Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Государственный акт на земельный участок

Что является правоустанавливающим документом на земельный участок и их перечень

Правоустанавливающие бумаги выдаются без ограничения срока. Соответственно, их юридическая сила с течением времени не утрачивается. Сведения обновляются путём замены кадастровых паспортов ЗУ, выписок из кадастровых записей и т.п. Некоторые акты выданы гражданам в советский период, но они актуальны и сегодня.

Также суд не принял во внимание, что возложение судом на орган местного самоуправления обязанности предоставить истцу в собственность на территории муниципального образования г. Краснодар равнозначные земельные участки без проведения процедуры торгов противоречит ст.ст. 30, 301-1, 38 ЗК РФ, согласно которым предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется исключительно путем проведения торгов.

  1. Свидетельство о государственной регистрации. Оно является обязательным, им должен обладать каждый владелец земельного участка. Выдается такое свидетельство органами местного самоуправления после проверки всех данных, связанных как с владельцем участка, так и с самим участком. Оно представляет собой сертификат с индивидуальным идентификационным номером, по которому в специальном реестре можно узнать всю информацию о самом участке и его владельце.
  2. Акт, удостоверяющий право пожизненного владения земельным угодьем. Он выдается на основании постановления, входящего в состав законодательного акта и не является обязательным видом документации.
  3. Акт о праве собственности на землю. Существует два вида данных актов:
  • выданные на основании постановления президента в соответствие с законом, который на сегодняшний день утратил свою силу, однако полученные ранее такие акты в настоящее время все еще являются действительным;
  • выданные с обязательным приложением к акту кадастрового плана земельного участка и соответствующего кадастрового номера.

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование

Этот документ носит характер обязательного и подтверждает право полноценного использования конкретного участка (идентификация надела в этом случае происходит на основании присвоенного ему кадастрового номера) в целях, определенных его назначением (для индивидуального жилищного строительства, ведения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д.).

2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

  • любые документы, подтверждающие ваше право на пользование;
  • кадастровый план участка и кадастровый паспорт;
  • справка, в которой указана стоимость участка – выдается земельным комитетом;
  • справка о размере налога и площади участка – выдается в налоговой инспекции;
  • если на участке есть дом, то необходима справка о его стоимости – в БТИ;
  • выписка из ЕГРП, в которой указаны все права, зарегистрированные на данном участке;
  • копия документа, подтверждающего личность заявителя.

Право пользования землей — одна из наиболее распространенных форм использования земельных участков, когда земля не находится в собственности, но ею можно пользоваться в своих интересах, в том числе и для извлечения прибыли.

Однако, для того, чтобы полноценно извлекать максимальную выгоду из имеющегося ресурса, необходимо правильно оформить право пользования землей.

Любое право на земельный участок, независимо от того, какие возможности оно дает своему обладателю, подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Основное регулирование права пользования и его оформления осуществляется с помощью Земельного Кодекса Российской Федерации и Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Статья 271 Гражданского Кодекса регулирует порядок возникновения права пользования на земельный участок, а также возможности, которые это право предоставляет как пользователю, так и собственнику земельного надела.

Если говорить о Земельном Кодексе, то в рамках этого нормативного акта регулирования возникновение использование права пользования на земле осуществляется с помощью глав 3 и 4, в рамках которых рассматривается порядок установления права собственности на землю в зависимости от подчиненности ресурса федеральному, региональному или муниципальному уровню собственности.

Государственный акт на земельный участок

Говоря о том, каким образом происходит регулирование установления права пользования земельными участками, необходимо отметить также и региональное законодательство, так как на уровне субъектов также могут устанавливаться регламенты осуществления процедуры регистрации права собственности.

Закрепление права пользования на землю может осуществляться получением различных документов, которые смогут подтвердить законность возникновения такого права.

К таким документам будут относиться:

  • Государственный акт о предоставлении участка в пользование;
  • Договор о праве пользования землей, заключенный между собственником участка и лицом, которое будет пользоваться им в своих целях;
  • Свидетельство о праве пользования.

Государственный акт о предоставлении участка в пользование выступает в качестве одного из ключевых документов, на основе которых производится регистрация права пользования.

Этот документ имеет равную юридическую силу с другими подтверждающими документами и может выступать в качестве основания для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ оформляется путем подписания соответствующего постановления главой администрации муниципального образования или руководителем специально уполномоченного органа субъекта федерации.

Эти участки компания может продать, но при оформлении документов обязательно должна произойти переуступка прав собственности, то есть выкуп участков будет происходить у компании, которая их выкупит у государства).

Договор пользования также выступает в качестве одного из документов, на основании которого происходит оформление права пользования с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Составление этого договора должно происходить в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В таком договоре должны быть даны подробные характеристики участка, предоставляемого в пользование, а также зафиксированы все права и обязанности сторон-участниц.

Все эти документы выдаются уполномоченными органами на основании заявления лица, желающего получить участок в пользование.

При этом, ошибочно считать, что подать такое заявление может только физическое лицо.

Юридические лица в виде организаций разных форм собственности и уставного характера также могут выступать в качестве просителя наделить его правом пользования землей.

Регистрация права пользования носит обязательный характер, так как это право порождает определенные юридические последствия как для собственника, так и для пользователя.

Осуществляется этот процесс в органах Росреестра, а подача соответствующего заявления должна происходить в территориальное подразделение этого органа или в многофункциональный центр по месту нахождения участка.

Кроме заявления, для внесения полноценных сведений в реестр, лицу, получившему такое право, необходимо будет предоставить еще и дополнительный пакет документов, куда будут входить:

  • Государственный акт или договор о праве пользования в отношении этого участка;
  • Кадастровые документы на него;
  • Документы, подтверждающие полномочия заявителя (если оформление заявления осуществляется не самим пользователем, а доверенным лицом, то в доверенности должны быть прописаны полномочия доверенного лица и срок их действия);
  • Если документы подает юридическое лицо, то в пакет документов должна входить действующая на момент подачи заявления выписка из ЕГРЮЛ;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость, которая сможет подтвердить отсутствие каких-либо прав у третьих лиц на этот участок;
  • Документы, подтверждающие уплату госпошлины заявителем.

Следующий этап подразумевает изучение и проверку всех поданных документов сотрудниками Росреестра с целью выявления нарушений в оформлении права пользования.

Однако этот срок установлен для проверки тех документов, которые поданы через МФЦ.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация договора аренды земельного участка в Росреестре

Если подача осуществляется непосредственно в территориальные подразделения Росреестра, срок увеличивается до пятнадцати дней.

Это обусловлено тем, что сотрудники МФЦ проверяют все поданные документы самостоятельно и возвращают их заявителю в случае выявления ошибок в оформлении.

То есть в Росреестр поступают уже полностью проверенные документы, на основании которых без дополнительного изучения можно выдать свидетельство о праве пользования землей.

Заключительным этапом станет получение свидетельства о праве пользования землей.

Выдаётся оно по месту подачи заявления и подтверждает право заявителя использовать участок по своему усмотрению.

Переоформление права пользования осуществляется в том случае, если первоначально оно было предоставлено до момента вступления в силу действующего Земельного Кодекса.

В том случае, если право пользования оформлено с помощью акта о предоставлении земельного участка, свидетельства о праве на участок образца, установленного на момент действия старого земельного законодательства, выписки о предоставлении земли администрацией, переоформление права пользования будет происходить в упрощенном варианте.

Дополнительных проверок в этом случае производиться не будет.

В том случае, если по каким-то причинам в регистрации права пользования отказывают, ее можно осуществить на основании вынесенного решения суда по соответствующему заявлению.

Такое дело будет относиться к категории гражданских дел и рассматриваться судами общей юрисдикции.

В этом документе должна содержаться информация о том, в какой суд направляется заявление; какие претензии должны быть удовлетворены и каким образом.

Для подтверждения законности требований истец должен предоставить все документы, на основании которых суд может вынести справедливое решение.

  • Копия заявления о регистрации права пользования;
  • Договор или иной правоустанавливающих документ, который сможет подтвердить законность выдвигаемых требований;
  • Решение об отказе в регистрации права пользования с обязательной расшифровкой причины такого отказа. Такое решение, выданное органами Росреестра, должно быть оформлено соответствующим образом;
  • Квитанция об оплате госпошлины за рассмотрение дела.

Суд, изучив все представленные доказательства, должен вынести соответствующее решение, которое вступит в силу через десять дней после его официального провозглашения.

Право пользования землей выступает в качестве одного из наиболее распространённых в современной России видов использования земли с своих интересах. Однако, для получения максимальной выгоды из такого владения, его надо соответствующим образом зарегистрировать.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург 7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Право пользование землей – это юридическое закрепление прав собственности на землю и внесение отметки об этом в единый реестр недвижимости.

Право на частную собственность на земельные участки гарантируется Конституцией.Каждый гражданин обязан зарегистрировать право пользования земельным участком и вступить в права собственности.

Это позволит ему свободно распоряжаться землей: продавать, сдавать в аренду, дарить и пр.

Нужно ли менять старое свидетельство на землю на новое

Документы на землю бывают разные -синие, зеленые и даже красные

Свидетельства и государственные акты на землю начали выдавать в начале 90-х прошлого века.

Эти документы имеют совершенно различный вид, цвет и форму, но суть их одна и та же, они удостоверяют права на земельный участок.

До 2001 года земельные участки могли предоставляться на следующих видах права: — право собственности, — право аренды, — право постоянного (бессрочного) пользования,

-право пожизненного наследуемого владения.

После 2001 года земля предоставляется только в собственность или в аренду. В настоящее время, другие два вида права на земельный участок можно переоформить на право собственности совершенно бесплатно.

Свидетельство является временным документом?

Очень многие владельцы земельных участков стремятся как можно скорее переоформить имеющиеся у них в наличии Свидетельства о праве собственности на землю, в связи с тем, что практически на каждом из них стоит отметка, что этот документ является временным, и подлежит замене.

Даже если есть отметка в Свидетельстве на землю, о том, что этот документ является временным, в очередной раз хочется успокоить всех, кто тревожится на данную тему. Имеющиеся документы, которые подтверждают право собственности на землю, являются действующими, и переоформлять их не обязательно.

Все, ранее выданные документы о праве собственности на земельный участок, имеют одинаковую юридическую силу

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 1998 года), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

— после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,

-свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также

— государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»,

-свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю,

— договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Следовательно, если есть на руках Свидетельство о праве собственности на землю, не важно, в каком году полученное и какого оно цвета, этот документ является действующим,и по закону обязательной замене, на свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок нового образца, он не подлежит.

С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав

До какого срока нужно зарегистрировать право собственности на землю?

Наступление 2013 года или 2015 года никак не связано с оформлением или переоформлением гражданами (физическими лицами) документов на свои земельные участки.

Закон действительно предусматривает необходимость, а точнее обязанность переоформления определенных земельных участков, и даже предусматривает срок – до 1 января 2013 года (ранее этот срок ограничивался 2010 годом).

В соответствие с действующим российским законодательством, а именно, в силу статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в «постоянное (бессрочное) пользование», «пожизненное наследуемое владение», в установленных земельным «законодательством» случаях сроком не ограничивается.

Предлагаем ознакомиться:  Права поручителя по ипотеке на квартиру

— садоводческих, огородническим или дачных некоммерческих объединений граждан;

— организаций, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;

— гаражных потребительских кооперативов.

Следовательно, не только садоводы не ограничены во времени, чтобы переоформить свои документы на землю, но и садоводческие объединения.

По закону, переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Следовательно, даже если земли общего пользования не были оформлены садоводческим, огородническим или дачным объединением в собственность, а до сих пор находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, даже в этом случае, срок 2013 год или 2015 год, к товариществу никакого отношения не имеет.Это право может быть переоформлено в любое, удобное время, по желанию членов объединения.

Административная ответственность для тех, кто не переоформит землю

В статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)  предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

В соответствии с указанной нормой, нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Данная статья КоАП не распространяется на садоводческие и дачные объединения.

Адвокат Светлана Евгеньевна Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

С 2013 года вступили в силу ряд законов и подзаконных актов, согласно которым были разделены понятия регистрации земельного участка в кадастре и понятия регистрации прав (собственности, пользования, сервитута и т.д.) в отношении земельного участка.

С 2013 внесением данных в отношении земельного участка в государственный земельный кадастр, в т.ч. присвоением кадастрового номера, занимаются органы Госгеокадастра (Госземагентства). Регистрацию прав же осуществляют территориальные органы Министерства юстиции. Более подробно ознакомиться с процедурой регистрации прав на земельный участок можно на странице Регистрация права на земельный участок в Госреестре вещных прав.

Итак, в качестве подтверждения внесения данных о земельном участке в государственный земельный кадастр выдается – выписка из кадастра. В подтверждение регистрации права на земельные участки – выписка (свидетельство) из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Смотрите также: разрешение на снятие плодородного слоя почвы, раздел земельного участка, нормативно-денежная оценка земельного участка

Что такое акт на землю, как он выглядит и как его получить?

3. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета объекта недвижимого имущества, при наличии документов, подтверждающих ранее возникшие права на объекты недвижимого имущества и необходимые для государственной регистрации, выданные на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года, согласно утвержденного постановлением Совета министров Республики от 11.08.

2014 № 264 Перечня: — Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — Документ, удостоверяющий личность заявителя; — Документ, подтверждающий ранее возникшие права на объект недвижимого имущества, согласно Перечня (дополнительно рекомендуется предоставление документа, послужившего основанием при выдаче правоподтверждающего или правоустанавливающего документа).

Главная / 1992 / Март / 9 / «Инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» Настоящая инструкция разработана специалистами Роскомзема во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 и определяет порядок составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов.

Прежде чем начинать оформлять право пользования на землю, нужно определить, кто является собственником либо распорядителем желаемого земельного участка.

Обращаться необходимо не по месту жительства, а по месту расположения участка.

Распорядителем земли в пределах населённого пункта является местный совет, за его пределами — местная государственная администрация (далее — РГА), а при ее отсутствии (за границами городов Алушта, Армянск, Судак, Феодосия, Ялта) — Совет министров Автономной Республики Крым (далее — СМ АРК). Однако не все населённые пункты имеют генпланы, и поэтому определить местонахождение земельного участка порой бывает сложно.

ШАГ 1. Если земля находится на территории населённого пункта, необходимо обращаться в соответствующий совет с заявлением о получении права па разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка (далее — проект отвода) и приложить необходимый пакет документов.

Законом от 05.11.2009 г.

в управлениях земельных ресурсов, градостроительства и архитектуры, СЭС, природоохранных и органах культурного наследия. Сейчас всего этого делать не нужно. Согласовывать проекты отвода должна единая Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее Комиссия), в состав которой входят специалисты всех вышеуказанных органов.

Таким образом, нужно обратиться в местный совет (РГА, СМ АРК) с заявлением и пакетом необходимых документов.

В заявлении (форма которого обычно висит на стенде в коридоре управления земельных ресурсов и градостроительства местного совета) необходимо указать целевое назначение участка, его ориентировочные размеры, а также приложить графический материал с указанием месторасположения участка.

У распорядителя земли есть ровно ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ на рассмотрение заявления и решения вопроса об отводе земли.

ШАГ 2. После получения разрешения нужно обратиться в какую-либо организацию, которая занимается разработкой проектов отводов земли, имеющую лицензию на проведение этих работ.

Отношения с такими предприятиями должны регулироваться договором, форма и содержание которого утверждены постановлением Кабмина Украины от 04.03.2004 г. № 266.

Необходимо понимать, что договор является типовым и стороны не могут отступать от его существующих условий, которые утверждены правительством.

Поэтому принудить к заключению договора, содержание которого отличается от разработанного Кабмином Украины, ни одна землеустроительная организация права не имеет (согласно ст. 179 Хозяйственного кодекса Украины).

Типовым договором не предусмотрены срок и цена разработки проекта. Однако, срок изготовления землеустроительной документации не должен превышать ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.

Такая норма закреплена внесениями изменений в статью 28 Закона Украины «О землеустройстве». Изменения вступили в силу 26 октября 2011 года.

Цена изготовления землеустроительной документации — договорная.

Примечание: При разработке проекта отвода либо лицензированное предприятие, либо приход(епархия), в зависимости от условий договора, обращается в территориальный орган Госкомзема для получения следующих справок:

  • справка о земельно-кадастровых данных участка и категории земель, которые отводятся — ПЯТЬ ДНЕЙ, 21 грн.;
  • исходная земельно-кадастровая информация — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • справка об ограничениях — ПЯТЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка;
  • выкопировка из Схемы экономико-планировочной зоны. ТРИ ДНЯ — для субъектов хозяйствования 70 грн.;
  • условия отвода земельного участка. СЕМЬ ДНЕЙ, БЕСПЛАТНО;
  • согласование расчёта потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при необходимости) ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ. БЕСПЛАТНО.

После разработки проекта отвода он передаётся в территориальные органы земельных ресурсов (Далее — ТОЗР) для формирования кадастрового номера — ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. 60 грн. за проверку обменного файла.

Работа проводится совместно с Крымским региональным филиалом Государственного предприятия «Центра государственного земельного кадастра» (далее — КРФ ЦГЗК).

ШАГ 3.

Разработанный проект отвода земли и заявление о его согласовании нужно подать в местный орган власти, который передаёт ее на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству (далее — Комиссия). Комиссия, согласно утверждённому постановлением правительства Типовому положению о Комиссии, может принять одно решение:

  • о согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка (при приватизации или предоставлении участков в пользование);
  • о согласовании места нахождения расположения объекта (при изъятии или выкупе земель для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости);
  • об отказе в согласовании документации по землеустройству (при наличии замечаний членов Комиссии). 

Несмотря на то, что Комиссия является коллегиальным органом, наличие замечания хотя бы у одного из членов Комиссии делает невозможным получение положительного ответа.

Для работы Комиссии отводится ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ со дня получения проекта, после чего она подаёт в местную администрацию либо местный совет свое заключение относительно согласования проекта или отказа в его согласовании.

Предлагаем ознакомиться:  Как выйти из нпф ргс. Как выйти из негосударственного пенсионного фонда

В случае отказа в согласовании проект возвращается заявителю. 

ШАГ 4.

Если проект отвода земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации, то согласованный проект подаётся Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов (Рескомзем или Госкомзем) для осуществления такой экспертизы. ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ. Оплата в размере 3% от сметной стоимости проектно — изыскательских работ, но не менее 20 гривен.

ШАГ 5. Если Комиссия согласовала проект отвода, то местный совет либо администрация не имеют права отказать в разрешении отвода земли. Согласно ч. 9 ст.

118 Земельного кодекса, местная государственная администрация или местный совет имеют ровно ДВЕ НЕДЕЛИ со дня получения согласованного проекта отвода на принятие решения об утверждении проекта отвода земельного участка и предоставления его в собственность либо в пользование.

Согласно ч. 10 ст. 118 Земельного кодекса, отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность (пользование) или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.

После утверждения на сессии соответствующего совета проекта отвода земельного участка необходимо вынести его в натуру (установить границы на местности).

ШАГ 6. Выдача разрешения на передачу земельного участка в постоянное пользование не означает, что вы стали его полноправным хозяином. Право пользования земельным участком подтверждается только государственным актом на землю.

Поэтому, получив на руки решение органа власти о передаче земельного участка в пользование нужно идти в управление Госкомзема соответствующего населённого пункта, чтобы присвоить земельному участку кадастровый номер и получить госакт на землю.

Работа проводится совместно с КРФ ПГЗК. В территориальный орган Госкомзема предоставляется вся собранная документация и проводится процедура заполнения, регистрации и выдачи бланка государственного акта. ВОСЕМЬ ДНЕЙ. 93 грн. за регистрацию участка и 102 грн.

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю

Правоустанавливающими документами приводятся соответствующие основания возникновения вещного права на земельный надел.

К их числу можно отнести следующие:

  • решения, вынесенные государственными органами, местными администрациями о передаче землевладений, различные акты приема-передачи участков;
  • выписки из похозяйственной книги, содержащие отметку о переданной в прошедшем времени земле;
  • всевозможные договоры, заключаемые при оформлении земельных сделок. Это может быть купля-продажа, дарение, безвозмездная передача в собственность и прочие, отвечающие требованиям действующего гражданского законодательства;
  • решения, принятые совхозами (колхозами) по передаче сельскохозяйственных земель в долевую собственность, перечни сособственников земель и другие бумаги, доказывающие факт предоставления земельных наделов;
  • свидетельства о правах на земельные участки, оформленные до 1998 года;
  • свидетельства на пожизненное наследуемое владение наделом либо бессрочное использование землевладения;
  • свидетельства о праве на наследство, выданные на перешедший в порядке наследственного правопреемства надел земли.

Подлинник правоустанавливающей бумаги, предусмотренной на законодательном уровне, предъявленный в компетентный орган, и вносящий регистрационные записи о праве собственности на недвижимое имущество (Росреестр), доказывает имеющееся правомочие, и является основанием для выдачи правоподтверждающей документации на землевладение.

Помимо отмеченного, любые договоры и соглашения обязательно подвергаются проставлению штампов о дате и времени регистрации, номере сделки и указанию данных регистратора, занимающегося рассмотрением поданных бумаг и производящего процедуру регистрации возникшего права собственности на недвижимое имущество.

Правоустанавливающие документы на землевладение, выданные ранее 1998 года и до вступления в действие закона о госрегистрации, переоформлять не обязательно. Такие документы имеют юридическую силу и не предполагают совершения каких-либо дополнительных действий.

Чтобы зарегистрировать право собственности, обратитесь с требуемой документацией в Управление Росреестра и подайте об этом надлежащим образом составленное заявление.

  • бумаг, отображающих информацию об участке (кем он образован, каково его допустимое использование, кому предоставлялся конкретный объект недвижимости). Получите такие документы, обратившись в сельскую администрацию, СНТ и прочие органы, правомочные выдавать указанные бумаги. В качестве самого распространенного документа можно выделить акт о предоставлении надела;
  • кадастрового паспорта землевладения. Если участок не подвергался процедуре межевания, обратитесь в соответствующую компанию и закажите ее проведение для последующей постановки земли на кадастровый учет. Если межевые работы проводятся не в первый раз, и при этом обнаруживаются различия фактической информации и данных, зафиксированных документально, в кадастровый паспорт вносятся соответствующие дополнения;
  • документов, подтверждающих право наследника (при переходе земли в порядке наследования).

По окончании подготовки документации, переведите на соответствующий счет оплату, которую предусматривает госпошлина за осуществление регистрации. После правовой экспертизы представленных бумаг, сотрудник Росреестра оформляет выписку из ЕГРН, доказывающую зарегистрированное право на землевладение.

Вся процедура состоит из нескольких шагов, которые заключаются в следующих действиях:

  • проведение межевальных работ;
  • исполнение подготовительных мероприятий;
  • оформление акта согласования границ;
  • подготовка справки об адресе;
  • формирование дела по итогам проведения межевых работ;
  • постановка землевладения на кадастровый учет;
  • регистрация права собственности.

Оформление собственности в упрощенном порядке

Такой вариант возможен только по отношению к формируемым или уже сформированным участкам. Данная процедура возникла при вступлении в силу закона о дачной амнистии.

Законодательные органы пришли к выводу о необходимости узаконения разнообразных дачных наделов, принадлежащих гражданам, относящимся к разным социальным группам.

Это объясняется тем, что некоторые из них не в состоянии нести дополнительные затраты на оформлении документации на землевладения.

Упрощенный порядок предусматривает подготовку декларации. Заполните ее в соответствии с примерными чертежами с отображением габаритов надела, установленных без привлечения специальных измерительных приборов.

Для земель, оформляемых в упрощенном порядке, не нужно получать кадастровый паспорт, фиксирующий подробную информацию об объекте недвижимости.

При помощи кадастровой съемки возникает возможность исключить споры о границах землевладения, так как это происходит во время подписания акта по согласованию границ с владельцами соседних участков. При процедуре формирования документации нередко принимаются во внимание и сведения о назначении конкретного земельного надела.

После вступления в силу Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» право участников долевой собственности получало видимое подтверждение. В соответствии с п. 5 Указа «каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной настоящим Указом, с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре».

Сельскохозяйственные предприятия должны были представить в органы местной администрации списки собственников с указанием размеров принадлежащих им земельных долей (паев), а главы районных администраций принять постановления о выдаче таких свидетельств уже с конца 1993 года. Массовая выдача этих желтых и розовых свидетельств гражданам происходила в 1994 — 1995 годах.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector