Жалоба на почту о недоставке корреспонденции

Что нужно знать

Несмотря на статус большой компании, “Почта России” часто оставляет своих клиентов недовольными, поскольку теряет посылки и обслуживает их очень медленно.

Учитывая масштаб фирмы, следует понимать, что у нее существует собственный отдел обработки жалоб, куда поступают и обрабатываются возмущения всех недовольных.

И любое частное лицо, при возникновении проблем может туда обратиться, дабы специалисты помогли разобраться в сложившейся ситуации.

Если речь идет о конкретном отделении или сотруднике, то следует обращаться в саму компанию, а вот если недовольство вызвала сама фирма, то и направлять обращение нужно в другие структуры.

Пожаловаться на несущественные проблемы не получится, поскольку такие обращения фильтруются, но при возникновении действительно важных обстоятельств такой шаг может помочь. Ведь жалоба на отделение “Почты России” может быть действительно хорошим методом отстоять свои права.

Необходимые термины

Для того, чтобы разобраться в вопросе подачи жалобы на почтовую организацию, необходимо понять, какие в этой сфере действуют термины, и где они встречаются.

Понятие Значение
Жалоба Обращение, целью которого является показать какие-либо недочеты или ошибки компании, а также ее сотрудников. Подача жалобы подразумевает ответ ответственных лиц с указанием решения ситуации
Потребитель Лицо, которое пользуется какими-либо услугами или приобретает продукты для личного пользования без цели перепродажи. Права потребителя защищаются законом и дают ему право на компенсацию при получении некачественного товара или услуги
Почтовая связь Система, которая позволяет отправлять письма и посылки, а также осуществляет другие транспортировочные услуги между городами и странами. Может обеспечиваться как государственной, так и частной компанией, кроме отправки и получения корреспонденции возможны денежные переводы и прочие услуги

Куда жаловаться на Почту России в 2019 году? Как написать жалобу?

Почта России пока является монополистом в области сообщения между жителями регионов РФ и различных государств.

Курьерские службы работают в основном в крупных городах, а вот небольшие населённые пункты и отдалённые деревни в российской глубинке получают переводы, сообщения главным образом через почту.

Жалоба на почту о недоставке корреспонденции

Однако с большой нагрузкой почтовая служба справляется недостаточно эффективно, что вызывает поток жалоб и претензий граждан в различные инстанции.

Основания для жалоб

Самыми распространёнными основаниями для претензий служат:

  • длительная доставка писем и посылок;
  • утеря посылки;
  • повреждение содержимого;
  • большие очереди на почте;
  • хамское отношение сотрудников;
  • отказ в предоставлении какой-либо услуги и пр.

Не так давно у Почты России появилась горячая линия. Телефон службы поддержки – 8-800-2005-888.

Сюда может позвонить любой гражданин, чтобы рассказать о возникшей ситуации, связанной с почтовыми отправлениями. Оператор горячей линии обязан проконсультировать звонящего и подсказать, куда обращаться дальше с претензией.

Оказывается, жаловаться тоже надо уметь. От того как и, главное, куда пожалуется гражданин зависит скорость решения вопроса. Итак, как же можно воздействовать на неудовлетворительное обслуживание Почты России?

Есть несколько способов. Можно написать жалобу на почту начальнику почтового отделения, в вышестоящую организацию или госорганы (Роскомнадзор, прокуратуру).

Претензия подается письменно либо через онлайн-сервис. Клиент вправе жаловаться на конкретного сотрудника почты.

Почта России несет ответственность за ненадлежащее предоставление услуг (закон о Защите прав потребителей). Поэтому в случае наличия нарушений со стороны сотрудников почты или самой организации клиенты могут обратиться с жалобой и требовать выплатить им компенсацию.

Жалоба на почту о недоставке корреспонденции

Основные причины для подачи жалобы:

  • мдленная работа почты, нарушения сроков относительно доставки переводов или отправлений;
  • утеряна посылка или письмо;
  • персонал почты относился к вам неуважительно;
  • вы столкнулись с необоснованным отказом в предоставлении вам услуг;
  • длинные очереди;
  • вскрытие посылки;
  • повреждения грузов.
Предлагаем ознакомиться:  Гражданско-правовой договор с физическим лицом

Если жалоба, которую вы направили в Почту России, не решила вашу проблему, то вы имеете право направить ее повторно, после чего вы можете подавать исковое заявление в суд.

В правом верхнем углу листа укажите, кому вы адресуете свою жалобу (наименование организации или должностное лицо). Ниже напишите, от кого претензия (т.е. свои данные), укажите свой телефон.

Чтобы ваша жалоба возымела действие, постарайтесь ясно и четко оформить ее содержание. Текст, превышающий по объему одну страницу, как правило, читают «по диагонали». Но и не пытайтесь уместить все в три строчки. Оптимальным размером является половина или целый лист формата А4.

Приведите в жалобе ссылки на законы. Они помогут эффективнее разобраться в вашей проблеме. Можно дословно процитировать закон.

Жалоба на почту о недоставке корреспонденции

Включите в текст жалобы четкие требования. Адресат должен понять, чего именно вы хотите добиться. Закончите обращение фразой: «Прошу…», сама просьба должна быть по максимуму четкой. Требовать можно лишь то, что не противоречит закону.

Приведите доказательства фактов, указанных в жалобе (например, копии различных документов или чеков и т.п.)

Распишитесь и поставьте дату, иначе претензия будет считаться анонимной. Чтобы поставить подпись в электронном варианте, распечатайте обращение на принтере, затем распишитесь и отсканируйте текст.

Отправляйте жалобу по электронной почте, если у вас есть e-mail нужного лица или воспользуйтесь опцией обратной связи, представленной на официальном сайте компании.

Сохраните копию жалобы у себя. Если вы намерены обратиться в высшие инстанции, к примеру, в администрацию Президента РФ, зайдите на официальный сайт данной организации и, после ознакомления с правилами написания обращения, нажмите внизу окна кнопку «Отправить письмо». В появившейся форме вы сможете поместить свою жалобу и приложить копии различных документов.

Если кто-либо нарушил ваши потребительские права или вы столкнулись с серьезным несоблюдением санитарно-гигиенических норм, что может повлечь за собой угрозу для здоровья людей, напишите жалобу в Федеральную службу Роспотребнадзора. На официальном сайте организации находится форма для писем.

Жалоба на почту о недоставке корреспонденции

В случае, если вы хотите пожаловаться на действия коррупционного характера кого-либо из чиновников, напишите жалобу, зайдя на официальный сайт, называемый: «Правоохранительный портал Российской Федерации». Там же вы сможете найти адрес и для обычного письма.

В электронном виде

Основные причины для подачи претензии

Для того, чтобы пожаловаться в “Почту России” на некачественное обслуживание сотрудниками или другие недостатки, следует иметь конкретную причину.

Прежде всего надо запомнить, что клиентом человек стал только после того, как стал клиентом, то есть воспользовался услугой компании или приобрел ее товар.

Поэтому причинами жалобы могут быть:

  • длинная очередь в отделении почты, которая долго не ликвидируется;
  • персонал отделения позволяет себе хамить клиенту или другими способами проявляется неуважение (может также быть заполнена книга жалоб и предложений);
  • рабочий процесс в отделении проходит слишком медленно;
  • не соблюдены сроки доставки перевода или отправления;
  • пересылаемый груз был поврежден;
  • персонал не предоставил услуги клиенту без объяснений причин;
  • отправление было утеряно в процессе пересылки.
Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество физических лиц: пример расчета, ставки

Обращение с жалобой или претензией может быть направлено в адрес организации почтовой связи следующими видами коммуникации:

  • подача письменной претензии в потовом отделении;
  • подача электронной жалобы;
  • использование горячей линии.

Письменная форма подачи является обязательной для претензий, предметом которых является доставка почтовых отправлений, и в случаях причинения клиенту почты убытков.

Электронный функционал Почты России позволяет направить обращение с жалобой через официальный сайт оператора связи. Прейдя по ссылке, клиенту необходимо выбрать подходящую тему для обращения или претензии. Для использования электронного сервиса заявителю придется авторизоваться и подтвердить свою личность через аккаунт в ЕСИА, используемый также при авторизации на портале Госуслуг. При отсутствии аккаунта в ЕСИА подается письменная жалоба.

Второй вариант обращения в электронной форме – использование официального мобильного приложения Почты России.

Куда жаловаться на Почту России ? Как написать жалобу?

Список причин, которые могут стать основанием для рассмотрения недовольства клиента, строго регламентирован. Это:

  • большая очередь в отделении;
  • хамство, неуважение со стороны сотрудников;
  • нарушение сроков доставки почтовых отправлений и денежных переводов;
  • повреждение посылки в процессе транспортировки;
  • утеря/кража письма, посылки, бандероли;
  • необоснованный отказ в обслуживании.

Как правило, большинство проблем с некачественным обслуживанием устраняется с привлечением заведующего отделением или с помощью звонка на горячую линию. Однако не все можно решить на месте: некоторые вопросы просто вне компетенции сотрудников отделения. Тогда обращаться нужно в центральный офис.

Если же вы намерены жаловаться в контролирующие органы (прокуратуру, Роскомнадзор и другие), вам придется дождаться официального ответа от Почты России – его обязательно прикладывают к заявлению.

Большинство жалоб на работу почты связано с задержкой или пропажей посылок. В таком случае необходимо подавать официальную претензию. Здесь есть 3 варианта обращения: онлайн, лично в отделении или письменным заявлением, отправленным на адрес центрального офиса.

Обратите внимание! Чтобы подать через интернет заявление на розыск внутрироссийского или международного почтового отправления, требуется верифицированный аккаунт на портале Госуслуг. Если вы там не зарегистрированы или не прошли подтверждение личности, заявить о пропаже можно только письменно, на бланке с собственноручной подписью.

Жалоба на отделение «Почты России»

Почта России — одна из самых распространенных организаций в РФ. Она признана стратегически важной. Потому все серьезные государственные структуры и частные лица пользуются её услугами. Курьерские службы охватывают далеко не все города. Потому у многих граждан не остается выбора. Всё это отражается на качестве услуг отделений «Почты России».

Куда жаловаться на Почту России ? Как написать жалобу?

Зная, что клиенты всё равно продолжат обращаться в «Почту России», сотрудники этой организации не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Однако закон позволяет частным лицам написать претензию на работников данной структуры. Чтобы выполнить действие, необходимо заранее ознакомиться со всеми особенностями жалобы на отделение «Почты России».

Жалоба на «Почту России» может быть составлена в соответствии с действующим законодательством. Организация функционирует в соответствии с нормами ФЗ о почтовой связи и ФЗ о связи.

Жалоба на отделение и сотрудника почты России подается в 2 видах, как указанно выше в общественную приемную или на почту центрального офиса компании. Помимо вышеуказанных требований должна содержать данные о:

  • реквизиты отделения (точный адрес);
  • ФИО сотрудника, его должность;
  • время, дату обслуживания;
  • суть правонарушения;
  • требование о защите своих интересов, возмещения ущерба.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько квадратных метров квартиры не облагается налогом

Что говорит закон

Если компания, а именно “Почта России”, не выполнила свои обязательства, то жалобу на нее можно подать в рамках статьи 55 закона под номером 126-ФЗ “О связи”.

Там сказано, что если клиент не удовлетворен услугами связи, он может подать претензию, которая рассматривается специалистами в определенный срок.

Также, если претензию отклонили или не рассмотрели в законный период, то пользователь услуг связи вполне может подать в суд на компанию.

Тут же сказано, что предъявить претензию может клиент, которому отказали в услугах, либо же не выполнили ее качественно.

К некачественному исполнению относятся повреждения посылок или несвоевременное поступление денежного перевода, телеграммы, а также искажение текста последней.

Кроме того, говорится и о местах, в которых можно оставить письменную претензию, в этот перечень входит Роскомнадзор.

Основания для составления претензии к почте России

Почта России является крупнейшим оператором российской государственной почтовой сети. Деятельность почты России регулируется ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ (далее – Закон).

Почта России оказывает следующие услуги в сфере почтовой связи: прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление переводов денежных средств.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию услуг пользователь данных услуг вправе предъявить почте России претензию.

Порядок предъявления претензии оператору почтовой связи регламентирован в ст. 37 Закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона связи пользователь услуг вправе направить претензию при возникновении следующих обстоятельств:

  • недоставка почтового отправления;
  • несвоевременная доставка;
  • повреждение посылки, письма и т.п.;
  • утрата посылки, письма и т.п.;
  • невыплата переведенных денежных средств;
  • и иное.

Форма и содержание претензии к почте России

Куда жаловаться на Почту России ? Как написать жалобу?

Претензия – это документ, позволяющий урегулировать спорные ситуации в досудебном порядке.

Таким образом, с помощью претензии пользователю услуг почты могут быть возмещены убытки, возникшие в связи с ненадлежащим оказанием почтой России услуг связи без обращения в суд.

Претензия должна быть оформлена в письменном виде и предъявлена почте России в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или перевода денежных средств (ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона претензия может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Представленный образец претензии к почте России представляет собой деловое письмо, содержащее следующие данные:

  • сведения о составителе документа;
  • сведения о получателе документа;
  • сведения об услуге (вид почтового отправления; дата отправки, наименование адресата и место доставки и т.д.);
  • номер почтовой квитанции;
  • стоимость услуги;
  • обстоятельства неисполнения либо ненадлежащего исполнения почтой России обязательств по оказанию услуг почтовой связи;
  • ссылки на законодательство (при необходимости);
  • размер убытков, понесенных из-за неисполнения либо ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи;
  • требования о возмещении убытков;
  • и иные данные.

Куда жаловаться на Почту России ? Как написать жалобу?

В ч. 2 ст. 34 Закона строго регламентирован размер убытков, которые почта России должна возмещать пользователям услуг почтовой связи.

Оцените статью
Юридическая помощь
Adblock detector