Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Страхование от потери работы – правила и выплаты

Стоит ли оформлять страховку, которая защищает заемщика от потери работы – преимущества и недостатки

Чтобы получить выплаты после наступления страхового случая, нужно обратиться в страховую компанию, предварительно подготовив необходимые документы:

  1. Паспорт российского гражданина (и копия паспорта).
  2. Расторгнутый трудовой контракт (копия). Если нет долгосрочного трудового контракта с работодателем, вас не застрахуют.
  3. Трудовая книга с записью о потере работы (и оригинал, и копия).
  4. 2 обязательные справки (одна о среднемесячных доходах и другая из фонда занятости). Еще одна справка нужна из банка, если у клиента есть невыплаченный кредит.

Страховой случай будет оплачиваться лишь спустя несколько месяцев после заключения договора. У каждой фирмы этот период свой. Этот нюанс в страховом договоре наличествует для безопасности самой фирмы. Ведь многие клиенты догадываются заранее о банкротстве своего предприятия, и хотят получить деньги сразу после его ликвидации.

Значит, что алгоритм получения законных выплат таков:

  1. После потери официального рабочего места по независимым от вас обстоятельствам займитесь подготовкой справок. Обязательно становитесь на учет в фонде занятости.
  2. Если есть непогашенный кредит, и вы его заблаговременно застраховали, получите справку из банка.
  3. После того, как истечет срок, исключающий обращение к страховику, указанный в договоре, можно прийти со всем пакетом документов и требовать выплаты.
  4. Лишь после утверждения компанией страхового случая, страхователь вправе рассчитывать на свои деньги.

Чтобы удостовериться в том, что страхователь действительно безработный, агент страховой компании будет каждый месяц проверять вашу трудовую книжку.

Данный вид страховки позволяет заемщику вовремя вносить ежемесячные платежи по займу за счет страхового возмещения, выплачиваемого страховой компанией, в случае возникновения страхового случая, связанного с потерей основного места работы по инициативе работодателя.

Оформить полис от потери работы можно при соблюдении одновременно следующих условий:

  • гражданин имеет действующий договор ипотечного кредитования, заключенный со Сбербанком;
  • гражданину поступило предложение от Сбербанка посредством телефонной связи в виде СМС о заключении страхового договора.

Страховка от потери работы Сбербанка защищает всего лишь от 2-х рисков:

  • расторжение трудового контракта с ипотечным заемщиком в соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового Кодекса РФ – то есть при сокращении численности или штата тружеников организации, предприятия или индивидуального предпринимателя;
  • аннулирование трудового контракта согласно ст. 78 ТК РФ, то есть по соглашению работника и работодателя.

Также в качестве дополнительного риска программой предусматривается оказание помощи ипотечному заемщику в поиске нового места работы. Для реализации данной помощи компания «Кардиф», которая, собственно, и предоставляет указанную услугу, привлечет квалифицированных сотрудников кадрового агентства, которые и помогут заемщику:

  • справиться с последствиями депрессии, связанной с потерей места работы;
  • подобрать пути поиска нового места работы;
  • подготовить хорошее резюме;
  • пройти собеседование.
Предлагаем ознакомиться:  Узнать задолженность по кредиту траст банк

В соответствии с п. 6.14. Правил, «Кардиф» вправе отказать в осуществлении страхового возмещения в следующих случаях:

  • если страхователь сообщил ложные или недостоверные сведения об известных ему фактах, влияющих на установление уровня риска наступления потери занятости;
  • если страхователь не уведомил страховщика в установленный договором или Правилами срок об увольнении.

Также в выплате страховки будет отказано, если увольнение не будет признано страховым случаем. Обо всех исключениях из страхового покрытия можно почитать в Разделе 4 Правил. К примеру, «Кардиф» не заплатит деньги, если:

  • увольнение произошло с работы, на которой застрахованное лицо осуществляло деятельность 6 месяцев или менее;
  • трудовой договор был расторгнут раньше даты заключения страхового договора;
  • трудовой договор был расторгнут в течение испытательного срока и др.

Плюсы данного вида страховки в Сбербанке следующие:

  • небольшая цена – при страховой сумме 6500 рублей ежемесячный платеж составит всего лишь 190 рублей;
  • своевременная финансовая помощь в ситуации, когда она действительно необходима – так как выплаты приходят регулярно (раз в месяц), то заемщик может быть уверен, что он сможет за счет полученных денег от страховой осуществлять погашение долговых обязательств;
  • удобный способ получения выплат – деньги зачисляются на указанный в заявлении банковский (расчетный) счет.

В то же время существуют и недостатки у данной страховой программы:

  • есть ограничение в Сбербанке на максимальную сумму одной ежемесячной выплаты – она не может превышать среднемесячную заработную плату застрахованного лица, исчисленную за последние 12 месяцев до даты увольнения;
  • этот страховой продукт не доступен для многих ипотечных заемщиков Сбербанка – его могут оформить только те, кому поступило соответствующее СМС-уведомление;
  • при потере работы по собственному желанию, а также при увольнении за виновные действия (например, прогул или непоявление на работе в течение более 4 часов подряд), страховая компания выплату не произведет.

Итак, рассмотренный в статье вид страховки в Сбербанке поможет получать ежемесячные выплаты в случае увольнения не по своей вине и вовремя погашать кредитные обязательства. Премия уплачивается ежемесячно, ее размер сравнительно небольшой (от 190 рублей). Платить ее удобнее всего без посещения офиса банка или страховой компании посредством услуги «Автоплатеж».

Подробнее про страхование от потери работы вы можете узнать далее.

Будем благодарны за оценку поста и репост.

Условия заключения

Условие Значение
Срок, на который заключается страховой договор 12 месяцев
Возможна ли пролонгация? Да
Порядок внесения страховой премии Ежемесячные аннуитетные (равные) платежи
Кто имеет право на получение страховой выплаты? Застрахованное лицо или выгодоприобретатель, указанный в договоре сторон, либо же страхователь (если страхователь и застрахованное лицо – один и тот же человек)
Вступление страховки в Сбербанке в законно-правовую силу Через 60 дней после внесения первого платежа (страховой премии, уплачиваемой в рассрочку)
Ограничение на осуществление первой страховой выплаты после возникновения страхового случая Не ранее, чем через 30 дней после вступления договора в силу
Периодичность осуществления страховых выплат в Сбербанке Ежемесячно (при условии нахождения заемщика в официальном статусе безработного)
Ограничение на общее количество выплат по страховке Не более 6 ежемесячных выплат в течение срока действия договора, то есть в течение 12 месяцев
Предлагаем ознакомиться:  Закон о звонках должникам

Подробные условия страховки от потери работы и другая необходимая информация могут быть получены ипотечным заемщиком самостоятельно по контактным телефонам Сбербанка и «Кардифа»:

  • 900 – с мобильных телефонов, звонок бесплатный;
  • 8 (800) 555 – 55 – 50 – бесплатная горячая линия Сбербанка, с любых телефонов – как мобильных, так и стационарных;
  • 8 (800) 555 – 32 – 45 – федеральная горячая линия страховой компании «Кардиф».

Согласно законодательству клиент, обращаясь с просьбой кредитования, имеет право самостоятельного выбора компании, условий страхования. Практически при крупных банках существуют страховые партнеры, без которых получение ссуды может не состояться. Это привело к различиям условий, стоимости договоров, появлению двух типов полисов, предлагаемых банковскими менеджерами при кредитовании физических лиц.

Первый – стандартный, отличается от обычных полисов указанием трех сторон:

  • гарант – страховщик;
  • заемщик – страхователь;
  • кредитор – выгодоприобретатель.

Второй – «коллективный» договор, заключаемый банком-страхователем и страховой компанией. Клиенты, получающие заемные средства, указываются застрахованными лицами. Практически заемщики потребительских кредитов присоединяются на время выполнения своих обязательств к договоренностям кредитора и страховщика.

Независимо от типов клиент должен быть ознакомлен с условиями, рисками, покрываемыми случаями, размером оплаты, должен понимать, от чего застрахован, знать последовательность действий при наступлении негативных обстоятельств.

Действия при наступлении события

Договорные обязательства требуют от всех сторон четкого следования законодательству, условиям, перечисленным в полисе. Понимание, при каких обстоятельствах, какие действия, в какие сроки предпринимать, должно приходить во время подписания.

В полисе указываются события, при наступлении которых человек имеет право воспользоваться правом обращения к страховой компании с требованием погасить задолженность. Перечень каждого договора отличается зависимо от объекта страхования, вида кредитования.

Срочность сообщения – важный момент, отказ может быть мотивирован поздним заявлением. Иногда он может составлять всего 5 дней.

3. Форма заявления

В большинстве случаев требуется сообщение в любой удобной форме (телефонный звонок, электронная почта) по реквизитам указанным в полисе. Указание о заполнении бумажного бланка определенного образца, пересылке в определенный срок по почте на адрес центрального офиса – повод задуматься о выборе другой компании.

Случай должен быть подтвержден документально. Перечень документации, которая должна быть предоставлена застрахованным лицом или его родственниками, приводится в договоре. На практике сомневающийся страховщик требует дополнительные доказательства, проводит самостоятельные экспертизы.

Прежде, чем застраховываться, требуется разобраться в том, что же собой представляет страховой случай. Не каждое увольнение будет оплачивать страховщик.

Заметим, что ему (страховщику) нет резона платить уволенному малоквалифицированному работнику, или тому, кто ушел по собственному желанию, и решил, зарабатывать, не устраиваясь официально.

Перечислим те случаи увольнения, которые все же будут считаться застрахованными:

  1. Сокращение штата работников (при наличии письменного уведомления).
  2. Восстановление на должность бывшего сотрудника.
  3. Ликвидация предприятия.
  4. Увольнение по причине получения группы инвалидности (1 или 2).
Предлагаем ознакомиться:  Оплата за вредность уборщикам служебных помещений

Но не выплачивается страховка если:

  1. Работник сокращен, но не получил официального уведомления.
  2. Инвалидность получена вследствие несчастного случая по вине самого работника.
  3. Увольнение из-за употребления алкогольных напитков или сильнодействующих наркотических средств.
  4. Увольнение по личному желанию или по согласованию сторон.
  5. Увольнение вследствие грубого нарушения техники безопасности.
  6. Работодатель отказался подписывать работнику трудовой договор по истечении положенного срока испытания.
  7. Был официальный перевод с полной рабочей ставки на половину ставки.
  8. Страхователь получает ежемесячные выплаты в центре занятости.

Если потенциального клиента устраивает такое положение вещей, он полностью соглашается с политикой компании, подписывает договор и не претендует на оплату, если увольнение не считается страховым случаем.

Основания для отказа

Эксперт компании может принять решение об отказе в выплате возмещения. Чем крупнее сумма ссуды, соответственно страховая сумма, тем тщательнее компания будет изучать документы, расследовать обстоятельства произошедшего. Основанием для отказа могут стать как преднамеренные действия, так и сокрытие информации о состоянии здоровья:

  • намеренное членовредительство, самоубийство;
  • наличие до заключения договора ВИЧ, умственных или физических отклонений;
  • употребление алкоголя, наркотических, психотропных веществ, которые привели к утрате трудоспособности;
  • профессиональное или любительское занятие опасными видами спорта;
  • отказ от медицинского лечения.

Стоит ли оформлять страховку, которая защищает заемщика от потери работы – преимущества и недостатки

Страховая сумма, в тыс. рублей Размер страховой премии, уплачиваемой в рассрочку ежемесячно, рублей
6,5 190
12 330
20 530
27 730
35 990
43 1190
50,5 1390
58 1590
66 1790
74 1990

Залоговое страхование автотранспорта

Ссуда, выданная на приобретение автомобиля под его залог, подразумевает, что при неплатежеспособности должника кредитная организация может изъять авто, возместить свой ущерб за счет его продажи. Смысл пропадает, если автомобиль попадет в аварию, потеряет товарную стоимость или будет угнан.

Обычно финансовая организация требует оформления двух видов страховок:

  • страхователя от несчастного случая;
  • автотранспорта – полное Каско.

Простое страхование от несчастного случая содержит минимальный перечень случаев – смерть, инвалидность I или II групп. Каско же защищает от всех возможных рисков, начиная от незначительных повреждений до угона.

Отзывы

Отзывы клиентов о данном типе страховки в «Кардиф» и Сбербанке преимущественно отрицательные. Наша редакция нашла некоторые отклики и готова представить их (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.).

Вот, например, Ксения написала развернутый отзыв о том, как ее отцу навязали несколько видов страховок при оформлении потребительского кредита в Сбербанке (в том числе, и от потери работы). Когда на следующий день она вместе с отцом пришла отказываться от страховок, старший менеджер пыталась ввести их в заблуждение, дав подписать только 1 заявление – то есть на отказ только от 1 страховки, а не от всех трех сразу.

А вот, например, одна клиентка побуждает всех заемщиков не пользоваться таким бесполезным видом страховки в Сбербанке и приводит существенные аргументы в подтверждение своих слов.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector