Закон о продаже разливного пива

Продажа пива: все правила и ограничения 2019 года

  • может ли ИП продавать пиво;
  • нужна ли лицензия на продажу пива;
  • какие ограничения существуют при продаже пива;
  • надо ли продавцам пива подключаться к ЕГАИС;
  • когда при продаже пива не нужен кассовый аппарат;
  • какие коды ОКВЭД подобрать для реализации пива;
  • какую отчётность об объёмах продаж надо сдавать.
  • 47.25.1: Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах;
  • 47.25.12: Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
  • 47.11.2: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;

Мы рассмотрели основные изменения, которые вступили в силу или будут введены летом 2017 года. Обязательно учитывайте их, если планируется открыть бизнес по продаже разливного пива.

Хотите купить магазин пива с отлаженными бизнес-процессами? Обязательно проверьте, соблюдаются ли новые правила, которые касаются местоположения, размера помещения, ведения отчетности в системе ЕГАИС и т.д. Так вы сможете сделать выгодное вложение и быстрее окупить затраченные инвестиции.

Является ли пиво алкогольной продукцией – мнение экспертов

Наиболее актуальная на данный момент поправка. Согласно 290-му Федеральному закону, с 1 июля 2017 года намечен переход на онлайн-кассы. При этом пункт 7 статьи 7 освобождает ИП, использующих патентную систему налогообложения или ЕНВД, от необходимости устанавливать на торговых точках новые кассы вплоть до 1 июля 2018 года.

В то же время правки в 171 Федеральный закон внесли изменения в статью 16. Согласно 10 пункту новой редакции статьи, продажа алкогольной продукции в рознице и общепите осуществляется с применением контрольно-кассовой техники с 31 марта 2017 года. При этом по 290-му ФЗ с 1 февраля 2017 года регистрируются только онлайн-кассы.

Законопроект № 66697-7 вводит в пункт об обязательности касс в 171 ФЗ очень важное уточнение: «Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ».

Таким образом законопроект в случае принятия подтвердит приоритетность закона о кассовой технике над 171 ФЗ, и ИП на ЕНВД или патенте, продающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, получат отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018.

Законопроект вводит изменения в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

  • Проектная редакция статьи 13.15 КоАП вводит административную ответственность за распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции дистанционным способом, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
  • В дополнение к предыдущему пункту, проектными изменениями в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается дополнительное основание для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а именно:  решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции и (или) спиртосодержащей пищевой продукции.
  • Проектная редакция статьи 14.16 КоАП увеличивает размер административных штрафов за нарушение особых требованийи правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (перечислены в статье 16 171 ФЗ) – на должностных лиц – на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб. (в действующей редакции – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.), на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (в действующей редакции – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)
  • Проектная редакция статьи 14.17 КоАП вводит новых субъектов  административной ответственности за  использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке – физические лица с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а также должностные лица — с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.  (в действующей редакции субъектом правонарушения могут являться только юридические лица с санкцией в виде административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией основного технологического оборудования).
  • Проектная редакция новой статьи 14.17.1 КоАП устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение и хранение физическими лицами алкогольной продукции – в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения (имеет в виду хранение и перевозка немаркированной алкогольной продукции, в первую очередь, через государственную границу).
  • В дополнение к предыдущему пункту в 171 ФЗ вводится понятие «перемещение алкогольной продукции».
  • Проектная редакция статьи 14.18 КоАП вводит административную ответственность за использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Проектная редакция статьи 23.1 КоАП относит к компетенции судей рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новой статьей 14.17.1 КоАП.
  • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новой статьей 14.17.1 КоАП, должностными лицами органов полиции.
  • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новым подпунктом статьи 13.15 КоАП, должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор)
  • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенными законопроектом новым подпунктом статьи 13.15 КоАП, новой статьей 14.17.1 КоАП, должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование).
Предлагаем ознакомиться:  Реализация имущества должника при банкротстве физического лица

Вводится градация «федерального» и «регионального» (на уровне субъекта федерации) уровней государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из полномочий федеральных органов государственной власти в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции исключается утверждение перечня поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Закон о продаже разливного пива

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно относится утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в действующей редакции – это полномочие федеральных властей).

Расширяется понятие доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – «с использованием проводных и беспроводных линий связи различных типов, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»» (в действующей редакции – «точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»).

Относит к компетенции органов местного самоуправления контроль над соблюдением законодательства в области розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции.

Устанавливает, что перечень населенных пунктов без интернета определяется в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерациипо согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежит обновлению не реже одного раза в год

Вменяет в обязанность и органам государственной власти, и органам местного самоуправления осуществлять информирование расположенных на ее территории субъектов оборота алкогольной продукции о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ, одновременно с официальным опубликованием этого муниципального правового акта.

Закон не запрещает продажу разливного пива, если торговая точка функционирует как общепит: магазин-бар или летнее кафе. В этом случае разрешается продажа напитка на территории театров, концертных залов и рядом со спортивными объектами (если на них не проводятся мероприятия с участием детей). Те же условия действуют в отношении аэропортов, заправок и нестационарных объектов — ларьков, магазинов на колесах.

Предлагаем ознакомиться:  Рассмотрение конституционным судом дел о конституционности законов по запросам судов

Прежде чем начать бизнес, проверьте, какие локальные законодательные акты действуют в вашем городе. Так вы избежите неприятных сюрпризов.

С января 2017 года каждый ИП, продающий разливное пиво, должен зарегистрироваться в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Закон о продаже разливного пива

Запрет связан с производством и продажей разливного пива в упаковке, изготовленной из полимерного материала, если объем бутылки больше 1,5 литра.

С января 2017 года закон распространяется на производителей и оптовиков. С июля 2017 г. это же требование будет применяться к розничным продавцам разливного пива.

Это административное правонарушение, которое карается штрафами:

  • В отношении главы фирмы: штраф — 100’000 — 200’000 ₽
  • В отношении организации: штраф — 300’000 — 500’000 ₽
  • Конфискация продукции по решению суда

Торговля пивом в ночное время

Законопроект устанавливает, что требования о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), определяются по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Законопроект уточняет, что возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, указанных в подпунктах 1 -3 пункта 1 статьи 10.2 ФЗ № 171-ФЗ.

Устанавливает для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских поселениях (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания дополнительное требование к минимальному определенному договором сроку аренды стационарных объектов общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности – 1 год.

Определяет, что у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции в городских и (или) сельских поселениях при оказании услуг общественного питания, и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских поселениях должны иметься для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Устанавливает, что в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также указываются сведения о координатах характерных точек контура стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.

Закон о продаже разливного пива

Устанавливает, что основанием для аннулирования лицензии будет являться розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Законопроект разрешает магазинам беспошлинной торговли осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

Уточняет, что не требуется уведомления об осуществление выездного обслуживания в случаях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте.

Вводит возможность агентской розничной продажи алкогольной продукции пассажирским воздушным перевозчиком от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Предлагаем ознакомиться:  ЭДС. Закон Ома для полной цепи || Закон ома для полный цепи

Вводит возможность осуществления пассажирским воздушным перевозчиком агентской розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для потребления на борту от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и полученной по договору между этими организациями.

Допускает розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, в случае, если указанная продукция размещена в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Коснулись ли нововведения в законопроект об алкоголе в России темы лицензирования пива?

Нет. Лицензия для сбыта пива и пивных напитков не требуется.

Законы регламентирующие продажу пива: ключевые нововведения и требования в 2017 году

Сбыт пива допустим с 8:00 до 23:00 часов.

Учреждения общепита имеют право продавать пиво в ночное время. 

Где нельзя осуществлять продажу пива

  1. Места непосредственной близости с любыми зданиями с расположенными в них учреждениями образования, медицины, культуры и спорта и внутри них,
  2. Пассажирские остановки транспорта и сам общественный транспорт,
  3. Автозаправочные станции,
  4. Многолюдные объекты — рыночные комплексы, аэровокзалы, железнодорожные вокзалы, речные порты, морские порты.
  5. Мобильные точки сбыта. Ими в России признаются ларьки, киоски, сооружения временного характера, в их числе пункты сбыта хот-догов, шаурмы, блинов, выпечки, бельгийских вафель и так далее, а также автолавки, относящиеся к виду выездной торговли.

Предприятия – исключения, имеющие особое право на сбыт пива, — организации общепита.

Помимо прочего, законом предусмотрена норма, согласно которой на территориях определенных социально-культурных объектов можно отпускать пиво населению, но лишь при наличии у них залов для посетителей, в которых и будет происходить сбыт пива. 

  • ž театры и залы для концертов,
  • ž скверы и парки,
  • ž спорткомплексы и близлежащие территории. Исключение здесь определено для границ периодов времени, когда в спорткомплексе проходят спортивные события для детей и подростков,
  • ž оптово — розничные комплексы,
  • ž аэро -, жд — и прочие вокзалы и примыкающая к ним территория.

Почему не продают безалкогольное пиво при запрете на продажу алкоголя

Но в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» нет разделения пива на «алкогольное» и «безалкогольное». Получается, что безалкогольное пиво не продают только потому что оно ПИВО.

Законодательно безалкогольное пиво не относится к алкогольной продукции, поскольку содержание этилового спирта в нем не более 0,5%. Такие напитки могут быть отнесены к безалкогольной тонизирующей продукции (как энергетики), продажа которой несовершеннолетним запрещена. Точный регламент продажи таких товаров устанавливается местным (региональным) законодательством.

Заменить его можно безалкогольным, которое также содержит полезные вещества, но спирта в его составе гораздо меньше. Также недавно выяснили об антирадиоактивных свойствах такого напитка. Оно обеспечивает защиту организму от радиоактивного излучения. С помощью 0,5 л можно создать защиту хромосомам от облучения. Это действие связано с объединением биологических компонентов с алкогольным продуктом.

Если проконсультироваться со специалистами пищевой продукции, они подтвердят, что если значится, что в продажу поступило безалкогольное пиво, оно все равно относится к алкогольной категории товаров, которые производятся с применением этилового спирта или без него на основе пищевого сырья, или тех ингредиентов, которые содержат спирт, но с содержанием, не превышающим 0,5 процента объема его в готовом продукте.

Нужен ли ЕГАИС для продажи пива?

Одна из уникальных задач Единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС — отслеживание объемов производства и перемещения алкогольной продукции внутри государства.

У организаций – производителей алкоголя есть обязательство организовать учет его объемов и передавать информационные данные в ЕГАИС.

Организации и ИП – оптовые покупатели пива для сбыта населению также должны организовать подключение к системе ЕГАИС, тем самым подтверждать факт того, что партия алкоголя в опт закуплена у официальных производителей и поставщиков.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector