Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Проблемы приемных детей процедура усыновления особенности воспитания период адаптации в семье

Особенности воспитания в период адаптации

Итак, вы уже оформили необходимые документы, познакомились с ребенком и наконец-то забрали сына или дочь из детского дома домой. Первые несколько месяцев уйдут на то, чтобы ребенок привык к новому жилищу и приемным родителям. В этот период он, скорее всего, будет самым примерным и счастливым, ведь он обрел настоящий дом.

  • Уделяйте ребенку достаточно внимания, если в семье есть еще дети, они не должны чувствовать себя заброшенными, делите любовь и заботу поровну на всех.
  • Постепенно знакомьте ребенка с правилами, по которым живут в вашей семье. Нельзя, чтобы сначала вы что-то разрешили в великодушном порыве, а потом резко запретили.
  • Привлекайте ребенка к домашним обязанностям, семейным занятиям, чтобы он почувствовал себя частью команды.

Следующий период самый трудный, поскольку ребенок осваивается в новом коллективе и пространстве и начинает проявлять характер: грубит, портит вещи, не слушается, игнорирует. Плохое поведение он использует как инструмент для определения границ дозволенного. Кроме того, многие дети, брошенные безответственными родителями, просто не знают принятых норм поведения, не забывайте об этом.

  • Наберитесь терпения, спокойно разъясняйте ребенку, почему так поступать нельзя. С первого раза он может и не воспринять ваших увещеваний, поэтому повторять придется несколько раз. Не кричите, разговаривайте спокойным ровным тоном.
  • Ни в коем случае не игнорируйте плохое поведение. Рамки дозволенного должны быть четко очерчены. Установите правила поведения и будьте последовательны в запретах и разрешениях.
  • Не старайтесь исполнить абсолютно все желания ребенка. Не пытайтесь купить послушание подарками, деньгами, развлечениями, потаканием капризам. Он должен понимать, почему должен вести себя хорошо, а не стараться угодить вам ради вознаграждения.
  • Постарайтесь переключить внимание ребенка на интересное занятие, которое могло бы его увлечь.

В этот период приемные родители могут испытывать чувство растерянности, беспомощности, им может казаться, что они совершили ошибку, усыновив ребенка. Многие испытывают соблазн обвинить приемного сына или дочь в черной неблагодарности. Ведь если бы не они, то ребенок продолжал бы жить в детдоме.

Запаситесь терпением и спокойствием, покажите ребенку, что любите его, несмотря ни на что и не предадите никогда. Постепенно он примет вас, перестанет бояться, что «его вернут обратно», начнет доверять и привыкнет к приемной семье и образу жизни по новым правилам.

Проблемы приемных детей процедура усыновления особенности воспитания период адаптации в семье

Сколько времени требует адаптация? Как правило, от трех до пяти лет, это во многом зависит от возраста ребенка, его жизненного опыта и тактики воспитания, выбранной приемными родителями.

Юридических нюансов между разными формами устройства детей больше, но в рамках данной статьи о них мы говорить не будем. Хочу обозначить только одно, самое важное в данном контексте.

  • Усыновление – это безвозмездная опека над ребенком. Оформляются необходимые документы, и малыш становится полноценным членом семьи. Все расходы и заботы ложатся на плечи родителей.
  • Приемная семья – возмездная форма, то есть государство оказывает финансовую помощь приемным семьям, а между государством и семьей заключается договор, взрослый носит статус воспитателя и получает зарплату.

Существуют и другие характерные особенности приемной семьи, отличающие ее от других форм замещающих семей:

  • Взять на воспитание можно одновременно до 8 детей.
  • Ребенок носит статус воспитанника.
  • Срок пребывания ребенка в семье оговаривается в договоре между органами опеки и приемной семьей.

Нередко форма приемной семьи служит проверкой для дальнейшего усыновления или опекунства. В приемную семью ребенок может быть помещен временно, например, при социальном сиротстве, когда мать или отец находятся на исправлении.

К функциям приемной семьи относится:

  • развивающая,
  • социализирующая,
  • корригирующая,
  • реабилитационная.

Нормативный кризис в приемной семье один – этап ослабления «эмоциональной пружины» и появление первого доверия к новой семье. Это ухудшение поведения, вызванное расслаблением и высвобождением того, что ребенок сдерживал внутри, думая, что это оттолкнет родителей и его снова отправят в приют.

Значение возраста приемного ребенка при адаптации в семье

Ребенок начинает реагировать на стресс и выражать недовольство привычным образом. К сожалению, для детей из приюта такими способами чаще являются:

  • крики;
  • драки;
  • вранье;
  • воровство, другие девиации.

Ребенок доверяет семье, верит, что его не прогонят, даже если будут знать о его недостатках. И он начинает показывать себя со всеми плюсами и минусами.

Любые другие проблемы сигнализируют о ненормативных кризисах. Метод коррекции подбирается в строго индивидуальном порядке, а вот причины кризисов, как правило, общие для каждой семьи.

Давление на ребенка и ожидание (не всегда осознаваемое) благодарности с его стороны. Каждый приемный ребенок испытывает ее, но не каждый может ее выразить.

Научить выражать благодарность и другим полезным социальным навыкам – задача приемных родителей. Научить, а не ожидать (требовать).

Детская тревога по поводу места и роли ребенка устраняется беседой. Но сначала родители должны обсудить это со специалистом, сопровождающим семью. Нужно в доступной и корректной форме объяснить ребенку, как и почему он оказался в семье, какие перспективы его ожидают.

Можно использовать примерно такую структуру разговора: «Твои родители не могут сейчас о тебе заботиться. Мы будем заботиться о тебе. Мы постараемся, чтобы тебе было хорошо у нас». Иногда можно добавить: «Когда дела у твоих родителей наладятся (они найдут работу, отремонтируют жилье, соберут необходимые документы и прочее), ты сможешь вернуться к ним», то есть рассказать о реальной ситуации в семье, но делать это можно только после обсуждения с психологом.

приемный ребенок, адаптация, особенности воспитания

Психотравмирующий опыт обязательно должен быть выражен, иначе ребенок не сможет развиваться дальше. Вот только выражает его ребенок чаще всего символически, что может проявляться в чрезмерной чистоте или наоборот неряшливости, беспокойстве о здоровье. Неподготовленные родители воспринимают подобные проблемы как собственные неудачи.

В контексте приемной семьи любой кризис можно считать конструктивным, даже если он носит ненормативный характер. Тому есть несколько объяснений:

  • Кризис указывает на конкретную проблему, помогает ее понять и проработать.
  • Нерешенный кризис не дает идти вперед в адаптации. В совокупности этапы адаптации и кризисы указывают направление и динамику движения семьи.
  • Преодоление кризиса придает уверенности каждому члену семьи, и родителям как воспитателям в частности, дает силы на дальнейшую работу.
  • Успешное разрешение кризиса способствует повышению самооценки ребенка и снижению уровня тревожности.

Продолжительность и особенности адаптации зависят от психического и физического состояния ребенка и членов приемной семьи, особенностей проживания и подготовленности родителей, возраста ребенка. Оптимальный возраст для устройства – 3 года и младше.

В психологии принято выделять 4 адаптационных этапа ребенка в приемной семье.

Медовый месяц

Первый месяц жизни в приемной семье. Как ребенок, так и другие члены семьи наполнены ожиданиями, интересом и идеализированными установками. Каждый хочет показать себя с лучшей стороны.

Уже не гость

Первый кризис в новой семье, который сигнализирует об успешной адаптации. Гораздо хуже, если его нет. Ребенок понемногу осваивается и начинает проявлять свое «Я», что выражает хулиганством, непониманием между ним и семьей. Часто на этом этапе родители приходят в ужас и сомневаются о своем решении, конечно, если не знают, что проблемный этап – хороший признак.

Предлагаем ознакомиться:  Соглашение о расторжении договора аренды

Вживание

Через проблемы и непонимание родители учатся взаимодействовать с ребенком. Они уже изучили его сильные и слабые стороны, он освоил правила семьи. Поведенческие проблемы на этом этапе – плохой знак. Важно найти причины нежелательного поведения и самостоятельно или со специалистом решить проблемы.

Ребенок не воспринимается как чужой, семья функционирует в единстве со всеми ее участниками. Ребенок спокоен за свое будущее и безопасность, но его еще долгое время могут мучить вопросы о жизни кровных родственников. Это идеальный вариант завершения адаптации, но на практике встречаются 2 варианта:

  • Родители не пасуют перед наследственностью и особенностями взросления ребенка, семья функционирует как среднестатистическая.
  • Родители не нашли в себе силы и способности преодолеть наследственность, особенности ребенка, взаимоотношения между семьей и ребенком не налажены, проблемы усугубляются, появляются новые негативные черты и привычки, родители не смогли заслужить доверие ребенка.

При втором варианте, вероятно, ребенок снова попадет в детский дом. Это, безусловно, создаст больший стресс для ребенка и худшую почву для нового устройства. Чем больше таких предательств (прием-отказ), тем больше  у ребенка недоверие ко всему миру. Для того чтобы этого не случилось, были придуманы клубы и школы приемных родителей.

От пяти до десяти

Детки этого возраста уже многое понимают и могут выразить словами то, что их беспокоит. Главный вопрос — не отвезут ли его снова в детский дом? Тот же вопрос может быть выражен в форме провокаций, ультиматумов: срочно дайте требуемое, а то он сам отправится обратно от этих родителей. Все приёмные дети от этого возраста и старше теми или иными способами проверяют свою новую семью на прочность.

Необходимо закладывать на этот процесс как минимум полгода.

Дошкольник уже ясно понимает, что он попал в новую семью. С ним возможно договариваться. Он готов признать мамой и папой любого взрослого. Пожалуй, дети 5-10 лет наименее проблемная категория для приёмных родителей, которые хотят и могут начать с установки чётких правил и границ. Дети этого возраста очень хотят в семью, позитивно настроены и стараются соответствовать ожиданиям. Это не отменяет периодических «проверок» своих новых родителей на прочность.

Требования к приемным родителям

Первая
группа педагогических ошибок родителей
– неправильные представления об
особенностях проявления родительских
чувств.

Пожалуй,
самой распространенной ситуацией во
многих нынешних неблагополучных семьях
является неумение, а иногда и нежелание
родителей строить свои взаимоотношения
с детьми на основе разумной любви.

Рассматривая
ребенка как личную и частную собственность,
такие родители могут либо чрезмерно
опекать его, стремясь немедленно
удовлетворять любую прихоть, либо
постоянно наказывать, испытывая на нем
самые жестокие средства воздействия,
либо всяческими способами уклоняться
от занятий с ним, предоставляя ему полную
свободу.

1)
окружать ребенка повышенным вниманием;

2)
во всем защищать его, даже если в этом
нет реальной необходимости;

3)
сопровождать каждый его шаг;

4)
предохранять от возможных опасностей,
которые нередко являются плодом
родительского воображения;

5)
беспокоиться по любому поводу и без
повода;

6)
удерживать детей около себя, «привязывать»
к своему настроению и чувствам;

7)
обязывать поступать определенным
способом.

Ограждая
детей от любых трудностей и скучных,
неприятных дел, потворствуя их прихотям
и капризам, родители, по сути, не столько
воспитывают их, сколько прислуживают
им. Все это может дополняться преувеличением
их способностей и талантов, и дети растут
в атмосфере безудержного восхваления
и восхищения.

Проблемы приемных детей процедура усыновления особенности воспитания период адаптации в семье

Таким способом прививается
желание быть всегда на виду, ни в чем не
знать отказа, ожидание блестящего
будущего. Но когда этого не случается,
то кризис неизбежен. Одни пытаются взять
все желаемое силой, любыми незаконными
средствами. Другие сникают и считают
себя несчастными, обманутыми, ущемленными.

В результате длительной гиперопеки
ребенок теряет способность к мобилизации
своей энергии в трудных ситуациях, он
ждет помощи от взрослых, и, прежде всего,
от родителей; развивается так называемая
«выученная беспомощность» – привычка,
условно рефлекторная реакция на любые
препятствия как на непреодолимые.

Как
правило, чрезмерная опека, как
неестественный, повышенный уровень
заботы, нужна, прежде всего, не столько
детям, сколько самим родителям, восполняя
у них нереализованную и нередко
заостренную потребность в привязанности
и любви. По мнению специалистов,
важную роль в данном случае играют
факторы, связанные с детством самих
родителей, и в первую очередь матерей
(согласно исследованиям психологов и
врачей, матери больше склонны опекать
детей), многие из которых сами выросли
в семьях без душевного тепла и родительской
любви.

Стремление
матери «привязать» к себе ребенка имеет
в своей основе и выраженное чувство
беспокойства или тревоги по поводу
состояния здоровья ребенка, если его
рождение сопровождалось какими-либо
осложнениями или в младенчестве он
часто страдал хроническими, а иногда и
опасными для жизни заболеваниями.

Нередко
в основе гиперопеки лежит нравственное
заблуждение: в сознании родителей
ребенок превращается в «сокровище» –
мерило родительского престижа, хрупкую
и бесценную вещь, которую надо хранить
«под колпаком» от всех заведомо вредных
воздействий внешнего мира.

Важным
фактором, способствующим возникновению
гиперопеки, являются семейные отношения.
Отцы чрезмерно опекаемых детей нередко
бывают чрезмерно покорными людьми, и
почти не принимают активного участия
в повседневной жизни своей семьи.
Неудовлетворенная своими отношениями
с мужем, мать может искать какую-то
компенсацию того, что не дает ей брак,
в подчеркнуто близкой связи с ребенком,
выливая на него всю свою энергию.

За
гиперопекой может скрываться сильная
враждебность по отношению к ребенку.
Поскольку чувство это социально
неприемлемо для родителя и связано с
переживанием им вины, оно вытесняется
в подсознание. Некоторые неудовлетворенные
и разочарованные родители боятся, что
их враждебность или неприятие ребенка
может привести к тому, что с ним случится
что-то ужасное.

Когда мать неосознанно
«борется против» чувства антагонизма
по отношению к собственному ребенку,
она может реагировать на это гиперопекой
и избыточной заботливостью, как бы
доказывая себе, насколько сильно она
на самом деле любит его. Это особенно
вероятно тогда, когда чувства любви и
ненависти сосуществуют друг с другом.

В таких случаях родители не могут
признать в себе возможность существования
ненависти по отношению к тому, кого они
в то же время любят. Подобного рода
неоднозначность является очень
распространенной формой переживаний
и сама по себе совершенно нормальна.
Именно реакция на эти чувства ведет к
нарушению социально-психологической
адаптации, что и проявляется в данном
случае в форме гиперопеки.

Иногда
гиперопека мотивирована тревогой
собственного одиночества у родителей
и навязчивой потребностью в психологической
защите скорее себя, чем ребенка.

Гиперопека может
непосредственно возникать в результате
каких-то нарушений психического здоровья
у матери. Такие нарушения приводят к
проявлению аномальной «потребности»
матери в зависимом положении ребенка.
Так, М. Раттер приводит пример подобного
рода гиперопекающего поведения матери,
которая страдала шизофренией.

Она
настаивала на том, чтобы спать в одной
постели с сыном, и не могла вынести мысли
о том, что он когда-нибудь вырастет.
Каждую ночь она ложилась спать, держа
его руку. Такое поведение развилось в
результате нарушений ее мышления и
других психических функций. Периодически,
во время обострения ее болезни, она
приводила ребенка в клинику как бы для
того, чтобы пожаловаться на переживаемые
сыном трудности.

Каждый
ребенок рано или поздно должен вступить
в самостоятельную жизнь. И чем больше
его до этого чрезмерно опекали, защищали,
тем меньше он будет подготовлен
самостоятельной жизни, тем труднее ему
будет справиться с множеством сложных
явлений, которыми так богата жизнь.

Предлагаем ознакомиться:  Сайт о программе Молодая семья в 2019 году: помощь, льготы и субсидии от государства

К
такому же негативному результату в
развитии личности ребенка может привести
педагогическая позиция родителей
противоположного характера – строгая,
до жестокости, власть над детьми. Уже в
раннем детстве ребенок познает все виды
наказания: за малейшую шалость его бьют,
за недомыслие – наказывают.

Основные проблемы приемных детей

Порой не
только наказывают, а испытывают на нем
самые жестокие средства воздействия:
ставят в угол на колени, грозят милицией
и бьют самыми различными способами. К
сожалению, жестокое обращение с детьми
является довольно распространенным, и
особенно в социально неблагополучных
семьях, где насилие по отношению к детям
становится обыденным явлением.

В этом
плане имеет смысл обратиться к определению
понятия «жестокость» применительно к
рассматриваемым нами вопросам. К
сожалению, ни в отечественной, ни в
зарубежной психологии до сих пор нет
единого мнения относительно объяснения
психологических механизмов появления
жестокого поведения и проявления
насилия.

Сами эти понятия являются до
настоящего времени скорее житейскими
(т. е. интуитивно ясными), нежели научными.
Тем не менее, в современной психологической
литературе встречается следующая
трактовка жестокости как одного из
видов агрессивного поведения. «Жестокость
можно понимать как агрессивное поведение,
наносящее большой ущерб жертве и
совершаемое без переживания жалости
или сочувствия со стороны субъекта
этого поведения.

Жестокость понимается
также как черта характера человека и в
этом случае она предполагает, в первую
очередь, бесчеловечность, отсутствие
гуманности. Если агрессия присуща и
животным, и человеку, то жестокость –
только человеку. Жестокость предполагает
также насилие над потребностями,
намерениями, чувствами, установками
объекта, унижение его или принуждение
к действиям, противоречащим его
устремлениям».

Различают 4 основные
формы жестокого обращения и пренебрежения
детьми:

  1. Физическое насилие.

  2. Сексуальное
    насилие или развращение.

  3. Психическое
    (эмоциональное) насилие

  4. Пренебрежение
    основными нуждами ребенка (моральная
    жестокость).

Физическое
насилие
– преднамеренное нанесение ребенку
родителями или лицами, их замещающими,
физических повреждений, которые могут
привести к смерти ребенка или вызывают
серьезные (требующие медицинской помощи)
нарушения физического или психического
здоровья, или ведут к отставанию в их
развитии.

Подросток

М.И.
Буянов

Подросток в
семье.

Подростковый
возраст обычно называют трудным,
подчеркивая этим чрезвычайный и сложный
характер глубоких качественных изменений,
которые происходят в этом период и в
организме, и в психике человека.

Важнейшая особенность
этого возраста – переход от детства к
взрослости. Ребенок уже покидает мир
детства, но он еще и не полноправный
член общества взрослых. И по своему
физическому облику, и по поведению он
напоминает зайца в период линьки –
кое-где шкурка уже серая, а кое-где еще
белая. Непоследовательность поведения,
перепады настроения, неожиданные выходки
подростков заставляют врачей и педагогов
говорить об особом «подростковом
комплексе», о «пубертатном кризисе»,
что подчеркивает специфику этого
возраста и особо сложные задачи, которые
он ставит перед воспитателями и
родителями.

И первые, и вторые
должны учитывать, что в этот период
подросток живет как бы в особом мире,
характеризующемся рядом противоречий.

1. Физиологические
противоречия. Во
время ускоренного роста очень часто
возникают несоответствия в темпах
развития отдельных органов и частей
тела. Рост конечностей опережает рост
корпуса, лицевая часть головы вырастает
быстрее, чем черепная коробка,
сердечно-сосудистая система может не
успевать за ростом мышечной массы.

Возникает угловатость, неловкость в
движениях. Неожиданные приступы утомления
(из-за нехватки кислорода в различных
органах) сменяются неожиданным мышечным
тонусом и сверхактивностью в движениях.
Но главное физиологическое противоречие
обусловлено половым созреванием.
Активизация гормональной деятельности
щитовидной и половой желез вызывают
резкое усиление обмена веществ, что
приводит не только к подъему энергетического
тонуса, но и к повышению тонуса нервного
– к большей чувствительности и
раздражительности.

Ожидания

Внешние раздражители,
которые взрослому покажутся пустяковыми,
могут вызвать у подростка резкий перепад
настроения, а длительные неблагоприятные
воздействия, усугубленные несогласованностью
в работе внутренних органов, даже
привести к нарушениям – функциональным
расстройствам нервной системы. Отсюда
– слабость сдерживающих механизмов,
расстройства сна, приступы вялости,
рассеянности и т.п.

Одна из наиболее трудных категорий для усыновления и устройства в приёмную семью. Все страхи и противоречия, связанные с новым положением, сталкиваются с нормальными возрастными изменениями, образуя гремучую смесь. Нередки случаи, когда подростки, взятые из государственного учреждения в семьи, демонстрируют отклонения в поведении, требуют возвращения в детский дом.

Приёмным родителям, решившим взять подростка, необходимо запастись терпением и твёрдой решимостью. Адаптация подростка в новой семье может продолжаться несколько лет и, к сожалению, не всегда завершиться семейной идиллией.

Возраст «по паспорту»?

Нужно учитывать, что у детей из государственных учреждений их биологический возраст не совпадает с уровнем развития в разных сферах — поведение, интеллект, эмоции, физическое и сексуальное развитие ребёнка могут быть развиты неравномерно.

Травмирующие обстоятельства жизни этих детей, задерживая их познавательное развитие, вынуждали учиться выживать, получая знания не по возрасту. Например, малолетний отказник может значительно отставать от сверстников в физическом и интеллектуальном развитии, но при этом дать фору любому взрослому в умении ориентироваться на местности и добывать себе пропитание.

Компетенции родителей

У большинства таких детей глубокие нарушения в эмоциональной сфере. Они испытывают эмоции и чувства, не свойственные возрасту, и уровень этих эмоций может оказаться неконтролируемым.

Поэтому, конечно, невозможно проработать единый подход к каждому возрасту. Возрастные нормы необходимо знать и, опираясь на них, прорабатывать индивидуальный план жизни с каждым приёмным ребёнком с учётом его истории.

Елена Турлина

Мифы и реальность о приеме ребенка в семью

Этот период называется«медовый месяц», и длится он от месяца до полугода. В это время приемные дети стараются быть послушными, всем своим видом показывая, как хорошо им в новой семье. В этот период нужно приёмным родителям успеть как можно больше узнать о привычках, манере поведения, характере ребенка. Необходимо учитывать возрастные тенденции детей, их темперамент и умение адаптироваться в новой обстановке.

Ведь придя из обычной для них среды обитания, пусть и не самой благоприятной, но уже знакомой и проверенной, в новый мир, дети испытывают колоссальный стресс. И взрослые должны помочь их неустойчивой психике с этим удачно справиться.

Необходимо составить вместе с ребенком распорядок дня, детально обговорить обязанности и права каждого члена семьи. И тогда, детям будет намного легче ориентироваться в новом, незнакомом им мире. 

Вторая, не менее важная фаза пребывания приёмного ребенка в семье «возврат в прошлое». В это время дети, как бы испытывают вашу психику на выносливость, своим поведением проверяя контуры границ вседозволенности.

Как раз в этот период нужно установить четкие правила поведения, чтобы ребенок легче ориентировался в новом социуме. Время адаптации, то есть привыкания и притирки – самое сложное и кропотливое. Меняются привычки и стиль жизни.

И дети, и приёмные родители очень эмоционально и зачастую сложно проходят этот путь. Ребенок на этом этапе может бить замкнут или наоборот чрезмерно активен. Не стоит пугаться внезапного появления детских страхов и рецидивов заболеваний. Это этап очищения от груза прошлой жизни.

«Восстановление» — последующая фаза адаптации приемного ребенка в семье. Благодаря вниманию, любви и заботе новых родителей, дети постепенно начинают оттаивать отвечать взаимностью. Они начинают вести себя более естественно и непринужденно, чувствуя свою принадлежность к семье. Начинают идти на контакт, охотно выполнять просьбы и активно участвовать в совместных семейных мероприятиях, проявляя инициативность.

Предлагаем ознакомиться:  Вышки сотовой связи рядом с домом есть ли вред для здоровья

Меняется в положительную сторону внешность, радостно блестят глаза, улучшается цвет кожи и состояние волос. Каждый новый день приёмный ребенок, словно распускающийся бутон, будет впускать родителей в свой мир, деля с ними радости и невзгоды. Доверие и понимание, это те индикаторы, которые помогут разобраться в правильности ваших с ребенком отношений. Приёмные родители должны создать благоприятный фон для развития своего подопечного.

Изучайте интересы, склонности, детей, развивайте способности, таланты. Помимо занятий в школе, важны кружки, секции, где ребенок может реализовать свои потребности. Не стоит забывать о похвале, как составляющей части воспитательного процесса. Для приемных детей много добрых слов не бывает.

И когда что-то идет не так — появляется злость на себя, чувство вины, приемные родители стараются еще больше и часто безбожно балуют ребенка. Конечно, все дело в том, что они очень хотят, чтобы приемный ребенок их признал, полюбил, как родных. Но тут важно и собственное самоощущение, приемным родителям так же надо признать в себе настоящих пап и мам, что происходит далеко не быстро.

Требования

Следующий момент, как вести себя приемным родителям, когда есть в семье родные дети. Лучше всего, конечно, если получится любить их одинаково сильно, но эта проблема уже больше к подготовке себя, как родителя и своих детей к появлению нового члена семьи. Не исключено, что кто-то почувствует себя ущербным и будет ревновать, хотя это случается и в обычных семьях при появлении второго ребенка.

Неоднозначный вопрос — говорить ли ребенку правду, что он приемный?

В обоих вариантах есть свои минусы и плюсы. Если ребенок считает себя своим, то гораздо меньше проблем возникает с его взрослением и проверкой родительской дозволенности. Но, при утечке информации весьма вероятна психическая травма, вызванная ложью, отдаление от родителей, а то и очевидная агрессия, навязчивые поиски биологических предков.

Если же сказать об усыновлении самим родителям в достаточно нежном возрасте, то чувства предательства и обмана может у ребенка и не будет, но у малыша может возникнуть неуверенность в себе, незащищенность тыла, тревога, и родителям придется доказывать и доказывать, что они в самом деле его любят.

  • Воспитание на основе взаимоуважения, организации совместного быта и досуга, взаимопомощи.
  • Создание условий для получения образования, физического и психического благополучия, духовного и нравственного развития.
  • Защита прав и интересов ребенка.
  • Своевременный и соответствующий уход и лечение ребенка.
  • Взаимодействие с учителями или воспитателями образовательного учреждения, которое посещает ребенок.
  • Извещение органов опеки о возникших проблемах или невозможности ухода за ребенком.

Из этого возникают следующие компетенции приемных родителей:

  • Способность защитить права и интересы ребенка.
  • Умение создать благоприятные условия жизнедеятельности, которые обеспечат процесс успешной психологической адаптации и социализации приемного ребенка.

Естественно, приемные родители должны быть дееспособными. Согласно гражданскому и семейному кодексу, обязательно прохождение школы приемных родителей, которая обеспечивает психолого-педагогическую и социально-правовую готовность граждан к принятию и воспитанию приемного ребенка.

Вживание

Проблемы приемных детей процедура усыновления особенности воспитания период адаптации в семье

Данное утверждение является скорее мифом, чем истиной. Безусловно, генетика и наследственность имеют место быть. Но гораздо больше зависит от стиля воспитания, от условий воспитания, от тех людей, которые воспитывают. Если речь идет о болезнях, то да, большая часть детей в государственных учреждениях имеют определенные проблемы со здоровьем.

Родные дети так же могут родиться с определенными проблемами. И так же может быть не самая лучшая наследственность, которая берет начало из какого-то далекого поколения прадедушек и прабабушек. В общем, трудностей с генетикой (поведением и болезнями) с такими детьми не больше, чем с родными. Это точно такие же дети, просто их уже один раз обидели, а потому любви им нужно в несколько раз больше.

К слову говоря, не всегда приемные дети являются детьми людей с зависимостями или чем-то еще. Не стоит забывать, что жизнь очень непредсказуема и в любой момент даже с самыми прекрасными людьми может что-то случиться: авария, нападение и другое. Такие причины сиротства тоже не следует забывать. А возможность спросить о том, что случилось с родными родителями, есть всегда.

Это абсолютная неправда. Очередей нет. Любая организация и любые работники социальных служб делают все возможное, чтобы устроить как можно больше детей в семьи. Нет очередей, нет каких-то жестких невыполнимых условий.

Главное – желание семьи принять к себе ребенка-сироту. Если это желание имеется, то вопрос с очередью является первым в списке тех, которые не возникнут. Достаточно соблюсти ряд нехитрых правил, прописанных в законах, чтобы взять ребенка в свою семью.

Возможно и дорогое. Но не дороже рождения своего ребенка. А в наше время рождение и воспитание ребенка – серьезный и недешевый шаг. Но в данном вопросе следует сделать несколько оговорок.

  • В России для граждан нашей страны платным является только усыновление (удочерение). Остальные формы устройства ребенка в семью совершенно бесплатны.
  • Более того, государство выплачивает определенные пособия, заработные платы и оказывает иную финансовую поддержку (все вопросы государственной помощи прописаны в соответствующих законах).
  • Но вот для иностранных граждан, желающих взять ребенка из России, любая форма является платной.

А потому следует вывод о том, что бояться финансовых трудностей приемным родителям из России не стоит. А точнее это будет не сложнее, чем с родным ребенком. Если люди готовы материально к ребенку, то совершенно не имеет значения, какой он будет: родной или приемный.

Процесс передачи ребенка в семью

Весь процесс знакомства будущих приемных родителей с ребенком реализуется в 3 этапа: подготовительный, визит, первая и последующие встречи.

Подготовка

На подготовительном этапе задача родителей – получить как можно больше информации о ребенке. Это своего рода заочное знакомство с ним. Родители узнают от работников учреждения о характере ребенка, его поведении, трудностях, жизни до интерната, его родных родителях, состоянии здоровья и так далее.

Кандидаты в приемные родители после беседы с психологом и воспитателем приюта могут со стороны посмотреть на своего потенциального ребенка, еще раз все обдумать, возможно, снова поговорить со специалистом. Иногда родители решают, что не справятся с особенностями ребенка. Это нормально. И очень хорошо, если это произойдет до личного знакомства с самим ребенком.

Первая встреча

Если до этого трудностей и сомнений не возникало, то и первой встречи бояться не стоит. Однако важно помнить, что все дети разные и реакция их будет разной. Нельзя сразу решать, подходит ребенок вам или нет. Любовь с первого взгляда в данном случае бывает редко. Потому рекомендуется несколько раз встречаться с ребенком, гулять с ним, разговаривать, приглашать в гости.

Для первой встречи важна подготовка обеих сторон. Отмечено, что даже младенцы испытывают волнение в ночь перед встречей, а дети постарше иногда просят никуда их не отдавать, хотя до этого рвались в семью.

Проблемы приемных детей процедура усыновления особенности воспитания период адаптации в семье

Важно дать время себе и ребенку на привыкание, регулярно поддерживать контакт. Неизвестность пугает. Если не можете прийти сами, то вышлите ребенку фото себя и дома, самые лучшие фото своей семьи, домашних животных. Создайте коллаж с трогательными подписями.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector