Как Сбербанк работает с должниками

Как продается долг

Первоначально после появления просрочки в течение месяца начинают связываться с заемщиком работники банковской службы взыскания. Они работают от имени банка, а также часто только звонят должникам.

Если собственная служба не справляется, то Сбербанк обращается к сторонним коллекторским агентствам. В этом случае кредитор получает свои деньги, а посредник определенную плату за услуги.

С кем работает банк

Данная организация представлена крупным банком, поэтому регулярно возникают просрочки по многочисленным кредитам. Чтобы снизить расходы на самостоятельное взыскание долгов, банк принимает решение передать эти полномочия коллекторским агентствам.

Такое решение является выгодным, а также законным, так как соблюдаются условия законодательства. Не получится продать долг, если в кредитном договоре имеется пункт, запрещающий данный процесс.

Как Сбербанк работает с должниками

Если работники Сбербанка осознают, что конкретный долг вернуть своими силами не получится, то может приниматься решение о необходимости его продажи. Сбербанк часто выставляет на продажу портфели долгов.

Можно ли в Сбербанке вернуть страховку по кредиту? Смотрите здесь.

Если у должника появляются финансовые возможности, то он может самостоятельно выкупить свой портфель у банка. При подписании такого договора цессии требуется привлечение третьего лица, так как контракт не может подписываться напрямую.

Цена такой сделки обычно варьируется от 10 до 60 процентов от размера недоимки. При таких условиях банку удается получить большую часть своих средств. Ему не требуется тратить средства на судебные разбирательства или вкладывать деньги в самостоятельное взыскание долгов.

Если планируется самостоятельно выкупить долг, то учитывается, что Сбербанк редко сотрудничает с физ лицами, поэтому придется найти знакомого, являющегося владельцем компании, который самостоятельно выкупит долг.

Статуса «злостного неплательщика» можно избежать. Но не всем

Прежде чем начать малоприятное общение с коллекторами и приставами, попробуйте на ранней стадии просрочки обратиться в банк с запросом о реструктуризации задолженности. Тем более, Сбербанк сам предлагает такую услугу для физлиц, испытывающих временные трудности с финансами. Кредитной организации выгоднее дать заемщику возможность оплатить кредит в полной мере даже с отсрочкой, чем потом тратиться на оплату услуг коллекторов и судебных процессов.

У Сбербанка есть несколько вариантов реструктуризации:

  • изменение валюты кредита;
  • увеличение общего срока кредитования;
  • предоставление льготного периода (отсрочка начисления процентов).

Если человек не может или просто не хочет погашать свой кредит в Сбербанке, то он будет вынужден общаться с коллекторами.

При этом учитываются некоторые рекомендации профессиональных юристов:

  • долг может продаваться или Сбербанк может заключать агентский договор с коллекторами;
  • желательно идти навстречу кредитору и погашать займ небольшими платежами;
  • можно обратиться в банк для оформления реструктуризации или получения отсрочки, если имеются финансовые сложности;
  • с коллекторами желательно общаться вежливо и спокойно;
  • надо заранее изучить требования законодательства, чтобы отстаивать свои права при необходимости.

Что происходит на практике

Взыскатели постоянно утверждают о том, что они не пользуются какими-либо незаконными способами воздействия на должников, а также нанимают на работу только грамотных, уравновешенных и спокойных специалистов, но на практике обычно складывается немного другая картина.

После того, как банк заключает договор с коллекторским агентством, права на требования долга переходят к работникам данной компании.

Предлагаем ознакомиться:  Как реструктуризировать долг по коммунальным платежам
Что могут и не могут делать коллекторы?

Важно! Обычно клиенты Сбербанка отзываются о работе дочерней компании, занимающейся взысканием средств, положительно, так как редко нарушаются требования законодательства, но существуют отзывы, в которых люди утверждают, что их запугивали или шантажировали.

Наиболее часто коллекторы пользуются регулярными звонками по телефону. Граждане должны знать, как правильно общаться с этими специалистами, чтобы защищать свои права.

К основным правилам относится:

  • в законодательстве четко указывается, что не допускаются телефонные звонки чаще одного раза в день или двух раз в неделю;
  • во время такого звонка надо потребовать, чтобы коллектор представился и сказал, какую фирму он представляет;
  • надо убедиться, что звонит действительно специалист фирмы, заключившей контракт со Сбербанком, поэтому надо потребовать номер и дату договора, на основании которого работает коллектор;
  • не следует во время разговора нервничать, плакать или срываться;
  • даже опытные коллекторы теряются, если отвечает им опытный, спокойный и уверенный в себе человек, который хорошо знаком с требованиями законодательства, поэтому намерен тщательно отстаивать свои интересы;
  • не желательно по телефону говорить о том, что заемщик отказывается выплачивать средства, так как это может привести к негативным последствиям для самого должника;
  • если после появления просрочки прошло больше 4-х месяцев, то гражданин может написать заявление о нежелании общаться с посредниками, представленными коллекторами.

Почему Сбербанк может отказать в кредите заемщику? Узнаете тут.

Коллекторы пользуются не только телефонными разговорами, но и другими способами беседы с гражданами. Они могут прийти домой или назначить встречу в другом месте.

Если заемщик соглашается на встречу, то желательно заранее подготовиться к ней и построить правильную схему общения.

При этом учитываются рекомендации:

  • гражданин может не пускать домой коллектора;
  • первоначально надо посмотреть паспорт и удостоверение взыскателя, если оно имеется, так как наличие его не предусмотрено законом, чтобы убедиться, что он не является мошенником;
  • заранее надо попросить взять с собой документы, которые подтверждают продажу долга или составление агентского договора между Сбербанком и коллекторским агентством;
  • если коллектор просит встречи чаще раза в неделю, то можно отказаться, так как это нарушает требования закона.

Первая стадия – вы проблемный заемщик

звонок

Обычно, если срок просрочки оплаты по кредиту начинает превышать 90 дней, дело заемщика передается в отдел по работе с должниками, и с этого момента клиент считается проблемным. Но иногда специалисты банка по общению с неплательщиками активизируются раньше – уже в первую неделю задержки оплаты.

Стоит упомянуть, что за несвоевременное погашение в первый же день просрочки платежа взимается неустойка в размере 20% годовых с суммы платежа за период просрочки.

Сначала сотрудники специально отдела Сбербанка звонят по несколько раз в неделю должнику с вопросами о причинах просрочки и мягко рекомендуют поскорее оплатить задолженность. Параллельно клиенту приходят ежедневные SMS с напоминаниями о сроках платежа и суммой скопившегося долга.

Спустя одну-две недели долговые специалисты начинают писать родственникам и друзьям заемщика в социальных сетях. Тогда же начинается ежедневная «бомбардировка» письмами по почте с теми же напоминаниями о растущей задолженности, но уже и с описанием последствий, которые грозят должнику, если он не оплатит кредит.

Однако никто из опрошенных должников, получавших подобные SMS, никогда не видели эту «группу».

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть долг по алиментам. Можно ли убрать долг по алиментам, как отменить задолженность законным способом

В большинстве случаев, первая стадия длится два-три месяца. Затем банк либо передает дело коллекторам, либо подает в суд.

Что делать должнику. Если денег действительно нет, а в реструктуризации отказано, опытные заемщики рекомендуют начать копить средства на выплату долга разом. А чтобы избавиться от навязчивости «выбивал» Сбербанка, лучше скрыть друзей в соцсетях или вовсе удалить страницы.

Номера долговых специалистов банка можно внести в черный список. Если звонят родственникам или на работу, то можно от их имени пожаловаться в обратную связь банка на факт звонков третьим лицам, не связанным с делом. Обычно после этого звонки прекращаются. В крайнем случае, можно написать жалобу в Роскомнадзор.

Если звонки поступают после 22.00, можно пожаловаться в ЦБ, ссылаясь на закон «О потребительском кредите», который запрещает звонки и СМС со стороны банков «в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов».

Как Сбербанк работает с должниками

Что касается «Группы выездного взыскания», то ее действительно не существует. Это лишь прием запугивания.

Половину проблемных долгов Сбербанк передает коллекторской компании «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которой является сам кредитор. Другую половину банк распределяет между остальными агентствами, среди которых не редко встречается «Первое коллекторское бюро».

«АктивБК» работает еще с 27 банками. Размер вознаграждения агентства равняется 5–20% от суммы возвращенного долга.

В целом коллекторы используют те же методы, что и отдел по работе с должниками Сбербанка, только усиливают давление на должника.

В агентствах работают в основном бывшие работники правоохранительных органов, которые привыкли использовать силовые методы давления. Поскольку физическое воздействие на неплательщиков запрещено законом, коллекторы доводят разрешенные методы до максимальной навязчивости. То есть, увеличивают число звонков и писем в разы.

Периодически, если долг у заемщика достаточно большой, коллекторы просто ставят автодозвон, и телефон должника разрывается от ежеминутных вызовов. Также сотрудники агентства могут начать давить на не очень близких неплательщику людей, которые незнакомы с его ситуацией. К примеру, звонят соседу по подъезду и спрашивают, знают ли они такого-то жильца и сообщают, что он уклоняется от выплаты долга и просят сообщить заемщику о звонке.

Кроме того, коллекторы не редко используют ложное запугивание. Например, присылают заемщику письма с заявлениями, что банк уже обратился к приставам для взыскания задолженности.

В то же время некоторые должники сообщали, что за год после передачи дела коллекторскому агентству, им звонили лишь несколько раз и почти не беспокоили.

В среднем коллекторы занимаются делом должника от трех месяцев до полугода. Если за это время должник не оплатил просрочку, банк передает дело в суд.

Что делать должнику. Если денег для погашения долга все еще недостаточно, то применяйте те же методы, что и с банковским отделом. Только на один день в неделю можете включать телефон, чтобы время от времени отслеживать, как продвигается дело.

долг

Если вашим знакомым, друзьям, родственникам или коллегам звонят коллекторы, попросите их записывать звонки. Затем пишите жалобу в Федеральную службу судебных приставов и приложите записи. ФССП будут рады выставить агентству штраф за нарушение.

ФССП стала надзорным органом на коллекторском рынке с начала 2017 года. Чуть более чем за год служба подала в отношении «АктивБизнесКоллекшн» семь заявлений.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить 150 кубов леса бесплатно от государства?

Помните, что деятельность коллекторских агентств контролируется законопроектом № 230-ФЗ, прозванным в народе «Законом о коллекторах».

Законопроект запрещает коллекторам:

  • посещать или звонить должнику можно не позднее 22.00 по будням и 20.00 по выходным;
  • личные встречи более одного раза в неделю;
  • звонить неплательщику более двух раза в неделю;
  • присылать SMS более двух раз в день четырех раз в неделю;
  • при каждой встрече или телефонном разговоре специалист агентства обязан представляться полным именем;
  • справляться о должнике у третьих лиц, в том числе у работодателей, если это не предусмотрено кредитным договором;
  • использовать нецензурную брань, шантаж и угрозы.

Если у заемщика есть доказательство одного из этих нарушений, он может направить жалобу в ФСПП.

Третья стадия – суд

Сбербанк обычно не затягивает с передачей дела в суд. Чаще всего судебный приказ должнику приходит уже после 5-6 месяцев с начала задолженности. Этот документ высылается на адрес, указанный заемщиком в кредитном договоре.

Незадолго до этого банк может начать безакцептное списание со счетов неплательщика, в том числе с карт-счетов, в пользу погашения долга. Если карта зарплатная или с каким-то пособием, то это нужно доказать соответствующей справкой. Тогда будут снимать только 50% доходов.

сотрудничество

Кроме того, должник может в течение 10 дней написать заявление на отмену судебного приказа без указания причины. Чаще всего суд его принимает. Тогда у неплательщика остается еще две-три недели в запасе. После истечения этого срока банк подает исковое заявление.

Во всех случаях суд выносит вердикт в пользу банка.

Что делать должнику. У неплательщика мизерные шансы выиграть в суде у Сбербанка. Однако можно попытаться после вынесения решения суда подать заявление по статье 333 ГК РФ об уменьшении оплаты неустойки и реструктуризации. Только необходимо приложить документы, подтверждающие веские причины неуплаты (к примеру, потеря работы или утрата трудоспособности). Тогда суд может рассмотреть отмену процентов неустойки, пеню и смягчить условия погашения.

Судебное решение вступает в силу через месяц. Приставы могут начать опись имущества его и реализацию после запроса со стороны банка. Однако они обычно сильно загружены, поэтому процесс может затянуться на месяцы.

Как правило, приставы блокируют все карты должника, в том числе зарплатную, а также описывают все имущество, но забирают не все. При этом существует ряд объектов имущества, которые приставы не могут взыскать:

  • единственное жилье или земельный участок (если по нему в данный момент не выплачивается ипотечный кредит);
  • одежда, обувь, предметы домашнего обихода;
  • имущество, связанное с профессиональным занятием должника;
  • продукты питания.

Также должнику придется еще выплатить исполнительный сбор в 7% от суммы долга.

На этом этапе от должника ничего не зависит, если он, конечно, внезапно не найдет деньги на оплату всей задолженности разом. Но он может самостоятельно продать имущество, не превышающее стоимость в 30 тысяч рублей. Поскольку приставы продают его обычно по очень низкой цене, собственная инициатива может помочь немного сократить выплаты по долгу. Только сохраните квитанцию о продаже. https://www.youtube.com/watch?v=Mx0UAhjKXkY

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector