Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как заполняется штатное расписание образец

Кто должен его составлять

Положения трудовых норм устанавливают обязательность соответствия указанной в трудовом контракте профессии, по которой происходит привлечение нового сотрудника, ее написанию в штатном расписании. При этом соответствовать должны суммы вознаграждения, указанные в договоре, с суммами, отраженными в этом акте.

Исходя из данного содержания актов трудового права, штатное расписание обязательно для хозяйствующих субъектов, которые привлекают наемный персонал по трудовым

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

соглашениям.

Поэтому работающим самостоятельно предпринимателям нет необходимости разрабатывать штатное расписание и вводить его в действие. Это же правило относится в отношении предпринимателей, которые привлекают физлиц по договорам гражданского характера.

Важно: для юридических лиц штатное расписание становится обязательным, если в организации заключен хотя бы один трудовой контракт, например, с директором.

Непосредственно разработкой данного нормативного акта в компании занимаются специалисты отдела кадров, которые проводят специализированные замеры трудоемкости существующих в компании трудовых процессов, и на основании этого определяют требуемое количество работников.

Для малых предприятий, функции по составлению штатного расписания могут возлагаться на специалистов бухгалтерии, экономического или юридического отделов. Эти обязанности может взять сам директор предприятия.

Требования к документу

Главное требование, которое определено законодательством в отношении штатного расписания, заключается в соответствии отраженной в этом информации, данным фиксируемым в составляемом трудовом соглашении.

На практике специалисты учитывают опыт других разработчиков этого акта, поэтому они стараются соблюдать следующие негласные правила:

  • Оформлять штатное расписание по установленной органами статистики форме Т-3.
  • Вводить в действие штатное расписание соответствующим письменным распоряжением руководства фирмы.
  • Штатное расписание может включать в себя несколько листов. Однако сшивать, нумеровать их, скреплять печатью не надо. Достаточно закрепить листы скобой.
  • В определенных случаях написание профессий должно строго соответствовать справочникам по профессиям, при этом потребуется иногда даже указывать шифры и коды, закрепленные за данными специальностями. Например, данное правило распространяется на профессии с вредными и опасными условия осуществления трудовой деятельности.
  • На штатном расписании печать может отсутствовать.
  • Изменения в штатное расписание, если они не значительные, можно вносить путем издания приказа, сохраняя прежний акт. Если же они затрагивают большой объем информации штатного расписания, рекомендуется составлять новый акт.

Образец заполнения штатного расписание

Компания при создании штатного расписания имеет право использовать утвержденную статистикой форму Т-3 или утверждать его в свободной форме. При этом допускается на основании стандартизированного бланка разрабатывать собственную форму, которая учитывает существующие особенности функционирования компании.

Сначала в данном акте следует отразить наименование хозяйствующего субъекта, с обязательным отражением в расписании регистрационного кода — ОКПО.

Предлагаем ознакомиться:  Какие пени за неуплату транспортного налога в 2019 году

После этого документу присваивается порядковый номер согласно ранее выпущенных изданий данного документа. Здесь же фиксируется дата составления этого бланка.

Затем в следующей строке нужно указать дату вступления в силу вводимого в действия штатного расписания. Она может соответствовать дате составления документа, или же быть после этой даты. Главное правило, вторая дата не должна быть ранее даты составления этого акта.

Справа нужно заполнить необходимые данные о распоряжении руководство, на основании которого штатное расписание вводится в действие. В этой части записываются реквизиты приказа, количество работников по штатному расписанию.

Далее следует табличная часть документа.

В графе «Структурное подразделение» следует отражать наименование отделов компании, желательно указывать их согласно организационной структуры фирмы.

Если у подразделений существуют обозначения с помощью кодов, их обязательно нужно также здесь указывать. Код может включать в себя аббревиатуру отдела, или просто набор цифр.

Для организаций, осуществляющих деятельность в нескольких регионах или муниципалитетах, следует в наименование отдела указывать название населенного пункта или субъекта федерации.

Как заполняется штатное расписание образец

В поле «Должность» вносятся те должности, которые требуются для функционирования компании. Когда составляется штатное расписание, это необходимо производить таким образом, чтобы после указания наименования подразделения в нем перечнем шли входящие в него должности.

При определении названия должностей рекомендуется применять справочник ОКПДТР. Однако организации, работающие в коммерческой сфере, данное требование могут не соблюдать и называть должности так, как им будет удобно. Бюджетные же должны строго придерживаться данного документа, а также проставлять класс либо разряд служащего.

В штатном расписании коммерческой фирмы указывать разряды и классы также обязательно, если должность находится в группе вредных либо опасных условий труда. Это требуется для расчета и оформления таким сотрудникам досрочной трудовой пенсии.

В поле «Количество штатных единиц» указывается число работников, которых необходимо оформить на данную должность. При этом здесь должны быть указаны так полные рабочие места, так и люди, принятые на совместительство. В последнем случае в данной графе указывается дробью размер выплачиваемой им денежной ставки, к примеру 0,5.

В поле «Размер оклада» проставляется сумма денежных средств, которая будет выплачена сотруднику по результатам выполнения им своих обязанностей. Этот показатель должен в точности повторяться в трудовом соглашении между сторонами.

Штатное расписание на 2019 год: как его оформить по всем правилам

Если же для данной должности установлена сдельная оплата, то данная сумма должна быть получена путем перемножения тарифной ставки на месячный выпуск продукции.

При установленной почасовой оплате здесь указывается сумма оплаты за один отработанный час. Но при этом далее, в поле «Примечание» должно быть упоминание о том, что это именно почасовая оплата, и сделана отсылка на приказ, которым она была установлена.

Предлагаем ознакомиться:  Образец объяснительная о излишках сооружения при инвентаризации

Все последующие поля документа носят единое название «Надбавки». Здесь указываются все дополнительные суммы оплаты, которые предусматриваются положениями по оплате труда, по премированию, другими внутренними актами.

При этом сам размер доплаты может быть установлен не только в виде фиксированной суммы, но также коэффициентом, процентом, в ином выражении.

В поле «Всего» необходимо записать общий размер оплаты труда по каждой должности. Это значение получается путем умножения количества единиц по указанной должности на предусмотренный оклад для одной единицы.

В поле «Примечание» можно вносить различные сопроводительные надписи. К примеру, в нем делается отметка, если на момент создания документа по каким-либо должностям имеются вакансии.

Затем в бланке нужно подвести итог. Это производится путем подсчета общего числа штатных единиц, рассмотренных в нем, а также суммарного фонда оплаты труда по всем единицам.

Последним этапом составленный документ подписывает руководитель фирмы, а также сотрудник, который занимался оформлением расписания.

Как утвердить штатное расписание

Штатное расписание становится действующим только после того, как будет оформлен приказ об утверждении штатного расписания. Он утверждается руководителем фирмы. Для такого типа приказа не установлена обязательная к применению форма — можно использовать фирменный бланк организации с произвольным текстом.

Такой приказ обязательно должен содержать в себе дату, начиная с которой будет действовать новое штатное расписание. Причем она может совпадать с днем издания приказа на утверждение документа, а может и отличаться от нее. А вот ввести в действие штатное расписание задним числом не получится — запрещено проставлять дату, более раннюю чем дата составления приказа.

В случае, если в локальных актах закреплено обнуление нумерации всех документов с начала нового года, то данное правило касается и штатного расписания.

Это будет очень удобно, когда изменения штатного расписания в течение года носят регулярный характер — тогда можно уйти от больших номеров документов в дальнейшем.

Штатное расписание на 2019 год: как его оформить по всем правилам

Внимание: если документ вводит в действие новое расписание взамен ранее используемого, то в приказе необходимо предусмотреть строку, которая будет объявлять старую версию недействительной со дня принятия новой штатки.

Как внести изменения в штатное расписание

В течение всего периода, пока действует штатное расписание, в нем должны находиться только актуальные данные. Это связано с тем, что такой документ очень часто запрашивают контролирующие органы в процессе проведения проверок. Потому, в бланке нужно отражать все изменения, которые возникают в штате компании.

Процедура изменения штатного расписания находится в зависимости от того, какое количество изменений нужно отразить в нем. Если их существенное количество, то проще будет прекратить действие старого документа и ввести в действие новый, учитывающий все нововведения.

Если же число изменений минимально, то ответственный сотрудник готовит приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Предлагаем ознакомиться:  Частная жалоба на определение суда о восстановлении срока образец

Обычно необходимость внести исправления в документ происходит в следующих ситуациях:

  • В организации сформированы новые отделы либо подразделения;
  • Создана новая должность;
  • Происходит смена названия у должностей, которые уже находятся в штатном расписании;
  • У должностей производится изменение окладов либо тарифных ставок;
  • Исключается какой-либо отдел либо должность.

Если возникает ситуация, при которой у действующего сотрудника изменяются условия труда (например, меняется должность), то перед выполнением такого изменения требуется получить у него письменное согласие на него. А затем, когда разработан и принят новый документ, с сотрудником заключается дополнительное соглашение, в котором учитывается произведенное изменение.

С принятым документом также знакомят всех исполнителей, на которых возлагаются какие-либо специфические обязанности. На всех сотрудников компании, которых так или иначе затрагивают изменения в штатном расписании, оформляется листов ознакомления.

Штатное расписание на 2019 год: как его оформить по всем правилам

Если в штатное расписание нужно добавить новые должности, то в распоряжении указываются списком их название и соответствующее число единиц. Такие бланки можно принимать сразу, без согласования либо ознакомлений. Но если новые должности будут затрагивать каким-либо образом сотрудников на уже имеющихся, то ознакомление производить нужно обязательно.

Важно: если администрацией фирмы принято решение о сокращении единиц либо должностей, то их перечень приводится в распорядительном документе, а также указывается дата введения нового штатного расписания. Но в таком случае обязательно требуется помнить, что сокращение — длительная процедура с обязательными действиями.

Так, необходимо будет поставить в известность о сокращении как госорганы, так и самих сокращаемых сотрудников. Период, за который необходимо произвести уведомление, меняется от 2 до 3 месяцев, исходя из количества затрагиваемых работников. Также действующее законодательство определяет категории сотрудников, которых сократить нельзя ни при каких обстоятельствах.

Периодичность составления документа и сроки хранения

Обычно новое штатное расписание оформляется для использования в будущем году и применяется в течение всего этого периода времени. Если организация, в которой разработан документ, является небольшой, и изменение как количества должностей, так и числа работников на каждой из них производит достаточно редко, то штатное расписание можно принять сразу вперед на два и более года.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если производится внесение изменений в штатное расписание, то его старая редакция обычно сразу же становится не действующей. Однако нельзя их уничтожать сразу же, после принятия нового документа — обычно в архиве содержатся бланки за последние 2-3 года, потому что именно такой период времени проверяют контролирующие органы.

Внимание:по закону, недействующий документ необходимо сохранять минимум 3 года с момента потери актуальности. Такой же период хранения действует и в отношении распоряжений, при помощи которых вносились изменения в штатное расписание.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector