Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Право на чужой земельный участок

26. Понятие и виды управления в области использования и охраны земель.

– установление основ федеральной политики
в области регулирования земельных
отношений;

– установление ограничений прав
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев,
арендаторов ЗУ, а так же ограничений
оборотоспособности земельных участков;

– установление порядка резервирования
земель, изъятия земельных участков, в
том числе путем выкупа, для государственных
и муниципальных нужд;

– разработка и реализация федеральных
программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель
представляет собой систему наблюдений
за состоянием земель.

Землеустройство включает в себя
мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и организации
рационального использования земель и
их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства
и установление их границ на местности.

Право на чужой земельный участок

Государственный земельный кадастр
представляет собой систематизированный
свод документированных сведений об
объектах государственного кадастрового
учета, о правовом режиме земель РФ, о
кадастровой стоимости, местоположении,
размерах земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимого
имущества.

41. Правовой режим земель водного фонда.

ФЗ «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности могут
предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и
сооружений, необходимых для осуществления
деятельности фермерского хозяйства,
могут предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения и
земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности,
формируются в соответствии с земельным
законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности

1) цель использования земельных участков
(создание, осуществление деятельности
фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые
земельные участки (в собственность или
аренду);

3) условия предоставления земельных
участков в собственность (за плату или
бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых
земельных участков (число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение
земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено
соглашение, заключенное между членами
фермерского хозяйства в соответствии
со статьей 4 настоящего ФЗ.

Предлагаем ознакомиться:  Взыскание текущих платежей в деле о банкротстве

3. Орган местного самоуправления на
основании заявления, указанного в пункте
1 настоящей статьи, или обращения
исполнительного органа государственной
власти с учетом зонирования территорий
в течение месяца со дня поступления
указанных заявления или обращения
утверждает и выдает заявителю схему
расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории.

Заявитель
обеспечивает за свой счет выполнение
в отношении этого земельного участка
в соответствии с требованиями,
установленными ФЗ от 24 июля 2007 года N
221-ФЗ “О государственном кадастре
недвижимости”, работ, в результате
которых обеспечивается подготовка
документов, содержащих необходимые для
осуществления государственного
кадастрового учета сведения об этом
земельном участке, и обращается с
заявлением об осуществлении государственного
кадастрового учета этого земельного
участка в порядке, установленном
указанным ФЗ.

4. Исполнительный орган государственной
власти или ОМС в течение четырнадцати
дней со дня представления кадастрового
паспорта испрашиваемого земельного
участка принимает решение о предоставлении
этого земельного участка в собственность
за плату или бесплатно либо в аренду
заявителю, указанному в пункте 3 настоящей
статьи, и направляет ему копию такого
решения с приложением кадастрового
паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды
земельного участка для создания,
осуществления деятельности или расширения
фермерского хозяйства заключается в
течение семи дней со дня принятия
указанного в пункте 4 настоящей статьи
решения.

6. Решение исполнительного органа
государственной власти или ОМС об отказе
в предоставлении земельного участка
для создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности может
быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков
не устанавливаются для фермерских
хозяйств, основной деятельностью которых
является садоводство, овощеводство
защищенного грунта, цветоводство,
виноградарство, семеноводство,
птицеводство, пчеловодство, рыбоводство
или другая деятельность в целях
производства сельскохозяйственной
продукции по технологии, допускающей
использование земельных участков,
размеры которых менее минимальных
размеров земельных участков, установленных
законами субъектов РФ.

Статья 101. Земли лесного фонда

6. Порядок использования и охраны земель
лесного фонда регулируется настоящим
Кодексом и лесным законодательством.

Статья 102. Земли водного фонда

1) покрытые поверхностными водами,
сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными
сооружениями, расположенными на водных
объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными
водами, не осуществляется образование
земельных участков.

3. В целях строительства водохранилищ
и иных искусственных водных объектов
осуществляется резервирование земель.

4. Порядок использования и охраны земель
водного фонда определяется настоящим
Кодексом и водным законодательством.

6. Конституция рф как источник земельного права.

Источники земельного права – это НПА,
изданные уполномоченными на то
государственными органами РФ, госорганами
субъектов РФ либо органами местного
самоуправления, регулирующие земельные
правоотношения.

Высшей юридической силой на территории
РФ обладает Конституция РФ. К нормам
конституции, регулирующим земельные
отношения, относятся: 1) статья 9 – о
собственности на природные ресурсы; 2)
статья 36 – о частной собственности на
землю; 3) статья 42 – о праве каждого на
благоприятную окружающую среду; 4) статья
72 п. «к», согласно которому земельное
законодательство находится в совместном
ведении РФ и субъектов РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Какие справки нужны для оформления малоимущей семьи

7. Земельный кодекс рф и иные законы рф как источники земельного права.

Земельный кодекс от 25.10.2001 г. Является
основным кодифицированным источником
земельного права, в котором отражена
система данной отрасли российского
права, сформулированы ее основополагающие
положения. Нормами ЗК РФ урегулированы
отношения собственности на земельные
участки, вопросы осуществления других
вещных прав на землю, пользования и
охраны отдельных категорий земель и
другие.

Основные законы, регулирующие земельные
правоотношения: Закон РФ «о плате за
землю»; ФЗ «о мелиорации земель»; ФЗ «о
госрегулировании обеспечения плодородия
земель с/х назначения»; ФЗ «о
землеустройстве»; ФЗ «О разграничении
федеральной собственности на землю»;
ФЗ «об охране окружающей среды»; ФЗ «об
обороте земель с/х назначения»; ФЗ «О
крестьянском хозяйстве».

К ведомственным актам относятся различные
инструкции, положения, правил, утверждаемые
приказами руководителей министерств
и ведомств, наделенных правом
нормотворчества в области регулирования
земельных отношений: 1) инструкция по
межеванию земель утверждена Роскомземом
1996 г; 2) приказ Минсельхозпрода 1999 г.

В настоящее время правом нормотворчества
в области земельных отношений наделены
Министерство природных ресурсов РФ,
Минсельхоз РФ. Так же к источникам
земельного права относятся нормативные
правовые акты, принимаемые законодательными
органами субъектов РФ.

9. Постановление Правительства рф как источники земельного права.

Постановления правительства (ПП)
закрепляют нормы, регулирующие частные
вопросы в области земельных отношений,
их действие распространяется на более
узкий круг отношений, но в них они более
четко прописаны. Значимые: 1) ПП «об
утверждении правил проведения
государственной кадастровой оценки
земель»;

10. Методы правового регулирования земельного права.

Метод представляет собой способ правового
воздействия на общественные отношения,
составляющие предмет регулирования.
Сейчас законодатель ограничивает сферы
применения административного метода
в регулировании отношений по поводу
земли, законодательством все шире
утверждается договорной метод определения
земельных прав и обязанностей обладателей
земельных участков (путем использования
договора, аренды, залога). Применяются
две разновидности методов: императивный
и диспозитивный.

Императивный метод правового регулирования
выражается в установлении обязанностей
субъектам правоотношений и запретов,
подлежащих исполнению.

Диспозитивный метод правового
регулирования означает такой способ
правового воздействия, при котором
субъектам земельных правоотношений
предоставляется свобода (собственное
усмотрение) в реализации ими своих целей
и задач.

11. Понятие и содержание права собственности на землю.

Право собственности на землю, как и иные
права на нее, возникают на основе
правоустанавливающих и право изменяющих
юр.фактов. Таковыми в данной сфере
отношений являются акты компетентных
государственных органов и ОМС; договоры
и иные сделки, предусмотренные законом,
а также, хотя и не предусмотренные им,
но не противоречащие ему;

Предлагаем ознакомиться:  Выдача свидетельство о праве на наследство в 2019 году: сроки и порядок выдачи

приобретательная
давность и др. оснований, как договоры
купли-продажи, дарения, наследование
по завещанию и др. Соответствующие права
на землю возникают после регистрации
права собственности на землю, права
землевладения, землепользования,
договоров на временное пользование и
аренду земельных участков.

Государственная
регистрация, согласно ст. 2 Закона, – это
юридический акт признания и подтверждения
государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения
прав на недвижимое имущество в соответствии
с ГК РФ. Государственная регистрация
является единственным доказательством
существования зарегистрированного
права.

Зарегистрированное право на
недвижимое имущество может быть оспорено
только в судебном порядке. Под правом
собственности понимают совокупность
принадлежащих субъекту правомочий по
владению, пользованию и распоряжению
имуществом, позволяющая ему по своему
усмотрению совершать в отношении его
любые действия, не противоречащие нормам
права и охраняемым законом интересам
других лиц. В ст. 209 ГК.

РФ особо оговорены
такие правомочия собственника, как его
право отчуждать свое имущество в
собственность других лиц, передавать
им, оставаясь собственником, права
владения, пользования и распоряжения
имуществом, отдавать имущество в залог
и обременять его другими способами,
распоряжаться им иным образом.

Это право
собственности в субъективном смысле.
Под правом собственности в объективном
смысле понимают совокупность норм
права, регулирующих отношения собственности
и составляющих самостоятельный институт
той или иной отрасли права, в данном
случае – российского ЗП. Конституция
РФ устанавливает, что земля и другие
природные ресурсы могут находиться в
частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности.1.

Собственностью
граждан и юрлиц (частной собственностью)
являются земельные участки, приобретенные
гражданами и юрлицами по основаниям,
предусмотренным законодательством
РФ.2. Граждане и юрлица имеют право на
равный доступ к приобретению ЗУ в
собственность. Земельные участки,
находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, м.б.

предоставлены в собственность граждан
и юрлиц, за исключением ЗУ, которые в
соответствии с ЗК, ФЗ не могут находиться
в частной собственности. 3. Иностранные
граждане, лица без гражданства и
иностранные юрлица не могут обладать
на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях, перечень которыхх
устанавливается Президентом РФ в
соответствии с федеральным законодательством
о Государственной границе РФ, и на иных
установленных особых территориях РФ в
соответствии с ФЗ.

Ст. 16. Гос-ная собственность на землю

Ст. 17. Собственность РФ (федеральная
собственность) на землю.

Ст. 18. Собственность на землю субъектов
РФ

Ст. 19. Муниц-я собственность на землю

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector