ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС

Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, оператор электронной площадки дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.32. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

3.36. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведения внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ФАС

На первый взгляд кажется, что инициатор жалобы-заявитель контролирует ситуацию и свободно распоряжается временем. Однако включаясь в процедуры, имеющие законом установленные временные рамки (аукционы, торги, закупки), все испытывают некоторые ограничения.

1) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов;

в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, со дня такого размещения, за исключением изъятий, предусмотренных Федеральным законом “О защите конкуренции”;

2) в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов;

в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, со дня такого размещения;

3) обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

1) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений;

в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом – с даты подписания соответствующего протокола;

2) жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок;

при этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений;

Процедура подачи и рассмотрения жалобы в ФАС

3) обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия);

4) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.

Чем грозит пропуск сроков для подачи жалобы в ФАС?

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Право беременной на легкий труд

Рассмотрение жалобы в ФАС по существу – предметное разбирательство по сути вашего обращения в антимонопольный орган в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб.

Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии ФАС.

Рассмотрение жалобы Комиссией ФАС осуществляется в присутствии:

  • заявителя,
  • лиц, чьи действия (бездействие) обжалуются:

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее – привлеченные лица).

В случае если при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки выявляются признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, то внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) указанных лиц с их уведомлением о проведении внеплановой проверки.

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Как написать жалобу в ФАС

Составление жалобы в ФАС – процесс, энергозатратность которого для вас будет зависеть от знания положений действующего гражданского и антимонопольного законодательства, вашей способности лаконично, но аргументированно изложить свою позицию и приобщить материалы, подтверждающие то, что излагается в жалобе.

Жалобы в ФАС России подаются на русском языке.

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

А после этого – 2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подающего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

После указания адресата обязательно должно идти 3. название вашего документа, отражающее его суть, “Жалоба на … (выберите один из вариантов: действия заказчика, аукционную документацию, недобросовестную конкуренцию и т.д.)”.

Затем – 4. суть вашего обращения, а именно указание на ваш статус в тех или иных правоотношениях в сфере:

  • антимонопольного регулирования,
  • тарифного регулирования,
  • контроля госзакупок,
  • контроля рекламы,
  • контроля в сфере торговли

указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Обязательно указывайте в тексте жалобы, в чем именно выразилось бездействие или неправомерное действие вашего контрагента, должностного лица органа государственной власти, иного участника правоотношений, затрагивающих ваши интересы.

Кроме этого, считайте неотъемлемой частью своей жалобы приложение к ней обосновывающих документов и материалов, которые могут быть документами, фотографиями, видеозаписями.

В конце жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

— открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

— разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

— руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

                          – комиссии по осуществлению закупок, ее членов,

                          – должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего,

                          – оператора электронной площадки,

  • заинтересованных лиц
  • иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии;
  • К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).

При этом для принятия объективного решения по жалобе антимонопольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

Лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы в ФАС по существу:

  • документацию о закупке,
  • заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
  • протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе,
  • аудио-, видеозаписи
  • и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Оператор электронной площадки обязан представить в Комиссию ФАС:

  • документы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме,
  • сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

– открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

– разъясняет представителям сторон, заинтересованным лицам их права и обязанности;

– устанавливает и разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;

– руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств сторон, заинтересованных лиц;

– принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии ФАС.

Заседание ФАС по жалобе может быть закрытым. Допускается рассмотрение жалобы Комиссией ФАС на закрытом заседании в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Предлагаем ознакомиться:  Обязательство о выделении доли по материнскому капиталу 2019

Дополнение жалобы в ФАС

Уже после подачи вами жалобы в ФАС России может возникнуть необходимость ее дополнения. Вновь открывшиеся обстоятельства могут быть как незначительными, так и весомыми аргументами, свидетельствующими в вашу пользу и подтверждающими нарушение вашего права. Вы можете дополнить свою ранее поданную жалобу в ФАС какими-либо сведениями или материалами, ставшими вам известными или появившимися у вас уже после регистрации вашей жалобы антимонопольным органом.

После регистрации вашей жалобы ей будет присвоен уникальный номер, и используя его вы можете направить дополнение к жалобе ФАС. Сделать это можно также лично или через представителя.

В случае возникновения такой ситуации лучше не откладывать момент дополнения жалобы, чтобы это уточнение повлияло на исход рассмотрения жалобы должностными лицами или комиссией ФАС в вашу пользу.

Возражение на жалобу ФАС

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган наряду с дополнением возражение на жалобу в ФАС.

Возражение – по своей сути, альтернативный взгляд на ситуацию со стороны того, чьи действия (бездействие) обжалуются с соответствующими контраргументами и контрдоказательствами.

Вместе с тем возражение на жалобу ФАС как и сама жалоба в ФАС должно содержать вышеуказанные сведения:

  • наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование (ФИО), сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
  • указание на обжалуемые торги (закупку), если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
  • и также перечень прилагаемых к возражению на жалобу в ФАС документов.

ВАЖНО! Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Проверка жалобы в ФАС сотрудниками антимонопольного органа представляет собой предварительное рассмотрение жалобы на предмет ее соответствия (содержания) требованиям федерального законодательства, соблюдение которых необходимо для предметного рассмотрения жалобы.

Выявление по результатам проверки жалобы ФАС следующих нарушений:

  • жалоба не соответствует требованиям, предъявляемым к ее содержанию (см. как подготовить жалобу в ФАС);
  • жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами (например, вы забыли приложить к жалобе доверенность на представителя, подписавшего жалобу) ;
  • жалоба подана по истечении сроков;
  • по жалобе на те же действия (бездействие) уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок

повлечет возвращение жалобы в ФАС заявителю.

При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контрольный орган. В случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.

По ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии ФАС может быть объявлен перерыв.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

В какой ФАС подавать жалобу

Рассмотрением жалоб в соответствии с положениями федерального антимонопольного законодательства занимаются антимонопольные органы, к которым относятся федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (см. статью 4 ФЗ “О защите конкуренции”).

Территориальные органы ФАС есть в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать адрес органа ФАС в своем регионе для подачи жалобы вы можете по ССЫЛКЕ.

Будучи расположенными на территории одного с вами региона и осуществляя свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, именно у территориальных органов ФАС больше инструментов для предметного рассмотрения вашей жалобы.

Разграничение подведомственности между ФАС России и ее территориальными органами происходит следующим образом:

  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом;
  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган.

на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, в отношении закупок:

  • для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;
  • для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  • для обеспечения муниципальных нужд;
  • осуществляемых бюджетным учреждением;
  • осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок.

Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.

В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

Такой территориальный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии жалобы к рассмотрению.

Ответ на этот вопрос достаточно многоаспектный.

Жалоба в ФАС на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается участником закупки, общественным объединением или объединением юридических лиц в письменной форме в антимонопольный орган.

Если под “как” имеется в виду способ подачи жалобы в ФАС, то жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством:

  • почтовой или факсимильной связи,
  • электронной почты
  • либо иным способом (почтовым отправление, с нарочным).

Если в вопрос “как” вкладывался вопрос “кто подает жалобу“, то имейте в виду, что жалобу в ФАС можно подать как лично, так и через представителя. В последнем случае ему потребуется нотариальная доверенность от вас (от юридического лица или объединения юридических лиц).

Предлагаем ознакомиться:  Тинькофф Банк - условия и документы для получения кредита

ФАС регистрация жалоб

По сути своей регистрация жалобы в ФАС  – это формальный этап, который даже не может быть отнесен к принятию вашего обращения для рассмотрения, фактически это проставление сотрудником, ответственным за делопроизводство в антимонопольном органе, входящего номера на вашей жалобе и присвоение ей уникального номера для внесения в реестр.

Вместе с тем нельзя недооценивать эту “формальность”, так как она непосредственным образом влияет на течение сроков рассмотрения жалобы в ФАС, а именно:

  • датой поступления жалобы в ФАС является дата ее регистрации антимонопольным органом;
  • регистрация является основанием для начала административных процедур в виде:

– определения подведомственности жалобы;

– проверки жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом;

– размещение в информационной системе информации о поступлении жалобы и текста жалобы.

  • жалобы, поступившие в антимонопольный орган в электронном виде,также регистрируются и таким образом “закрепляются” за конкретным территориальным органом для рассмотрения;
  • нарушение срока регистрации жалобы в ФАС в соответствии с инструкцией по делопроизводству может стать предметом досудебного обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа;
  • отсчет срока рассмотрения жалобы начинается со дня регистрации жалобы в ФАС.

Отзыв жалобы в ФАС

Непредсказуемость современного мира уже мало чем может удивить, и в ходе рассмотрения жалобы ваши взаимоотношения с организатором торгов (закупок), аукционной комиссией также могут кардинально поменяться и вы решите сменить гнев на милость. или просто передумали, или процесс слишком затянулся. И такая возможность прямо предусмотрена порядком подачи жалобы в ФАС, изложенным в ФЗ “О защите прав потребителей” (см. часть 24 статьи 18.1).

Заявитель вправе отозвать жалобу в ФАС до принятия решения по существу жалобы.

При этом заявитель, отозвавший поданную им жалобу, уже не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы антимонопольный орган направляет всем заинтересованным лицам (в отношении которых подавалась жалоба) информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

Отклонение жалобы ФАС

Отклонение жалобы ФАС как таковое решение антимонопольного органа не предусмотрено Регламентом рассмотрения жалоб. Вместе с тем, выше описана процедура предварительного рассмотрения жалобы в ФАС и возвращения ее заявителю.

Оформляется такое возвращение мотивированным отказом в рассмотрении жалобы в ФАС с обязательным указанием на причины такого отказа и возможность повторной подачи жалобы в ФАС после устранения названных недостатков жалобы. Письменный отказ в рассмотрении жалобы ФАС как вариант отклонения жалобы направляется заявителю.

Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Кроме этого вариантом отклонения жалобы ФАС может быть признание ее необоснованной. однако это возможно лишь по результатам рассмотрения жалобы комиссией ФАС.

ФАС отслеживание жалоб

В современном ритме жизни, очень важно не терять время на незначительные вещи. Так, например, вам может оказаться весьма энергозатратно лично поехать даже в территориальный орган ФАС просто, чтобы узнать принята ли ваша жалоба к рассмотрению.

В этой связи в целях экономии вашего времени и человеческих ресурсов антимонопольной службы на официальном сайте ФАС создана уже упоминавшаяся нами единая информационная система и есть специальный раздел “РЕЕСТР ЖАЛОБ ФАС”

Здесь вы сможете отслеживать жалобу в ФАС по номеру, который был присвоен вашей жалобе и указан в уведомлении о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы. Кроме этого по вашей жалобе будет отображаться ее статус и результаты рассмотрения.

Ответ на жалобу в ФАС

Результатом рассмотрения жалоб в ФАС будет принятие решения антимонопольного органа по жалобе. Надлежащим образом оформленное решение и будет ответом на жалобу в ФАС.

Ответ на жалобу в ФАС должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

  • наименование органа, принявшего решение,
  • состав Комиссии ФАС, рассматривавшей жалобу,
  • номер решения,
  • дату и место принятия решения,
  • наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц,
  • ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц,
  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

  • обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии ФАС;
  • оценка доводов, содержащихся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;
  • нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией ФАС принято решение;
  • информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
  • иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

  • выводы Комиссии ФАС о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;
  • выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
  • выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
  • сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий;
  • другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.

Необоснованные жалобы в ФАС

В случае, если установлены не все, указанные в жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, жалоба признается необоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.

Если ваша жалоба в ФАС признана необоснованной, не спешите отказываться от своего намерения восстановить свои нарушенные права. Вероятнее всего есть возможность дополнить жалобу в ФАС таким образом, что указанное нарушение станет подтвержденным. Попробуйте обратиться за квалифицированной юридической помощью, чтобы юрист помог вам с составлением жалобы или подсказал, какие обосновывающие материалы могут быть приложены именно к вашей жалобе.

Повторная жалоба в ФАС

В зависимости от конкретной ситуации у вас может быть несколько поводов написать повторную жалобу в ФАС:

  • если в ходе предварительного рассмотрения выяснилось отсутствие в жалобе обязательных элементов (например, указания на закупку, обжалуемые торги (другое правоотношение, подпадающее под компетенцию ФАС) оператора электронной площадки, если ваши права были нарушены в ходе электронного аукциона и т.д.);
  • если по результатам рассмотрения жалобы в ФАС по существу она была признана необоснованной;
  • если ранее вы отозвали жалобу в ФАС.

И если в первых двух случаях вы легко можете уточнить текст жалобы или поработать над поиском обосновывающей документации и дополнить жалобу в ФАС, то в последнем случае вы уже не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector