Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

На какие машины распространяется Платон

Оглавление
  1. Система взимания платы Платон — что это такое и какие машины под нее попадают
  2. История внедрения
  3. История внедрения
  4. История внедрения
  5. Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки
  6. Система Платон какие машины под нее попадают — кому нужно регистрироваться
  7. История внедрения
  8. История внедрения
  9. Как работает система Платон? Сколько стоит километр
  10. Принцип работы
  11. Какие автомобили попадают под ПЛАТОН
  12. История внедрения
  13. Примечания
  14. Жми , не жадничай!
  15. История внедрения
  16. Понятие
  17. История внедрения
  18. Законодательный контроль системы
  19. Какие типы средств не подпадают под систему Платон?
  20. На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?
  21. Расчёт платежа и способы внесения начислений
  22. На какие машины распространяется платон. Какие машины попадают под систему платон? Штрафы за неоплату грузоперевозок
  23. История внедрения
  24. Какие есть исключения?
  25. Какой порядок регистрации
  26. Как можно обмануть
  27. Система «Платон» для большегрузов: что это?
  28. Оформление маршрутной карты
  29. Возможные пути обхода и их последствия

Система взимания платы Платон — что это такое и какие машины под нее попадают

» Полезные советы » На какие машины распространяется платон. Какие машины попадают под систему платон? Штрафы за неоплату грузоперевозок.

«Платон» — система, предназначенная для сбора платы на проведение ремонта дорог с владельцев грузовиков, масса которых вместе с грузом составляет более 12 тонн.

Основная цель внедрения системы «Платон» — покрытие ущерба, причиняемого автодорогам РФ за счёт проезда по ним перегруженного грузового транспорта.

Расчёт суммы, которую владелец грузового ТС, попадающего под действие системы, должен оплатить, зависит прямо пропорционально от суммарного пробега грузовика за конкретный временной период.

Гербовый сбор взимается с выдачи и получения определенных документов и контрактов. Сумма налога или налога зависит от типа документа. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать плату, отпечатать отметки соответствующего значения для данного документа и отменить их.

Подоходный налог с компаний с иностранным капиталом. Корпорации с иностранным капиталом, включая корпорации, в которых иностранный акционер имеет более 255 акций, облагаются подоходным налогом. Налогооблагаемая сумма — налогооблагаемый доход облагается чистой прибылью, оставшейся после вычета налогового вычета и убытков от валового дохода.

Согласно прогнозам, к концу года бюджет страны получит от системы около 20 миллиардов рублей, часть этих доходов будет перечислена оператору (которым является «RT-Инвест Транспортные Системы») на покрытие расходов, связанных с обеспечением функционирования.

История внедрения

К концу 2013 г. количество зарегистрированных на территории РФ большегрузов достигло отметки 1,7 миллиона, а с учётом транзитных фур дорогами Российской Федерации в общей сложности пользовались порядка 2 миллионов автомобилей, чья максимально разрешённая масса превышает 12 тонн.

Оценка фиксированных затрат должна основываться на понесенных расходах на приобретение или производство плюс дополнительные затраты. Нематериальные основные средства капитализируются. Текущие активы в бухгалтерском учете оцениваются на основе стоимости их приобретения или производства плюс дополнительные затраты.

Взносы социального страхования для китайских иммигрантов и расходы на представительство, не превышающие лимит, не облагаются налогом. Прибыль увеличивается за счет баланса доходов и внереализационных расходов. Такая прибыль является основой для налогообложения. Отчисления из прибыли после уплаты налогов не подлежат распределению. Можно установить другие.

После проведения необходимых подсчётов было определено, что для поддержания автомобильной инфраструктуры требуется ввести дополнительный налог, уплачиваемый владельцами ТС, наносящих наибольший вред дорожному покрытию.

В 2014 г. стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».

Дополнительные средства, например гранты и жилищные пособия. Максимальный период передачи составляет 5 лет. Регулярное налогообложение Нормальная ставка налога составляет 30% от национального налога плюс 3% от местного налога.

Компания, которая ориентирована на производство и намерена преследовать ее в течение как минимум 10 лет, получает полное освобождение от налогов за первые 2 года прибыли. В течение следующих 3 лет налог снижается на 50%.

В некоторых отраслях промышленности дополнительные налоговые льготы предоставляются еще на 5 лет.

Про-экспортные компании, а также технологически развитые компании могут получить дополнительные налоговые льготы в размере 50% в течение следующих 3 лет. Иностранные компании, в которых иностранные инвесторы владеют менее 25% уставного капитала, могут не пользоваться преференциями.

Если операционная прибыль реинвестируется в Китай в течение как минимум 5 лет, может быть произведен возврат налога в размере 40% от уже уплаченных налогов.

Налогообложение представительства представительства иностранных предприятий Основой для налогообложения является доход представительства, который рассчитывается так же, как и для иностранного предприятия.

В ноябре 2014 г. правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами.

Если бухгалтерские книги не хранятся, а стоимость бизнеса не может быть точно определена, она фактически используется в качестве основы для расчета прибыли в размере 10% от чистой стоимости контракта.

На какие машины распространяется Платон

Согласно договору об избежании двойного налогообложения, представительства в принципе не должны облагаться налогом. Вопрос о налогообложении зависит от типа бизнеса материнской компании и того, оплачиваются ли услуги в офисе.

Представительство производственной компании, которая продает свою продукцию непосредственно на китайском рынке, обычно не облагается налогом.

18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

История внедрения

Система Платон — это инновационный механизм взимания платы с водителей за движение по федеральным трассам. Она была введена в эксплуатацию в 2015 году. Раскроем основные особенности данной системы

Платон — это система оплаты проезда по дорогам, введенная в эксплуатацию в конце 2015 года.

Суть её заключается в том, что на автомобиль устанавливается бортовой компьютер, определяющий его координаты в режиме реального времени.

На какие машины распространяется Платон

Эти данные передаются в центр обработки, затем по их результатам водителю выставляется счёт за езду по дорогам федерального значения. Подсчёт производится по общегосударственным тарифам.

Платон работает в полностью автоматизированном режиме, то есть без участия человека. Когда транспортное средство покидает зону платной дороги, оно переходит в режим «ожидания». Тарифы обновляются мгновенно в зависимости от трассы и времени.

Что такое и как работает система «Платон» для большегрузов у дальнобойщиков, какие машины под нее попадают

Система «Платон» и транспортный налог

Система «Платон» предполагает плату за вред, причиняемый дорогам большегрузами. Аккумулированные денежные средства предназначены для проведения работ по ремонту и обновлению транспортно-дорожной инфраструктуры.

На какие машины распространяется Платон

14.06.2013 принято постановление Правительства РФ № 504, которым утверждены правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортом массой свыше 12 тонн.

Система работает следующим образом: владелец машины вносит плату в качестве предоплаты или постоплаты. Владельцы могут использовать один из 2 вариантов механизма исчисления платы:

  1. Маршрутную карту.
  2. Бортовое устройство. 

В первом случае расчет производится исходя из разового маршрута, при втором варианте списание осуществляется автоматически, что исключает ошибку вследствие человеческого фактора.

Под систему «Платон» попадают машины с массой более 12 тонн. Плата не взимается на платных дорогах, а также:

  • с транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • спецсредства экстренных служб спасения, оборудованные спецсигналами;
  • военная техника и спецсредства, предназначенные для перевозки вооружения и военного имущества (п. 7 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах…» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Последние новости о системе освещены в статье Последние новости о системе взимания платы «Платон». 

Государственная система Платон обеспечивает законный порядок взимания платежей за проезд на большегрузах по федеральным дорогам общего пользования. Компенсации урона от проезда грузового автотранспорта позволяет обеспечить дополнительные сборы в бюджет, которые будут направлены на капитальный ремонт автомобильных дорог.

Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.

Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы «Развитие транспортной системы России» и подпрограммы «Автомобильные дороги».

Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей.

Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.

В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей.

Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:

  • Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
  • Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
  • Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.

Платон не распространяется на легковые и малотоннажные автомобили. В частности, серия автомобилей «Газель» и прочие транспортные средства с максимально разрешенной массой менее 12 тонн полностью освобождены от уплаты сборов при следовании по трассам общего пользования.

История внедрения

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Как работает система ГЛОНАСС

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

Система Платон какие машины под нее попадают — кому нужно регистрироваться

История внедрения

Машины, попадающие под Платон, определены Федеральным законом №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года. В нем четко сказано, какие автомобили обязаны платить за проезд по федеральным трассам, а какие освобождаются от этого. Суть системы заключается в получении компенсации от многотоннажных транспортных средств за причиненный ими вред дорожному покрытию.

Среди пользователей распространилось словосочетание «плата за тонны». Правда, далеко не все из них понимают, является ли их автомобиль основанием для сбора или нет.

Можно разделить дороги за пределами города на несколько категорий. Так, платные магистрали предполагают необходимость уплаты конкретной суммы со всех въезжающих. И на этих дорогах платить за «тонны» уже не нужно. Если же автомобиль передвигается по федеральным трассам, то произвести оплату в бюджет придется за определенные категории машин.

Собранные средства используют для проведения ремонтных и восстановительных работ на дорогах, дальнейшего развития транспортной сферы в России, а также для обслуживания самой автоматизированной системы Платон.

Но далеко не каждый владелец автомобиля должен платить налог. Например, хозяева легковушек на данном этапе освобождены от уплаты средств за проезд. Хотя рассматривается возможность взимания денег и с них. Но сейчас такой опции не предусмотрено даже в самой системе.

Больше всего вопросов о том, какие машины подпадают под Платон, возникает у бизнесменов, транспортных компаний, грузоперевозчиков. Существует важнейший критерий, по которому и определяется, нужно ли включать автомобиль в систему отслеживания.

Касается он максимально разрешенной массы. Если этот показатель выше 12 тонн, то владелец непременно должен внести свое авто в Реестр системы. Дополнительно придется зарегистрироваться на сайте и верифицировать свой профиль.

Только в этом случае можно будет оплачивать проезд по дорогам федерального значения.

Понятие максимально разрешенной массы ТС включает в себя массу:

  • самой машины;
  • водителя и всех пассажиров;
  • грузов.

Если сам человек этот параметр у своего автомобиля не знает, тогда он может найти соответствующую информацию в ПТС, ОТТС или свидетельстве о БКТС. С технической же точки зрения такие машины выделяются в категорию N3. Такой классификацией пользуются и различные надзорные органы.

Предлагаем ознакомиться:  Получение разрешения на нарезное оружие

Сама система взимания платежей была разработана с учетом того, какие повреждения получает дорога вследствие воздействия транспортных средств. Вполне логично, что большая масса наносит больший урон. Поэтому-то и платить сегодня нужно владельцам многотоннажных фур. Если максимально разрешенная масса не превышает 12 тонн, то платить за нее этот налог не придется.

Марка автомобиля не влияет на то, включается ли авто в перечень транспортных средств, с которых уплачивается налог, или нет. Не зависит включение в список и от того, является ли машина отечественной или иностранной. Поэтому владельцам КамАЗа и Renault придется платить наравне, при идентичных условиях.

Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты налога вне зависимости от их массы. Такая техника проезжает по федеральным дорогам абсолютно бесплатно.

В перечень машин входит военная техника, включая самоходные средства с вооружением на борту, транспорт спецслужб при наличии у них соответствующего звукового и светового сигнала. Не придется платить и за те авто, которые используют для перевозки людей.

Платон – это система сбора платежей с большегрузных транспортных средств, передвигающихся по федеральным дорогам. Собираемые средства направляются на финансирование замены и ремонта дорожного покрытия.

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Функционирование системы взимания платы

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

История внедрения

Как работает система Платон? Сколько стоит километр

Вопрос о «Платоне» актуален как никогда: автофорумы пестрят жалобами и критическими высказываниями. Многие до сих пор не знают кто конкретно должен платить и за какую общую массу транспорта с грузом? А есть ли способ обхитрить систему и избежать выплат? Обратимся за ответами к законам.

Сегодня всем водителям грузовиков для движения по трассам федерального значения приходится платить.

Ограничение лишь в грузоподъемности: не платят системе Платон лишь грузовики чья масса не превышает 12 тонн.

В общий вес входит не только масса самого автотранспорта, но и вес водителя, пассажиров (кроме регистрированного общественного транспорта), общая масса перевозимого багажа, иных грузов.

Автоматически «под прицелом» Платона оказываются еврофуры, автосцепки, грузовые прицепы и автопоезда. Что касается пассажирских перевозок, то их выплаты не касаются, однако, есть условие: назначение транспортного средства должно быть  зафиксировано документально. Именно «пассажирские перевозки», а не «грузопассажирские». В этом случае водитель должен оплачивать пройденный маршрут.

Как только «Платон» вступил в действие, водители стали пытаться хитрость, стараясь нагрузить грузовик меньшей вместимостью до 12 тонн и выше. Однако, при подозрении на «ошибку» водителя, инспекторы могут перепроверить массу и выписать штраф.

С 2015 года большегрузный транспорт общей массой свыше двенадцати тонн стал участником специальной программы взимания денежных средств ПЛАТОН.

Постановлением правительства создан план по внедрению системы увеличения государственного бюджета за счет использования федеральных трактов большегрузными транспортными средствами (по европейскому типу).

Идея правительства успешно воплощена в жизнь и регулируется ФЗ №257 от 08.11.07. Закон регулирует все тонкости работы системы и тяжелого транспорта. Часть 1 оговаривает допустимую массу в 12 тонн, которая исчисляется из суммарных весов самого транспорта, прицепов, пассажиров, груза, водителя, и прочего.

Изначальный вес должен быть указан в ПТС грузовой машины и продублирован в документах, подтверждающих безопасность авто, если перевозятся какие-либо опасные грузы. Платить придется даже КАМАЗу или иностранным небольшим грузовикам Mercedes, при условии, если вес ТС попадает под оговоренные законом условия. Но бывают ли исключения?

За ПЛАТОН не платят:

  1. Большегрузное транспортное средство, цель регистрации которого перевозка пассажиров на дальние расстояния (кроме, как уже было отмечено, грузопассажирских перевозок).
  2. Транспорт, цель которого – спасательные операции, в том числе ТС пожаротушения, медицинской помощи, спасательная техника и прочие. Спецмашина каждого из подразделений оснащена специальными приборами, подающими отдельный тип сигналов. Также обязательным условием являются наличие проблесковых маячков.
  3. Под воздействия системы ПЛАТОН не попадает и военная техника, даже с массой, намного превышающей 12 тонн.

Любые прочие транспортные средства обязаны вносить плату за использование федеральных трасс. Это должно компенсировать ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию.

Отслеживающая система ПЛАТОН не распространяется ни на какие другие дороги, кроме федеральных. Практика показывает, что эти трассы самые используемые, а значит, более разрушаемые.

Расходы и доходы ИП на примере данного маршрута

Кроме того, федеральные дороги имеют лучшее покрытие, то есть более дорогостоящее в обслуживании.

Покрытие необходимо регулярно чинить и на это требуется миллиарды рублей из бюджета. Большегрузный транспорт разрушает дорожное покрытие в десятки раз быстрее, чем легковой, что оправдывает взимание средств за его использование.

Из каждой ситуации, как известно, есть несколько выходов. Существует три простых, но совершенно легальных способа обойти Платон:

  • использовать объездные дороги;
  • перевозить грузы меньшими партиями;
  • использовать платные дороги.

Если водитель достаточно опытен и знает объездные дороги, можно использовать их совершенно бесплатно. В некоторых местах выгоднее использовать платные дороги, чем оплачивать ПЛАТОН.

С 15 апреля 2017 года за каждый километр по программе ПЛАТОН придется заплатить 1,9 рублей.

Также, в некоторых случаях может быть выгодно использовать менее тяжелые партии товара. Легко подсчитать самостоятельно выгодна ли замена автопарка и снижение количества груза по сравнению с оплатой по системе ПЛАТОН.

Несмотря на огромную волну возмущения, которая поднялась в 2015 г. и не опустилась до сих пор, правительство не планирует снизить тарифы или вовсе отказаться от Платона. Более того, неоднократно поднимался вопрос о повышении стоимости использования федеральных трасс, но, в 2018 году, ставка в 1,9 руб. сохранится

Принцип работы системы довольно прост. Водитель грузовика платит за езду по федеральным трассам, которым он наносит больше вреда своим транспортом высокой массы, нежели остальные участники движения.

Вполне оправданный принцип, учитывая тот факт, что, согласно среднестатистическим данным, самые ощутимые повреждения федеральным дорогам наносят именно машины весом более 12 тонн.

Название «Платон» произошло от двух слов – плата и тонны. Система сбора государством оплаты проезда по дорогам предназначена для большегрузных автомобилей с весом больше 12 тонн. Также она контролирует информацию по перемещению всех большегрузов по федеральным трассам. Собранные средства поступают в бюджет для уменьшения на него нагрузки, а также возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Толчком к созданию «Платона» послужило огромное количество автомобилей с массой свыше 12 тонн. Для сохранности дорог, в том числе и федерального значения, было предложено создать дополнительное налогообложение владельцев транспорта, которые причиняют основной ущерб автомобильным путям.

На данный момент проезд составляет 2,15 руб. за 1 км.

Ключевым рычагом контроля сбора денежных средств являются №68-ФЗ от 06.04.11., вносящий поправки в КоАП РФ, и Федеральный закон №257. Также определенное влияние оказывает Бюджетный кодекс:

  1. ФЗ №68 утверждает требования, регулирующие внесение стоимости за езду по трассам автомобилями-многотонниками. Закон устанавливает запрет на движение без платы. Предусмотрены штрафы за его нарушение.
  2. Целостность качества системы и соблюдение всех процессов регламентирует ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах».
  3. Последовательностью действий зачисления финансовых средств «занимается» Бюджетный кодекс.

Общая реализация проекта «Платон» возложена на «РосТех-Инвест ТС», а также на Дорожное агентство. Между ними был заключен договор сроком в 13 лет, согласованный с Приказом Правительства РФ от 29.08.14 №1662.

Как и было сказано выше, система регулирует работу всех ТС, весом не менее 12-ти тонн. Речь идет как о отечественных машинах, так и зарубежных. Фирма также не имеет никакого значения.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на новую квартиру первые три года

«Платон» создавался исключительно для всех авто большой массы. Учитывается масса в том числе снаряженного транспортного средства с пассажирами и водителем.

Существуют определенные исключения. Под них попадают такие машины (статья 31.1 ФЗ №257), как:

  • армейский транспорт и любая другая военная техника;
  • используемые спецслужбами: реанимационной, скорой помощи, пожарной, полиции;
  • спецтранспорт для перевозки пассажиров за исключением грузо-пассажирского.

Поэтому оплачивать проезд большегрузов обязаны все «обычные» организации. Собственно, закон изначально планировал коснуться непосредственно дальнобойщиков независимо от фирмы, на которую те работают.

Принцип работы

Что такое система платон

Разобраться в системе нетрудно. Существуют определенные действия, которые требуется совершить водителю, желающему передвигаться по дорогам федерального значения.

Необходимо провести регистрацию в системе, а также иметь собственный расчетный счет в банке. Это позволит осуществлять оплату за поездки. Есть два вида платы:

  1. С установкой особого прибора в машине, способного следить за перемещениями транспорта с помощью спутника, он же списывает определенные суммы со счета водителя, подсчитав пройденный путь.
  2. Также можно обзавестись специальной маршрутной картой.

Обработка данных и ведение постоянного мониторинга будет проводиться уникальным не только в масштабах страны, но и мира Центром обработки информации. Система будет считывать специализированными приборами массу машины, а также определит, установлен ли в ней трекер или взносы производятся картой.

Проект поистине уникален, это отметили и зарубежные специалисты. Используемое оборудование и программное обеспечение максимально минимизируют роль так называемого человеческого фактора. Это поможет исключить различные коррупционные действия, что так актуально в нашей стране.

Платежи вносятся исключительно перед поездкой. Несоблюдение этого правила — нарушение ФЗ №257. На 2018 год цена проезда одного километра большегрузом составляет 2 рубль 15 копеек.

Первоначальный штраф равен 5000 рублей. Его может получить владелец транспорта, кроме нерезидентов, а также водитель в том случае, если машина — собственность нерезидента РФ. Если водитель или собственник второй раз попадается на нарушении закона, сумма, которую тот обязан оплатить, равна 10 000 рублей. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Если в одни и те же сутки нарушение фиксируется неоднократно, нарушителю требуется оплатить штраф лишь за первый раз. В случае когда нарушение касается нескольких ТС собственника, то тот обязан внести плату за каждое.

Чтобы подключиться к системе и иметь возможность легально передвигаться по дорогам России, водитель или его руководство должны зарегистрироваться в системе и подключить учетную запись к банковскому счету.

Средства, которые списываются с лицевого счета, каждый день перечисляются от оператора в федеральный бюджет, что обеспечивает регулярное поступление и оперативное направление на нужды дорожного хозяйства при возникновении проблем с дорожным покрытием или инфраструктурой.

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

История внедрения

Пожалуй, если говорить о самых нашумевших и неоднозначных инициативах нашего правительства за последнее время, то на ум сразу приходит система ПЛАТОН. Сама инициатива взимания платы с большегрузных грузовиков с последующим направлением денег на ремонт дорог – неплоха, вот только куда на самом деле пойдут вырученные средства? Впрочем, не будем о грустном.

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН? Пожалуй, этот вопрос интересует отечественных перевозчиков больше всего на свете. Давайте с этим разберемся подробнее.

Во-первых, название этой системы сбора платежей расшифровывается как «Плати за тонну».

Во-вторых, под действие системы попадают исключительно грузовики с массой свыше 12 тонн. То есть все «Газели» и прочий малотоннажный транспорт от уплаты полностью освобожден. И это радует. Давайте разберемся не только с тем, какие именно автомобили попадают под систему ПЛАТОН, но и с тем, какими последствиями это чревато для перевозчиков.

Во-первых, существенного удорожания продовольственных товаров при этом произойти не должно, так как большую часть пути они проделывают на грузовиках с меньшей массой. Финансовая нагрузка падает лишь на плечи наиболее крупных игроков, которые и без того увеличивают цены на свои услуги постоянно. Так что они в убытке точно не окажутся.

Какие авто попадают под «Платон»

Во-вторых, чиновники клятвенно уверяют, что часть полученных средств будет направлена на строительство новых путепроводов в обход крупных населенных пунктов, дороги в которых грузовики разбивают нещадно. Если это действительно будет так, можно только порадоваться… И легковые машины получат новые дороги, и грузовикам будет намного проще добираться до пункта назначения.

Но пока все это – лишь далекие перспективы. И очень сомнительно, что они действительно коснутся жителей регионов.

Кроме того, сообщается, к настоящему времени система уже полностью готова к работе и протестирована, так что сбоев быть не должно. Сомнительно, но истинность этого утверждения можно будет проверить в самом скором времени.

Примечания

Для разовых перевозок поставщики смогут приобретать предоплаченные проездные карты, предусматривающие несколько контрольных точек. Но… Уже оплаченный маршрут изменить не получится, и чиновники предпочитают об этом не распространяться.

И еще. Нужно упомянуть, что правительство в кои-то веки заблаговременно предупредило перевозчиков о готовящихся нововведениях. Так, впервые о ПЛАТОНЕ сообщили еще в 2013 году, а потому время на подготовку у бизнесменов было. В частности, цены они уже повышали раз десять, так что свои убытки перевозчики явно покрыли уже давно.

Функционирование системы взимания платы

К сожалению, далеко не все обещания чиновники выполнили. Так, учетные устройства системы поставщикам ранее предполагалось выдавать бесплатно. Так что в этой сфере дополнительной финансовой нагрузки не предусматривалось.

Увы, но водители бесплатных трекеров так и не дождались. Все затраты в очередной раз решили свалить на плечи конечного потребителя.

Так как стоимость одного устройства может переваливать за 20 тысяч рублей, перспективы видятся не самыми радужными.

Кроме того, операторы до сих пор не могут внятно ответить на многие вопросы. Например, как систему ПЛАТОН (то есть ее трекеры) настраивать…

Загрузка…

Жми , не жадничай!

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  1. Рассчитать примерную стоимость поездки.
  2. Зарегистрироваться в системе.
  3. Внести авансовый платеж.
  4. Зарегистрировать маршрут.
  5. Проложить маршрут предстоящей поездки.

История внедрения

Средство контроля GPS

Вырученные деньги используются для восстановления дорожного полотна и развития транспортной инфраструктуры страны. Но плата взимается не со всех автомобилей, а лишь с некоторых его категорий. Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон. Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах:

  • ПТС машины;
  • ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);
  • свидетельство о БКТС (подтверждает безопасность эксплуатации машины и ее соответствие установленным законодательством нормам).

Технический регламент предусматривает отнесение таких многотоннажных фур к особой категории грузовых машин – N3. Такое же определение используется и в ГИБДД для учета и составления статистических данных.

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства. Неважно, КамАЗ ли это, МАЗ, Renault, Man или Daf.

На какие машины распространяется Платон

Фирма никак не влияет на соотнесение автомобилей к системе. Был разработан Платон для грузовиков, серьезно воздействующих на качество дорожного покрытия вследствие большой массы. Владельцы некоторых типов транспортных средств были все же освобождены от необходимости вносить плату. Речь идет о следующих машинах:

  • военный транспорт, принадлежащий государству;
  • самоходные машины, имеющие вооружение на борту;
  • специализированный транспорт, позволяющий перемещать вооружение;
  • военная боевая техника и имущество;
  • автомобили, эксплуатируемые для перемещения людей (исключением из этой категории являются фургоны, которые можно использовать для транспортировки различных грузов и пассажиров);
  • машины, используемые специализированными службами (полицией, пожарными, работниками медицинских учреждений, оказывающих скорую помощь, и некоторыми другими – все они имеют на борту устройства, позволяющие подавать сигналы участникам дорожного движения при помощи звука и света).

В большей степени система Платон коснулась дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Но если и в любой другой организации есть грузовой транспорт, имеющий максимально допустимую массу больше 12 тонн, то владелец такого транспортного средства должен вносить плату за передвижение по федеральным трассам.

Понятие

Система «Platon» создана с целью обеспечения порядка взимания платы в виде компенсации причиненного вреда при движении по дорогам федерального назначения. Простыми словами, машины, имеющие большую грузоподъемность теперь не могут бесплатно ехать по дорогам общего федерального назначения. Так как они приносят большой урон дорожному полотну, водителей принудили за него платить.

Деньги, собранные с автолюбителей больших машин направляются на реконструкцию дорожного полотна и строительство новых дорог. В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования.

В последнее время данная система развивается и совершенствуется. Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.

Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен. Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются. Зарегистрированные на сайте пользователи имеют возможность дополнительно получать смс-оповещения с нововведениями.

Работает система довольно просто и прозрачно:

  • На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.
  • Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.
  • При помощи спутниковой навигации делается расчет длительности платного маршрута.
  • Далее автоматически производится начисление и списание оплаты.

Такое устройство устанавливать не обязательно, автолюбитель может использовать специальные оформленные маршрутные карты. Однако, данные вариант не совсем удобен, так как при смене маршрута есть шанс заработать внушительные штрафы.

Также автолюбители имеют возможность пройти регистрацию личного кабинета и все необходимые операции по оплате совершать там. Интерфейс хорошо продуман и не вызывает особых сложностей в обращении даже у новичков.

Здесь в режиме онлайн можно:

  • отследить маршрут движения автомобиля;
  • оформить специальную дорожную карту;
  • прикрепить требуемую документацию;
  • положить деньги на баланс;
  • получить консультацию.

Регистрация на специальном сайте системы имеет множество преимуществ. Поэтому, в настоящее время многие автолюбители активно пользуются личным кабинетом.

На кого распространяется действие системы, утверждено законом. Обязаны платить взносы владельцы грузовиков, массой от 12 и выше тонн. Этот порог выбран с учетом мнения экспертов, именно ТС с такой грузоподъемностью подвергают дорожное полотно разрушению.

Есть исключения, не взимается плата со следующих транспортных средств:

  • авто для перевозки пассажиров;
  • машин со специальными сигналами: пожарные, спасательные, МЧС и т.п.;
  • военная техника;
  • легковой автотранспорт;
  • большегрузный автотранспорт осуществляющие пассажирские перевозоки.

Довольно часто возникают споры по поводу машин с прицепами, если одна из частей автопоезда превышает грузоподъемность 12 тонн — платить придется.

Дополнительно, в ближайшее время предполагается ввести взимание платы с владельцев машин мощностью от 250 лошадиных сил.

Система оплаты “Платон” позволяет собирать платежи за езду машин, грузоподъемностью более 12 тонн по трассам федерального назначения в РФ. Поэтому, она не действует для легковых автомобилей. Оплату необходимо проводить за каждый километр в пути. При отсутствии положенной платы, владелец авто будет платить штрафную санкцию согласно КоАП РФ.

Наверняка многие из читателей, но и даже те, кто не водят автомобиль, хоть отдаленно, но слышали что-то о системе «Платон».

История внедрения

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Просрочка оплаты патента гражданина узбекистана 2019

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Какие типы средств не подпадают под систему Платон?

[custom_ads_shortcode1]

То есть он затрагивает только кошелек дальнобойщиков и грузоперевозочных компаний, на легковые машины не распространяется. Налог получил дурную славу и отрицательную репутацию с самого начала.

Платон — глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.

Система ожидаемо не нашла одобрения среди многих водителей, работающих в сфере грузоперевозок.

Так, после введения данного налогообложения последовали массовые забастовки и протесты дальнобойщиков по всей России, благодаря которым остальные люди и узнали про «Платон».

Стоит отметить, что упомянутые события имели место еще до введения системы в эксплуатацию. Кроме самой системы не меньшей критике подвергся тот факт, что на момент введения в эксплуатацию система была не совсем не готова.

Штраф

Например, сайт работал с перебоями, трудно было достать бортовое устройство, не было возможности внести средства на свой счет с помощью терминалов, электронных кошельков. Другими словами, существовали трудности с оплатой, при том, что штрафы за неуплату налога уже работали как надо.

Система «Платон» – российская система взимания платы, запущенная 15 ноября 2015 года. Согласно официальному объяснению, собранные средства выступают в качестве компенсации за порчу общих дорог федерального значения фурами, тяжелыми грузовиками и прочими большегрузными транспортными средствами.

Выгодно ли покупать электромобиль и в чем его плюсы — узнайте здесь.

Также у нас вы можете узнать о том, как самостоятельно проверить исправность катушки зажигания.

Система получила такое наименование не в честь греческого философа – это слияние словосочетания «плати за тонну».

Под нее подпадают все машины, включая иностранные, имеющие массу свыше максимально разрешенной, то есть больше 12 тонн. По факту смотрят не на вес грузовика, а на его грузоподъемность.

И никто, разумеется, не будет вычислять вес каждого потенциально подпадающего под налог грузовика, чтобы точно выяснить, подлежит ли тот данному налогообложению или нет. Скажем, грузоподъемность грузовика – в районе 7 тонн, а его вес – 5. Складываем 7 и 5 и получаем те самые пресловутые 12 тонн.

Если вы считаете, что масса вашего авто и перевозимого груза в сумме составляет менее 12 тонн, тогда вам придется это доказать. В этом вам поможет накладная на груз и документы на грузовик, где должны быть указаны необходимые данные.

Водителям стоит обратить внимание на то, что сумма их транспортного налога может быть уменьшена в пользу возмещения вреда от их фуры или грузовика федеральным дорогам. Это обстоятельство обговаривается в статье 362 НК РФ.

В случае несвоевременной уплаты либо уклонения, размер штрафа составляет 5000 рублей для физических лиц и 450000 – для юридических. При повторном нарушении размер штрафа увеличивается вдвое.

На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

Если этот показатель выше 12 тонн, то владелец непременно должен внести свое авто в Реестр системы. Дополнительно придется зарегистрироваться на сайте и верифицировать свой профиль. Только в этом случае можно будет оплачивать проезд по дорогам федерального значения.

СМ — собственная масса автомобиля; МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МСТС — масса снаряжения транспортного средства. МПН = масса груза масса водителя (экипажа) масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами масса обязательного инструмента и инвентаря масса обязательного набора запчастей. ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  • в техпаспорте авто;
  • свидетельстве о регистрации авто.

управление ТС

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ. О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: «Как правильно пройти регистрацию в системе Платон».

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

На какие машины распространяется платон. Какие машины попадают под систему платон? Штрафы за неоплату грузоперевозок

История внедрения

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

На какие машины распространяется Платон

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Какие есть исключения?

Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты налога вне зависимости от их массы. Такая техника проезжает по федеральным дорогам абсолютно бесплатно. В перечень машин входит военная техника, включая самоходные средства с вооружением на борту, транспорт спецслужб при наличии у них соответствующего звукового и светового сигнала.

Не придется платить и за те авто, которые используют для перевозки людей. В последнем случае платить придется только за фургон, так как он может быть использован и для перемещения грузов.

Система Платон — какие машины под нее попадают, определено законодательством РФ — введена в действие с 15.11.2015. Подробнее о том, к каким видам транспорта она применяется, рассмотрим в этой статье.

Система «Платон» для большегрузов: что это? На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

На какие машины распространяется Платон

Итоги.

Какой порядок регистрации

Произвести регистрацию в системе можно на официальном сайте. В специальную форму новый пользователь должен ввести данные о себе, в зависимости от того, это физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Также следует указать следующую информацию:

  • регистрационный адрес;
  • фактическое местонахождение;
  • банковские реквизиты;
  • информацию о главном менеджере, который представляет интересы владельца транспорта;
  • желаемый пароль;
  • скан-копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговой.

Далее нужно приложить дополнительные документы и внести данные об автомобиле:

  1. Государство, в котором есть регистрация.
  2. Номерной знак.
  3. Марка и модель машины.
  4. VIN-код автомобиля.
  5. Разрешенная максимальная масса по паспорту ТС.
  6. Данные свидетельства о регистрации транспорта.

После того, как информация будет проверена, человек может оформить маршрутную карту или же заявить установку спецоборудования ГЛОНАСС в автомобиль.

Также пройти подобную процедуру регистрации, но с помощью специалиста можно будет в Центре информационной поддержки пользователя.

На какие машины распространяется Платон

Принцип расчета платы за проезд достаточно прост. Так, рассчитывается маршрут автомобиля и количество километров, которое он должен пройти, после чего умножается на ставку за километр, которая сейчас составляет 1,91 рубль.

Это подойдет тем, кто едет через Россию транзитом на соответствующих номерах или же производит разовую перевозку.

В случае с маршрутной картой оплата производится согласно километражу маршрута, который был изначально заявлен. Ответственный за планировку маршрута составляет его на официальном сайте или другим способом, например в Центре поддержки.

После формирования маршрута он корректируется, и в итоге составляется сумма, которая должна быть уплачена сразу. По факту оплаты карта становится активной и водитель может отправляться в путь.

Если же было выбрано специальное оборудование, то его достаточно получить и установить в автомобиле, после чего средства будут списываться автоматически в результате мониторинга и необходимо только следить за их наличием на банковском счету.

А вот штраф можно оплатить, как и прочие административные нарушения, причем базовый начинается от 5 тысяч рублей, но потенциально они могут достигать и миллиона рублей взыскания.

Таким образом, можно использовать банковскую карту, электронные деньги и даже средства со счета мобильного телефона.

Как можно обмануть

Несмотря на то, что “Платон” протоколируется как надежная и точная система, на самом деле он пока проходит обкатку и может давать ошибочную информацию. Это как незаконные способы, так и вполне легальные, но предусматривающие применение хитрости.

Чтобы избежать считывания передвижения на уже установленном оборудовании, водители используют глушитель навигации, а менее технологичным средством будет установка техники в железную банку или заворачивание в фольгу.

Также, если маршрутный лист не был оформлен, а оборудования нет, то можно загрязнить номера или закрыть их, что при остановке инспектором грозит штрафом.

А самым легальным, но затратным методом будет приобретение нескольких машин с меньшей подъемностью и передвижение автоколонны, которая не подпадет под уплату проезда.

Система “Платон”, несмотря на протесты водителей, имеет большой потенциал, поскольку позволяет получать средства на ремонт дорог от того транспорта, который наносит наибольшее количество ущерба.

Для водителей нужно официально зарегистрироваться и совершить оплату за проезд, при этом расчет ведется за каждый километр, а уклонение от уплаты грозит большими штрафными санкции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06. 04. 2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.

06. 2014 № 68-ФЗ, с 15. 11.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector