Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Пассивный, он же страдательный залог в английском языке

Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры

Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.

Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) сказуемое (активная форма глагола) дополнение (объект, на который направлено действие).

Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.

Active voice (Действительный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present tenses (Настоящие времена)
Simple инфинитив

(для 3 лица

инф. s (-es)

My friend writes fairy tales for children.

Мой друг пишет сказки для детей.

They write tests every Friday.

Они пишут тесты каждую пятницу.

don’t / doesn’t инф.

My friend doesn’t write fairy tales for children.

Мой друг не пишет сказки для детей.

They don’t write tests every Friday.

Они не пишут тесты каждую пятницу.

Do / does инф. ?

Does your friend write fairy tales for children?

Твой друг пишет сказки для детей?

Do they write tests every Friday?

Они пишут тесты каждую пятницу?

Continuous am/are/is прич. I

(-ing форма)

Now I am cooking pancakes.

Сейчас я готовлю блины.

We are doing a school newspaper now.

Мы занимаемся школьной газетой.

am/are/is not прич. I

(-ing форма)

Now I am not cooking pancakes.

Сейчас я не готовлю блины.

We are not (aren’t) doing a school newspaper now.

Мы не занимаемся школьной газетой.

am/are/is прич. I

(-ing форма )?

Are you cooking pancakes now?

Ты сейчас готовишь блины?

Are we doing a school newspaper now?

Вы делаете сейчас школьную газету?

Perfect has/have прич. II

(past participle)

She has already solved this problem.

Она уже решила эту проблему.

You have already cleaned these rooms.

Ты уже убрал эти комнаты.

has/have not прич. II

(past participle)

She has not (hasn’t) solved this problem yet.

Она еще не решила эту проблему.

You have not (haven’t) cleaned these rooms yet.

Ты еще не убрал эти комнаты.

has/have прич. II

(past participle)?

Has she solved this problem already?

Она уже решила эту проблему?

Have you cleaned these rooms already?

Ты уже убрал эти комнаты?

Perfect Continuous has/have been прич. I (-ing форма)

I have been writing my homework for half an hour.

Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса.

She has been waiting for me for ten minutes.

Она прождала меня 10 минут.

has/have not been прич. I (-ing форма)

I haven’t been writing my homework for half an hour.

Я не пишу мою домашнюю работу полчаса.

She hasn’t been waiting for me for ten minutes.

Она не ждала меня 10 минут.

has/have been прич. I (-ing форма)?

Have you been writing your homework for half an hour?

Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса?

Has she been waiting for you for ten minutes?
Она прождала тебя 10 минут?

Past Tenses (Прошедшие времена)
Simple инф. —ed или

вторая форма непр. гл.

My friend wrote fairy tales for children.

Мой друг писал сказки для детей.

They wrote tests every Friday.

Они писали тесты каждую пятницу.

didn’t инф.

My friend didn’twrite fairy tales for children.

Мой друг не писал сказки для детей.

They didn’t write tests every Friday.

Они не писали тесты каждую пятницу.

Did инф. ?

Did your friend write fairy tales for children?

Твой друг писал сказки для детей?

Did they write tests every Friday?

Они писали тесты каждую пятницу?

Continuous was/were прич. I

(-ing форма)

At 8 a.m. I was cooking pancakes.

В 8 утра я готовила блины.

We were doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы делали школьную газету.

was/were not прич. I

(-ing форма)

At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes.

В 8 утра я не готовила блины.

We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы не делали школьную газету.

was/were прич. I

(-ing форма)?

Were you cooking pancakes at 8 p.m.?

Ты готовила блины в 8 утра?

Were you doing a school newspaper at 4 p.m.?

Вы делали школьную газету в 4 часа?

Perfect had прич. II

(past participle)

By the time she had solved this problem.

К тому времени она решила эту проблему.

had not прич. II

(past participle)

By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet.

К тому времени она еще не решила эту проблему.

had прич. II

(past participle)?

Had she solved this problem by the time?

Она решила проблему к тому времени?

Perfect Continuous had been прич. I

(-ing форма)

I had been writing my homework since 5 o’clock.

Я писал свою домашнюю работу c 5 часов.

had not been прич. I

(-ing форма)

I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock.

Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов.

had been прич. I

(-ing форма)?

Had you been writing your homework since 5 o’clock?

Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов?

Future Tenses (Будущие времена)
Simple will инф.

My friend will write fairy tales for children.

Мой друг будет писать сказки для детей.

will not инф.

My friend will not (won’t) write fairy tales for children.

Мой друг не будет писать сказки для детей.

will инф.

Will your friend write fairy tales for children?

Будет твой друг писать сказки для детей?

Continuous will be прич. I

(-ing форма)

I will be cooking pancakes at this time.

Я буду готовить блины в это время.

will not be прич. I

(-ing форма)

I won’t be cooking pancakes at this time.

Я не буду готовить блины в это время.

will be прич. I

(-ing форма)

Will you be cooking pancakes at this time?

Ты будешь готовить блины в это время?

Perfect will have прич. II

(past participle)

She will have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она решит эту проблему завтра к 7 часам.

will not have прич. II

(past participle)

She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она не решит эту проблему завтра к 7 часам.

will have прич. II

(past participle)?

Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow?

Она решит эту проблему завтра к 7 часам?

Perfect Continuous will have been прич. I (-ing форма)

I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock.

Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will not have been прич. I (-ing форма)

I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock.

Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will have been прич. I (-ing форма)

Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock?

Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов?

Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.

Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.

Предлагаем ознакомиться:  Может инвалид приватизировать квартиру по соц найму

После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.

Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:

  • Неизвестен исполнитель;
  • Некорректно называть виновника событий;
  • Важен результат действий, а не их исполнитель;

По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) сказуемое (глагол в пассиве) дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).

Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.

Passive voice (Страдательный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present
Simple am/are/is прич. II

(past participle)

This fairy tale is written by my friend.

Эта сказка написана моим другом.

These tests are written by us every Friday.

Эти тесты пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is not

прич. II

(past participle)

This fairy tale isn’t written.

Эта сказка не написана.

These tests aren’t written by us every Friday.

Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is прич. II

(past participle)?

Is this fairy tale written by your friend?

Эта сказка написана твоим другом?

Are these tests written every Friday?

Эти тесты пишут каждую пятницу?

Continuous am/are/is being прич. II

(past participle)

Pancakes are being cooked now.

Блины сейчас готовятся.

The school newspaper is being done now.

Школьная газета сейчас делается.

am/are/is not

being прич. II

(past participle)

Pancakes aren’t being cooked now.

Блины сейчас не готовятся.

The school newspaper isn’t being done now.

Школьная газета сейчас не делается.

am/are/is being прич. II

(past participle)?

Are pancakes being cooked now?

Блины сейчас готовятся?

Is the school newspaper being done now?

Школьная газета сейчас делается?

Perfect have/has been прич. II

(past participle)

The problem has been already solved.

Эта проблема уже решена.

The rooms have been cleaned.

Комнаты убраны.

have/has not been прич. II

(past participle)

The problem hasn’t been solved yet.

Эта проблема еще не решена.

The rooms haven’t been cleaned yet.

Комнаты еще не убраны.

have/has been прич. II

(past participle)?

Has the problem been solved?

Эта проблема решена?

Have the rooms been cleaned already?

Комнаты уже убраны?

Past
Simple was/were прич. II

(past participle)

This fairy tale was written by my friend.

Эта сказка была написана моим другом.

These tests were written by us every Friday.

Эти тесты писались нами каждую пятницу.

was/were not

прич. II

(past participle)

This fairy tale wasn’t written by my friend.

Эта сказка не была написана моим другом.

These tests weren’t written every Friday.

Эти тесты не писались каждую пятницу.

was/were прич. II

(past participle)?

Was this fairy tale written by your friend?

Эта сказка была написана твоим другом?

Were these tests written every Friday?

Эти тесты писались каждую пятницу?

Continuous was/were being прич. II

(past participle)

Pancakes were being cooked.

Блины готовились.

The school newspaper was being done at that moment.

Школьная газета как раз делалась в тот момент.

was/were not

being прич. II

(past participle)

Pancakes weren’t being cooked at that moment.

В тот момент блины не готовились.

The school newspaper wasn’t being done at that moment.

Школьная газета в тот момент не делалась.

was/were being прич. II

(past participle)?

Were the pancakes being cooked at that moment?

Блины в тот момент готовились?

Was the school newspaper being done at that moment?

В тот момент делали школьную газету?

Perfect had been прич. II

(past participle)

The problem had been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had not

been прич. II

(past participle)

The problem hadn’t been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had been прич. II

(past participle)?

Had the problem been solved?

Проблема была решена?

Future
Simple will be прич. II

(past participle)

This fairytale will be written by my friend.

Эта сказка будет написана моим другом.

will be прич. II

(past participle)

This fairytale won’t be written by my friend.

Эта сказка не будет написана моим другом.

will be прич. II

(past participle)?

Will this fairytale be written by your friend?

Эта сказка будет написана моим другом?

Perfect will have been прич. II

(past participle)

The problem will have beensolved.

Проблема будет решена.

will not have

been прич. II

(past participle)

The problem won’t have beensolved.

Проблема не будет решена.

will have been прич. II

(past participle)?

Will the problem have beensolved?

Проблема будет решена?

Образование пассивного залога в разных временах

1 блок 2 блок
Глагол to be в нужной форме
(am, is, are, was, were, will be, been)
Правильный глагол с окончанием –ed или
неправильный глагол из третьей колонки таблицы неправильных глаголов

Наиболее часто используемые формы пассива мы рассмотрим с вами на примерах из любимых английских мультфильмов.

Предлагаем ознакомиться:  Договор соинвестирования строительства жилого дома между физическими лицами

Tangled – «Рапунцель: Запутанная история»

В одном из эпизодов этого диснеевского мультфильма главная героиня Рапунцель делится тайной своих золотых волос с ее новым другом и попутчиком Флином Райдером. Прикосновение волшебных волос молодой принцессы исцеляет от всех болезней и возвращает молодость.

Frozen – «Холодное сердце»

Давайте вспомним прелестную и наивную принцессу Анну, которая в день коронации ее сестры Эльзы повстречала на приеме Ханса. Тринадцатый принц Южных островов предложил ей руку и сердце, и девушка согласилась. В этом эпизоде юная красавица рассказывает избраннику о белой пряди волос в своей прическе. Девушка не знает, что таков результат магии ее старшей сестры.

Moana – «Моана»

Невозможно оставить без внимания такой колоритный мультфильм об островах Тихого океана. В самом начале этой истории бабушка главной героини Моаны рассказывает детям племени, живущего на экзотическом острове, легенду о сердце богини Те Фити. Когда оно будет найдено, в природе восстановится прежний баланс и порядок.

The Boss Baby – «Босс-молокосос»

Если вы уже посмотрели этот мультфильм, то уж точно не забыли, как главный герой Тим Темплтон решает вместе со своим необычным младшим братом действовать против директора корпорации PuppyCo. В ходе совместных приключений Тим привязывается к феноменальному младенцу, а в одном из эпизодов щекочет его во время забавной фотосессии.

Kung Fu Panda 3 – «Кунг-фу панда 3»

Как оказалось, даже в мультфильмах не обойтись без пассивного залога. А мы продолжаем собирать наш «конструктор» и предлагаем вам таблицу с теми временными формами страдательного залога, которые мы еще не упомянули.

Время Образование Когда используем Пример
Present Continuous am/is/are being III форма глагола (или правильный глагол с окончанием –ed) действие происходит в момент речи Their plan is being considered by the members of the committee.

Их план рассматривается членами комитета.

Past Continuous was/were being III форма глагола (или правильный глагол с окончанием –ed) действие было в процессе в определенный момент в прошлом While we were having lunch, the room was being cleaned.

Пока мы обедали, комнату убирали.

Future Continuous Данной формы в пассивном залоге не существует
Past Perfect had been III форма глагола (или правильный глагол с окончанием –ed) прошедшее действие, предшествующее другому прошедшему When her parents arrived, the problem had already been solved.

Когда приехали ее родители, проблему уже решили.

Future Perfect will have been III форма глагола (или правильный глагол с окончанием –ed) действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем This document will have been sent by 6 o’clock.

Этот документ будет отправлен к шести часам.

Present/Past/Future Perfect Continuous Данной формы в пассивном залоге не существует

Пассивный (страдательный) залог в английском языке

— это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее производителем действия. выраженного сказуемым, или само подлежащее подвергается воздействию. В английском языке имеется два залога: the Active Voice (действительный) и the Passive Voice (страдательный залог). Страдательный залог показывает, что действие направлено на предмет или лицо. выраженное подлежащим.

Предлагаем ознакомиться:  Как и куда подавать заявление на развод

Как в русском, так и в английском языках залог выражает отношение сказуемого к подлежащему и дополнению. Если подлежащее само выполняет действие, мы говорим об активном в предложении, если подлежащее не выполняет само это действие (оно пассивно по отношению к нему), а подвергается действию со стороны дополнения (страдает от него), мы говорим о пассивном страдательном.

Если сопоставить грамматические средства образования страдательного в английском языке и русском языке, то мы заметим, что они сходны, т.

В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. «получатель действия» в предложении является дополнением.

В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.

Глагол в активном показывает, что действие совершает лицо или предмет, выраженные подлежащим. То есть объект (или субъект) активен. Глагол в пассивном (страдательном) залоге означает, что действие выполняется другим активным объектом и направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим. Другими словами, мы используем пассивный, когда нам важнее знать, не кем совершается действие, а над кем или над чем оно совершается.

Пассивный, он же страдательный залог в английском языке

Страдательный – это грамматическая конструкция (вид). Имя существительное или именная фраза, которая в активном предложении выступала дополнением (как, например, в предложении Thieves stole our car ) становится подлежащим в предложении, стоящем в пассиве (например, Our car was stolen by thieves ).

Подлежащее в предложении с пассивным указывает на объект воздействия, нежели на исполнителя.Страдательный залог как образуетсяПеред тем как приступить к подробному изучению страдательного в английском языке, необходимо дать определение действительному и страдательному, а также выявить основное различие между ними.

Необходимо запомнить, что глагол-сказуемое употребляется в действительном в том случае, если подлежащее, обозначающее лицо или предмет, совершает действие самостоятельно.В то же время глагол-сказуемое употребляется в страдательном залоге в том случае, если действие совершается над подлежащим, обозначающим лицо или предмет, каким-либо другим лицом или предметом.

3) В вопросительно-отрицательной форме вспомогательный глагол (или первый вспомогательный глагол — в сложной форме) ставится перед подлежащим, а частица not после подлежащего:При сокращенной вопросительно-отрицательной форме частица not ставится перед подлежащим и сливается с вспомогательным глаголом, причем буква о в слове not выпадает как в написании, так и в произношении.

Перед тем как приступить к подробному изучению страдательного в английском языке, необходимо дать определение действительному и страдательному, а также выявить основное различие между ними.

Необходимо запомнить, что глагол-сказуемое употребляется в действительном в том случае, если подлежащее, обозначающее лицо или предмет, совершает действие самостоятельно.

В то же время глагол-сказуемое употребляется в страдательном залоге в том случае, если действие совершается над подлежащим, обозначающим лицо или предмет, каким-либо другим лицом или предметом.

Формы глагола в страдательном залоге образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице, числе и причастия II смыслового глагола.

При сокращенной вопросительно-отрицательной форме частица not ставится перед подлежащим и сливается с вспомогательным глаголом, причем буква о в слове not выпадает как в написании, так и в произношении.

Глаголы, которые обозначают состояние лица или предмета, а не действие или процесс, не употребляются в пассивном залоге: have (иметь), resemble (быть похожим), become (становиться), fit (соответствовать), suit (подходить), lack (недоставать) и другие.

В качестве примера рассмотрите предложения, которые употреблены в активном залоге. Применить пассивный залог в этом случае невозможно.

Итак, страдательный залог английского языка уже не кажется вам таким сложным? Добавим еще несколько аргументов в его защиту.

Без знания этого материала крайне трудно понимать рекламные тексты, инструкции и заголовки газетных статей. Он просто необходим в обсуждении спорных и неприятных ситуаций, когда не хотят обвинять кого-то конкретно или же стараются снять с себя всякую ответственность. Пассивные конструкции также придают высказыванию более вежливый характер. Они часто используются в деловом общении и в различной документации.

Если вам необходимо работать с описанием правил, законов или научных процессов на английском языке, без этой темы никак не обойтись, поскольку информация подается объективно и независимо от личного мнения говорящего. Сообщать выводы от своего лица крайне нежелательно.

И, наконец, при сдаче международных экзаменов TOEFL и IELTS использование пассивных конструкций добавит столь важные баллы к ответу, особенно к его письменной части.

Почему бы нам не посмотреть видео от преподавателя Emma и не узнать еще несколько интересных деталей на эту тему?

Секреты английского языка

Для образования форм пассивного неопределенных / простых времен (Indefinite / Simple tenses) нам понадобится глагол to be participle II. иными словами – третья форма глагола. «To be» в данном случае является подвижной частью этой формулы, меняющей свою форму в зависимости от времени, лица и числа подлежащего, а причастие всегда остается неизменным.

Что касается употребления настоящего, прошедшего и будущего времен группы Indefinite / Simple  в пассивном залоге, оно  полностью совпадает с действительным залогом этих времен.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector