Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Страховые документы 2019: полис, договор, правила, квитанции

 Что такое страховые документы

Проведение страховых операций требует огромной работы с большим объемом документации. Единственным подходом для успешной реализации  такой деятельности является построение хорошо организованной системы документооборота и максимальной автоматизации процессов работы с документами.

Страховые документы в страховании – это контракты, акты, договора, которые устанавливают взаимоотношения между участниками страховых сделок по разным направлениям.  Основой таких документов является роль страховщика в возмещении ущерба.

Определения страховых документов отражены в действующих нормативно-правовых актах:

  • часть 2, глава 48 ГК РФ;
  • ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27.11.1992 (в действующей редакции);
  • нормативные акты, издаваемые Федеральным органом власти по надзору за страховой деятельностью;
  • документы РСА.

При заключении договоров страхования существует перечень ряда сопроводительных документов, которые оформляются страховщиком при сделке и являются доказательством ее  действительности.

Заявление на  страхование  —  это письменное страховое предложение, содержащее информацию, относящуюся к страховщику и определяющую условия страховой  защиты. Оно  является  неотъемлемой  частью договора страхования, подписанного сторонами. Заявление обычно подается страхователем вместе с комплектом документов в страховую компанию.

При наступлении страхового случая документы, которые должен оформить страховщик, установлены законодательно.  Ниже рассмотрены наиболее популярные  из них.

Данный документ направляется страхователем страховщику при наступлении события, похожего на страховой случай. Основные правила оформления:

  • письменный вид;
  • направляется в течение срока, установленного в договоре (3-5 дней);
  • указываются данные страхователя, страхового полиса, дата и место события, его описание, причины и обстоятельства произошедшего, размер ущерба;
  • страховщик на основе этого извещения фиксирует страховой случай и приступает к изучению материалов.

Страховые документы 2019: полис, договор, правила, квитанции

Заявление на получение компенсации является основным документом, на который опирается страховая компания при выплате сумм.  Пострадавший, готовящий документ, должен включать как можно больше информации о понесенных им затратах и ​​общей сумме компенсации, которую он требует возместить. Конечно, сам факт включения этой информации не будет основанием для выплаты компенсации, все должно быть подкреплено приложением соответствующих документов к заявке.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли предоставлять сведения о работниках

Будет очень важно сослаться на соответствующие правовые положения. Благодаря этому письмо приобретает подлинность в отношении сумм испрашиваемой компенсации. Их количество должно быть адекватно потерям и подтверждено вложениями. Следует помнить, что в случае сильно завышенных сумм компенсации страховщик может считать их необоснованными и отказываться их выплачивать.

Необходимо будет предоставить основные сведения о пострадавшей стороне и виновнике, в том числе номер его полиса. Страховщик не будет выплачивать причитающуюся компенсацию без каких-либо доказательств расходов или ущерба здоровью. Чтобы оправдать это, надо приложить  соответствующую документацию, то есть счета за лечение, покупку лекарств, поездки в медицинские учреждения, покупку ортопедического оборудования и тому подобное.

 Страховой акт

Под ним понимают документ, в котором прописывается указание места, времени,  размер и причины нанесенного ущерба застрахованному имуществу  с учетом мнения экспертов.

Основы заполнения:

  • составляется страховой компанией при участии страхователя;
  • является основанием для расчета сумм;
  • возможно приложение заключений экспертов.

Процедура перестрахования подразумевает систему страховых отношений, при которой  страхуется избыточный риск. Эта система подразумевает деление риска между несколькими страховщиками.

Перестрахование осуществляется на базе договора, который заключается между перестрахователем и перестраховщиком.

Страховые документы

Понятие перестраховочного счета связано с «кассовым убытком», при котором перестрахователь вправе обратиться к перестраховщику с требованием выплаты ему страхового возмещения на счет, называемый перестраховочным.

Под данным документом понимают требование страховой компании   о возмещении ущерба к виновному лицу после осуществления страховых выплат  страхователю.

Данное направление является достаточно новым в законодательстве, поэтому четких разъяснений еще нет.

Дополнительные документы – это сопроводительные варианты, которые могут потребоваться в процессе возмещения страховых выплат.

 Аддендум

Понятие происходит от английского  слова «addendum» (добавлять), означает дополнение, поправка, приложение к документу, в данном случае, страховому.  Является дополнением  к ранее заключенному договору, выполняемое в письменном варианте.  Как правило, в нем прописываются дополнения или изменения к основному контракту.

 Бордеро

Применительно к страхованию, этот документ означает перечень  страховых рисков или перестраховочных премий, который компания -перестрахователь передает перестраховщику.

16. Что необходимо сделать чтобы развить долгосрочное страхование жизни в рф

доверие
граждан к финансовым институтам;

Предлагаем ознакомиться:  Отказ от договора поставки в одностороннем порядке

Страховые документы 2019: полис, договор, правила, квитанции

присутствие
на рынке компаний, внушающих доверие;

наличие
высококвалифицированных специалистов
и продавцов, способных компетентно
донести информацию о таком непростом
с психологической точки зрения продукте,
как страхование жизни;

макроэкономические
показатели;

совершенствование
налогового механизма;

комплексная
стандартизация как основа гарантии
качества технологии страхования и
страховой услуги, интегрированной в
международную практику;

открытая
и o6ocнованная методика оценки финансового
состояния и надежности выбранной
страховой компании для ДСЖ;

наличие
платежеспособного спроса населения;

комплекс
государственных мер государства
поддержки страховых компаний, занимающихся
ДСЖ (например, создание надежных
государственных инвестиционных бумаг
для страховщиков, облегченного налогового
режима).

Перестрахование является
системой экономических отноше­ний,
в процессе которых страховщик, принимая
на страхование риски, часть ответственности
по ним (с учетом своих финансо­вых
возможностей) передает на согласованных
условиях другим страховщикам с целью
создания сбалансированного портфеля
договоров страхования, обеспечения
финансовой устойчивости и рентабельности
страховых операций.

Перестрахованием
достигается не только защита страхового
портфеля от влияния на него серии крупных
страховых случаев или даже одного
катастрофического случая, но и то, что
оплата сумм страхового возмещения по
таким случаям не ложится тя­желым
бременем на одно страховое общество, а
осуществляется коллективно всеми
участниками.

Страховщик,
принявший на страхование риск и передавший
его полностью или частично в перестрахование
другому стра­ховщику,
именуетсяперестрахователем или цедентом. Страхов­щик,
принявший в перестрахование риски,
именуется перестра­ховщиком. Содействие
в передаче риска в перестрахование
часто оказывает перестраховочный
брокер.

Приняв
в перестрахование риск, перестраховщик
может частично передать его третьему
страховщику. Такую операцию принято
именовать ретроцессией, а
перестраховщика, передающего риск в
ретроцессию, — ретро-цессионером.18.
посредническая деятельность. виды
посредников. преимущества и недостатки
посреднической деятельности для
страхователей и страховщиков.

Посредническая
деятельность направлена на удовлетворение
потребностей покупателей, а также на
оказание услуг предпринимателям,
стремящимся расширить свой рынок сбыта
за счет привлечения новых потребителей
предлагаемых ими товаров или услуг.

Посредник —
это лицо, которое действует по поручению
другого лица, называемого комитентом.

Страховые документы 2019: полис, договор, правила, квитанции

Комитент —
это лицо, которое поручает посреднику
реализовывать его товары или услуги.

Любая
сделка с участием посредника представляет
собой взаимодействие трех сторон:
комитента, посредника (агента, комиссионера
и т.д.) и покупателя.

Между
посредником и покупателем устанавливаются
отношения купли-продажи.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы смотреть при покупке дома с земельным участком

Между
комитентом и комиссионером — другой
тип взаимоотношений, при которых
определяются условия продажи товаров
по поручению комитента.

Третий
тип взаимоотношений — между покупателем
и комитентом, который несет юридическую
ответственность за соблюдение условий
продажи.

Среди
посредников выделяют следующие их виды
– оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры,
агенты, брокеры.

Дистрибьюторы
являются также крупными оптовыми
покупателями, имеют свои склады и
транспорт

Оптовые
фирмы – торговые предприятия, имеющие
широкий ассортимент продукции ПТН, а
также оказывающие потребителям различные
услуги – транспортировка и доставка,
хранение, комплектация, нарезка, упаковка
и т.п.

агенты
– лица, представляющие интересы
определенных производителей при сбыте
их товаров Сбытовые агенты получают
свое вознаграждение в виде комиссионных.
Они не покупают товары в собственность,
однако иногда располагают товарными
запасами на условиях консигнации –
оплата за реализованный товара через
определенные равные периоды времени.

Брокер
является лицом, которое самостоятельно
или от брокерской конторы работает на
бирже, где по заказу производителя
реализует часть продукции. Продукция
для допуска к обращению на бирже должна
удовлетворять определенным требованиям,
а именно иметь сортность и стандарт,
принятый в торгов

Преимущества
и недостатки услуг страхового брокера
с точки зрения страховщика

С
точки зрения страховщика, использование
услуг страхового брокера дает ряд
преимуществ:

  • отпадает
    необходимость в затратах по развитию
    внешней службы;

  • в
    отличие от страхового представителя
    страховой брокер не имеет права на
    получение денежной компенсации по
    прекращению договора о посредничестве;

  • страховой
    брокер – это профессионал в страховом
    деле;

  • зачастую
    брокер берет на себя выполнение
    определенных видов работ для страховщика;

  • часто
    благодаря усилиям страховых брокеров
    заключаются крупные договоры.

Неблагоприятным
для страховщика является следующее

  • страховщик
    практически не имеет никакого контакта
    со страхователем,

  • отмечается
    большой процент расторжения договоров,

  • брокер
    представляет интересы страхователя,

  • действия
    страхового брокера продиктованы в
    значительной мере стремлением к
    получению комиссионных, зависящих от
    величины и своевременности уплаты
    страховых премии по договорам, заключенным
    с его помощью,

  • брокеры
    часто практикуют заключение договоров
    с «нагрузкой»,

  • «конкуренция»
    между брокерами и собственными страховыми
    представителями.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector