательными актами, постановлениями
Совета Министров Республики Беларусь.

В
случае отказа в принятии заявления
заинтересованного лица такому лицу
возвращаются представленные вместе с
заявлением документы и (или) сведения.

5.
Отказ в принятии заявления заинтересованного
лица не препятствует повторному обращению
с ним в уполномоченный орган после
устранения недостатков, явившихся
причиной отказа.

папка

6.
Если рассмотрение заявления
заинтересованного лица не относится к
компетенции государственного органа,
иной организации, данный государственный
орган, иная организация в трехдневный
срок со дня подачи такого заявления
отказывают в принятии заявления
заинтересованного лица с указанием
уполномоченного органа либо самостоятельно
направляют его в уполномоченный орган
с одновременным уведомлением об этом
заинтересованного лица.


статью 17 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

2.
В случае отзыва заявления уполномоченный
орган прекращает его рассмотрение по
существу и возвращает заинтересованному
лицу оригиналы представленных вместе
с заявлением документов и (или) сведений.

(Статья 18
изложена в новой редакции в соответствии
с Законом Республики Беларусь от
13.07.2012 г. №412-З)

Статья 22. Запрос

1.
Запрос направляется уполномоченным
органом в государственный орган, иную
организацию, к компетенции которых
относится представление документов и
(или) сведений, необходимых для
осуществления административной
процедуры.

наименование
уполномоченного органа, направившего
запрос, почтовый адрес либо адрес
электронный почты, по которому требуется
направить запрашиваемые документы и
(или) сведения, необходимые для
осуществления административной
процедуры;

регистрационный
номер и дату запроса;

наименование
государственного органа, иной организации,
в которые направляется запрос;

указание
на акт законодательства, в соответствии
с которым направляется запрос;

Административная жалоба

сведения
о заинтересованном лице (фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое
имеется), место жительства (место
пребывания) — для граждан; наименование
и место нахождения — для юридических
лиц);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

перечень
запрашиваемых документов и (или) сведений;

подпись
(электронную цифровую подпись) работника
уполномоченного органа, направившего
запрос;

иные
сведения с учетом особенностей запроса
и в объеме, необходимом для удовлетворения
такого запроса.

3.
Если запрашиваемые документы и (или)
сведения, необходимые для осуществления
административной процедуры, содержат
информацию, касающуюся заинтересованного
лица и относящуюся к коммерческой или
иной охраняемой законом тайне, к запросу
должно быть приложено письменное
согласие заинтересованного лица на
представление указанных в таком запросе
документов и (или) сведений.

4.
Если законодательными актами,
постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь предусмотрено
внесение платы, взимаемой при осуществлении
административной процедуры, за выдачу
запрашиваемых документов и (или) сведений,
то такие документы и (или) сведения
запрашиваются уполномоченным органом
после представления заинтересованным
лицом документа, подтверждающего
внесение такой платы.

5.
Запрос должен быть направлен уполномоченным
органом в кратчайший срок, но не позднее
пяти дней со дня подачи заявления
заинтересованного лица.

6.
Представление государственным органом,
иной организацией документов и (или)
сведений, необходимых для осуществления
административной процедуры, на основании
запроса осуществляется в семидневный
срок со дня получения такого запроса,
если иной срок не предусмотрен
законодательными актами и постановлениями
Совета Министров Республики Беларусь.


статью 22 внесены изменения в
соответствии с Законом Республики
Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Лекция 17

Административный способ предполагает обращение за защитой и восстановлением нарушенного права к вышестоящему органу власти (по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие). Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд, либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений.

темыhttps://www.youtube.com/watch?v=https:Oyu37xMnZKE

– отмена арбитражными судами или судами общей юрисдикции не действительного нормативного либо ненормативного акта налогового органа, иного государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону и нарушающего право и законные интересы налогоплательщика;

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector