Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Подходящая и неподходящая работа

46) Подходящая работа и ее критерии

Припотере работы у каждого гражданинавозникает необходимость обращаться вслужбу занятости населения в целяхпоиска подходящей работы. И, безусловно,сразу возникает вопрос, какая работаявляется подходящей и каковы ее критерии?

Всоответствии со ст.

4 Закона РФ «Озанятости населения в РФ» подходящейсчитается такая работа, в том числеработа временного характера, котораясоответствует профессиональнойпригодности работника с учетом уровняего профессиональной подготовки,условиям последнего места работы,состоянию здоровья, транспортнойдоступности рабочего места, определеннойорганом местного самоуправления сучетом развития сети общественноготранспорта в той или иной местности.

Подходящаяработа(в том числе временного характера) –работа, соответствующая профессиональнойпригодности работника с учетом уровняего профессиональной подготовки,условиям последнего места работы (заисключением оплачиваемых общественныхработ), состоянию здоровья, транспортнойдоступности.

Всоответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ «Озанятости населения в РоссийскойФедерации» подходящей не может считатьсяработа, если:

  1. она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

  2. условия труда не соответствуют нормам и правилам по охране труда;

  3. предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, за исключением случаев, когда средний месячный заработок гражданина превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Обстоятельства,доказанность которых позволяет признатьподходящей предлагаемую гражданинуработу:

  1. предоставление гражданину работы, которая соответствует профессиональной пригодности гражданина с учетом уровня его профессиональной подготовки;

  2. предлагаемая работа должна соответствовать условиям последнего места работы;

  3. соответствие состояния здоровья гражданина предлагаемым условиям для будущей трудовой деятельности;

  4. транспортная доступность предлагаемого гражданину рабочего места;

  5. соответствие условий труда по предлагаемой гражданину работе действующим требованиям по охране труда.

Оплачиваемаяработа, включая работу временногохарактера и общественные работы,требующая или не требующая (с учетомвозрастных и иных особенностей граждан)предварительной подготовки, отвечающаятребованиям действующего законодательства,является подходящей для следующихграждан:

  1. впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествующего началу безработицы, занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

  2. отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности); получить смежную профессию или пройти переобучение после окончания первоначального (12 месячного) периода безработицы;

  3. состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;

  4. обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Понятия «занятость», «безработный» и «подходящая работа»

документы, предусмотренные законодательством).

Явка гражданина во избежание нарушения сроков перерегистрации должна состояться не позднее рабочего дня, следующего после окончания периода, за который представлен оправдательный документ

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3-х мес. в случаях:

  • отказа в период безработицы от 2-х вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении 3-х месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
  • самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до 1 месяца в случаях:

  • НЕЯВКИ без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3-х рабочих дней со дня направления центром занятости;
  • ОТКАЗА без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • отпуска по беременности и родам;
  • выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме
  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

  • признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 Закона о занятости;
  • прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
  • длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
  • переезда или переселения безработного в другую местность;
  • попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
  • осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст.32 Закона о занятости, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
  • смерти безработного.

Что такое ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА?

  • Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
  • Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:
  • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
  • уволенных более 1-го раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
  • направленных центром занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания 1-го периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в центре занятости более 18 месяцев;
  • более 3-х лет не работавших;
  • обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

 Подходящей не может считаться работа, если:

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения по Республике Крым. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

ВНИМАНИЕ: Гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется по каждой из них!

Предлагаем ознакомиться:  Незаконный въезд и выезд из рф

ПОМНИТЕ: Одновременно гражданам выдается не более 2-х направлений на работу!

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Хранение алкогольной продукции

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 , от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 )

Является ли административное правонарушение судимостью

текст в предыдущей )

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

Правовая категория “подходящая работа” служит целям согласования, достижения взаимоприемлемого баланса индивидуальных запросов безработного в сфере труда и возможностей общества по их удовлетворению.

Во-первых, она наполняет конкретным содержанием общую конституционную формулировку о свободе выбора рода занятий и профессий, закрепляя критерии занятости, в отношении которых необходим учет индивидуальных особенностей и требований работника.

Во-вторых, данная категория устанавливает принципы согласования этих требований и возможностей их удовлетворения, а также пределы притязаний граждан в отношении тех или иных условий труда.

В-третьих, она переводит абстрактную возможность трудиться в избранной сфере деятельности и по избранной профессии в конкретное правомочие безработного на содействие в получении работы определенного качества и на материальное обеспечение на период поиска такой работы.

Критерии, учитываемые при определении подходящей работы, установлены и Конвенцией МОТ № 168 “О содействии занятости и защите от безработицы”, принятой 21 июня 1988 года.

Понятия «занятость», «безработный» и «подходящая работа»

Одной из основных характеристик подходящей работы, как видно из содержания приведенной нормы, является ее соответствие профессиональной пригодности работника, его профессии (специальности), квалификации. Поэтому при выборе подходящей работы, на которую может претендовать безработный и которую может предложить ему орган службы занятости, в первую очередь обращается внимание на наличие у работника профессиональных и квалификационных качеств.

При отсутствии работы, соответствующей профессиональной пригодности безработного, он вправе в течение всего первоначального периода безработицы ожидать соответствующей вакансии, реализуя право на пособие по безработице.

Вместе с тем безработный может дать согласие и на предоставление ему работы, несходной по характеру и выполняемым функциям с прежней работой, или работы по более низкой квалификации, а также на участие в общественных работах, переподготовку или повышение квалификации.

Устанавливая определенные гарантии содействия в поиске подходящей работы со стороны органов службы занятости, Закон также направлен и на активный поиск самим безработным удовлетворяющей его работы, на материальную и моральную заинтересованность работника в быстром приобретении нового места работы и на конструктивное сотрудничество с органами службы занятости.

Для некоторых категорий граждан Законом о занятости предусматривается, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

К числу таких граждан относятся:

  • граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);  
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
  • обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ (п. 3 ст. 4 Закона).

Рвп резидент или нет

Подбор работы таким гражданам требует их предварительной трудовой адаптации, и поэтому для них признается подходящей любая оплачиваемая работа, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что граждане, уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, не утрачивают своих профессиональных навыков.

У них сохраняется прежняя профессиональная подготовка. Причины, по которым они стали безработными, никак не влияют на уровень их профессиональной подготовки, поэтому представляется, что для таких граждан подходящей должна признаваться работа, соответствующая их профессиональной пригодности с учетом уровня профессиональной подготовки.

Тем же, кто стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, состоит на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работал, т.е. тем, кто утратил мотивацию и навыки к трудовой деятельности, целесообразно прежде всего предложить восстановить (повысить) квалификацию или получить смежную специальность и только в случае отказа — предлагать работу, не требующую предварительной подготовки.

Важным критерием подходящей работы является ее соответствие состоянию здоровья потенциального работника. При подборе подходящей работы с учетом состояния здоровья принимается во внимание возраст гражданина, его физические особенности, наличие хронического заболевания, а также предрасположенность к определенным видам заболеваний.

Отпуск по производственной необходимости

Для того чтобы состояние здоровья гражданина было учтено органами службы занятости при подборе подходящей работы, необходимы соответствующие медицинские документы. Однако представление таких документов по Закону о занятости не требуется. Исключение составляют лишь лица, признанные инвалидами. Они должны представлять индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (п. 2 ст.

Еще одним важным критерием подходящей работы является учет условий последнего места работы. Как правило, в первую очередь сюда включаются условия охраны и оплаты труда. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о занятости подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы гражданина.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В соответствии с Законом о занятости не считается подходящей работа, если условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда. Описание характеристик условий труда имеет особое значение при работе в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях. Потенциальный работник должен заранее знать, выполняются ли работодателем возложенные на него обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, перечень которых содержится в ст.

Предлагаем ознакомиться:  Какие налоги надо платить при покупке квартиры?

212 Трудового кодекса РФ. Иные условия труда (работа в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях, наличие компенсаций и льгот за работу в таких условиях), которые Трудовым кодексом РФ отнесены к разряду существенных (ст. 57 ТК РФ), при определении подходящей работы во внимание не принимаются. В связи с этим неправомерным будет считаться отказ безработного от работы во вредных условиях труда, если ему такая работа не противопоказана по состоянию здоровья, или от работы с частыми и продолжительными командировками, многосменной работы и т.п.

Отказ от льготных лекарств

При определении подходящей работы используется также представляющий жизненно важный интерес для потенциального работника критерий максимальной удаленности предлагаемой работы от места жительства безработного. Статьей 4 Закона о занятости предусмотрено, что смена постоянного места жительства возможна только с согласия безработного.

Кроме того, новое место работы должно находиться в пределах транспортной доступности. В соответствии с Законом о занятости максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработного предписано определять органам службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности с учетом нормативных актов по данному вопросу органов местного самоуправления.

Закон о занятости не обязывает органы службы занятости при подборе подходящей работы учитывать особенности личного, в том числе семейного положения безработного, однако на практике органы службы занятости учитывают пожелания безработных граждан, а также в определенной степени принимают во внимание соответствие предлагаемой работы особенностям личного и, прежде всего, семейного положения граждан.

Главная / Закон о занятости населения  / Статья 4 — Подходящая и неподходящая работа

В статье 4 Закона о занятости населения дается определение подходящей и неподходящей работы. В соответствии со статьей 4 подходящая работа должна соответствовать профессиональной пригодности работника, состоянию его здоровья, транспортной доступности рабочего места и условиям последнего места работы.

1) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

2) условия труда не соответствуют нормам и правилам по охране труда;

3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, за исключением случаев, когда средний месячный заработок гражданина превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Что такое требования к подбору подходящей работы? | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Что такое требования к подбору подходящей работы?

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон N 1032-1).

а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение 1-го года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

в) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших;

г) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

а) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

б) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

в) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Требования к подбору подходящей работы (далее – Требования к подбору подходящей работы) установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891.

Требованиями к подбору подходящей работы установлено, что подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан.

Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в роспотребнадзор за покупку интернте

При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями. При направлении лиц к потенциальным работодателям на бирже труда должно быть выдано не более 2-х направлений на работу одновременно.

Подходящая и неподходящая работа для безработного

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Безработными признаютсятрудоспособные граждане, кото­рые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ра­боту и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с во­енной службы) независимо от их организационно-правовой фор­мы и формы собственности (далее — организации) в связи с лик­видацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Подходящей считается такая работа,в том числе временная, кото­рая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоя­нию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одно­го раза в течение одного года, предшествовавшего началу безра­ботицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие винов­ные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекративших индивидуальную предприниматель­скую деятельность в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имею­щейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода вып­латы пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 ме­сяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания се­зонных работ.

1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;

2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Согласно Закону РФ от 19 апреля 1991 г.

А также — прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Итак, подходящей считается работа, которая «соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места» («Закон о занятости населения в РФ» ст. 4 ч. 1).

То бишь человеку с дипломом юриста не могут предложить работу программиста, а слесарю – работу водителя. Вернее, предложить-то вам их могут, но вы не обязаны соглашаться. Состояние здоровья и транспортная доступность – вещи более субъективные, но и тут стойте на своем и не соглашайтесь на варианты, которые совершенно вам не подходят.

Когда гражданин обращается за помощью в трудоустройстве, он желает получить работу, которая соответствует профессии или специальности, полученной гражданином.

Также предоставляемая работа должно подходить отвечать требованиям общедоступности, состоянию здоровья. Иначе гражданин имеет полное право отказаться от такой работы, а служба занятости должна начать поиск другой подходящей работы.

При предоставлении работы гражданину, нуждающемуся в трудоустройстве, она должна подходить с учетом следующих критериев:

  • Соответствовать его профессиональной пригодности
  • Иметь схожие условия работы по последнему месту, где исполнял трудовые функции гражданин
  • Должно учитываться состояние здоровья, позволяющее выполнять тот или иной вид или объем работы
  • Наличие транспортной доступности к месту работы, при этом максимальная доступность определяется службой занятости самостоятельно

Если предоставленная работа не будет отвечать вышеперечисленным критериям, то гражданин имеет полное право отказаться от данной работы. Допускается возможность отказаться дважды от подходящей работы, после чего можно утратить статус безработного, однако это не относится к работе, которая считается для него неподходящей.

Во-первых, если потребует сменить постоянное место жительства гражданина без его согласия.

Во-вторых, выполняемая работа не будет соответствовать общеустановленным правилам в области труда и нормам по охране труда.

В-третьих, если предлагаемая работа будет оплачиваться ниже среднего заработной платы, которую гражданин получал ранее на работе.

Таким образом, можно требовать предоставления иной работы, которая будет удовлетворять гражданина и не подпадать под условия неподходящей работы.

Цель государственной поддержки предоставить возможность трудиться, но при этом не причинять дискомфорт при осуществлении трудовой функции.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector