Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Как можно защитить свои права потребителю в 2019 году

Образцы жалоб о защите прав потребителя

Защищая свои права, следует опираться на законодательные нормы в подтверждение своей правоты. Взаимоотношения потребителя и продавца, осуществляющего продажу или предоставление услуг, регулирует множество нормативных актов.

К тому же существуют Постановления Правительства, регламентирующие правила реализации, возврата или обмена на определенные группы товаров.

В какие органы обращаться, если права нарушены после покупки

Чтобы обезопасить себя перед крупной тратой денег, следуйте этим пунктам:

  • изучите свои основные права как потребителя (в этом поможет Закон о защите прав потребителей № 2300-1);
  • узнайте максимум информации о продавце (адекватны ли цены, каков юридический адрес, отзывы на магазин, продавца);
  • узнайте, предоставляет ли продавец дополнительную гарантию. Ее наличие будет преимуществом;
  • убедитесь в наличии лицензии у организации-продавца;
  • во время покупки обязательно заберите и сохраните кассовый чек.

Куда обратиться в разных случаях:

  1. Как защитить свои права потребителя, если вам продали некачественный товар? Жалобы такого типа принимает Роспотребнадзор.
  2. Если вы вернули товар (качественный, но не подошедший можно вернуть в течение 14 дней после покупки, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей), а деньги не получили обратно в течение 10 дней, организации-продавцу нужно направить письменную претензию, которую адресат должен подписать. Лучше всего направить ее заказным письмом с отметкой о вручении. Если ничего не произошло спустя 2 недели, можно подавать в суд.
  3. Если покупателя оскорбили в магазине, он может пожаловаться в Роспотребнадзор.
  4. В случае если магазин необоснованно отказал в возврате товара или обмене, нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей по месту жительства.

Обратите внимание: хоть жалобы и могут быть составлены в относительно свободной форме, в них обязательно должны присутствовать полные данные гражданина. В противном случае жалобы не рассматриваются. Найти общество по защите прав покупателя и прочие органы, которые могут помочь в борьбе с нерадивым продавцом, можно онлайн на веб-сайте Роспотребнадзора. Там же есть формы жалоб.

Как защитить права потребителя в России перед покупкой

Нарушение потребительских прав – это не только некачественный или просроченный товар, приобретенный в магазине. Это хамство официантов в ресторане, снующие по прилавку и продуктам тараканы, отсутствие вывоза мусора, неверный диагноз в поликлинике и т.д.

Предлагаем ознакомиться:  Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии входит

Образец заявления на обмен/возврат товара надлежащего качества

Как защищаются права потребителя: первые шаги

Большинство возникших конфликтов вполне разрешимы еще на уровне компании, в которой произошло нарушение. Достаточно обратиться не к рядовому исполнительно, а к руководителю с жалобой.

Основной нормой законодательства, которой нужно руководствоваться в данном случае, будет Федеральный закон «О защите прав потребителей». Он защищает все виды прав:

  • на качество. Все случаи продажи некачественного товара регулируются статьями 18-25, услуг – 29-30;
  • на безопасность. Предусмотрено в статье 7;
  • на информацию. Это регулируется статьями с 8 по 11;
  • на возмещение ущерба.

Заявление на возврат товара

Соблюдать положения этого законодательного акта – обязанность продавца. А для потребителя это прямое руководство к действию в случае нарушения прав. Оно предусматривает все способы защиты. Поэтому следует внимательно изучить положения закона, подходящие под пункты нарушения.

Нарушение потребительских прав

Если нарушены права потребителя и был продан некачественный товар, то порядок рассмотрения предусматривает проведение экспертизы

Была произведена покупка некачественного товара? Компания исполнила свои обязательства с нарушением сроков? Все подобные случаи решаемы.

Образец заявления на обмен/возврат товара ненадлежащего качества

Первым делом при нарушении прав можно обратиться в саму компанию, допустившую нарушение. Как правило, фирмы, дорожащие своей репутацией и прекрасно понимающие, что мирным путем дело решить проще, охотно идут на контакт с неудовлетворенным потребителем.

Для осуществления обращения нужно составить претензионное заявление, в котором четко описать подробности произошедшего, свои требования и метод устранения нарушения. Обязательными составляющими такого заявления будут личные данные потребителя, его адресные и контактные реквизиты.

Защита прав

Большинство возникших конфликтов вполне разрешимы еще на уровне компании. Достаточно просто обратиться к сотруднику, который способен решить вопрос

Если нарушены права потребителя и был продан некачественный товар, то порядок рассмотрения предусматривает проведение экспертных действий. Это необходимо учесть при составлении претензии, указав о своем желании присутствовать на экспертных процедурах.

Предлагаем ознакомиться:  Налог при вступлении в наследство, налог на имущество, полученное по наследству, какие налоги платятся при получении наследства

На рассмотрение претензии компании предоставляется 10-дневный срок, необходимость экспертизы увеличивает его до 45 дней. По результатам компания может: отказать в удовлетворении претензий, произвести возврат денежных средств, обменять товар или произвести ремонт. Причем те же правила действуют и в отношении услуг, то есть компания может отказать, вернуть средства или переделать работу.

Если потребителя не удовлетворил результат, он имеет право, собрав необходимые документы, отправиться в судебные органы.

В случае, если от компании, предоставлявшей услуги или продававшей товары, поступил отказ в принятии претензии или выполнении требований, потребитель может направиться в вышестоящие контролирующие органы, например, Роспотребнадзор или в суд.

При этом, если нарушение подтвердится, на компанию, его допустившую, ляжет еще и груз отказа в добровольном устранении и различного рода компенсации. Защитой прав не стоит пренебрегать.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector