Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Сроки возбуждения дела об административном правонарушении

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

КоАП РФ предусмотрены также и другие поводы для возбуждения дела об административном правонарушении, однако они вряд ли могут иметь отношение к сфере здравоохранения.

Материалы, сообщения, заявления, которые могут послужить поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных выше поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Анонимные сообщения — не являются сообщениями, Однако это может послужить основанием к тому, чтобы была проведена проверка фактов, изложенных в сообщении (заявлении). 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения (см.

об этом коммент. к ст. 2.6.1, 12.1-12.37) работающими в автономном режиме СТС, имеющими функции фото- киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (данное положение введено в ч. 1 ст. 28.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступило в силу с 01.07.08)

Такими поводами являются: Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка (ст. 28.5 КоАП РФ). В случае если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.Сроки возбуждения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • Составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • Составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ (административное задержание, изъятие вещей и документов, временный запрет деятельности и другие меры обеспечения);
  • Составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;
  • Вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ (указанная статья предусматривает упрощенный порядок привлечения к административной ответственности — без составления протокола об административном правонарушении. В сфере здравоохранения такой порядок привлечения к ответственности применяется (может быть применен), но не так часто. Так, часть 1 статьи 28.6 устанавливает ответственность физических лиц. Однако в сфере здравоохранения к ответственности, как правило, привлекаются юридические лица, индивидуальные предприниматели (медицинские и фармацевтические организации) или должностные лица указанных организаций, поэтому данная часть статьи 28.6 к сфере здравоохранения относиться не может. Что касается части 3 указанной статьи, то она предусматривает упрощенный порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. По указанной части статьи 28.6 КоАП РФ к ответственности могут быть привлечены медицинские организации за нарушения ПДД водителями скорой помощи, реанимобилей или иных транспортных средств, задействованных при оказании медицинской помощи).
Предлагаем ознакомиться:  Потерял ПТС на машину — как восстановить в 2019 году?

Говоря о возбуждении дела об административном правонарушении, нельзя не сказать о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:

  • Дата и место его составления;
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • Место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лицафедеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также прокурор.

В таблице, приведенной ниже, можно увидеть отдельные административные правонарушения, относящиеся к правонарушениям в области охраны здоровья граждан, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, и должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях Нормативный правовой акт органа, устанавливающий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении
Статья 6.2
Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности
Пункт 18 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Приказ Росздравнадзора от 10.10.2005 г. № 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Статья 6.3:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Часть 1 статьи 23.13:
Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Роспотребнадзор)
Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 г. № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Статья 6.4:
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Статья 8.2:
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Статья 6.16:
Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
пункт 83 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН)
Приказ ФСКН от 31.05.2010 г. № 208 «О должностных лицах органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»
Пункт 1 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов внутренних дел (полиции);
Статья 23.3 КоАП РФ
пункт 18 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
Приказ Росздравнадзора от 10.10.2005 г. № 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
пункт 12 части 2 статьи 28.3:
должностные лица таможенных органов;
Приказ Федеральной таможенной службы от 01.03.2012 г. № 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»
Часть 1 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица
Пункт 8 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (налоговые службы);
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
пункт 63 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор)
Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 г. № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Часть 2 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

Часть 3 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Часть 4 статьи 14.1:
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Часть 3 статьи 28.3:
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа (в сфере здравоохранения — Росздравнадзор и его территориальные органы, на уровне субъектов РФ — органы исполнительной власти, которым делегированы полномочия по лицензированию. Например, Департамент здравоохранения г. Москвы, Министерство здравоохранения Московской области).
Приказ Росздравнадзора от 10.10.2005 г. N 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Пункт 63 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор)
Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 г. № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Статья 14.4:
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
Пункт 63 части 2 статьи 28.3:
должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор)
Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 г. № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Предлагаем ознакомиться:  Застройщик нарушил сроки сдачи дома: порядок действий

Статья 28

фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения. Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения;

Порядок и сроки возбуждения дел об административных правонарушениях

2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. 2 и 2 1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ)

Легальное понятие административного правонарушения закреплено в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об правонарушениях (далее – КоАП РФ): административным правонарушением (далее также – АП) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об правонарушениях установлена административная ответственность.

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела. В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться расследование.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

  • Немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
  • Случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;
  • В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (по общему правилу такой срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении).
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector