Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Защита прав потребителей кафе

Основные законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей

Организации, предоставляющие сервис общепита, могут быть разделены на 5 видов: ресторан столовая, бар, кафе и закусочная.

Критерий деления заключается в том, какой уровень обслуживания в заведении, а также перечне услуг, которые предоставляются таким заведением. Каждый класс должен отвечать определенным требованиям. Закусочные и столовые, а также кафе не имеют деления на классы.  

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Вывеска предприятия, предоставляющего сервис общепита, должна содержать:

  • Свое местоположения;
  • Название;
  • Сведения о классе, типе, а также о часах работы.

Когда речь идет об индивидуальном предпринимателе, то следует сказать, что у него есть обязанность предоставления сведений о своем наименовании и государственной регистрации.

При обязательном лицензировании, в частности, такой как реализация алкоголя в розницу, исполнитель предоставить сведения о номере своей лицензии, сроке на который она выдана, а также о том, кем она выдана. Такая информация должна быть размещена в тех местах, где ознакомление с ней будет удобным.

Покупателю необходимо предоставить достоверные сведения, которые касаются сервиса, предоставляемого исполнителем, чтобы у него была возможность выбора. Сведения должны быть доступными и выраженными в наглядной форме

Закон РФ от 4 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения между потребителями и производителями (поставщиками) товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров необходимого качества. Закон защищает основные права потребителей на получение информации о товарах и их производителях, на просвещение, государственную и общественную защиту их прав.

Законом установлен механизм реализации прав потребителей. Так, например, в законе указывается, что потребитель всегда вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе (фирменное наименование, фактический адрес организации, режим работы, реализуемые товары/работы /услуги). Информация о товарах, предъявляемая потребителю изготовителем (продавцом), должна содержать обозначения стандартов соответствия, сведения об основных потребительских свойствах продукта, цену и условия покупки, гарантийный срок, правила эффективного и безопасного использования.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Закон устанавливает требования к качественной и правдивой рекламе. Целью закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. В законе дается характеристика недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы. Распространение данной рекламы запрещено и влечет за собой ответственность.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон ограничивает права монополий на поставку продукции и оказывает поддержку новому мелкому и среднему бизнесу с тем, чтобы потребитель имел возможность альтернативного выбора из множества представленных на рынке товаров от различных производителей.

Основные законодательные акты в области защиты прав страхователей: Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г.

Предлагаем ознакомиться:  Дарственная на деньги от родителей

На что имеет право посетитель кафе или ресторана

Посетитель ресторана или кафе имеет право заказать только то, что хочет, и в необходимом ему количестве — заявляет действующее законодательство. Многие заведения откровенно игнорируют это правило, устанавливая минимальную сумму заказа для своих клиентов. Настойчивое предложение официанта увеличить объем заказа или отказ в обслуживании, мотивированный недобором блюд до установленного администрацией денежного минимума, чреваты для дирекции ресторана проверками и довольно крупными штрафами.

Закон не предусматривает самостоятельное определение администрацией ресторана суммы чаевых. Оплата услуг официанта — добровольное действие посетителя заведения, поэтому вы всегда вправе отказаться от навязываемых вам дополнительных расходов.

Требования о дополнительной плате за живую музыку, которая звучит в ресторане, также являются нарушением прав посетителя. Ваш отказ от оплаты такого вида услуг в данном случае будет являться правомерным.

Потребитель вправе потребовать предоставления ему сведений о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе — наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информации о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с приме-нением генно-инженерно-модифицированных организмов).

В заведениях общепита значение играют роль вопросы, которые связаны с защитой потребительских прав. Это в первую очередь связано с тем, что организации, осуществляющие деятельность в такой сфере, хотят превзойти своих конкурентов и добиться расположения посетителей. В статье рассказано о правах, имеющихся у потребителей сервиса общепита, основных принципах защиты потребительских прав, установленных законодательно, а также описаны последствия ситуаций, когда происходит нарушение этих прав.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-1, а также иные законы федерального масштаба и акты нормативного характера, которые принимаются на основании указанных законов, осуществляют регулирование отношений, складывающихся в области защиты потребительских прав.

Предлагаем ознакомиться:  Покушение на мошенничество в сфере кредитования

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Когда речь идет о сфере общепита, то потребительские права в ней защищаются, в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036. Кроме сервиса общепита в рассматриваемой области достаточно распространены производство, а также реализация полуфабрикатов и готовой продукции.

Закон «О защите прав потребителей» регламентирует взаимосвязь, которая возникает у исполняющего услугу и потребляющего ее лица, складывающаяся в сфере общепита.  Потребитель — лицо, имеющее своим намерением купить либо заказать, или делающий заказ, покупающий вещь, услугу либо работу. Покупка производится в личных целях, которые не связаны с получением дохода.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» исполнителями признаются индивидуальные предприниматели, предприятия, которые предоставляют сервис общепита потребителям. Такой сервис оплачиваемый, о чем заключается договор. Как гласят вышеуказанные правила под номером 1036, исполнителями сервиса общепита выступают ИП и юридические оказывающие услуги в различных заведениях общепита.

Стоит отметить, что применяется вышеуказанный закон, защищающий потребительские права применяется не всегда. Данный закон не применим, если потребители — юридические и физические лица, приобретающие либо заказывающие товары, не в целях личного использования, а для коммерческого, к примеру. Также данный закон не действует и при ситуации, когда сервис не оплачиваемый.

Защита прав покупателя: в магазине и супермаркете

Случайно разбив в магазине банку или бутылку, вы не обязаны оплачивать их стоимость. Согласно Гражданскому кодексу, при непредумышленном повреждении товара посетитель торгового заведения не должен компенсировать магазину причиненный ущерб. По статье 459 ГК, риски по сохранности находящейся в зале продукции и ответственность за неправильную организацию пространства торгового зала, повлекшие за собой материальный ущерб, возлагаются на продавца.

Чтобы вернуть продавцу некачественный товар, покупателю не обязательно предъявлять для этого чек на покупку. Для возврата денег за товар ненадлежащего качества клиенту магазина достаточно привлечь к этому мероприятию двух свидетелей совершения им покупки в этой торговой точке. Кроме того, ст. 18 Закона о защите прав потребителей определяет, что продавец не имеет права настаивать на обмене товара или уменьшении его стоимости, если покупатель выражает намерение вернуть свои деньги.

Сумма подлежит обязательному возврату в течение 10 дней после подачи клиентом магазина соответствующего заявления в администрацию торгового заведения (ст. 22 закона). При несоблюдении этого требования на продавца возлагается обязанность по выплате покупателю пени — 1% от суммы за каждый день просрочки оплаты.

Предлагаем ознакомиться:  Договор уступки права требования по договору займа: суть сделки, образец, налоговые последствия

Обязанности исполнителя услуг в рассматриваемой области

Исполнитель имеет обязанность информировать о:

  1. Названии заведения, месте расположения, кроме того вывеска должна содержать сведения часах работы.
  2. Предоставляемом сервисе, а также о цене, установленной на него. Они могут быть указаны в меню, прейскурантах и прочее.
  3. Если сервис по каким-либо причинам приостанавливается, потребитель должен быть информирован о дате и сроке, на который такое приостановление распространяется.
  4. Когда законом установлен порядок лицензирования, у потребителя должна быть такая информация.

Гражданский кодекс РФ и Правила оказания услуг общественного питания, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 упорядочивают сервис общепита.

В вышеуказанных Правилах установлено, что учреждения, осуществляющие деятельность в рассматриваемой сфере, в обязательном порядке должны иметь книгу, в которой содержатся отзывы и предложения. Также к работе должны допускаться только такие работники, кто прошел специальный вид подготовки, аттестован и прошел осмотр в медицинской организации.

Кто прав: физическое лицо или банк

Правовое регулирование отношений между физическими лицами и банком осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Федерального закона «О потребительском кредите», Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.

Все вклады в банке должны быть возвращены по первому требованию вкладчика.

Согласно Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию в государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и защищены на сумму 1 400 000 рублей по одному вкладу в одном банке на одного вкладчика.

Чтобы реализовать свое право на возмещение, вкладчику через 14 дней после наступления страхового случая необходимо прийти с паспортом в выбранный агентством банк (банк-агент), где нужно на месте заполнить заявление о выплате страховки. Деньги будут выплачены наличными или переведены на указанный вами счет.

Взимание разовых комиссионных сборов за рассмотрение кредитной заявки, выдачу кредита, а также начисление дополнительной суммы за погашение кредита наличными непосредственно в отделении банка также нарушают права потребителя финансовой услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В случае ухудшения материального положения заемщика, но при отсутствии нарушений исполнения им кредитного договора банк не уполномочен требовать от него досрочного выполнения обязательств по возвращению кредита.

Штрафование заемщика или возлагаемые на него банком комиссионные сборы за досрочное погашение кредита не соответствуют требованиям законодательства, равно как и штрафные санкции в отношении клиента за его отказ от получения кредита в течение специального периода, предусмотренного действующим договором.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector