Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Налоговый вычет при использовании субсидии

Стандарты оплаты коммунальных платежей

Льготные условия регулируются постановлением Правительства России №541 от 29.08.2005, согласно которому если доля расходов на оплату коммунальных услуг выше 22% от общего дохода. В разных регионах максимально допустимая доля расходов может быть уменьшена:

  • Москва — от 0% до 10%, в зависимости от среднедушевого дохода семьи;
  • Санкт-Петербург — 14%;
  • Омск — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II группы и 20% — для всех остальных;
  • Вологодская область — 22%;
  • Кемеровская область — от 7% до 15%, в зависимости от прожиточного минимума.

В категорию льготников попадают:

  • Пенсионеры;
  • Матери одиночки;
  • Безработные;
  • Малоимущие;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды.

Кроме россиян данное право имеют граждане Киргизии и Белоруссии, постоянно проживающие в Москве. Для этого необходимо выполнить еще ряд условий:

  • быть членом ЖК или ЖСК;
  • быть собственником помещения;
  • быть нанимателем по договору найма в частном жилфонде;
  • быть пользователем жилого помещения в муниципальном жилфонде.

Ограничения по субсидиям:

  • иностранные граждане (кроме киргизов и белорусов):
  • лица с задолженностями перед ЖКХ (кроме случаев с заключением договора о погашении).
  • лица, имеющие договор о безвозмездном пользовании (Гражданский кодекс РФ, глава 36);
  • иждивенцы, получающие согласно договору пожизненную ренту (Гражданский кодекс РФ, глава 33).

Кроме больших трат на ЖКУ в перечень оснований для получения субсидии входит метраж. Он должен быть не более регионального стандарта.

Площадь помещения:

  • 33 м² один человек;
  • 42 м² семья из двух человек;
  • 18 м² совокупной площади на человека для семей из трех и более человек.

Квадратные метры превышающие данные цифры субсидированию не подлежат.

В России существуют установленные стандарты размера по оплате жилищно-коммунальных платежей.

Постановлением Правительства РФ № 541 от 29 августа 2005 года установлены предельные размеры стоимости жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

В среднем по Российской Федерации принята предельная стоимость ЖКХ в размере 41,6 рублей и 3,2 рублей — за капитальный ремонт. Для каждого региона действуют свои нормы.

Утвержденные размеры учитываются при расчете максимальной стоимости оплаты коммунальных платежей и выплачиваемой субсидии.

В Москве введены новые стандарты стоимости коммунальных услуг с 1 января 2019 года.

Согласнопостановлению Правительства Москвы от 04.12.2018 N 1499-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» введены 4 типа стандартов:

  • 1 стандарт установлен для нанимателей в частном жилом фонде, членов ЖК и ЖСК, пользователей государственным и муниципальным жильем.
  • 2 стандарт – для нанимателей жилых помещений, которые находятся в собственности города Москва.
  • 3 стандарт – для собственников помещений, которые оплачивают взносы на капитальный ремонт.
  • 4 стандарт — для собственников помещений, которые не оплачивают взносы на капитальный ремонт.

Размер стандарта приведен на оплату ЖКХ жилого помещения каждого члена семьи.

Состав семьи

1 стандарт,

рубли

2 стандарт,

рубли

3 стандарт,

рубли

4 стандарт,

рубли

Одинокий гражданин

4776,90

4138,35 4611,24

4010,97

Семья из двух человек

3677,38

3271,03 3571,96

3189,97

Семья из трех и более человек

3409,34

3061,04 3318,98

2991,56

Состав семьи

1 стандарт,

рубли

2 стандарт,

рубли

3 стандарт,

рубли

4 стандарт,

рубли

Одинокий гражданин

4891,78

4253,23 4726,12

4125,85

Семья из двух человек

3777,71

3371,36 3672,29

3290,30

Семья из трех и более человек

3506,25

3157,95 3415,89 3088,47

Для подачи заявления необходимо обратиться в МФЦ или отдел соцзащиты своего района.

Жители Москвы должны обращаться в ГорЦентр по жилищным субсидиям, МФЦ или оформить через интернет портал госуслуг. Сделать это следует до момента оплаты квитанций ЖКХ.

Для субсидирования в отопительный сезон обратиться необходимо до наступления периода отопления.

Сделать заявку можно через личный визит в соцзащиту, а также при помощи почты, интернета или своего уполномоченного представителя. Заявка рассматривается около 10 дней. За это время будут проходить проверки доходов и приниматься решения о выдаче субсидий.

Исходя из 

налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, вычеты сумм НДС применяются при выполнении налогоплательщиком следующих условий: наличие счета-фактуры по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятие их к учету, наличие соответствующих первичных документов, расчетных документов, подтверждающих фактическую уплату налогоплательщиком сумм налога, уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ, использование в операциях, признаваемых объектом налогообложения.

В Налоговом кодексе не установлены ограничения для применения вычетов НДС в случае оплаты товаров (работ, услуг) средствами бюджетных субсидий. Между тем из разъяснений Минфина следует, что право на вычет НДС зависит от того, из какого бюджета бюджетной системы РФ выделены субсидии.

Субсидии на приобретение или строительство жилья для граждан РФ предоставляются по ряду подпрограмм Федеральной целевой программы «Жилище», а также в соответствии с программами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

До 2008 года и вступления в силу Федерального закона от 24.07.

2007 N 216-ФЗ статья 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» не содержала указаний на то, что суммы жилищных субсидий, получаемых гражданами РФ, не облагаются подоходным налогом (НДФЛ).

Это стало причиной того, что некоторые граждане не могли уплатить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц по ставке 13% от суммы этой субсидии. Для большинства получателей субсидий это оказалось неприятным сюрпризом.

Ситуация осложнялась еще и тем, что, получатели субсидий либо не подавали налоговую декларацию 3-НДФЛ в установленные сроки, либо подавали ее без указания в доходах сумм полученных субсидий. Это могло привести к печальным последствиям, в т.ч. вплоть до уголовной ответственности (по ст. 198 УК РФ).

«35) суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам);

36) суммы субсидий на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

2007 N 284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» из Налогового кодкса РФ был исключен текст пункта 36 в редакции Федерального закона N 216-ФЗ. Одновременно п. 2 ст.

1 Федерального закона N 284-ФЗ был введен новый текст этого пункта: «36) суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». В тексте пункта изменилось лишь одно слово — вместо субсидий в нем теперь речь идет о выплатах.

Новый текст пункта 36 (в ред. Федерального закона N 284-ФЗ) должен был вступить в силу с 1 января 2008 г.

, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона N 284-ФЗ).

Таким образом, первая редакция п. 36 не успела вступить в силу с 1 января 2008 г. (только с 4 января 2008 г.

По доходам за 2007 календарный год суммы полученных физическими лицами субсидий (выплат) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, подлежат налогообложению, а суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам), не подлежат налогообложению.

В тоже время с 1 января 2008 года имущественный налоговый вычет, не применяется в том числе в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. На уплату процентов данное ограничение не распространяется.

Предлагаем ознакомиться:  Срок уведомления налоговой о смене директора

Здесь возникает двойственность трактовки. С одной стороны, можно трактовать указанную норму Налогового кодекса РФ как запрет на предоставление имущественного вычета в целом.

С другой стороны, можно считать, что сумма субсидии не может включаться в расходы, подтверждающие право на имущественный вычет (т.е. вычет предоставляется, но без учета суммы субсидии).

Поэтому возврат подоходного налога при покупке квартиры с использованием государственных субсидий может столкнуться со сложностями.

www.3-ndfl.net

Где в программе2014 указать, что покупка квартиры была с использованием жилищной субсидии и ср-в мат капиталла? Я так понимаю, где-то в доходах?

Татьяна, добрый день.

При заполнении декларации 3-НДФЛ сумма материнского капитала и субсидии не указывается. Это доход, который не облагается НДФЛ.

В каком случае при получении субсидии нужно начислить НДС?

Согласно

Налоговый вычет при использовании субсидии

операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом обложения НДС независимо от источника финансирования. В соответствии с 

налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, если субсидии, предоставленные бюджетом, являются по существу платой за реализуемые организацией товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, то НДС в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Если субсидии были получены организацией из бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом НДС, то данные суммы субсидий в налоговую базу по налогу не включаются.

Приведенные разъяснения касаются субсидий, предоставляемых как региональными (местными), так и федеральным бюджетами (письма ФНС РФ от 28.02.2013 № ЕД-19-3/26 (п. 1), Минфина РФ от 18.04.2013 № 03‑07‑11/13330, от 18.04.2013 № 03‑07‑11/13370, от 09.06.2011 № 03‑03‑06/1/337, от 08.02.2013 № 03‑07‑11/3144, от 01.02.

Согласно

суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и НМА, имущественным правам в порядке, предусмотренном

, подлежат восстановлению

. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с названным подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в силу

Налоговый вычет при использовании субсидии

. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. При восстановлении налога в книге продаж необходимо зарегистрировать тот счет-фактуру, на основании которого «входной» НДС был принят к вычету на сумму налога, подлежащую восстановлению (

Согласно Федеральному закону от 19.07.2011 № 245‑ФЗ 01.10.2011 вступил в силу пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. До обозначенного момента в ранее действовавшей редакции гл. 21 НК РФ восстановление сумм НДС в вышеуказанном случае не предусматривалось. Тем не менее и до этого данный подход практиковался налоговиками.

При уплате НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам) за счет средств субсидий, выделенных из регионального или местного бюджетов, оснований для восстановления налога, принятого к вычету по названным товарам (работам, услугам), исходя из пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не имеется (письма Минфина РФ от 18.04.

2013 № 03‑07‑11/13330, от 30.10.2012 № 03‑07‑11/462). Аналогично в Письме Минфина РФ от 23.03.2012 № 03‑07‑11/78 указано, что суммы НДС, принятые к вычету по приобретенному технологическому оборудованию при получении из бюджета субъекта РФ субсидий на компенсацию части стоимости этого оборудования, восстановлению не подлежат.

Казалось бы, никаких особых сложностей трактовка пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ вызывать не должна. Восстановить НДС на основании поименованной нормы следует в случае, если в составе цены товаров (работ, услуг), на возмещение затрат на оплату которых получена субсидия из федерального бюджета, был уплачен НДС по ним, то есть если НДС уплачен за счет средств федерального бюджета.

Однако на практике некоторые эксперты и суды полагают, что во фразе «субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога» слова «с учетом налога» относятся к слову «субсидий», а не к словам «оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога», исходя из чего они считают, что восстанавливать принятый к вычету НДС нужно только в случае, если:

  • средства получены из федерального бюджета;
  • бюджетные средства выделены с учетом НДС.

Подобную позицию занимает АС Поволжского округа. Арбитры исследуют платежные поручения, которыми перечислены субсидии, и, не обнаруживая в них сведений о том, что субсидии перечислены с учетом НДС, делают вывод, что оснований для применения

и восстановления НДС нет. Эта позиция представлена в 

(субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений),

(субсидия на компенсацию 40% затрат на строительство предприятия по забою скота и переработке мяса и приобретение технологического оборудования),

(во всех случаях речь идет о субсидиях из федерального бюджета, выделенных на основании

по федеральной целевой программе сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов). В перечисленных судебных актах арбитры указывали, что исходя из буквального смысла

у налогоплательщика не возникает обязанность по восстановлению НДС к уплате в бюджет при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с формулировкой «без учета НДС». Доводы налоговой инспекции о том, что в платежном поручении не обязательно должны содержаться сведения о сумме НДС, а бюджет при выделении субсидии возмещает все затраты, в том числе на уплату налогов, суды отклоняли со ссылкой на

, утвержденное

, согласно которому в платежном поручении прописываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая НДС. Арбитры основывались также на том, что требование об указании в расчетных документах сведений об уплате или неуплате НДС установлено

, исходя из которого в расчетных документах (в том числе в реестрах чеков и ре­естрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах) соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Позицию «если платежное поручение не содержит сведений о получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат с учетом сумм НДС, то восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам) не нужно» занимает АС ЗСО в постановлениях от 02.12.2014 по делу № А67-6916/2013 (субсидии на приобретение химических средств защиты растений, минеральных удобрений и на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства), от 25.04.2014 по делу № А03-11367/2013 (субсидии на приобретение элитных семян пшеницы, гороха, ячменя).

Мы убеждены, что слова «с учетом налога» в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ относятся к оплате товаров (работ, услуг), а не к субсидии. Ведь порядок восстановления НДС, предусмотренный пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, не применяется при получении налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (Письмо Минфина РФ от 16.10.

2012 № 03‑07‑11/430). Указание в поле «Назначение платежа» платежных поручений слов «Без НДС» и «НДС не облагается» означает, что операция по предоставлению субсидии НДС не облагается и что в сумму предоставленной субсидии этот налог не входит (п. 5 ст. 168 НК РФ). Наличие такой записи никак не влияет на обязанность по восстановлению НДС, закрепленную в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Данной позиции придерживается АС Центрального округа. В Постановлении от 03.12.2014 по делу № А35-2212/2014 (субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства) АС ЦО разъяснил: если налогоплательщик понес затраты, связанные с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, и сумма субсидий из федерального бюджета соответствует этим затратам, то НДС подлежит восстановлению.

Причем в случае, если право на налоговый вычет и обязанность восстановления НДС по пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ возникли в одном и том же налоговом периоде, налоговый вычет применению не подлежит. В Постановлении АС ЦО от 26.09.2014 по делу № А09-9194/2013 (субсидии на возмещение затрат на приобретение специализированной сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки картофеля) арбитры исходили из того, что размер субсидий рассчитывался от фактических затрат на оборудование, включая НДС.

Предлагаем ознакомиться:  Пересек сплошную при обгоне дело в суде что будет

Суд не принял довод о том, что в платежных поручениях, которыми субсидии были перечислены обществу, не выделялся НДС, поскольку положения гл. 21 НК РФ предусматривают обязательное выделение суммы НДС в счетах-фактурах, выставляемых продавцом, и в платежных документах покупателя лишь при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав.

Перечисление субсидий из средств конкретного бюджета получателю не является реализацией товаров (работ, услуг) или передачей имущественных прав. Спорная сумма денежных средств является именно субсидией из федерального бюджета, полученной обществом на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС.

Налоговый вычет при использовании субсидии

Получив данную субсидию в налоговом периоде, следующем после пери­ода, в котором был заявлен вычет НДС по товарам (работам, услугам), стоимость которых была компенсирована субсидией, налогоплательщик обязан восстановить сумму НДС по ним. Аналогичные разъяснения приведены в Постановлении АС ЦО от 28.08.

2014 по делу № А48-3219/2013 (субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений). В Постановлении ФАС ЦО от 30.05.2014 по делу № А64-5896/2013 (субсидии на возмещение части затрат на строительство комплексов по убою свиней и производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов, включая приобретение оборудования) тоже было установлено, что размер субсидий рассчитан от фактических затрат общества, включая НДС.

Справки-расчеты, представленные обществом в областное управление сельского хозяйства, также содержали расчет запрошенных сумм субсидий с учетом НДС, уплаченного обществом поставщику. При этих обстоятельствах суд пришел к выводу, что полученная обществом субсидия является именно субсидией из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС.

При получении данной субсидии в ином налоговом периоде общество в силу требований пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ обязано было бы восстановить сумму НДС, ранее предъявленную к вычету. Но поскольку в рассматриваемом деле право общества на налоговый вычет и право восстановить сумму НДС в связи с получением субсидии из федерального бюджета возникли в одном и том же налоговом периоде, налоговый вычет применению не подлежит.

Субсидии из регионального и местного бюджетов

Если средства выделены из бюджета субъекта РФ или из местного бюджета, НДС можно принять к вычету в общем порядке (

(касается вычетов при приобретении основных средств, материалов и животных),

). Правомерность вычета «входного» НДС по товарам, приобретенным за счет средств региональных субсидий, подтверждает и ФНС (

). Причем налоговый орган ссылается в своих разъяснениях на арбитражную практику (

Как известно, НДС относится к федеральным налогам и зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100% (

). Финансисты указывают, что НДС не принимается к вычету, если товары (работы, услуги) оплачены за счет средств федерального бюджета (субсидией), поскольку это ведет к повторному возмещению налога из бюджета (

). Кроме того, в 

со ссылкой на 

разъясняется, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями по выполненным работам по модернизации амортизируемого имущества, оплачиваемым за счет средств федерального бюджета, к вычету не принимаются.

Следует сказать, что ФНС, давая разъяснения в части возможности применения вычетов НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным субсидиями федерального бюджета, хотя и дословно цитирует позицию Минфина, вместе с тем отмечает, что в сложившейся судебной практике (постановления Президиума ВАС РФ от 01.04.

2008 № 13419/07, от 01.04.2008 № 12611/07) выражается позиция о том, что Налоговым кодексом не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализу­ющих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получа­ющих в связи с этим дотации, в случае приобретения товаров за счет бюджетных средств.

Поэтому ФНС дает указание налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками руководствоваться сложившейся судебной практикой (письма ФНС РФ от 30.03.

Если вычет в обозначенном случае применить невозможно, то вправе ли налогоплательщик отнести суммы «входного» НДС по оплаченным субсидией товарам (работам, услугам) к расходам в целях налогообложения прибыли? В Письме от 19.03.2012 № 03‑03‑06/4/20 Минфин указывает, что сделать это нельзя. Дело вот в чем. Пунктом 1 ст.

170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. В свою очередь, в п. 2 ст. 170 НК РФ содержится исчерпывающий перечень операций, при которых суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости данных товаров (работ, услуг).

Операции, связанные с оплатой товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета, в указанном перечне не поименованы. Таким образом, при оплате товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), не могут быть учтены покупателем в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Отказ, приостановление и прекращение получения субсидий

Субсидия по ЖКХ — это компенсация в денежной форме, которая направлена на погашение коммунальных платежей, выданная из бюджета местных властей малоимущим гражданам.

Чтобы оформить и получать субсидию, нужно не иметь задолженности по оплате коммунальных платежей и иметь доход ниже прожиточного минимуму.

Налоговый вычет при использовании субсидии

Например, семья из двух человек имеет средний ежемесячный доход 21 000 рублей. На коммунальные платежи они тратят 4 850 рублей в месяц, что составляет 23%. А это более 22% от получаемого дохода. Поэтому им полагается субсидия на расходы по коммунальным платежам.

Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

Приостановление выплаты субсидий может произойти:•если была просрочка оплаты коммунальных платежей в течение 2 месяцев;•невыполнение условий соглашения о погашении задолженности.

Прекращениевыплаты субсидии по коммунальным платежам может быть в случае:•Переезда на другое место жительства;•Изменения состава семьи, что повлияло на предоставление субсидии;•Выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;•Если в течение месяца после уведомления о приостановлении субсидии не погасит задолженность и не представит подтверждающие документы.

Согласно

Субсидии «на 1 гектар пашни» и «на 1 килограмм молока»

Сельскохозяйственным производителям и организациям агропромышленного комплекса могут быть предоставлены субсидии не только на возмещение конкретных расходов (например, затрат на приобретение оборудования, топлива, средств химической защиты растений), но и в расчете:

  • на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур;
  • на 1 литр (килограмм) реализованного молока;
  • на 1 кг реализованного мяса птицы, мяса крупного рогатого скота, мяса свиней в живом весе;
  • на 1 тыс. шт. реализованных яиц;
  • на 1 условную голову крупного рогатого скота;
  • на 1 пчелосемью; и т. д.

Например, согласно

субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), предусматривающих поддержку собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей:

  • на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока высшего сорта;
  • на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока первого сорта (в течение 2013 – 2014 годов).

В силу

названных правил средства на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока по ставкам, определя­емым уполномоченным органом власти субъекта РФ.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией реги­ональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур.

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым уполномоченным органом власти субъекта РФ (п. 8 указанных правил). Порядок предоставления названных субсидий конкретизируется постановлениями регионального правительства.

Возникает вопрос: следует ли организациям и предпринимателям, получившим субсидии «на 1 кг», «на 1 га», «на 1 условную голову» и т. д. восстанавливать НДС, предъявленный контрагентами по товарам (работам, услугам)? Полагаем, что в случае получения таких субсидий восстанавливать НДС не требуется. Дело в том, что правила предоставления и распределения данных субсидий не содержат конкретного перечня затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, и в этом их принципиальное отличие от субсидий, которые предоставляются на затраты на приобретение определенных материальных ресурсов (молодняка КРС, минеральных удобрений, семян и т. д.). Указанное отличие отчетливо видно при сравнении справок-расчетов на предоставление субсидий.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет из заработной платы
Грузополучатель молока Номер и дата документа, подтверждающего реализацию продукции Объем произведенного молока за отчетный период (т)  Объем реализованного и (или) собственной переработки молока за отчетный период (т)  Ставка субсидии Потребность в субсидии (руб.)  Объем субсидии к перечислению (руб.) 
1 2 3 4 5 6 7
             
Посевная площадь по состоянию на 1 января текущего года (га)  Ставка субсидии на 1 га Потребность в субсидиях (руб.)  Объем субсидии к перечислению (руб.) 
1 2 3 4
       
Наименование приобретенного оборудования Количество (ед.)  Стоимость оборудования (руб.)  Ставка субсидии (% от фактически произведеннных затрат)  Потребность в субсидиях (руб.)

(гр. 3 х гр. 4) 

Объем субсидии к перечислению (руб.) 
1 2 3 4 5 6
           

Считаем, что в силу

налогоплательщик обязан восстановить НДС к уплате в бюджет только в тех случаях, когда субсидия из федерального бюджета выделяется на возмещение затрат на конкретные товары (работы, услуги), ведь восстановление НДС обусловлено необходимостью исключить двойное возмещение НДС из федерального бюджета (

Однако нужно учитывать, что следование данной позиции сопряжено с рисками возникновения претензий со стороны налоговых органов. Так, в Письме Минфина РФ от 11.02.2014 № 03‑07‑11/5427 прямо говорится о том, что при оплате товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, «входной» НДС по ним подлежит восстановлению в порядке пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.

при получении налогоплательщиком частичной компенсации затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, восстановление НДС производится в части полученных субсидий. Если же налогоплательщик решит не восстанавливать НДС, ему может быть полезен вывод, сделанный в Постановлении АС СЗО от 25.04.

2014 по делу № А03-11367/2013. Опираясь на пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, который требует восстановить НДС в размере, ранее принятом к вычету, арбитры сделали вывод, что в случае получения частичной компенсации затрат за счет субсидии из федерального бюджета налогоплательщик не должен восстанавливать НДС.

На заметку

В Письме №03‑07‑11/5427 Минфин рассмотрел вопросы вычета и восстановления НДС у сельхозпроизводителя не только в ситуации, когда он является получателем субсидии, но и когда субсидии являются источником оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг). К примеру, разъяснено, что право на применение вычетов у налогоплательщика возникает на основании ст.

171, 172 НК РФ при использовании приобретенных товаров (работ, услуг) для операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС. При этом для вычета у сельхозпроизводителя-продавца не имеет значения тот факт, что реализуемые им товары (работы, услуги) покупатель оплачивает средствами субсидии.

Разъяснено также, что в случае оплаты субсидией из федерального бюджета (предоставленной в рамках вышеназванных правил предоставления субсидий на оказание поддержки в области растениеводства) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сельхозтоваропроизводителями, сельхозпроизводитель не должен восстанавливать НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования в производстве и (или) реализации облагаемых НДС работ (услуг).

* * *

Если субсидия выделена из бюджета субъекта РФ или из местного бюджета, НДС по товарам (работам, услугам), которые ею оплачиваются, можно принять к вычету в общем порядке. Нельзя принять к вычету НДС по товарам (работам, услугам), которые оплачиваются субсидией из федерального бюджета (это приведет к повторному возмещению НДС из бюджета). В силу пп. 6 п. 3 ст.

170 НК РФ налогоплательщик должен восстановить НДС, ранее принятый к вычету по товарам (работам, услугам), если в возмещение затрат на них с учетом НДС им была получена субсидия из федерального бюджета. Если сумма на приобретение товаров (работ, услуг) с учетом «входного» НДС полностью покрывается федеральной субсидией, восстановить НДС однозначно следует.

В ситуации, когда компенсация производилась частично, необходимо установить, как рассчитывалась субсидия: от стоимости товаров (работ, услуг) с учетом «входного» НДС или без НДС. Это явствует из документации по предоставлению субсидии, в частности справки-расчета. Если выяснится, что стоимость компенсировалась с учетом НДС, то НДС надо восстановить в соответствующей части.

Полагаем, не нужно восстанавливать НДС на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в случае получения субсидии в расчете на 1 га посевной площади, 1 л (кг) реализованного молока и т. д., поскольку в таком случае нет конкретного перечня товаров (работ, услуг), на возмещение затрат на которые выделена субсидия. Однако Минфин по данному вопросу занял противоположную позицию.

При каком совокупном доходе семьи положена субсидия

Необходимо посчитать средний за последние полгода совокупный доход семьи и сравнить его с расходами на квартплату за этот же период. Если расходы превышают 22% от ваших доходов, значит вам полагается субсидирование квартплаты.

Для определения общего дохода необходимо посчитать сколько вся семья получает в течение 6 месяцев. Учитываются только те средства, которые вы можете подтвердить документально.

  • белая заработная плата включая выходное пособие;
  • социальные выплаты (пенсии, пособие на ребенка и т.д.);
  • доходы от подсобных хозяйств;
  • доходы от операций с имуществом;
  • алименты;
  • доходы по процентам от вкладов;
  • наследство и подарки в виде денежных средств;
  • доходы по договорам об оказанных работах в частном порядке.

В случае отсутствия получения доходов, гражданам необходимо подтвердить причину нетрудоспособности.

Предоставляются справки:

  1. Из учебного заведения — для учащихся начального и среднего образования.
  2. Об отсутствии стипендии — для учащихся на очной форме обучения.
  3. Об отсутствии денежных выплат и пособий — для безработных граждан.
  4. О беременности — для неработающих женщин, наблюдающихся в медицинских учреждениях.
  5. Об уходе за ребенком до 3 лет и неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
  6. О нахождении на длительном лечении в стационаре.
  7. О нахождении под стражей.
  8. О розыске гражданина до момента признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Когда обращаться за субсидиями

С 1 по 15 число месяца, то субсидия назначается с 1 числа текущего месяца;

С 16 до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Принимается решение о назначении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

Какие документы нужны для подтверждения отсутствия доходов

Формула расчета такая: количество членов семьи умножается на стоимость оплаты услуг ЖКХ и от этого произведения отнимается процент совокупного дохода, установленный в вашем регионе. Разница и есть субсидии. В случае если доходы ниже уровня прожиточного минимума, то применяется дополнительный коэффициент.

Пример расчета для семьи из четырех человек:

  1. Члены семьи — 4;
  2. Совокупный доход — 100000 рублей;
  3. Стоимость услуг ЖКХ — 3000 рублей;
  4. 3000 × 4 — 100000/10 = 12000 — 10000 = 2000

Получается государство субсидирует 2000 рублей в месяц.

В ситуациях, когда семейные доходы на каждого из членов семьи официально проживающих в квартире заметно ниже текущего прожиточного минимума заявление на субсидии будет принято однозначно. В иных случаях лучше пересчитать самостоятельно и только тогда принять решение.

На официальных сайтах Департамента социальной защиты населения региона представлены калькуляторы для самостоятельного предварительного расчета субсидии. Такая услуга введена еще не во всех регионах. Например, есть калькуляторы в городе Севастополь, Архангельской области. Но, точный размер выплаты устанавливается только при обращении граждан в органы соцзащиты.

Перечисление средств происходит на лицевой счет заявителя (банковскую карту) или выдается в кассе банка. Передача средств происходит до 10-го числа каждого месяца, при этом ежемесячно происходит перерасчет. Стоит знать, данные суммы не облагаются налогами. В случае просрочки по уплате более 2-х месяцев субсидии прекращаются. Через 6 месяцев выплат заявка подается снова.

Налоговый вычет при использовании субсидии

Главный бухгалтер со стажем 19 лет, прошла все участки от рядового бухгалтера. Постоянно слежу за изменениями в законодательстве,
хожу на семинары и тренинги, занимаюсь самообразованием и развитием личности.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector