Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Примеры уполномочивающих норм административного права

Разъяснение

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Управомочивающие нормы — нормы права, которые предоставляют субъекту право на совершение тех или иных действий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Обязывающие нормы — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность совершить те или иные действия.

Запрещающие нормы — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность воздерживаться от совершения тех или иных действий.

В тексте нормативного акта управомочивающие нормы права могут начинаться словами: «вправе», «имеет право», «разрешается» и т.д.

Примеры упровомочивающих норм права:

1) Налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ)

2) Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье – освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).

3) Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (п. 1 ст. 171 НК РФ).

Связаные темы

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства

16.01.2020

Дополнительно

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора

      
Подберите в нормативно-правовых актах
и выпишите по три примера:

      обязывающих,
      управомочивающих и запрещающих норм
      административного права;

      материальных
      и процессуальных норм административного
      права.

1.
На государственную службу по 
контракту вправе поступать граждане,
владеющие государственным языком 
Российской Федерации и достигшие 
возраста, установленного федеральным 
законом о виде государственной 
службы для прохождения государственной 
службы данного вида.Федеральным
законом о виде государственной 
службы или законом субъекта Российской
Федерации могут быть установлены 
дополнительные требования к гражданам 
при поступлении на государственную 
службу по контракту.2.

на 
неопределенный срок;на 
определенный срок;на 
срок обучения в образовательном 
учреждении профессионального образования 
и на определенный срок государственной 
службы после его окончания.4.
Федеральным законом о виде 
государственной службы определяется
предельный возраст пребывания на государственной
службе данного вида.5.

Прохождение государственной службы 
включает в себя назначение 
на должность, присвоение классного 
чина, дипломатического ранга, воинского 
и специального звания, аттестацию 
или квалификационный экзамен, а также
другие обстоятельства (события) в соответствии
с настоящим Федеральным законом, федеральными
законами о видах государственной службы
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.6.

Предлагаем ознакомиться:  Оформление недвижимости на детей участие в сделках с жильем

Задание 2Административно-правовые
обязанности граждан и последствия 
их несоблюденияОтвет:Конституционные
права, свободы и обязанности 
граждан для своей реализации
нуждаются обычно в административно-правовом
механизме, участии органов исполнительной
власти, всей системы органов государственного
управления.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Именно поэтому еще совсем
недавно реализация прав и свобод гражданина
целиком зависела от административного
усмотрения огромной армии чиновников
государственного аппарата. Человек “терялся”
перед стеной ведомственных актов, жестко
регулировавших его поведение в разных
сферах – хозяйственной, социальной, военной,
коммунальной, жилищной и др.

В
современных условиях административно-правовой
статус гражданина в сфере государственного
управления существенно меняется.Во-первых,
права и свободы человека признаны
ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью,
и их признание, соблюдение и защита
– обязанностью государства.Во-вторых,
корреспондирующая ст.

2 Конституции 
РФ ст. 18 устанавливает, что права 
и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими,
в том числе и в сфере государственного
управления.В-третьих,
административно-правовой статус граждан 
в сфере государственного управления
все в большей мере регулируется
на уровне законов, правительственных
актов.

Например, если ранее подавляющая
часть прав и обязанностей граждан в сфере
охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности регулировалась
ведомственными нормативными актами,
то теперь они регламентированы Законом
РФ “О милиции”. Правила дорожного
движения в прошлом утверждались министром
внутренних дел, сейчас – постановлением
Правительства РФ.

В-четвертых,
административно-правовой статус граждан 
становится по содержанию значительно 
полнее, богаче, разнообразнее, расширяется 
диапазон его регулирования во многих
сферах экономической, политической, социальной
жизни. В-пятых,
значительно повышается роль суда в 
защите прав граждан в сфере функционирования
исполнительной власти, государственного
управления.

В соответствии с Федеральным
законом “Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы
граждан” от 27 апреля 1993 г. (в ред. от
14 декабря 1995 г.) каждый гражданин вправе
обратиться с жалобой в суд, если считает,
что неправомерными действиями (решениями)
или бездействием государственных органов,
органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий, общественных объединений
или должностных лиц, государственных
либо муниципальных служащих нарушены
его права и свободы. Согласно ч. 2 ст.

11
ГК РФ любое решение, принятое в административном
порядке, также может быть обжаловано
в суд. Существенно расширяется юрисдикционная
подведомственность судов и судей по рассмотрению
дел об административных правонарушениях.Конкретизируя,
дополняя, детализируя нормы конституционного
права, а также других отраслей права,
например, налогового, таможенного, экологического
права в сфере государственного управления,
нормы административного права определяют
многие дополнительные права и обязанности
граждан и, что особенно важно, механизмы
их реализации и защиты от нарушений.

Предлагаем ознакомиться:  Кассационная жалоба по административному делу

Административное 
право регламентирует права и 
обязанности граждан не только в 
сфере публичной управленческой
деятельности, но и управляемой деятельности.
Пример тому – правила пожарной безопасности,
поведения в общественных местах,
торговли, охоты и рыбной ловли, правила,
регулирующие преподавание в учебных
заведениях, санитарные правила и т.д.

Органы управления контролируют соблюдение
этих правил и применяют меры государственного
принуждения за их нарушение. Поэтому
административное право определяет, какие
деяния (действие или бездействие) являются
административными правонарушениями,
устанавливает виды и меры административной
ответственности за их совершение, порядок
производства по делам о таких правонарушениях.

Права
и обязанности граждан в сфере государственного
управления можно объединить в три блока.Первый 
охватывает права и обязанности 
граждан, необходимые им для участия 
в управлении делами государства 
как непосредственно, так и через 
своих представителей, а также посредством
равного доступа к государственной службе
(ст.

32 Конституции РФ). При этом понятие
участия в управлении “делами государства”
является чрезвычайно широким и, по существу,
охватывает все сферы жизни страны. Вместе
с тем особенность данной группы прав
и обязанностей граждан в государственном
управлении состоит в том, что их реализация
требует прежде всего активного волеизъявления
самих граждан как субъектов административного
права.

Второй 
блок прав и обязанностей граждан 
отличается тем, что для их реализации
необходима активная деятельность и как
минимум – содействие исполнительной власти,
должностных лиц органов государственного
управления. В самом деле, без поддержки,
помощи и соответствующей реакции органов
государственного управления граждане
не в состоянии реализовать свое право
на проведение собраний, митингов, демонстраций
и других публичных мероприятий (ст.

31
Конституции РФ), право на объединение
для защиты своих интересов (ст. 30), право
на обращение лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы и органы местного
самоуправления (ст. 33), право на возмещение
государством вреда, причиненного незаконными
действиями (или бездействием) органов
государственной власти или их должностных
лиц (ст. 53), и т.д.

Предлагаем ознакомиться:  Какие налоги будут платить няни, репетиторы и уборщицы - Экономика и бизнес

Кроме
того, реализация прав и обязанностей
граждан в сфере государственного
управления требует от органов исполнительной
власти, должностных лиц многообразной 
функциональной деятельности по их защите,
государственной гарантии, созданию
условий для практического осуществления,
наконец, просто доброжелательного отношения.

Так, каждый гражданин имеет право на равную
защиту закона от какой бы то ни было дискриминации,
никто не может быть подвергнут произвольному
аресту, задержанию или изгнанию и т.д.
На основе этих нормативных актов обеспечивается
защита прав граждан, например, как потребителей
в сфере торговли и предоставления услуг,
пользователей средствами связи и массовой
информации, гарантируются права граждан
в области образования и здравоохранения,
физкультуры и спорта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Третий 
блок прав и обязанностей граждан 
в сфере государственного управления
связан с их участием в деятельности
органов исполнительной власти, например,
в качестве членов научно-технических,
экспертно-консультативных, координационных
советов, межведомственных и рабочих комиссий,
внештатных инспекторов, инструкторов,
экспертов и т.п., в составе членов организаций,
действующих целиком на общественных
началах, – например добровольных народных
дружин.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector