Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Пример договор на запись песни

Договор на запись песни

Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. 4.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. 4.3.

Важно

В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за использование Совместного продукта Соавтор-2 обязан уплатить Соавтору-1 по выбору последнего неустойку в размере % от суммы вознаграждения или штраф в размере рублей, а также возместить убытки в части, превышающей эти суммы. 4.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Внимание

Использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование стихов третьим лицам в указанных территориально-отраслевых пределах. 3.4.2. Признаваться автором стихов и Соавтором Совместного продукта.3.4.3.

3.4.5.

3.5. По настоящему договору Соавтор — 2 обязан:3.5.1. Выплачивать Соавтору — 1 вознаграждение в размере % дохода от соответствующего способа использования Совместного продукта. 3.5.2.

Перечень и/или условия оказания услуг может быть дополнен и/или изменен Исполнителем по своему усмотрению с внесением соответствующих изменений на указанной в п.2.1 настоящего Договора странице сайта, не менее чем за один день до их ввода в действие. 3. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА-ОФЕРТЫ 3.1. Исполнитель обязуется в течение срока действия настоящего Договора оказать Заказчику возмездные услуги связанные с написание и записью песни на день рождение либо иное значимое для Заказчика событие.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ5.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению. 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.

В случае записи предпочтителен второй вариант, то есть заключение со студией лицензионного соглашения. Предмет соглашения зависит от того, что конкретно вы хотите от студии. 3 Если вы хотите, чтобы студия взяла вашу запись, и только обработала ее до качества «мастер-копии», вы заключаете со студией договор о перезаписи в требуемом качестве, внося в него пункт «авторское и смежное право», где указываете, что авторское право сохраняется за вами, право исполнителя сохраняется за исполнителем Ивановым, а право производителя фонограммы передается студии «Ух-рекордс» в части переработки фонограммы в целом на определенный вами срок (в течении этого срока вы не будете иметь права перезаписи исходной фонограммы без согласия студии).

Пример договор на запись песни

Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию. Юридическая консультация Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

С учетом же вышесказанного очень желательно иметь письменные документы, дающие право на их использование в Вашей песне. Даже если в Вашей песне использована непродолжительная «вставка», на которую у Вас нет прав, автор такой «вставки» может полностью блокировать использование записанной песни, а Вам придется записывать новое исполнение песни.

Не в качестве рекламы юридических услуг, но в качестве рекомендации: если Вы планируете, что создаваемая Вами песня будет успешной, или если Вы планируете использовать музыкальное произведение в серьезном проекте, то лучше не заключать договоров без юриста по авторским правам, именно юриста, специализирующегося в области авторских прав. * Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 21.12.2013.

Важно

При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного Заказчику. 5.4. 6. ФОРС-МАЖОР 6.1. / договор на запись аранжировка Участвовать в финансировании студийной записи песен под гитару, производстве экземпляров аудиокассет, записи песен на компакт-диске, производстве экземпляров компакт- дисков, организации концертов и др., а также привлекать средства третьих лиц в виде займов (кредитов), спонсорской помощи и др.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения квартиры не зарегистрирован

3.7. Стороны могут дополнительно согласовать бюджет расходов по реализации обязательств в рамках настоящего договора, предусматривая дополнительные расходы и распределяя, соответственно, доходы от такой деятельности.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН4.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

Вы рискуете получить претензию от настоящих авторов сэмплов и иных добавленных в песню звуков; во-вторых, такое лицо будет являться переработчиком, т.е. автором переработки (даже если автор самих сэмплов не он, т.к. именно он выбрал, какие звуки использовать, как и куда добавить). Также если такое лицо использовало уже записанные звуки, а не исполнило их само, то и здесь появляется изготовитель фонограммы (обладатель смежных прав).

Все договоры с указанными выше обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями).

Пример договор на запись песни

Обнародование Совместного продукта» — осуществление по обоюдному согласию Соавторов действий, которые впервые делают Совместный продукт доступным для всеобщего сведения путем его выпуска в свет, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. «Выпуск в свет» — выпуск в обращение экземпляров фонограммы Совместного продукта в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

«Передача в эфир» — сообщение фонограммы Совместного продукта, исполнения для всеобщего сведения (включая показ и исполнение) посредством его передачи по радио или телевидению. «Соавтор — 1» — , является автором стихов, используемых в Совместном продукте. «Соавтор — 2» — , является автором музыки, используемой в Совместном продукте, а также исполнителем Совместного продукта. «Исполнитель» — исполнитель песен, Соавтор — 2, или другой исполнитель, назначенный совместно Соавторами.

Инфо

Первый — договор о переработке фонограммы аранжировщиком и передаче студии «Ух-Рекордс» исключительного права автора на переработку песни (в части фонограммы); второй лицензионный договор на запись песни и на передачу исключительного права автора на воспроизведение песни в форме звукозаписи. С певцом Ивановым у вас при этом должен быть договор о передаче исключительных прав на публичный показ и публичное исполнение песни.

После того, как студия закончит работу, на «мастер-копии» записи вы можете пометить: (с) Ваша фамилия и инициалы, год (с) Фамилия и инициалы аранжировщика, год, слово «аранжировка». (р) Фамилия и инициалы исполнителя певца Иванова (а также всех исполнителей, которых студия привлечет к записи песни), год. (р) студия «Ух-Рекордс», год.

Внимание Договор на выполнение комплекса работ по записи песни (альбома) именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора. Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ по записи песни (альбома) 1.1.

Аранжировка музыкального материала. 1.2.Программирование, «саунд» — дизайн. 1.3.Сведение музыкального материала в качестве звукоинженера, «саунд»- продюсера 2.Порядок расчетов. 2.1.Исполнитель за выполнение комплекса работ по записи песни (альбома) получает вознаграждение в размере (ранее обговоренного гонорара). 2.2.

Оплата производится в течение дней после заключения настоящего договора. 2.3.Сумма, уплаченная исполнителю за вышеперечисленную работу (в виде предоплаты) не возвращается после вступления договора в законную силу.По требованию Соавтора — 1 предоставлять ему возможность участвовать в сделках, указанных подп. 3.4.

Выплачивать Соавтору — 1 вознаграждение по мере поступления платежей за использование Совместного продукта на счет Соавтора — 2 не позднее с момента поступления платежей. 3.5.5. Обеспечивать написание музыки, исполнение и запись, а также аранжировку песен на стихи Соавтора — 1.3.5.6.Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

После того, как студия закончит работу, на экземпляре записи вы можете пометить: (с) – то есть авторское право – Ваша фамилия и инициалы, год (Копирайт Пушкина особо не указываем, если в описании песни есть запись, что слова его). (р) – смежное право – Ваша фамилия и инициалы, год (р) Фамилия и инициалы исполнителя певца Иванова (р) – студия «Ух-Рекордс», год.

Предлагаем ознакомиться:  Образец договора дарения квартиры родственнику по доверенности

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 5.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению. 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.

Пример договор на запись песни

6.2.

Инфо

При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством. 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и действует в течение лет.

8. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 8.1. Соавторы вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению. 8.2.

Творческий проект – совместный проект Соавторов по созданию Совместного продукта. 2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 2.1. Соавтор-1 и Соавтор-2 создают Совместный продукт (песню) на определенных настоящим договором условиях. 2.2.

Соавтор-1 создает часть Совместного продукта (стихи) и предоставляет право его использования Соавтору-2 в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок. 2.3. Соавтор-2 создает часть Совместного продукта (музыку) и использует часть Совместного продукта (стихи), предоставленного Соавтором-1, за что уплачивает Соавтору-1 вознаграждение.

2.4. Соавтор-1 гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему договору авторских прав на стихи. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 3.1. По настоящему договору Соавтор-1 предоставляет Соавтору-2 следующие права: 3.1.1. Исполнение Совместного продукта, т.е.

Музыкальный контракт, музыкальные контракты, контракт с лейблом

3.4.5.

Договор авторского заказа музыкального произведения

В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования. 4.3. В случае нарушения Фирмой п.2.2.2 и п.2.2.3 Фирма обязуется самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами за указанное нарушение.

Внимание

Исполнитель ответственности за нарушение не несет. При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

5. ФОРС-МАЖОР 5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

Оплата по настоящему Договору считается совершенной Заказчиком в момент зачисления денежных средств на счет Исполнителя либо, при оплате услуг с использованием электронных денежных средств, в момент получения от соответствующей платежной системы верифицированной информации о поступлении платежа за оказываемые услуги. 6.5.

Заказчик самостоятельно несет все банковские комиссионные расходы по оплате услуг Исполнителя, в случае отсутствия возможности совершить оплату предложенным способом Исполнителя, а также несет ответственность за правильность производимых им платежей и заполнение необходимых платежных документов. 7.

Итак, чудо произошло — лейбл предлагает группе контракт. Музыканты готовы подписать его не глядя, ведь ради этого все и затевалось. Но если отбросить эйфорию и внимательно вдуматься в типовые условия контракта, то некоторые вещи сильно удивят музыкантов.

Начнем с определения того, что такое музыкальный контракт. Согласно Словарю Американского Наследия (англ. American Heritage Dictionary), контракт — это соглашение между двумя и более сторонами, подписанное ими и обязательное для законного исполнения (неисполнение преследуется по закону). В России понятие «Контракт» совпадает с понятием «Договор» (далее в статье мы будем использовать оба понятия, подразумевая их равенство — прим.ред.), а его толкование приведено в ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (см. Гражданский кодекс РФ).

Как только договор подписан, его условия нужно исполнять. В случае неисполнения можно идти в суд, привлекать друг друга к административной или даже уголовной ответственности.

Музыкальный контракт, музыкальные контракты, контракт с лейблом

Так как контракт — юридический документ, подписывать его без участия собственного юриста глупо. На Западе такие услуги оказывают так называемые Entertainment Lawyers — адвокаты и юристы, специализирующиеся на работе в индустрии развлечений (кинематограф, музыка, литература и т.д.). В России у этой специальности нет определенного аналога, поэтому помощь можно получить только от юридических фирм, имеющих опыт работы в шоу-бизнесе.

Подписание договора со звукозаписывающей компанией для исполнителя сопровождается несколькими сложностями:

  • Нехватка знаний о контрактах. Так как это первый подобный контракт музыканта, он не знает, какие пункты нормальны для этого документа;
  • Собственная неопытность. Ввиду малого опыта работы в индустрии, музыкант не знает, как контракт повлияет на него в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
  • Невозможность влияния на лейбл. Даже при наличии юриста, молодой музыкант не может повлиять на звукозаписывающую компанию. Не исключен вариант, что при несогласии музыканта и его юриста с каким-либо из пунктов соглашения, лейбл может сказать: «Подписывайте или идите отсюда».
Предлагаем ознакомиться:  Расторжение страхового договора возврат страхового взноса

Последний пункт самый проблемный. Музыканты подписывают невыгодные договора с лейблами только потому, что боятся упустить счастливый билет (см. Соглашение между Кешей и ее продюсером Dr. Luke в этой статье). Никто не гарантирует, что в ближайшее время (или вообще когда-либо) вам поступит предложение от другой компании.

Договор — вещь индивидуальная, даже если вам предлагают типовой документ. Контракт должен затрагивать ряд важных моментов: отчисления за музыку, другие виды вознаграждений, маркетинговую политику, звукозапись и т.д.

ВНИМАНИЕ!

Все, о чем речь пойдет дальше, не заменит вам юриста! Материал отражает, какие стороны деятельности музыканта затрагивает договор, и показывает, к решению каких моментов нужно быть готовым.

Помимо продвижения музыки, славы и почета, основная причина подписания договора с лейблом — получение денег за свою музыку. Подписывая музыканта, лейбл обязуется помочь записать, свести, издать и продать музыкальный материал исполнителя. С каждого проданного альбома или сингла музыкант получает роялти — денежное отчисление в виде процента от стоимости диска или песни. Роялти — основная статья дохода любого музыканта на Западе (в России основной заработок идет от корпоративов и концертов).

Вроде бы простая арифметика, но есть подвох в виде завышенных ожиданий музыкантов. Адекватно оценивайте свой потенциал. Ежегодно в мире выходят десятки тысяч альбомов и только малая часть из них добирается до золотого (500 000 проданных копий) и тем более платинового (1 млн копий) статуса. Шанс того, что первый альбом группы станет золотым или платиновым — невелик.

Другой подвох в том, что группа вряд ли получит заветные полтора бакса с каждого диска. В тексте договора речь обычно идет о роялти от оптовой цены, по которой лейблы отгружают диски магазинам и которая отличается от розничной цены. Так как оптовая стоимость намного меньше розничной цены, сумма, которую группа получит с каждого альбома, не так велика, как хотелось бы.

Магазины часто сбивают цены на альбомы на 70-80%, компенсируя денежные потери различными купонами, скидками и промо-акциями. Дополнительно ситуацию осложняют разные каналы продаж — диски продают не только в розничных, но и онлайн-магазинах, а также на концертных площадках, а цена для каждой точки разная.

Лейбл также может ограничить размер роялти. Компания может удержать с музыканта затраты на физические носители, оформление диска или на один из этапов работы над диском. Например, с музыкантов могут взыскать стоимость записи, сведения, продвижения (вместе со съемками клипа), затраты на организацию и проведение тура в поддержку альбома. Такая обдираловка страхует лейбл от потерь — никто не знает, как пойдут продажи и насколько популярным станет музыкант.

Наконец, лейбл может заплатить группе авансом еще до записи альбома. На эти деньги музыканты смогут существовать (есть хотят все) пока идет запись альбома, но взамен группа не получит часть роялти.

Не стоит забывать и об оплате менеджеру или агенту, который помог группе заключить контракт и сопровождал ее на всех этапах работы над альбомом и в концертном туре. Когда группа получает чек, менеджер берет до 20% от суммы заработанного.

Вся система устроена таким образом, что на нормальный заработок претендуют только те группы, которые выпускают золотые и платиновые альбомы. В то же самое время, процент с продаж каждого отдельного диска — не единственный вариант получения роялти.

Роялти от прибыли

В некоторых случаях контракт подразумевает разделение всей прибыли с продаж альбома — так часто работают независимые лейблы и звукозаписывающие компании за пределами США. Лейбл предлагает музыкантам разделить прибыль в некотором процентном соотношении (50/50, 70/30, 60/40), а сама прибыль рассчитывается по простой схеме «Доходы от оптовых продаж минус расходы лейбла». К расходам в таком случае относятся:

  • Затраты на аренду студии;
  • Затраты на привлеченных к записи профессионалов: звукорежиссеров, техников, продюсеров;
  • Затраты на оформление альбома;
  • Затраты на логистику (доставка дисков до магазинов);
  • Затраты на маркетинг и рекламу;
  • Затраты на хранение дисков на складах;
  • Затраты на юридические услуги (оформление документов, авторских прав);
  • Уплата налогов;
  • Выплата роялти авторам песен, если таковые привлекались к записи альбома.

При внешнем удобстве и прозрачности, такой вариант выплат оставляет лейблу большое пространство для маневра. Например, компания может платить нанятому музыканту или звукорежиссеру $10 в час, но вписывать в расходы сумму в районе $40 в час, аргументируя это различными законами и нормами оплаты труда.

В своем письме к музыкантам Кортни Лав выразила негодование по поводу политики лейблов в отношении оплаты труда артистов. По информации Лав, лейблы утверждают, что только 5% записей становятся золотыми или платиновыми и приносят прибыль, в то время как остальные 95% не окупают вложенных средств. Так как такой низкий порог успешной продукции запросто убил бы любой бизнес, девушка утверждает, что лейблы попросту наживаются на музыкантах.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector